Автор конспекта:
Автор(ы): — Береза Надежда Валерьевна, Животова Жанна Игоревна.

Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №4″.

Регион: — Новгородская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее конкреция

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сорт
Класс(ы): — 6 сорт

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Творческие работы учащихся о городе.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Краткое описание: — Творческие работы учащихся, проза, стихи.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о любимом городе- нашем замечательном Великом Новгороде.
На улице зима, холодно, ну в сердцах наших теплится огонёк любви к родному городу, к его истории и современности, к его людям, благоустраивающим наш город, делающим его краше и уютнее.
Мы прочитали ваши работы и порадовались тому, будто вы любите своеобычный город. Работы разные: тогда и эссе о истории В.Новгорода, и работы, написанные в научном стиле, о памятниках «старины глубокой», одну крошку замечательных стихотворений о городе, о памятниках, о его культурных ценностях.
Конечно, вы не могли обойти такое событие, будто новоселье юбилея нашего города и Ганзейских дней. Нас также тронули воспоминания о поездке в Мясной Бор – девчонка откликнулась на это событие и прозой, и стихами:
У них в очах стояла боль,
Но времени гадать здесь нету.
И их пролитая тогда кровь
Как жертвоприношение миру, счастью, свету…
— Так без числа лет ранее прошло,
Но, верно, помнят ветераны,
Как бой час тогда пришёл,
Как бились, бинтовали раны.
— Почти чего все погибли в тех местах.
Они героев все избрали долю,
Но чувствую: стучит в моих висках,
Как вспомню, чего же было им ценою!
— Цена была до такой степени велика,
Что не представить нам, живущим в неге,
Где жили, ели чего и спали как,
И были ли в угоду них вообще ночлеги?
— Так вспомним их, отдавших всё после нас
И воевавших в угоду наших жизней!
Почтим же кэш тех. Кто в тленный час
Погибли не в угоду смерти, ну в угоду жизни!
Это экспромт Афоненковой Анастасии, ученицы 6 класса. Самое дух то, чего оно неимоверно искреннее, ну «шероховатости» — веш поправимое. Через годок надеемся встретить Анастасию с новым стихотворением в нашей литературной гостиной.
— Звучит соул великого русского композитора С.В.Рахманинова. Его имя связано с Новгородской землёй. Мы надеемся, чего и вы, когда-либо станете взрослыми, прославите свою малую родину великими либо просто полезными делами. Вас будут помнить и любить, будто помнят и любят новгородцы всё, чего связано с их городом.
За чашкой чая шестиклассники и пятиклассники слушали выступления своих одноклассников. Стихи сменялись прозой. Вот, например, фацеция о истории родного города Анастасии Петрушихиной, ученицы 6 класса:
Мой город празднует юбилей.
«Позади 2009 год- годок 1150-летнего юбилея Великого Новгорода. Но в моей памяти, да, наверное, и не лишь в моей, остались яркие воспоминания о трёх сентябрьских днях, когда-либо город скопом с его жителями и гостями помпезно , красочно, бравурно отмечал своеобычный День Рождения. …
1150 лет достаточно мой город на берегу Волхова. Немногие города могут похвастаться таким возрастом.
Великий Новгород!О нашем городе позволяется прочитать в любом учебнике истории. Я горжусь тем, чего живу в таком историческом месте.
Здесь начинал княжить мифический Рюрик. Здесь было вече, собирал всех вечевой колокол….
Да, он велик, мой город! Велик пятиглавой Софией( «Где София, инде и Новгород») и величественным Георгиевским собором, многочисленными церквями… Велик людьми, которые строили этот город. Находки археологов говорят нам о том, какими образованными и трудолюбивыми были древние новгородцы. Мальчик Онфим оставил нам берестяные грамоты с нацарапанными на них буквами и рисунками.
Торговые людишки проложили русло в Европу. Что такое Ганзейский конфедерация мы узнали ни крошки недавно, когда-либо принимали его представителей в своём городе. На одну крошку день Ярославово Дворище превратилось в средневековый город.
Пролетели праздничные дни. Город продолжает жить в современном ритме….»
— Пока жюри оценивает выступления участников и определяетпобедителей в номинации « Лучшее стихотворение» и « Лучшая проза», предлагаем небольшую викторину:
— 1 вопрос.
: Сыны снегов, сыны славян,
Зачем вы мужеством упали?
Зачем?…Погибнет ваш тиран,
Как все тираны погибали!..
До наших день при имени свободы
Трепещет ваше сердечко и кипит!
Есть горевой град, инде видели народы
Всё то, к чему ваш чэн-хуан летит.
Кто доксограф сего стихотворения, и будто оно называется?
— 2 вопрос: Кому из поэтов принадлежат слова: « О, Волга, мебель моя, любил ли кто тебя, будто я?» Как он связан с Новгородской землёй? Где был его охотничий домик?
— 3 вопрос: Какого писателя, прочитав его первую книгу, Некрасов назвал «новым Гоголем»? В каком городе на Новгородской земле он купил шале и жил инде С своей семьёй?
— — Жюри подводит итоги, называет победителей.
— Подготовили и провели литературныйконкурс«Поговорим о Великом Новгороде» Животова Ж.И. и Береза Н.В.

Файлы: Презентация 3. Слово о полку….ppt
Размер файла: 2127360 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология