Автор конспекта:
Автор(ы): — Бунеев,Бунеева

Место работы, должность: — школа №150,учитель начальных классов

Регион: — Красноярский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: — учебная программа по русскому языку

Русский язык

2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.

На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится:

– 170 часов в учебный год (5 часов внеделю).

В том числе:

- на написание контрольных диктантов – 3 ч;

- написание проверочных диктантов – 5 ч;

- проведение контрольных списываний – 1 ч;

- проведение проверочных списываний – 2 ч;

- написание проверочных работ – 8 ч;

- написание свободных диктантов – 3 ч;

- написание сочинений – 1 ч;

- написание изложений – 2 ч.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 2 класс. – М.: Баласс, 2005.

2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 2 класс. – М.: Баласс, 2003.

3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 2 класс. – М.: Баласс, 2003.

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2003.

5. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Фролова, Л. А. Орфографическая тетрадь. Слова с непроверяемыми написаниями. 2 класс. – М.: Баласс, 2003.

6. Наглядные пособия.

7. Методические рекомендации с электронным приложением.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

Л. А. Метельская

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Вводный урок (урок-путешествие)

Индивидуальный опрос. Карточки-путеводи-тели

1.09

Раздел 1. слово (5 часов)

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова

Самостоятельная работа с толковым словарем

Упр. 2, с. 4

2.09

3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова)

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Уметь наблюдать за лексическим значением слова

Фронтальный опрос,

упр. 5, с. 6

Слова однозначные и многозначные

Упр. 4, с. 6

3.09

4

Как устроен наш язык?

1

Урок применения знаний и умений. (Урок-исследование)

Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях

Исследовательская работа,

упр. 7, с. 7

Прямое и переносное значение слова

Капуста (разбор по образцу)

4.09

5

«Опасные места»

в словах русского языка

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Уметь находить «опасные места»

в слове

Самостоятельная работа,

упр. 8, с. 8

Упр. 9, с. 8

7.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

«Опасные места»

в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово»

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Смотр знаний)

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1

Упр. 11, с. 9

8.09

Раздел 2. предложение (12 часов)

7

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Различение слова, словосочетания и предложения

Уметь правильно оформлять предложение на письме

Фронтальный опрос, упр. 15,

с. 11

Упр. 14,

с. 11

9.09

8

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам

1

Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний)

Отличие устной речи от письменной

Индивидуальный опрос. Карточки

Упр. 6, с. 5 (дидактический материал)

10.09

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

Урок применения знаний и умений (Урок обучения умениям и навыкам)

Индивидуальный опрос. Карточки

Упр. 8, с. 6 (дидактический материал)

11.09

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Самоконтроль (эталон-карточ-ка)

Загадка о морозе

14.09

11

Развитие умения правильно списывать предложения

и соотносить их со схемами

1

Урок закрепления изученного. (Урок-практикум)

Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»

Упр. 21,

с. 15

15.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Конструирование предложений

1

Урок применения знаний и умений. (Урок повторения)

Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)

Упр. 9, с. 6 (дидактический материал)

16.09

13

Знаки препинания в конце предложений

1

Комбинированный урок. (Урок закрепления умений)

Программный контроль «Немое письмо»

Упр. 10, с. 7 (дидактический материал)

17.09

14

Административная входная контрольная работа (40 минут)

1

Урок проверки и учета знаний и умений

18.09

15

Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

Комбинированный урок. (Урок коррекции знаний и умений)

Фронтальный опрос,

упр. 26–27

Упр. 11, с. 7 (дидактический материал)

21.09

16

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Урок-игра)

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19

Упр. 15, с. 8 (дидактический материал)

22.09

17

Проверка знаний

и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

(40 минут)

1

Урок проверки

и учета знаний

и умений

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3

23.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок проверки

и коррекции знаний и умений

Индивидуальный опрос.

Карточки

Упр. 16, с. 9 (дидактический материал)

24.09

Раздел 3. текст (12 часов)

19

Признаки текста

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Различение предложения

и текста

Знать признаки предложения.

Уметь отличать текст от группы предложений

Фронтальный опрос, упр. 29,

с. 21

Упр. 10, с. 19 (дидактический материал)

25.09

20

Роль заглавия

в тексте

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме

Упр. 21, с. 11 (дидактический материал)

28.09

21

Связь заглавия

с главной мыслью текста

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чте-ния, выбирать подходящее заглавие к тексту

Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант № 2

Упр. 22, с. 12 (дидактический материал)

29.09

22

Заглавие текста. Основные признаки текста

1

Урок развития речи. (Интегрированный урок)

Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста

Исследовательская работа,

упр. 38–39

Упр. 36,

с. 25

30.09

23

Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи. (Урок обучения умениям и навыкам)

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст

«Уроки развития связной речи», с. 12

Упр. 39,

с. 27

1.10

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

1

Урок применения знаний и умений. (Урок-защита творческих работ)

Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст

Взаимоконтроль, упр. 24

(дидактический материал, с. 13)

Упр. 25, с. 13 (дидактический материал)

2.10

25

Конструирование текстов

1

Комбинированный урок. (Урок-конкурс)

Знать структуру текста (вводная, основная, концовка)

Фронтальный опрос, упр. 42,

с. 29

Упр. 26, с. 14 (дидактический материал)

3.10

26

Конструирование текстов

1

Комбинированный урок. (Урок-прак-тикум)

Уметь добавлять отсутствующие части текста

Словарный диктант № 2.

Упр. 47

Упр. 44,

с. 30

4.10

27

Конструирование текстов, предложений

1

Комбинированный урок. (Урок-защита творческих работ)

Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 33

Упр. 30, с. 16 (дидактический материал)

7.10

28

Признаки текста, его отличие от набора предложений

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)

Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста

Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Тест № 2,

с. 130

Упр. 32, с. 16 (дидактический материал)

8.10

29

Проверка знаний

и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 4–5

9.10

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

30

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок закрепления изученного. (Урок развития речи)

Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос. Карточки

Упр. 5, с. 34

10.10

Раздел 4. слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? (7 часов)

31

Какие слова отвечают на вопрос кто?,

а какие на вопрос что?

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные

Фронтальный опрос, упр. 48,

с. 35–36

Упр. 34, с. 18 (дидактический материал)

11.10

32

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов

Самостоятельная работа,

упр. 51

Упр. 35, с. 19 (дидактический материал)

14.10

33

Объединение слов

в тематические группы

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Уметь создавать тематические группы слов, определять их название

Творческое задание: записать тематическую группу слов

Упр. 37, с. 20 (дидактический материал)

15.10

34

Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу» (40 минут)

1

Урок развития связной речи. (Урок применения знаний и умений)

Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста

«Уроки развития связной речи», с. 14

16.10

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

35

Работа над ошибками. Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

1

Комбинированный урок. (Урок применения знаний и умений)

Уметь составлять сочетания слов по схемам

Индивидуальный опрос. Карточки

Упр. 39, с. 21 (дидактический материал)

17.10

36

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

Урок закрепления изученного. (Урок-игра)

Знать, что такое диалог.

Уметь оформлять диалог на письме

Тест № 8, с. 134 (Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)

Упр. 41, с. 22 (дидактический материал)

18.10

37

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)

Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы

Словарный диктант № 3

Упр. 60,

с. 42

21.10

Раздел 5. слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (11 часов)

38

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Имя прилагательное, значение и употребление

Уметь ставить вопросы к словам-призна-кам.

Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 62,

с. 42

Упр. 47, с. 25 (дидактический материал)

22.10

39

Как связаны между собой слова-назва-ния и слова-признаки

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Согласование с именем существительным

Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях.

Уметь:

– графически показывать связь слов;

– подбирать слова-признаки к словам-предметам

Самостоятельная работа по вариантам,

упр. 66

Упр. 50, с. 26 (дидактический материал)

23.10

40

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Взаимоконтроль, упр. 55,

с. 27 (дидактический материал)

Упр. 51, с. 26 (дидактический материал)

24.10

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

41

Связь слов-названий и слов-признаков

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов

Фронтальный опрос, упр. 70,

с. 45

Упр. 72,

с. 46

25.10

42

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

Урок применения знаний и умений. (Урок-практикум)

Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов

и слов-признаков

Тест № 10, с. 139

(Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)

Упр. 74,

с. 48

28.10

43

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Комбинированный урок. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)

Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам

Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48

Упр. 61, с. 30 (дидактический материал)

29.10

44

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Комбинированный урок. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)

Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками

Письмо по памяти, упр. 59,

с. 29 (дидактический материал)

С. 49 упр. 78

30.10

45

Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»

(40 минут)

1

Урок применения знаний и умений. (Урок развития связной речи)

Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте

«Уроки развития связной речи», с. 15

9.11

46

Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

1

Урок закрепления изученного. (Урок работы над ошибками)

Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 51

Упр. 63, с. 31 (дидактический материал)

10.11

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

47

Проверочная работа по теме « Слова-названия и слова-признаки» (40 минут)

1

Урок применения знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)

Уметь:

– подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?;

– задавать вопросы к словам в словосочетании

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 6–7

11.11

48

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Работа над ошибками)

Индивидуальный опрос. Карточки

Упр. 64, с. 31 (дидактический материал)

12.11

Раздел 6. слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов)

49

Наблюдение над словами, обозначаю-щими действие пред-мета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

1

Урок ознакомления с новым материалом.(Урок формирования новых знаний)

Глагол, значение и употребление

Знать определение части речи.

Уметь ставить вопросы к словам-действиям

Фронтальный опрос, упр. 82,

с. 52

Упр. 66

(дидактический материал)

13.11

50

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Уметь ставить вопросы к словам-действиям.

Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 84

с. 54

Упр. 69

(дидактический материал)

16.11

51

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Уметь подбирать к словам -предметам слова-действия

Выборочное письмо, упр. 71 (дидактический материал).

Взаимопроверка

Упр. 87,

с. 55

17.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

52

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

Комбинированный урок. (Урок-практикум)

Уметь:

– находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?;

– подбирать слова-действия

Самостоятельная работа,

упр. 88, с. 56

Упр. 72, с. 35 (дидактический материал)

18.11

53

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)

Уметь находить грамматическую основу

Тест № 3, с. 131 (Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)

Упр. 73

(дидактический материал)

19.11

Раздел 7. связь слов в предложении (8 часов)

54

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Уметь устанавливать связи между словами в предложениях

Исследовательская работа,

упр. 77 (дидактический материал)

Упр. 78, с. 40 (дидактический материал)

20.11

55

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

1

Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопросов

Письмо по памяти (скороговорки)

Упр. 95,

с. 60

23.11

56

Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» (40 минут)

1

Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам)

Уметь устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы

«Уроки развития связной речи», с. 16

24.11

57

Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос.

Карточки

Упр. 81, с. 41 (дидактический материал)

25.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

58

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

1

Урок применения знаний и умений. (Урок-практикум)

Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении

Фронтальный опрос, упр. 99

Упр. 83, с. 42 (дидактический материал)

26.11

59

Конструирование предложений с опорой на вопросы

1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения, обобщения и закрепления умений)

Уметь составлять предложения по схемам

Словарный диктант, упр. 101

(с взаимопроверкой)

27.11

60

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» (40 минут)

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)

Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8–9

30.11

61

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос.

Карточки

1.12

Раздел 8. слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов)

62

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль

в речи

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Предлоги, союзы, их роль в речи

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их

Фронтальный опрос, упр. 104

Упр. 88, с. 44 (дидактический материал)

2.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

63

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Предлоги, союзы, их роль в речи

Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог

Программированный контроль,

упр. 105, с. 67

Упр. 89, с. 44 (дидактический материал)

3.12

64

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги

Взаимоконтроль, упр. 108, с. 68

Упр. 92, с. 45 (дидактический материал)

4.12

65

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение) (40 минут)

1

Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам)

Уметь передавать содержание картины, выделять части красной строкой

«Уроки развития связной речи», с. 17, 19

7.12

66

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70

Упр. 95, с. 46 (дидактический материал)

8.12

67

Роль предлогов

в предложении

1

Урок применения знаний и умений. (Урок-игра)

Знать роль предлогов в предложении, уметь подбирать нужные предлоги к словам

Письмо по памяти, упр. 95,

с. 45 (дидактический материал)

Упр. 96, с. 46 (дидактический материал)

9.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

68

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения, обобщения и закрепления умений)

Знать правило написания предлогов с другими словами.

Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги

Самостоятельная работа с коллективной проверкой,

упр. 114, с. 71

10.12

69

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)

Знать правило о пред-логах и их правописании.

Уметь употреблять слова с нужными предлогами

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 10–11

Выписать предложения с предлогами

11.12

70

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос.

Карточки

14.12

Раздел 9. части слова. корень (3 часа)

71

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Однокоренные слова

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах

Самостоятельная работа по вариантам

(-лес-, -дом-)

Однокоренные слова, формы одного и того же слова

Упр. 100,

с. 48 (дидактический материал)

15.12

72

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

1

Комбинированный урок. (Урок-прак-тикум)

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах

Самостоятельная работа по вариантам

(-лёд-, -винт-)

Упр. 101,

с. 48 (дидактический материал)

16.12

73

Упражнения в распознавании однокоренных слов

1

Комбинированный урок. (Урок-игра)

Знать два признака однокоренных слов, уметь распознавать однокоренные слова

Индивидуальный опрос.

Карточки

Упр. 102,

с. 49 (дидактический материал)

17.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 10. части слова. суффикс (4 часа)

74

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Знать определение суффикса, его графическое обозначение

Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78

Упр. 105,

с. 50 (дидактический материал)

18.12

75

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

Комбинированный урок. (Урок-практикум, сказка)

Значение приставки (простейшие примеры)

Различение предлогов и приставок

Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов

Знать значение суффиксов -чик-, -онок-,

-ёнок-, -ат-, -ят-

Тест 16, с. 144

(Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы).

Письмо под диктовку, упр. 126

Упр. 107,

с. 50 (дидактический материал)

21.12

76

Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» (40 минут)

1

Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам)

Описание характерных признаков лисы, употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов-действий

Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи

«Уроки развития связной речи», с. 19

22.12

77

Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Проверочное списывание

1

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками, проверки и коррекции знаний и умений)

Знать алгоритм разбора слов по составу.

Уметь:

– находить, анализировать и исправлять ошибки;

правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»

Индивидуальный опрос.

Карточки.

«Проверочные

и контрольные работы»,

с. 12–13

Упр. 127,

с. 80;

упр. 111,

с. 51 (дидактический материал)

23.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 11. части слова. приставка (5 часов)

78

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставки (простейшие примеры)

Знать/уметь находить значимые части слова

Различение одинаковых по написанию приставок и предлогов

Упр. 112,

с. 52 (дидактический материал)

24.12

79

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставки (простейшие примеры)

Уметь анализировать состав слова

Наблюдение за ролью приставки в слове

Упр. 114,

с. 53 (дидактический материал)

25.12

80

Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

1

Урок развития умений и навыков

Значение приставки (простейшие примеры)

Различение предлогов

и приставок

Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 142

Текущий контроль «Это ты знаешь», с. 89

Различение приставки и предлога: с, на, за, до, про, от, в

5 слов с одной приставкой

Упр. 116,

119 (дидактический материал)

28.12

81

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочная работа)

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 14–15

29.12

82

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Упр. 140

30.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 12. алфавит. написание большой буквы в словах (13 часов)

83

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

1

Урок объяснения нового материала

Алфавит. Русский алфавит

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии.

Знать названия, порядок букв русского алфавита

Знать алфавит;

упр. 145

18.01

84

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

1

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, географических назва-

ниях

Упр. 126,

(дидактический материал)

19.01

85

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

1

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

3 предложения с именем собственным

20.01

86

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

1

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Упр. 128

(дидактический материал)

21.01

87

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

1

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Текущий контроль. «Творческий диктант», упр. 160

Упр. 131

(дидактический материал)

22.01

88

Большая буква в названиях рек и морей

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в имени собственном

Упр. 155,

с. 96

25.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

89

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в имени собственном

Текущий контроль. Самостоятельная работа

25.01

90

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в имени собственном

Упр. 129

(дидактический материал)

26.01

91

Развитие речи. Сочинение по рисунку. (40 минут)

1

Урок развития связной речи (подготовка и написание сочинения)

Создание небольшого текста

Упр. 130

(дидактический материал)

27.01

92

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

1

Урок работы над ошибками

Употребление прописной буквы в имени собственном

Текущий контроль. Словарный диктант

Упр. 137,

с. 63 (дидактический материал)

28.01

93

Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы»

(40 минут)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Употребление прописной буквы в имени собственном

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 16

29.01

94

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Употребление прописной буквы в имени собственном

Слова

с прописной буквы из словаря

1.02

95

Упражнения в правописании имен собственных

1

Интегрированный урок

10 слов –географических названий

2.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 13. правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу (14 часов)

96

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

1

Урок объяснения нового материала

Правописание сочетаний жи-ши

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии;

видеть «опасные места» в словах, изученные орфограммы

Текущий

Упр. 164,

с. 101

3.02

97

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

Урок объяснения нового материала

Текущий. Формулировка правила

Упр. 148

(дидактический материал)

4.02

98

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

Урок развития умений и навыков

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Упр. 154

(дидактический материал)

5.02

99

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

Урок развития умений и навыков

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Упр. 159

(дидактический материал)

8.02

100

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща

1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

ча-ща

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща

Текущий контроль. Проверка усвоения и формулирования правил

Упр. 147,

с. 68 (дидактический материал)

9.02

101

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

Урок развития умений и навыков

Упр. 153

(дидактический материал)

10.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

102

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

ча-ща

Упр. 152,

с. 69 (дидактический материал)

11.02

103

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

1

Урок объяснения нового материала

Правописание сочетаний чу-щу

Текущий контроль. Осложненное списывание

Упр. 149,

(дидактический материал)

12.02

104

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

чу-щу

Упр. 150,

(дидактический материал)

15.02

105

Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений

1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

чу-щу

Упр. 155,

(дидактический материал)

16.02

106

107

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 183

Упр. 156

(дидактический материал);

упр. 182

17,18.02

108

Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

(40 минут)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 18

19.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

109

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

22.02

Раздел 14. правописание букв ь и ъ (15 часов)

110

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме

1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь.

Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь

Упр. 167

(дидактический материал)

23.02

111

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Упр. 189,

с. 114, правило

24.02

112

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце

и в середине слова

1

Урок развития умений и навыков

Уметь писать сочетания чк, чн в словах,

Ь для обозначения мяг-кости на конце слова

и в середине слова

Упр. 173

(дидактический материал)

25.02

113

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

1

Урок объяснения нового материала

Уметь объяснить написание Ь в словах

Текущий контроль. Проверка знания правила

Упр. 174

(дидактический материал)

26.02

114

Правописание слов

с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

Урок объяснения нового материала

Правописание буквосочетаний чк-чн

Уметь писать буквосочетания чк-чн, чщ

Упр. 179

(дидактический материал)

1.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

115

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

Урок развития умений и навыков

Текущий контроль. Выборочный диктант

Упр. 181

(дидактический материал)

2.03

116

Звук [й] и его обозначение на письме

1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Упр. 185

(дидактический материал)

3.03

117

Разделительный Ь. Правописание слов

с разделительным Ь

1

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительного Ь

Знать правило написания разделительно-го Ь

Текущий контроль. Проверка знания правила

Упр. 191

(дидактический материал)

4.03

118

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

1

Урок развития умений и навыков.

Употребление разделительного Ь

Уметь писать слова с разделительным Ь

Текущий контроль. Осложненное списывание

Упр. 192,

с. 83 (дидактический материал)

5.03

119

Правописание слов

с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости соглас-ных звуков на письме

1

Урок объяснения нового материала

Упр. 193,

с. 84 (дидактический материал)

9.03

120

Упражнения в написании слов с Ь

1

Урок развития умений и навыков

Упр. 195,

с. 85 (дидактический материал)

10.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

121

122

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление разделительных Ъ и Ь

Уметь писать слова с разделительным Ъ

Упр. 201,

с. 87 (дидактический материал)

11,12.03

123

Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Употребление разделительных Ъ и Ь

Уметь писать слова с разделительными

Ь и Ъ

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 20

15.03

124

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

16.03

Раздел 15. безударные гласные в корне (12 часов)

125

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

1

Урок объяснения нового материала

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Уметь различать произношение и написание

Уметь правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение

Упр. 213

17.03

126

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

1

Урок объяснения нового материала

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Уметь находить способ проверки написания слов

Уметь различать ударный и безударные слоги

Упр. 215,

с. 94 (дидактический материал)

18.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

127

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

1

Урок развития умений и навыков

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Уметь писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов

Упр. 217,

с. 95 (дидактический материал)

19.03

128

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных

Упр. 222 (дидактический материал)

22.03

129

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных

Знать графическое обозначение орфограмм.

Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки

Текущий контроль. Проверка знания правила

Упр. 226 (дидактический материал), правило

23.03

130

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила)

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Знать правило написания безударной гласной в корне слова.

Уметь действовать согласно правилу

Текущий контроль. Письмо по памяти

Упр. 229,

с. 99 (дидактический материал)

24.03

131

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочная работа)

Правописание безударных гласных

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 22

1.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

132

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 234

Упр. 234,

с. 135

2.04

133

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные

в корне» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Правописание безударных гласных

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 24

5.04

134

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Правописание безударных гласных

Упр. 235,

с. 135

6.04

135

Свободный диктант (40 минут)

1

Урок развития связной речи (подготовка и написание)

Правописание безударных гласных

Выписать

9 слов из учебника

по литературному чтению с безударной гласной

7.04

136

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне»

(в форме игры «Счастливый случай»)

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

8.04

Раздел 16. правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов)

137

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

1

Урок объяснения нового материала

Различение звонких и глухих согласных

Уметь различать произношение и написание

Знать пары согласных по глухости – звонкости

Упр. 237,

с. 137

9.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

138

Знакомство с орфограммой «Звонкие

и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм

1

Урок объяснения нового материала

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь находить способ проверки написания слов

Упр. 241,

с. 104 (дидактический материал)

12.04

139

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

1

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь писать слова с изученной орфограммой

Упр. 243,

с. 105 (дидактический материал)

13.04

140

Упражнение в подборе проверочных слов

1

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь подбирать проверочные слова

Текущий контроль. Проверка знания правила

Уметь писать проверяемые согласные на конце слов

Упр. 243,

с. 140;

14.04

141

142

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

2

Уроки развития умений и навыков;

повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание парных звонких и глухих согласных

Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова.

Уметь писать слова с изученной орфограммой

Упр. 251,

с. 145;

упр. 247,

с. 142

15,16.04

143

Свободный диктант (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Правописание парных звонких и глухих согласных

Упр. 252,

с. 109 (дидактический материал)

19.04

144

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

1

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных

Текущий контроль. Словарный диктант

Упр. 257,

с. 112 (дидактический материал)

20.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

145

Изложение на основе зрительного восприятия текста

(40 минут)

1

Урок развития связной речи (подготовка и написание изложения)

Правописание парных звонких и глухих согласных

21.04

146

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

22.04

147

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание парных звонких и глухих согласных

Текущий контроль. Объяснительный диктант

23.04

148

Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 26

26.04

149

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

27.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 17. повторение (14 часов)

150

Повторение по теме «Текст»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различение слова, словосочетания и предложения

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии

Текущий контроль. Тест

Упр. 262,

с. 115 (дидактический материал)

28.04

151

Повторение по теме «Предложение»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Знать изученные орфограммы

Упр. 263,

с. 115 (дидактический материал)

29.04

152

Контрольное списывание (40 минут)

1

Урок контроля (контрольное списывание)

30.04

153

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Текущий контроль. Самосто-ятельная работа (разбор слов по составу)

Упр. 265,

с. 116 (дидактический материал)

3.05

154

Свободный диктант (40 минут)

1

Урок развития связной речи

4.05

155

156

Повторение изученных орфограмм

2

Уроки повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Знать изученные орфограммы

Текущий контроль. Тест

Упр. 267,

с. 117 (дидактический материал)

5,6.05

157

Обучающее изложение (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Уметь составлять план и работать по плану

Текущий контроль. Изложение

7.05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

158

Работа над ошибками

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Уметь анализировать собственные ошибки

Упр. 269,

с. 119

11.05

159

Итоговая контрольная работа (40 минут)

1

Урок контроля (проверочная работа)

Написание под диктовку текста

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 28–28

12.05

160

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Правописание изученных орфограмм

13.05

161

Административная контрольная работа (40 минут)

1

Урок контроля (контрольная работа)

Написание под диктовку текста

Уметь писать под диктовку текст из 30–40 слов

14.05

162

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Правописание изученных орфограмм

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

17.05

163

Заключительный урок

1

Урок-праздник

Уметь писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги

18.05

164

170

Резервные уроки (безударные гласные в корне слова)

9

Уроки повторения, обобщения и систематизации материала

Практическая отработка изученных орфограмм

19.05

20,21,24,

25,26,

27,28

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология