Автор конспекта:
Автор(ы): — Лёвкина Юлия Валерьевна

Место работы, должность: — МКОУ Луговская СОШ, учитель русского языка, литературы

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Обобщить и систематизировать знания о строении простого предложения.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык 8 класс под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, М.Просвещение, 2011г.

Используемая методическая литература: —

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО,2009.-272с.
  • Используемое оборудование: —

    компьютер, интерактивная доска SMARTBoard, проектор.

    Используемые ЦОР: —

  • http://fcior.edu.ru/card/5772/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-dopolnenie-p1.html
  • http://fcior.edu.ru/card/5773/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-opredelenie-p1.html
  • http://fcior.edu.ru/card/5784/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-obstoyatelstvo-p1.html
  • Краткое описание: — Урок русского языка в 8 классе "Второстепенные члены предложения". Учащиеся "путешествуют" в Великий Устюг. Выполняя различные задания, ученики "передвигаются" от одной станции к другой.

    Лёвкина Юлия Валерьевна

    учитель русского языка и литературы

    МКОУ Луговской СОШ

    Зонального района Алтайского края

    Русский язык

    Урок с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

    Тема: Второстепенные члены предложения.

    Базовый учебник:Русский язык 8 класс под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, М.Просвещение, 2011г.

    Цель урока:

    Обобщить и систематизировать знания о строении простого предложения.

    Задачи урока:

    Образовательная:

    уточнить понятия «главные» члены предложения, «второстепенные» члены предложения;

    Развивающая:

    развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей, развивать умение работать с текстом, развивать сообразительность, мышление, память.

    Воспитательная:

    создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность, воспитывать потребность оценивать свою деятельность, воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, воспитывать внимание, доброе отношение к ближним, ко всему живому.

    Тип урока:повторение материала.

    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая

    Оборудование:компьютер, интерактивная доска SMARTBoard, проектор.

    Ход урока

  • Организационный момент.
  • Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год! А вы знаете, что на Новый год все загадывают желания, получают подарки.

    Сегодня мы с вами отправимся в Великий Устюг к Деду Морозу, чтобы получить эти подарки. Но за них надо платить знаниями и умениями по теме «Второстепенные члены предложения».

    Отправимся мы с вами в путешествие на поезде от станции к станции. Ехать нам предстоит далеко и долго. Я вам помогу добраться. Но чтобы занять места в вагонах, надо приобрести билеты.

    Я продам билет за правильный ответ. Билет покупает один ученик на всех соседей по купе. Итак, 1-е купе готовы купить билет?

    — Какие главные и второстепенные члены вы знаете?

    Вопрос для второго купе:

    — Если есть в предложении второстепенный член, как называется это предложение?

    Задание для 3-го купе:

    — Какие второстепенные члены подчеркиваются волнистой чертой, пунктиром, пунктир с точкой?

    Билет покупают представители 4-го купе:

    — На какие вопросы отвечают дополнение, определение, обстоятельство?

    Вопрос для 5-го купе:

    -Что есть главные члены предложения, и может ли предложение существовать без них?

    Билеты у всех на руках. Ну что, поехали? Я вам желаю счастливого пути! Теперь в тетрадях запишем число и тему урока.

    II. Игровой момент

  • Мы приехали на первую станцию. Название этой станции я попрошу угадать вас.
  • Вопросы косвенных падежей

    Ты безошибочно знаешь уже.

    Если знаешь их, без промедления

    Тут же отыщутся и ……… дополнения.

    Станция называется «Дополнения».

    Задание. Ребята, вам нужно выполнить задания, чтобы двигаться дальше.

    Работа в группах.

    http://fcior.edu.ru/card/5772/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-dopolnenie-p1.html

  • Мы приехали на вторую станцию.
  • Чей? и Какой? — ответы просты

    Лишь не хватает волнистой черты.

    Признак предмета или явления

    Обозначает ……. определение.

    Вторая станция «Определения».

    1 задание. Замени согласованные определения несогласованными, а несогласованные согласованными.

    Сверху подпиши: несогл. согл.

    Образец. Дневник Веры – Верин дневник.

    Мальчик из деревни, клубничное варенье, крыша из соломы, листва берез, городские ребята, школа из кирпича, березовые дрова, дневник брата, альбомный лист.

    2 задание. Тест по теме «Определение».

    http://fcior.edu.ru/card/5773/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-opredelenie-p1.html

    Физминутка.Я вам в каждое купе даю по снежинке, вы должны по очереди написать определения, которые характеризуют данную снежинку.

  • Мы прибыли на станцию…
  • Это не обстоятельство

    И не дополнение,

    Похоже на определение,

    Но это … приложение.

    Станция «Приложение»

    Цифровой диктант.

  • — согласованное определение
  • — несогласованное определение
  • — приложение
  • Газета «Комсомольская правда», солдат-пехотинец, разбитая ваза, изумлённый взгляд, Москва-река, платье в горошек, город Волгоград, яйца всмятку, врач-стоматолог, носки из шерсти, карие глаза.

  • На вопросы «Где? Когда?
  • Как? Откуда? И куда?»

    Даст тебе ответ всегда…

    Обстоятельство

    Станция «Обстоятельство»

    1 задание. Тест по теме «Обстоятельство»

    http://fcior.edu.ru/card/5784/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-obstoyatelstvo-p1.html

    2 задание. Я каждому из вас раздаю газеты, чтобы вы не скучали в дороге, а почитали на досуге. Но не просто почитали, а в любом тексте нашли по 3обстоятельства, подчеркнули их и определили вид.

    Подберите к глаголу «идти» обстоятельства разных видов.

    Мы приехали в Великий Устюг, но в резиденцию к Деду Морозу можно попасть, когда пройдете еще несколько испытаний.

  • Выберите по 1 человеку из каждого купе. Двое выходят к доске и пишут словарные слова: пейзаж, троллейбус, постановление, резолюция, пьеса, артист, иллюстрированный, фестиваль, ансамбль, композитор, труженик, реставрация.
  • Два ученика из других купе идут с учебниками к доске и проверяют правильность написания слов.

  • Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы (ребята из 4-го купе идут в 1,2,3), каждое купе получает пакет с одинаковым набором слов-терминов, имеющих отношение к второстепенным членам предложения. Вам необходимо за одинаковое количество времени выбрать только те термины, которые характеризуют 1-я группа – дополнение, 2-я группа – определение, 3-я группа – обстоятельство.
  • Учитель:Ребята, вы справились со всеми заданиями, попали в резиденцию к Деду Морозу. Я вас попрошу загадать желание. Если вы сейчас увидите Деда Мороза, то ваши желания исполнятся. Загадали?

    Входит Дед Мороз.

    Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие восьмиклассники! Как дорога? Молодцы, что приехали ко мне в Великий Устюг! Я надеюсь, что ваши желания сбудутся, ну а подарки за мной!

    Спасибо большое всем за урок.

    Использованная литература:

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО,2009.-272с.
  • Интернет-ресурсы:

  • http://fcior.edu.ru/card/5772/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-dopolnenie-p1.html
  • http://fcior.edu.ru/card/5773/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-opredelenie-p1.html
  • http://fcior.edu.ru/card/5784/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-obstoyatelstvo-p1.html
  • Файлы: презентация Второстепенные члены предложения.pptx
    Размер файла: 1510979 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология