Автор конспекта:
Автор(ы): — Овсянникова Александра Ивановна

Место работы, должность: — Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Нижегородской области

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Развитие связной письменной речи обучающихся с нарушением интеллекта

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Иллюстрация "Осень"

Используемые ЦОР: —

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Нижегородской области

Изложение по предложенному учителем плану «Осень».

План конспект урока.

Из опыта работы учителя

МОУ Краснобаковской специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

Овсянниковой А. И.

Красные Баки

2012 г.

Тема урока

Изложение по предложенному учителем плану «Осень».

Цель урока

Формировать умение передавать содержание текста в письменной форме по готовому плану.

Задачи урока

Образовательные: учить детей последовательно, в соответствии с планом воспроизводить текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов.

Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать происходящие в природе изменения, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любовь, бережное отношение к природе; способствовать развитию наблюдательности.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Предварительная беседа.

(На доску вывешивается картина «Золотая осень»).

— Пришла без краски и без кисти

И перекрасила все листья.

Кто это? (Осень).

— Какое сейчас время года?

— Назовите осенние месяцы.

— По каким изменениям в природе мы определяем, что наступила осень?

(При помощи картины).

3.Сообщение темы, задач урока.

4.Чтение текста изложения учителем.

Осень.

Наступила дождливая осень. Стоит ненастная погода. Подул резкий осенний ветер.

Закружились в воздухе и полетели разноцветные листья. Начался листопад.

Ночь теперь длинная, а день короткий.

Улетают на юг последние птицы.

В деревне убирают урожай картофеля, капусты, яблок.

5.Словарная работа: резкий ветер, листопад, урожай.

6.Беседа по содержанию текста.

— Какие осенние изменения в природе описаны в тексте?

— Что такое листопад?

— Какие осенью день и ночь?

— Куда улетают птицы осенью?

— Чем заняты люди в деревне осенью?

7. Знакомство с планом изложения. (План записан на доске).

План.

1).Изменения в природе осенью.

2).Листопад.

3).День и ночь осенью.

4).Отлет птиц.

5).Сбор урожая.

8.Чтение текста учителем по частям с последующим пересказом учащимися каждой части по плану. (Учитель помогает в выборе слов, построении предложений; из нескольких вариантов, предложенных учащимися, выбирается лучший вариант).

9. Чтение текста учителем.

10.Орфографическая подготовка: ненастная, резкий, осенний, листопад, длинная, картофель, капуста.

11. Физкультминутка.

12.Письменное изложение текста обучающимися по плану. (Для Iуровня).

Задание для обучающихся IIуровня: записать ответы на вопросы.

— Какое время года наступило?

— Какая стоит погода?

— Что происходит с листьями на деревьях?

— Какие осенью день и ночь?

— Что делают птицы осенью?

-Чем заняты крестьяне осенью?

Задание для обучающихся IIIуровня: дополнить предложения пропущенными словами и записать.

Наступила (какая?) … осень. Стоит (какая?) … погода. Закружились и полетели с деревьев (что?) … . Начался (что?) … . Ночь теперь (какая?) … . День (какой?) … . Крестьяне убирают (что?) … .

13.Итоги урока.

Зачитывание и анализ 2-3 работ обучающихся.

Список литературы

1 Б.Б.Белявский, Г.С.Кунцова «Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы». М. 1993 г.

2 В.И.Воробьева, С.К.Тивикова «Сочинения по картинам в начальных классах». М. «Издательство АСТ» 2002 г.

3 Л.А.Псарева, О.Е.Жиренко «Поурочные разработки по русскому языку в 3 классе». М. «Вако» 2005 г.

4 Г.Н.Сычева «Изложения во 2-4 классах». Ростов-на-Дону «Баро пресс» 2003 г.

5 М.В.Соловейчик, М.А.Козлова «Я иду на урок в начальную школу». М. «Первое сентября» 2000 г.

6 В.В.Воронкова, Е.Д.Переяслова «Русский язык». Учебник для 5 класса вспомогательной школы. М. «Просвещение» 1992 г.

.

Краткое описание: — План-конспект урока

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Нижегородской области

Изложение по предложенному учителем плану «Осень».

План конспект урока.

Из опыта работы учителя

МОУ Краснобаковской специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

Овсянниковой А. И.

Красные Баки

2012 г.

Тема урока

Изложение по предложенному учителем плану «Осень».

Цель урока

Формировать умение передавать содержание текста в письменной форме по готовому плану.

Задачи урока

Образовательные: учить детей последовательно, в соответствии с планом воспроизводить текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов.

Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать происходящие в природе изменения, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любовь, бережное отношение к природе; способствовать развитию наблюдательности.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Предварительная беседа.

(На доску вывешивается картина «Золотая осень»).

— Пришла без краски и без кисти

И перекрасила все листья.

Кто это? (Осень).

— Какое сейчас время года?

— Назовите осенние месяцы.

— По каким изменениям в природе мы определяем, что наступила осень?

(При помощи картины).

3.Сообщение темы, задач урока.

4.Чтение текста изложения учителем.

Осень.

Наступила дождливая осень. Стоит ненастная погода. Подул резкий осенний ветер.

Закружились в воздухе и полетели разноцветные листья. Начался листопад.

Ночь теперь длинная, а день короткий.

Улетают на юг последние птицы.

В деревне убирают урожай картофеля, капусты, яблок.

5.Словарная работа: резкий ветер, листопад, урожай.

6.Беседа по содержанию текста.

— Какие осенние изменения в природе описаны в тексте?

— Что такое листопад?

— Какие осенью день и ночь?

— Куда улетают птицы осенью?

— Чем заняты люди в деревне осенью?

7. Знакомство с планом изложения. (План записан на доске).

План.

1).Изменения в природе осенью.

2).Листопад.

3).День и ночь осенью.

4).Отлет птиц.

5).Сбор урожая.

8.Чтение текста учителем по частям с последующим пересказом учащимися каждой части по плану. (Учитель помогает в выборе слов, построении предложений; из нескольких вариантов, предложенных учащимися, выбирается лучший вариант).

9. Чтение текста учителем.

10.Орфографическая подготовка: ненастная, резкий, осенний, листопад, длинная, картофель, капуста.

11. Физкультминутка.

12.Письменное изложение текста обучающимися по плану. (Для Iуровня).

Задание для обучающихся IIуровня: записать ответы на вопросы.

— Какое время года наступило?

— Какая стоит погода?

— Что происходит с листьями на деревьях?

— Какие осенью день и ночь?

— Что делают птицы осенью?

-Чем заняты крестьяне осенью?

Задание для обучающихся IIIуровня: дополнить предложения пропущенными словами и записать.

Наступила (какая?) … осень. Стоит (какая?) … погода. Закружились и полетели с деревьев (что?) … . Начался (что?) … . Ночь теперь (какая?) … . День (какой?) … . Крестьяне убирают (что?) … .

13.Итоги урока.

Зачитывание и анализ 2-3 работ обучающихся.

Список литературы

1 Б.Б.Белявский, Г.С.Кунцова «Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы». М. 1993 г.

2 В.И.Воробьева, С.К.Тивикова «Сочинения по картинам в начальных классах». М. «Издательство АСТ» 2002 г.

3 Л.А.Псарева, О.Е.Жиренко «Поурочные разработки по русскому языку в 3 классе». М. «Вако» 2005 г.

4 Г.Н.Сычева «Изложения во 2-4 классах». Ростов-на-Дону «Баро пресс» 2003 г.

5 М.В.Соловейчик, М.А.Козлова «Я иду на урок в начальную школу». М. «Первое сентября» 2000 г.

6 В.В.Воронкова, Е.Д.Переяслова «Русский язык». Учебник для 5 класса вспомогательной школы. М. «Просвещение» 1992 г.

.

Файлы: Спряжение глаголов.ppt
Размер файла: 5575168 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология