Автор конспекта:
Автор(ы): — Бондарская А.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №21, учитель русского языка и литературы

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Цель урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол».

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык 6 класс под редакцией Баранова Т.М.

Используемое оборудование: —

экран, слайды

Краткое описание: — В силу того, что такие уроки часто бывают механическим повторением пройденного материала, задачей такого урока является подготовка учащихся на более высоком уровне. Класс делится на несколько групп, в которые входят не более четырёх человек. Всем им предлагается ответить на 12 вопросов, при этом они не знают, какие из этих вопросов им достанутся и кто из группы будет отвечать

План – конспектурока «Всё о глаголе».

Цель урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол».
Оборудование: экран, слайды.
В силу того, что такие уроки часто бывают механическим повторением пройденного материала, задачейтакого урока является подготовка учащихся на более высоком уровне.
Класс делится на несколько групп, в которые входят не более четырёх человек. Всем им предлагаетсяответить на 12 вопросов, при этом они не знают, какие из этих вопросов имдостанутсяи кто из группы будет отвечать.
Вопросы:
1.Как доказать, чтословопредвижуявляется глаголом?
2.Расскажи об инфинитиве глагола. Почему иначе эта форма глагола называется неопределённой?
3. Сколько категорий времени у глагола?
4. Все ли глаголы изменяются по временам?
5. Чтоназывается спряжением глагола?
6. Расскажи, как определить, к какому спряжению относятся глаголы?
7. Почему глаголы дать и есть нельзя отнести к разноспрягаемым?
8. В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на –ите, а в каком на –ите и –ете?
9. Определи, в каком наклонении употреблены глаголы в данных предложениях:
1). Молчать! Не двигаться! 2). Сходила бы ты за хлебом. 3). Едем со мной на рыбалку!
10. Расскажи о переходных и непереходных глаголах.
11. Каквзаимосвязаны переходность и возвратность глагола?
12. В чём особенность безличных глаголов?
На подготовку даётся 8-10 минут.После этого я называю группу, отвечающую по данному вопросу, а ребята сами определяют, кто будет отвечать от их группы. Все остальные внимательно слушают ответ товарища и готовятся дать рецензию на него по следующему плану ( он должен быть отпечатан на отдельных карточках для каждой группы):
1. Правильно ли понято заданиеотвечающими?
2. Верно ли раскрыта тема или есть ошибка? Какие именно?
3. Правильно ли приведены примеры?
4. Есть ли в ответе речевые недочёты?

Следующая работа тоже групповая. Группе предлагается следующее задание:
1. Определи , какиеорфограммы в суффиксе глаголаночевать и впервом суффиксе глагола услышала. Приведи примеры на эти орфограммы.
2. К какомуспряжениюотносятсяглаголы клеили и машешь?
Так как вопросов здесь мало, мы будем разыгрыватьлотерею – какая группа будет отвечать. Остальные слушают, внося дополнения. Примеры весь класс записывает в тетрадь.

Третье задание предлагает работу в парах. Задание такое:
1. Спиши данныеслова, вставляя пропущенные буквы, за пять минут: ноч…вать, обеспеч…те, наде…ться, корч…вать, больница стро…тся, крестьянин паш…т.
2. Проверь работу своего соседа по парте.
После этого я перепроверяю несколько работ , выставляя оценки ученикам, работавшим в паре. Однако пары зачитывают икомментируют слова со вставленными буквами, либо эти слова с уже вставленными буквами проецируются на экран для самопроверкии комментируются« по цепочке».

Следующая последняя работа выборочная. Выполняется она индивидуально.
Задание:
Выпиши из данных слов глаголы, вставляя , где нужно, мягкий знак.
Тиш…, брош…,говориш…,с плеч…,испеч…, пахуч…, сыч…, отреж…, несёш…ся, пасёш…, роскош…, вернёш…ся, много тысяч…, выполниш…
У нескольких учеников я беру тетради на проверку, а один из ребят зачитывает выписанные слова вслух и комментирует.
Затемподводится итог урока и записывается задание на дом: с глаголами из последнего задания составить словосочетания, выделив переходные глаголы., произвести фонетический разбор первого и последнего глаголов.

Файлы: Позиционные чередования гласных и согласных.doc
Размер файла: 37376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология