Автор конспекта:
Автор(ы): — Михайлина Людмила Александровна
Место работы, должность: — МКОУ Никольская сош учитель
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Цель: формирование представления об удвоенных согласных.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Полякова "Русский язык" учебник для 2 класса
Словарь фразеологических оборотов
Используемая методическая литература: —
Бакулина "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"
Используемое оборудование: —
Компьютер, принтер, дидактический материал.
Используемые ЦОР: —
Презентация "Правописание слов с удвоенными согласными".
Краткое описание: — Знакомство с правописанием слов с удвоенными согласными и правилами переноса.
Тема. Правописание слов с удвоенными согласными.
Цель: формирование представления об удвоенных согласных.
Задачи: — формировать у детей умение: обозначать на письме долгие
согласные звуки буквами;
- переносить слова с удвоенными согласными;
- расширять словарный запас слов учащихся через работу со
словарем;
- развивать у учащихся фонематический слух, память, мышление,
речь;
- развивать коммуникативные отношения.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2 Мобилизующий этап.
-Прочитайте слова:
сумма, дом, цвет, группа, касса, пол
- Кому не понятно их лексическое значение?
- Попробуйте распределить данные слова в две группы.
- Какие группы получились?
- Сравните слова каждой группы.
- Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке?
- Почему? Произнесите хором эти слова.
- Что мы не знаем об этих словах?
- Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
- Тема вы сформулировали. А дальше что?
- Как бы вы сформулировали правило правописания слов с удвоенными согласными? Поработайте в парах.
(работают в парах.) Выступление от пар.
- Вы правы, такого правила нет. Но как-то нам нужно это обобщить. Помогайте мне: если в словах слышится долгий согласный звук, он обозначается удвоенными буквами. Правописание таких слов мы должны запомнить. А если сомневаешься – обратиться к словарю. Давайте проверим наш с вами вывод. Правильно ли мы догадались. Откройте учебник на стр. 29, верхняя часть. Прочитайте. Что, правы?
- Хорошо, тему мы сформулировали, в том, что эти слова не проверяются, а запоминаются – убедились. Дальше что? Что мы еще не узнали об этих словах?
(ответы)
- Как вы думаете, как надо переносить слова с удвоенными согласными?
- Проверьте свою догадку по учебнику – стр. 29, нижняя часть.
3. Физминутка.
- Физминутку проведем на внимание: если в слове слышится долгий согласный – хлопаете в ладоши, если долгого согласного нет – топаете.
жужжит, красный, Ваня, ванна, тонна, Гена, Геннадий, крупа, группа, математика, грамматика
4.Минутка чистописания.
- Посмотрите на цепочку букв
ббввжжккллммннппррссфф
-Что вы можете сказать о ней?
- Пропишите эту цепочку у себя в тетради, вспомните при этом написание элементов и способ соединения букв.
5. Упражнения для закрепления.
а) В строчках сочетаний букв найди слова и запиши их.
ПРАЛЛЕЯГОТСУББОТАРККЛАСС
СТРАКРОССЛОКТЕЛЕГРАММАИН
- Отметь известные тебе орфограммы.
б) - Выясним лексическое значение слов. Что обозначает слово аллея?
Прочитайте в учебнике на стр. 28.
- Что обозначает слово кросс? Прочитайте в учебнике на стр. 30.
- Что обозначает слово суббота, класс, телеграмма?
в) — Соотнесите фразеологический оборот с его значением. Можете работать в парах.
Из-под верхней одежды видна
нижняя.
Из-под пятницы суббота. Неизвестно когда.
Часто меняет свои решения.
г) – В следующем задании надо проявить творческие способности.
Расставьте слова так, чтобы получилась рифма, чувствовался ритм, как в стихотворении.
класс, Эмма, телеграмма,
Инна, Анна, рассказ
6. Итог урока:
- Что запомнилось с урока?
- Если бы вы себя сейчас оценивали по шкале, то где бы оказалась ваша звездочка? Попробуйте объективно оценить свои возможности.
- Спасибо за урок.
7. Д/з прав. уч., т. у. 42, выучить запоминалку.