Автор конспекта:
Автор(ы): — Лёвкина Юлия Валерьевна
Место работы, должность: — МКОУ Луговская СОШ, учитель русского языка, литературы
Регион: — Алтайский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Обобщить и систематизировать знания о строении простого предложения.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Русский язык 8 класс под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, М.Просвещение, 2011г.
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
компьютер, интерактивная доска SMARTBoard, проектор.
Используемые ЦОР: —
Краткое описание: — Урок русского языка в 8 классе "Второстепенные члены предложения". Учащиеся "путешествуют" в Великий Устюг. Выполняя различные задания, ученики "передвигаются" от одной станции к другой.
Лёвкина Юлия Валерьевна
учитель русского языка и литературы
МКОУ Луговской СОШ
Зонального района Алтайского края
Русский язык
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе
Тема: Второстепенные члены предложения.
Базовый учебник:Русский язык 8 класс под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, М.Просвещение, 2011г.
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания о строении простого предложения.
Задачи урока:
Образовательная:
уточнить понятия «главные» члены предложения, «второстепенные» члены предложения;
Развивающая:
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей, развивать умение работать с текстом, развивать сообразительность, мышление, память.
Воспитательная:
создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность, воспитывать потребность оценивать свою деятельность, воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, воспитывать внимание, доброе отношение к ближним, ко всему живому.
Тип урока:повторение материала.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование:компьютер, интерактивная доска SMARTBoard, проектор.
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год! А вы знаете, что на Новый год все загадывают желания, получают подарки.
Сегодня мы с вами отправимся в Великий Устюг к Деду Морозу, чтобы получить эти подарки. Но за них надо платить знаниями и умениями по теме «Второстепенные члены предложения».
Отправимся мы с вами в путешествие на поезде от станции к станции. Ехать нам предстоит далеко и долго. Я вам помогу добраться. Но чтобы занять места в вагонах, надо приобрести билеты.
Я продам билет за правильный ответ. Билет покупает один ученик на всех соседей по купе. Итак, 1-е купе готовы купить билет?
— Какие главные и второстепенные члены вы знаете?
Вопрос для второго купе:
— Если есть в предложении второстепенный член, как называется это предложение?
Задание для 3-го купе:
— Какие второстепенные члены подчеркиваются волнистой чертой, пунктиром, пунктир с точкой?
Билет покупают представители 4-го купе:
— На какие вопросы отвечают дополнение, определение, обстоятельство?
Вопрос для 5-го купе:
-Что есть главные члены предложения, и может ли предложение существовать без них?
Билеты у всех на руках. Ну что, поехали? Я вам желаю счастливого пути! Теперь в тетрадях запишем число и тему урока.
II. Игровой момент
Вопросы косвенных падежей
Ты безошибочно знаешь уже.
Если знаешь их, без промедления
Тут же отыщутся и ……… дополнения.
Станция называется «Дополнения».
Задание. Ребята, вам нужно выполнить задания, чтобы двигаться дальше.
Работа в группах.
http://fcior.edu.ru/card/5772/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-dopolnenie-p1.html
Чей? и Какой? — ответы просты
Лишь не хватает волнистой черты.
Признак предмета или явления
Обозначает ……. определение.
Вторая станция «Определения».
1 задание. Замени согласованные определения несогласованными, а несогласованные согласованными.
Сверху подпиши: несогл. согл.
Образец. Дневник Веры – Верин дневник.
Мальчик из деревни, клубничное варенье, крыша из соломы, листва берез, городские ребята, школа из кирпича, березовые дрова, дневник брата, альбомный лист.
2 задание. Тест по теме «Определение».
http://fcior.edu.ru/card/5773/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-opredelenie-p1.html
Физминутка.Я вам в каждое купе даю по снежинке, вы должны по очереди написать определения, которые характеризуют данную снежинку.
Это не обстоятельство
И не дополнение,
Похоже на определение,
Но это … приложение.
Станция «Приложение»
Цифровой диктант.
Газета «Комсомольская правда», солдат-пехотинец, разбитая ваза, изумлённый взгляд, Москва-река, платье в горошек, город Волгоград, яйца всмятку, врач-стоматолог, носки из шерсти, карие глаза.
Как? Откуда? И куда?»
Даст тебе ответ всегда…
Обстоятельство
Станция «Обстоятельство»
1 задание. Тест по теме «Обстоятельство»
http://fcior.edu.ru/card/5784/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-obstoyatelstvo-p1.html
2 задание. Я каждому из вас раздаю газеты, чтобы вы не скучали в дороге, а почитали на досуге. Но не просто почитали, а в любом тексте нашли по 3обстоятельства, подчеркнули их и определили вид.
Подберите к глаголу «идти» обстоятельства разных видов.
Мы приехали в Великий Устюг, но в резиденцию к Деду Морозу можно попасть, когда пройдете еще несколько испытаний.
Два ученика из других купе идут с учебниками к доске и проверяют правильность написания слов.
Учитель:Ребята, вы справились со всеми заданиями, попали в резиденцию к Деду Морозу. Я вас попрошу загадать желание. Если вы сейчас увидите Деда Мороза, то ваши желания исполнятся. Загадали?
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие восьмиклассники! Как дорога? Молодцы, что приехали ко мне в Великий Устюг! Я надеюсь, что ваши желания сбудутся, ну а подарки за мной!
Спасибо большое всем за урок.
Использованная литература:
Интернет-ресурсы:
Файлы: презентация Второстепенные члены предложения.pptx
Размер файла: 1510979 байт.