Автор конспекта:
Автор(ы): — Бондарская А.В.
Место работы, должность: — МОУ СОШ №21, учитель русского языка и литературы
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Цель урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол».
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Русский язык 6 класс под редакцией Баранова Т.М.
Используемое оборудование: —
экран, слайды
Краткое описание: — В силу того, что такие уроки часто бывают механическим повторением пройденного материала, задачей такого урока является подготовка учащихся на более высоком уровне. Класс делится на несколько групп, в которые входят не более четырёх человек. Всем им предлагается ответить на 12 вопросов, при этом они не знают, какие из этих вопросов им достанутся и кто из группы будет отвечать
План – конспектурока «Всё о глаголе».
Цель урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол».
Оборудование: экран, слайды.
В силу того, что такие уроки часто бывают механическим повторением пройденного материала, задачейтакого урока является подготовка учащихся на более высоком уровне.
Класс делится на несколько групп, в которые входят не более четырёх человек. Всем им предлагаетсяответить на 12 вопросов, при этом они не знают, какие из этих вопросов имдостанутсяи кто из группы будет отвечать.
Вопросы:
1.Как доказать, чтословопредвижуявляется глаголом?
2.Расскажи об инфинитиве глагола. Почему иначе эта форма глагола называется неопределённой?
3. Сколько категорий времени у глагола?
4. Все ли глаголы изменяются по временам?
5. Чтоназывается спряжением глагола?
6. Расскажи, как определить, к какому спряжению относятся глаголы?
7. Почему глаголы дать и есть нельзя отнести к разноспрягаемым?
8. В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на –ите, а в каком на –ите и –ете?
9. Определи, в каком наклонении употреблены глаголы в данных предложениях:
1). Молчать! Не двигаться! 2). Сходила бы ты за хлебом. 3). Едем со мной на рыбалку!
10. Расскажи о переходных и непереходных глаголах.
11. Каквзаимосвязаны переходность и возвратность глагола?
12. В чём особенность безличных глаголов?
На подготовку даётся 8-10 минут.После этого я называю группу, отвечающую по данному вопросу, а ребята сами определяют, кто будет отвечать от их группы. Все остальные внимательно слушают ответ товарища и готовятся дать рецензию на него по следующему плану ( он должен быть отпечатан на отдельных карточках для каждой группы):
1. Правильно ли понято заданиеотвечающими?
2. Верно ли раскрыта тема или есть ошибка? Какие именно?
3. Правильно ли приведены примеры?
4. Есть ли в ответе речевые недочёты?
Следующая работа тоже групповая. Группе предлагается следующее задание:
1. Определи , какиеорфограммы в суффиксе глаголаночевать и впервом суффиксе глагола услышала. Приведи примеры на эти орфограммы.
2. К какомуспряжениюотносятсяглаголы клеили и машешь?
Так как вопросов здесь мало, мы будем разыгрыватьлотерею – какая группа будет отвечать. Остальные слушают, внося дополнения. Примеры весь класс записывает в тетрадь.
Третье задание предлагает работу в парах. Задание такое:
1. Спиши данныеслова, вставляя пропущенные буквы, за пять минут: ноч…вать, обеспеч…те, наде…ться, корч…вать, больница стро…тся, крестьянин паш…т.
2. Проверь работу своего соседа по парте.
После этого я перепроверяю несколько работ , выставляя оценки ученикам, работавшим в паре. Однако пары зачитывают икомментируют слова со вставленными буквами, либо эти слова с уже вставленными буквами проецируются на экран для самопроверкии комментируются« по цепочке».
Следующая последняя работа выборочная. Выполняется она индивидуально.
Задание:
Выпиши из данных слов глаголы, вставляя , где нужно, мягкий знак.
Тиш…, брош…,говориш…,с плеч…,испеч…, пахуч…, сыч…, отреж…, несёш…ся, пасёш…, роскош…, вернёш…ся, много тысяч…, выполниш…
У нескольких учеников я беру тетради на проверку, а один из ребят зачитывает выписанные слова вслух и комментирует.
Затемподводится итог урока и записывается задание на дом: с глаголами из последнего задания составить словосочетания, выделив переходные глаголы., произвести фонетический разбор первого и последнего глаголов.
Файлы: Позиционные чередования гласных и согласных.doc
Размер файла: 37376 байт.