Автор конспекта:
Автор(ы): — Богданова И. В.
Регион: — Ленинградская ветвь
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное просвещение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 тип
Предмет(ы): — Литературное чтиво
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник, мультимедийный проектор, презентация
Используемая методическая литература: —
учебник литературного чтения оригинатор Джежелей О. В., гарнитур открыток с достопримечательностями Санкт — Петербурга, произведения К. Д. Ушинского
Краткое описание: — Тема: Очерки. «Медный всадник» отрывок А. С. Пушкина, «Поездка изо столицы на деревню» К. Д. Ушинский» Цели: 1) Закрепить знания о видах жанра. 2) Развивать устную речь. 3) Развивать любознательность, выгода к книгам. 4) Воспитывать чувства взаимовыручки, взаимопомощи
Ход урока.
-При подготовки домашнего задания желательно было проявить изобретательный подход. Работу вы выполняли на группах, любой ряд взял отдельную главу и представил главу изо очерка К. Д. Ушинского по своему. Так, первейший ряд представил серию картинок, по которым будете пересказывать текст.
- Команда Саши подготовила инсценировку к своей главе.
- Команда Оли выполнила коллективную аппликацию. Замечательно!
- Слушаем огласка главы, которую выбрали ребята изо команды Вани. Кому сложно, рассказываем, используя картинки.
II. Работа по-над жанром.
- К какому жанру относится прочитанное произведение?
(Обсуждение на командах)
- Докажите.
-Что же такое очерк?
-Послушайте следующее творение и скажите, к какому жанру оно относится?
- Сравните эти двум произведения.
( Обсуждение на парах)
- Доказываем.
III. Работа по-над стихотворением.
- Послушайте творение ( с использованием слайдов о Санкт – Петербурге) и скажите. Какие чувства вызывает это стихотворение?
- Читаете секстина индивидуально и подчёркиваете непонятные слова.
- Объясняем величина слов, непонятных ребятам.
(Если величина слова не знает никто, мера берём умный словарик и ищем величина этого слова, умный словарик у каждой группы)
- Расставляем паузы на стихотворении.
-Готовимся читать живо на парах.
IV. Конкурс чтецов.
(В конце урока печатаем грамоту лучшему чтецу на данный день)
V. Творческая пауза.
-Сейчас хватит звучать музыка, однако вы на листах бумаги нарисуете мера место, которое вы по преимуществу прости полюбился около чтении этого произведения. По окончанию работы приносим на выставку на нашу «классную галерею».
VI. Домашнее задание.
По желанию:
- выучить секстина неужто найти и познакомит нас с другим очерком
VII. Итог.
Файлы: е. чарушин — кабан.doc
Размер файла: 155136 байт.