Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова Наталья Викторовна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 28″ г. Балаково Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: — Внеклассная работа по русскому языку предусматривает разнообразные формы работы с учащимися. Форма лингвистического КВНа помогает проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, привлечь к игре учеников разных уровней знаний. Занимательный материал мероприятия способствует формированию языковой и коммуникативной компетенций, развивает логическое мышление и интеллектуальный уровень. Лучшему восприятию заданий способствует мультимедийная презентация, к созданию которой привлекались учащиеся.

Лингвистический КВН
по русскому языкудля учащихся 6-7 классов
Цели мероприятия:
· проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;
· формирование языковой компетенции учащихся;
· развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
· воспитание любви к родному языку.
Оборудование:
· высказывания о русском языке;
· мультимедийная презентация.
Предварительная подготовка:
· формирование состава команд;
· выбор названия, подготовка приветствия;
· подбор занимательного материала для КВНа.
Ход мероприятия

  • Вступительное слово учителя
  • Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.
    Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку.
    ( слайд № 1)
    2. Представление жюри
    (в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учащиеся старших классов)
    3.Конкурсная программа
    ( слайд № 2)
    — Учитель. Мы начинаем КВН!
    Пусть будут интересны всем
    Словесной битвы результаты.
    Удачи всем! Вперёд, ребята!
    1) Представление команд
    1. Мы команда «Знатоки», 2. У «Лингвистов» нет проблем,
    Быть в хвосте нам не с руки. Пусть начнётся КВН,
    Мы должны дружнее быть, И мы сможем доказать,
    Чтоб в КВНе победить! Что нас трудно обыграть!
    3. Мы – «Академики»,
    А значит – умны.
    Не верите? Проверьте!
    Первыми будем мы! — Учитель. Команды готовы,
    Жюри в ожидании,
    Призы заготовлены-
    Начинаем состязание!
    Первым пунктом –
    « Фонетическая разминка».
    Думайте правильно
    И отвечайте без запинки!
    2) «Фонетическая разминка»
    · слайд № 3
    · слайд № 4
    · слайд № 5
    Вопросы для фонетического блиц-опроса:
    1. Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
    2. В каком слове пять о? (о-пять)
    3. Что стоит посреди земли? ( звук [м])
    4. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
    5. В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п …)
    6. Какуюбукву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? ( за-я-ц)
    7. Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука)
    8. Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)
    3) Профессиональный конкурс
    ( слайд № 6)
    — Учитель. Господа конкурсанты, к барьеру!
    Предстоит необычная схватка:
    Вы должны, не задумываясь, быстро
    Дать ответы на мои загадки.
    ( слайд № 7)
    4) «Лексический бой»
    Задание: по лексическому значению определить слово.
    1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (иллюминация)
    2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (майонез)
    3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (комплимент)
    4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках (фейерверк)
    5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (сувенир)
    6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (сервиз)
    7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (тост)
    8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (юбилей)
    9. Неожиданный подарок. (сюрприз)
    ( слайд № 8)
    — Учитель. Внимание! Внимание!
    Ждёт вас новое испытание.
    Ох, и трудное предстоит вам задание!
    Пассивных сейчас быть не должно-
    Помните: «Один за всех, и все за одного!»
    — ( слайд № 9- 18)
    — — Учитель.Трудно ребус разгадать,
    Надо ум свой напрягать.
    От неудач не вешайте нос,
    Вот вам конкурс «Шуточный вопрос».
    — ( слайд № 19 )
    5) «Шуточный вопрос»
    ( Правильного варианта среди данных нет.)
    — ( слайд № 20)
    Учитель.Продолжается схватка между вами.
    Вам предстоит разобраться с котами.
    6) «Найди начало»
    Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот.
    ( скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот)
    — Учитель.А сейчас все вместе мы
    Отправимся в путешествие.
    Поменяйте буквы местами,
    Города узнаете сами.
    — (слайд № 21) — — Учитель. Закончен КВН…
    Пришла пора итоги подвести:
    Все баллы подсчитать
    И лидеров назвать.
    (слайд № 22)
    — 4. Подведение итогов и награждение команд
    — 5. Заключительное слово учителя
    Подведены итоги,
    Награды вручены.
    Наш КВН закончен,
    Активны были вы.
    От игр забавных к знаниям
    Команды дружно шли,
    Но главные победы,
    Конечно, впереди!
    Желаю вам, ребята,
    Счастливого пути!
    (слайд № 23)

    Файлы: Деловая переписка.ppt
    Размер файла: 789504 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология