Автор конспекта:
Автор(ы): — Бурова Н.П.

Место работы, должность: — ТОГОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат», учитель начальных классов

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Цель: обобщить знания по изученной теме. Задачи: -совершенствовать умение учащихся находить корень слова в однокоренных словах; -развивать орфографическую зоркость учащихся; -развивать наблюдательность; -воспитывать у учащихся дружелюбие, взаимопомощь.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Русский язык, 2 класс" Зеленина, "Орфографический словарь школьника", "Школьный этимологический словарь"

Краткое описание: — Урок-путешествие

Урок – путешествие Русский язык 2 класс (1-4) Учитель: Бурова Н.П. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. Цель: обобщить знания по изученной теме. Задачи: -совершенствовать умение учащихся находить корень слова в однокоренных словах; -развивать орфографическую зоркость учащихся; -развивать наблюдательность; -воспитывать у учащихся дружелюбие, взаимопомощь. 1.Оргмомент. Формирование эмоционального настроя У.Здравствуйте, садитесь. Ребята, мы продолжаем работу по теме: «Корень слова. Однокоренные слова». Любите ли вы приключения? Хотите отправиться в морское путешествие? Сегодня на уроке вас ожидают встречи с обитателями морского дна, которые приготовили вам интересные задания. Давайте настроимся на приятную и конструктивную работу. (Показ слайда) Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Попробуйте собрать из слов предложение. Что у вас получилось? Прочтем это предложение с логическим ударением на разных словах. (Чтение детьми) 2. Минутка чистописания. Перед тем, как начать писать, проведем пальчиковую разминку. Этот пальчик маленький, Этот пальчик слабенький, Этот пальчик длинненький, Этот пальчик сильненький, Этот пальчик – большачок, А все вместе – кулачок. Кк ко (на доске) У. Какое соединение в слоге ко? (Работа в тетради) 3. Словарная работа. У. Итак, экипаж к путешествию готов. А на чем мы отправимся в путь? Угадайте. На море, в реках и озерах Я плаваю проворный, Скорый и огромный. У. Правильно, это — корабль. (Показ слайда) А знаете ли вы, откуда пришло к нам это слово? С помощью этимологического словаря, Алена приготовила для нас небольшое сообщение. Д. Это греческое слово. Обозначает тоже, что и судно. В парусном флоте корабль – трехмачтовое судно с полным парусным снаряжением. Кораблями называют военные суда. Воздушными кораблями – крупные самолеты. Космический корабль – пилотируемый космический аппарат. У. Выполните звуковую запись слова корабль. Д. [карабл'] (Два человека выполняют запись на доске, остальные в тетрадях.) У.Посмотрим, правы ли ребята. У. Откройте орфографические словари и посмотрите, как пишется слово «корабль». Запишите слово в свои маленькие словарики. (Дети записывают слово в словариках) У. Проверьте, правильно ли написали. Что можете сказать про слово с точки зрения фонетики и морфологии? Д. В слове 2 слога, 2 гласных звука, 4 согласных, 6 звуков, 7 букв, существительное мужского рода, единственного числа, неодушевленное. 4. Отработка умения находить и выделять корень в родственных словах, единообразно писать его. У. Ребята, посмотрите, кто это подплыл к кораблю? (Показ слайда) Д. Это медуза. У. У медузы тело в виде колокола или зонтика, студенистое, диаметром от нескольких мм до 2,3 м. По краям зонтика щупальца (длина до 30 м) со стрекательными клетками, способными вызвать ожоги. У. Что она достала со дна морского? (Показ слайда) Д. Она достала для нас раковину, в которой задание. корабль кораблик корабельный карабкаться У. Найдите среди слов лишнее. Почему именно это слово? Что можно сказать про остальные слова? Д. Эти слова однокоренные, потому что у них есть общая часть (корень), в которой хранится общее лексическое значение. У. Запишите родственные слова, выделите корень, обозначьте орфограмму. (Дети записывают слова в тетрадях самостоятельно.) Какую орфограмму выделили? (гласную О) Вспомним правило, как пишутся корни в однокоренных словах? Д. Корни в однокоренных словах пишутся одинаково. 5. Работа над предложением. У. А сейчас мы с вами надеваем акваланги и спускаемся в подводный мир. Кто плывет нам навстречу? (Показ слайда) У. Осьминоги относятся к отряду морских моллюсков класса головоногих. На голове 8 длинных щупалец (рук). Длина тела от 1 до 60 см,. с щупальцами – до 5 м. Есть ядовитые виды, опасные для человека. Какое задание приготовил для нас осьминог? (Показ слайда) КОРАБЛЬ, НАШ, ОТ, ПРИСТАНЬ, ОТПЛЫЛ. У. Я думаю, что это предложение. Вы согласны? Д. Нет, это не предложение, потому что слова не связаны друг с другом. У. А можно ли из этих слов составить предложение? Составьте и запишите предложение. Дети записывают: «Наш корабль отплыл от пристани.» Проверка – (Показ слайда) а)Давайте найдем и подчеркнем главные члены предложения (комментирует ученик с места) б) Теперь найдем и обозначим знакомые нам части речи (комментирует ученик с места) 6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. А теперь займемся уборкой палубы нашего корабля. (Показ слайда с музыкой «Яблочко») 7. Работа по формированию умения подбирать родственные слова. У.Мы снова на морском дне. А вот и новая встреча. Кто это? (Показ слайда) Д. Это морская звезда. У. Морская звезда относится к классу беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело (диаметр от 1 см до 1 м) ярко окрашено, в форме звезды (до 50 лучей) или пятиугольника. Широко распространены на дне океанов и морей. У. Прочитайте, о чем она нас спрашивает. (Показ слайда) Как найти корень в слове МОРЕ? Д. Надо подобрать родственные слова и выделить в них общую часть. У. Самостоятельно подберите родственные слова, запишите их и выделите корень. (Дети работают самостоятельно, записывая слова: МОРЕ, МОРЯК, МОРСКОЙ, ПРИМОРСКИЙ, ВЗМОРЬЕ.) У. Проверьте работу друг друга. (Работа в парах.) Свои замечания оставьте карандашом на полях. У. Продолжаем путешествие. Навстречу нам движется морской еж. (Показ слайда) У. Морские ежи относятся к классу беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело (диаметр от 2-3 мм до 30 см) шаровидное, дисковидное или сердцевидное покрыто пластинками с подвижными иглами. Обитают на дне морей. Морской еж задает нам вопрос: « У кого в море самые зоркие глаза?» Дети отгадывают. У. Вы затрудняетесь? Я предлагаю вам выполнить задание на карточках,в тексте вы найдете ответ на этот вопрос. Учитель раздает карточки: «Самые зоркие гл_за у осьминогов. Их размер (они очень большие) соответствует зоркости. Только гл__за с_вы, к_шачьи гл_за да человека могут с ними соперничать.» У. а)Выпишите слова с пропущенными буквами, б) подберите к ним проверочные слова, в) выделите корень, г) вставьте пропущенные буквы. Д. Глаза – глазки Сова — совы, совушка Кошачьи — кошка У. Какие пары слов вы написали? Какое правило помогло правильно вставить пропущенную букву? 8. Работа с учебником У. Перед нами — бортовой журнал. Это «дневник корабля», в котором капитан записывает свои наблюдения во время путешествия. А наш «бортовой журнал» – учебник. Откройте учебник на стр. …, упр… 9. Подведение итогов, домашнее задание Подходит к концу наше путешествие. Какие впечатления у вас от него? Что мы смогли повторить и что узнали нового? Что помогло нам закончить путешествие без происшествий? Посмотрите на слайд. (Показ слайда) Наш корабль подошел к пристани. Экипаж спускается по трапу – лесенке. У лесенки пять ступенек. (Учитель раздает изображения трапа). Поставьте себя на ту ступеньку, которая соответствует вашей работе на уроке. Молодцы! Домашнее задание: упр………
Файлы: сочинение Валиевой Жанны.doc
Размер файла: 46592 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология