Автор конспекта:
Автор(ы): — Автор: Малеева И.В.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №4 Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

1.Формировать умение определять корень в словах;

2.Развивать внимание, память, устную монологическую речь, орфографическую зоркость; применять полученные знания на практике;

3.Воспитывать интерес к предмету, любовь к родному краю

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 2

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК "Школа России", учебник Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова;

обратная связь: буквенные веера, сигнальные карточки "да-нет"; перфокарты

Используемая методическая литература: —

Учебник русского языка 2 класс Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова

Используемое оборудование: —

АРМ учителя;

Презентация, разработанная в MS POWER POINT

Используемые ЦОР: —

üразговор двух корней http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf ;

üправило как найти корень http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

Краткое описание: — Данный урок -это первый урок в теме: "Корень"

Ход урока

1.Организационный этап.

Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок — начинается урок!

Сегодня у нас необычный урок, урок-исследование. Все вы станете исследователями. Кто же такой исследователь? « Исследователь – это человек, который занимается научными открытиями»

Исследователи — дружные люди, они помогают друг другу, свои исследования записывают красиво, аккуратно. Вот и мы весь ход исследования будем записывать в тетрадь. Откройте тетради и запишите дату исследования и место проведения работы.

2.Актуализация раннее полученных знаний

Чистописание

Внимательно посмотрите на буквенное поле.(слайд №1)

Изучите поле и определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.

к

н

о

р

ы

ч

м

и

ю

й

ц

в

к

а

п

р

д

б

г

щ

у

ы

ч

т

к

э

я

з

х

ф

ъ

о

д

ж

к

е

Верно, сегодня повторим написание буквы Кк

Вспомните печатный образец и посмотрите, как мы будем писать.(образец учителя на доске) Пока вы будете прописывать эту строчку, подумайте какие звуки может обозначать эта буква? Дайте характеристику звукам.(Дети прописывают строчку большой буквы и маленькой)Светофорчики

Исследовательское задание

А сейчас мы подошли к ответственной минуте, давайте узнаем, что мы будем исследовать. Разгадаем кроссворд из словарных слов (слайд №2 )

Узнайте словарное слово по его значению, используя веер, покажите пропущенную букву.

Словарная работа

Домашнее животное, которое дает молоко

Кастрюля, чайник, чашки — как это можно назвать одним словом?

Продукт изделия художника

Специалист, который преподает учебный предмет в школе

Длинный деревянный предмет для рисования

Последний осенний месяц

(по вертикали получается слово-корень)

Что же станет темой нашего сегодняшнего исследования? (корень)

Но так как у нас урок русского языка, то и исследовать мы будем корень слова

Тема урока : Корень слова

Где мы можем встретить корень еще?

Обсудите в парах.Чья пара готова будет отвечать, поднимите крышу домика.

üКорень растения; (подземная часть растения)

üКорень зуба; (зуб вырвали с корнем)

üКорень волоса; (корни волос надо укреплять)

üНародная мудрость говорит: «Корень учения горек» Как вы это понимаете?(чтобы постичь разные науки надо много потрудиться)

Все на свете растет из корня. У человека корень-это его Родина, это его семья. Мы родились на Урале, наши корни в Еманжелинске.

Корень есть у растений. При помощи корня растение укрепляется в почве и получает питание, а затем на нем появляются новые листочки. Вот и на вашем цветке появились новые листочки, но это листочки не простые, а исследовательские:

Красные листочки задают трудные вопросы

Желтые листочки задают легкие вопросы

(Выдавать жетончики-яблочки)

Легкий вопрос

Трудный вопрос

Что такое имя существительное?

(приведи пример)

Что такое окончание ? (береза)

Что такое имя прилагательное?

(приведи пример)

Что такое основа? (рябина)

Что такое глагол?

(приведи пример)

Какой чудесный цветок, он помог нам повторить наши знания по пройденным темам. Его корень придумал нам интересные вопросы.

А теперь выйдите из-за парт. Ножки наши корешки, а ручки наши веточки.

3.Физминутка

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется!

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы наклонились до земли!

Вправо, влево, взад, вперед – так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна

Наступила тишина.

И в этой тишине мы послушаем разговор двух корней.

4. Этап усвоения новых знаний

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf

Сколько, много родственных слов образовалось от одного корня. Зачитаем эти слова. Молодцы, а мы с вами выпишем одно существительное, одно прилагательное и один глагол. (один ученик пишет на доске) Спасибо.

Дети, корень мы будем обозначать дугой. Посмотрите.(Образец учителя, дети выделяют корень) Гимнастика для глаз(на горку –с горки и обратно; закрыть глаза — зажмурить и открыть, закрыть-открыть)

А попробуйте закрыть корень в слове и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слов? Какой же мы сделаем вывод, что такое корень?

Правильно, корень – это главная, общая часть родственных слов. В корне заключён смысл слова. От него “растут” другие слова.

Я вас поздравляю, вы сделали свое открытие.(прикрепить плакат)

Работа по учебнику(стр.64.читаем правило.) Упр.10 стр.64

Девочки - записывает родственные слова с корнемдом (дом, домашняя, домик)

Мальчики – записывает родственные слова с корнемгром (гром, громыхать)

Выделите корень в родственных словах.

(Одна девочка и один мальчик работают за доской)

5.Инструктаж домашнего задания

Чтобы закрепить эту тему дома, что вы считаете необходимо вам сделать?

üВыучить правила стр.64

üУстно подобрать родственные слова к разным корням, можно зарисовать

6.Закрепление знаний и способов действий

Работа с перфокартами

А как это выполнить мы сейчас вместе разберем. Вам выдается 1 карточка на 4 человек. Представьте, что ваша группа корень, и от вашего корня надо образовать новые родственные, однокоренные слова. Чья группа справится, надо поднять свои руки-веточки, что ваше дерево выросло и стало большим. На эту работу отводится 2 минуты

1гр.

лес

Лесок

лесополоса

Лесничий

лесовичок

Лесовоз

лесопосадки

лесоруб

перелесок

лесная

2гр.

кот

котик

котяра

котенок

котята

котище

котяра

3гр.

мост

мостик

мосток

мостовая

мостить

помост

замостить

4гр.

труд

трудяга

трудовой

трудно

трудится

трудный

трудность

5гр.

сад

садик

садовая

садовод

посадка

посадить

рассада

6гр.

род

родник

родина

родничок

родитель

родной

зародыш

7гр.

жар

жарко

жара

жаркий

жарить

пожар

жаровня

Приглашаю по 1 представителю из каждой группы. Прикрепите деревья на доску. Посмотрите, какой лес родственных слов у нас вырос. Просто замечательно!

Среди этих деревьев выросло наше общее дерево знаний, и мы сейчас сможем увидеть плоды своего труда. Я предлагаю ваши яблочки тоже прикрепить к дереву знаний.

7.Итог урока

Ребята, вы сегодня проделали большую исследовательскую работу. И в конце наших исследований нам необходимо подвести итог. Что нового вы узнали? Предоставляю вам слово. (Корень_…)

8.Рефлексия

И снова обратимся к народной мудрости, которая гласит: «Корень учения горек, а плоды его…сладкие» И яблонька угощает вас своими настоящими яблочками.

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

Файлы: Примеры игр по русскому языку.doc
Размер файла: 28672 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология