Автор конспекта:
Автор(ы): — Руденко Ольга Владимировна
Место работы, должность: —
МКОУ СОШ № 4 п.Чегдомын учитель русского языка
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
ознакомить учащихся с разрядами частиц по значению и их ролью в предложении; Закрепить навыки распознавания знаменательных и служебных частей речи; формировать учебно-языковые умения и навыки.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
М.М.Разумовская "Русский язык .7 класс"
Используемое оборудование: —
Компьютер,проектор
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: —
Ознакомить учащихся с разрядами частиц по значению и их ролью в предложении; Закрепить навыки распознавания знаменательных и служебных частей речи; формировать учебно-языковые умения и навыки.
Частичный синтаксический разбор текста, записанного на доске.
Ознакомить учащихся с разрядами частиц по значению и их ролью в предложении; Закрепить навыки распознавания знаменательных и служебных частей речи; формировать учебно-языковые умения и навыки.После знакомства с текстом выясняем, какие части речи не являются членами предложения, для чего служат предлоги и союзы. Предлагаем назвать «неопознанные» части речи (даже, неужели, не) и провести лингвистический эксперимент: прочитать предложения, опустив эти слова. Коллективно выясняем, изменится ли смысл предложения и какие оттенки значения вносят эти слова. Таким образом подводим учащихся к общему определению частицы как служебной части речи.
Таблица номер 1
Закрепление: списать предложения, определить, какой частью речи являются выделенные слова. Подготовить устное обоснование ответа.
Текст номер 2
Образец доказательства. В предложении Не ты ли, моряк, в рукопашном бою с врагами сражался геройски? слово не не навязывает ни предмета, ни действия, ни признака. Следовательно, это служебная часть речи. Оно не связывает ни слова, ни предложения. значит, это не предлог, не союз. Оно придает отрицательное значение местоимению ты. Следовательно, не – отрицательная частица.
Выборочный диктант: выписать из текста предложения с частицами. Сделать синтаксический разбор:
текст номер 2
В заключение, углубляя понятие о частицах, целесообразно показать учащимся, что у частиц общего с другими служебными частями речи и чем они отличаются от предлогов и союзов. Для этого можно использовать прием коллективного анализа таблицы:
таблица номер 3
Файлы: урок.docx
Размер файла: 18117 байт.