Автор конспекта:
Автор(ы): — Демьянко Ирина Владимировна
Место работы, должность: —
МБОУ "Гимназия восточных языков № 4"
Учитель начальных классов
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
развивать умения находить слова-действия среди других — в группах слов, в предложениях; развивать умения задавать к ним вопросы;
развивать речь учащихся, умения слушать других;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учеников в классе: — 29
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК "Школа 2100"
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска PolyVision, программное обеспечение WizTeach
Используемые ЦОР: —
Слайды интерактивной доски расположены на сайте ХабаВики
Краткое описание: —
На уроке отрабатывается умение находить слова-действия, правильно задавать вопросы, различать слова-действия в прямом и переносном значении.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка темы и целей урока.
1 кадр:
— Что за слова у нас закрыты карточками?
Кто? Что?
слова-предметы
Какой? Какая? Какое? Какие?
слова – признаки
Что делает? Что сделает?
слова-действия
— Почему так решили?
-Как вы думаете, какая у нас будет тема?
— Чем будем заниматься?
III. Работа со словами — действиями
Развитие умений находить слова — действия
(в группе слов)
2 кадр:
— Игра «Третий лишний»
1. Найди лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.
Старый, дом, прочный.
Бегает, стоит, красивый.
Построили, шкаф, забор.
*Возвели, строили, мастерили.
— Что общего у слов построили, возвели (синонимы, вопрос – что сделали?)
3 кадр:
2. Из лишних слов составь предложение.
— Какие правила оформления предложения вы знаете?
Запись: Построили красивый дом.
— Найдите грамматическую основу предложения. Докажите, что это не словосочетание.
— Найдите словосочетание. Докажите, что это словосочетание.
— Смогли вы справиться с этим заданием?
4 кадр:
Развитие умения подбирать нужные слова-действия к словам-предметам
1. с. 34, упр. 69 (Д.м.)
— Запишите слова — действия к словам – предметам.
Ворона (что делает?)…
Змея (что делает?)…
Свинья (что делает?) …
Диктовка: хрюкает, летает, ползёт, нюхает, извивается, клюёт.
Проверка по эталону.
2. Составление предложений по картинкам. Работа со словом идёт.
5 кадр:
Поезд идёт в город.
6 кадр:
Шляпа идёт человеку.
7 кадр:
Человек идёт по мосту.
— Найдите грамматические основы этих предложений.
— Какое слово повторяется?
— В каком предложении это слово употребляется в прямом значении?
— Где в переносном?
3. Нахождение слов – действий в тексте.
Физкультминутка «Буратино потянулся…»
— Какие слова –действия были в физкультминутке?
8 кадр:
1. Выписывание из текста слов – действий.
Чтение текста учителем.
Залетелак нам оса
И гудела два часа.
Извеласьсовсем без дела,
Даже вроде похудела.
— На какие две группы можно разбить эти слова-действия.
Что делала? Что сделала?
IV. Подведение итога урока.
Заполнение кроссворда словами – действиями.
— Найдите слова действия в предложениях. Назовите вопросы.
1)Еловые шишки,
Сосновые шишки…
Веселых зверей
Мастерят ребятишки.
2) Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
3) Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
4) На космическом корабле "Восток" Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года открыл путь в космос.
5) Скучен день до вечера,
Коли делать нечего. (Пословица)
6) Тише едешь — дальше будешь. (Пословица)
7) Кошка больно царапает своими когтями.
Ответы: 1. Мастерят. 2.Отмечает. 3. Лежит. 4. Открыл. 5. Делать. 6. Едешь. 7. Царапает.
Ключевое слово: молодец.