Автор конспекта:
Автор(ы): — Косьяненко Юлия
Место работы, должность: — Косьяненко Ю.А. Магистратура I банко Одарённость – голова – гениальность: к вопросу музыкального развития личности Если проследить историю человеческой цивилизации, можно заметить одинец офигенный фантазия факт: гении и одаренные публика с некий удивительной закономерностью появлялись то тут, то там, вспышками, группами. В.П. Эфроимсон объясняет подобные явления потребностями высокоорганизованных сообществ, на пике развития цивилизаций, в которых появляются такие одаренные и целеустремленные гении, как Микеланджело и Леонардо, т.е. Л.Н. Гумилев объяснял подобные явления предложенной им теорией «пассионарности» — своеобразной энергией, порождающей переизбыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто для высоких целей. Этой энергией отличаются творческие личности, обладающие необходимыми задатками, способностями и качествами. Исследуя проблемы одарённости, таланта и гениальности, по-видимому рассматривать эти понятия как наивысшие формы развития способностей личности. Возникает потребность определения способностей, как базовой категории индивидуальных характеристик личности. В советской психологии, Б.М.Теплов декалитр классификацию понятий «способности» по единому основанию — успешности деятельности. Способности рассматриваются им как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Понятие «способности» по-видимому рассматривать вот взаимосвязи с природными качествами личности – задатками, представляющими возможности и предпосылки развития способностей, да опять не предопределяющими выход и развивание способностей. В советской психологии затруднение способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Одностороннему, количественному подходу к изучению способностей противопоставляется фирменный уравниловка к ним — как психическим свойствам человека, имеющим определенное вмещение и структуру. По Теплову, выделяются посредственно основные музыкальные способности: 1) ладовое чувство, 2) конкурентоспособность к слуховому представлению 3) музыкально-ритмическое чувство. Роль обучения отмечал Б.М.Теплов и американские психологи Эндрьюс и Копп. В процессе музыкальной деятельности стройгруппа способностей разве одна из них, вероятно опережать другие разве отставать в своем развитии, оказывая стимулирующее разве тормозящее взаимовлияние на цельный миникомплекс музыкальности. И.С. Якиманская пишет, что не все её составляющие развиваются единовременно и одинаково. Одной из граней взаимосвязи разных сторон личности является дуплекс яркой музыкальности с характером: мягкого и болезненного П.И.Чайковского мы видим непреклонную волю в организации своего творческого режима и огромную работоспособность. Существует дуплекс посередке духовным, интеллектуальным и эмоциональным богатством личности и её творческим потенциалом. А.Б. Гольденвейзер писал «Как бы хорошо ни владел экзекутор мастерством, буде он неприметный квартерон и ему ни к чему сказать слушателю, его реторсия хватит ничтожно». [1,35] Высокий уровень развития способностей общепринято считать талантом проявляющимся в творческом подходе к любому виду деятельности. Замечены 6-7-летние периоды изменения творческой продуктивности и определенные возрастные нее максимумы: в науке пучность нужно на гляциал 35-40 лет, в поэзии 24-30. Формирование и развивание таланта зависит от активности и условий жизни человека. Существует посредственно критерия оценки музыкальных способностей и одаренности. Первый из них культурно-исторический, второй немолодой разве поколенческий, незаинтересованный мера – совершенный заключается в таинственном даре «уметь раньше, чем знать» (мыслить гармонично раньше, чем узнаешь законы гармонии и музыкального языка). Существуют определенные сензитивные периоды развития музыкальности, обусловленные динамикой созревания центральной нервной системы, формированием органов слуха, движения, структуры эмоциональной саморегуляции и интеллекта. Высшую уровень творческих проявлений личности общепринято считать гениальностью. Гений, выпукло говоря, создает новую эпоху в своей сфере деятельности. Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вдесятером с тем форсирование устаревших норм и традиций. Литература: 1. Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства. М. 1965. Вып.1 62с. 2. Лейтес Н.С. Бывают выдающиеся детвора // Семья и опыт 1990 №3. 3. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость // Семья и опыт 1990 №3. 4. Тарасова К.В. онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика. 1988. 176 с. 5. Теплов Б.М. этнопсихология музыкальных способностей // Избранные труды в 2 т. М. Педагогика 1985. Т.1 328 с. 6. Цыпин Г.М. этнопсихология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. М.: Интерпракс. 1994. 384 с. 7. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. М.: Знание 1991. 135 с.
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — высшее профессиональное учреждение
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Психология
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы
Тип ресурса: — второй сорт
Краткое обрисовывание ресурса: —
тезисы выступления на международной конференцииИнститута музыки, театра и хореографииРГПУ имени А.И. Герцена.
Косьяненко Ю.А. Магистратура Iкурс
Одарённость – голова – гениальность: к вопросу музыкального развития личности
Если проследить историю человеческой цивилизации, можно заметить одинец офигенный фантазия факт: гении и одаренные публика с некий удивительной закономерностью появлялись то тут, то там, вспышками, группами. В.П. Эфроимсон объясняет подобные явления потребностями высокоорганизованных сообществ, на пике развития цивилизаций, в которых появляются такие одаренные и целеустремленные гении, как Микеланджело и Леонардо, т.е. Л.Н. Гумилев объяснял подобные явления предложенной им теорией «пассионарности» — своеобразной энергией, порождающей переизбыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто для высоких целей. Этой энергией отличаются творческие личности, обладающие необходимыми задатками, способностями и качествами.
Исследуя проблемы одарённости, таланта и гениальности, по-видимому рассматривать эти понятия как наивысшие формы развития способностей личности. Возникает потребность определения способностей, как базовой категории индивидуальных характеристик личности.
В советской психологии, Б.М.Теплов декалитр классификацию понятий "способности" по единому основанию — успешности деятельности. Способности рассматриваются им как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Понятие «способности» по-видимому рассматривать вот взаимосвязи с природными качествами личности – задатками, представляющими возможности и предпосылки развития способностей, да опять не предопределяющими выход и развивание способностей. В советской психологии проблема способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Одностороннему, количественному подходу к изучению способностей противопоставляется качественный подход к ним — как психическим свойствам человека, имеющим определенное вмещение и структуру. По Теплову, выделяются три основные музыкальные способности: 1) ладовое чувство, 2) конкурентоспособность к слуховому представлению 3) музыкально-ритмическое чувство.
Роль обучения отмечалБ.М.Теплов и американские психологи Эндрьюс и Копп.
В процессе музыкальной деятельности стройгруппа способностей разве одна из них, вероятно опережать другие разве отставать в своем развитии, оказывая стимулирующее разве тормозящее взаимовлияние на цельный миникомплекс музыкальности. И.С. Якиманская пишет, что не все её составляющие развиваются единовременно и одинаково.
Одной из граней взаимосвязи разных сторон личности является связь яркой музыкальности с характером: мягкого и болезненного П.И.Чайковского мы видим непреклонную волю в организации своего творческого режима и огромную работоспособность. Существует дуплекс посередке духовным, интеллектуальным и эмоциональным богатством личности и её творческим потенциалом. А.Б. Гольденвейзер писал "Как бы хорошо ни владел экзекутор мастерством, буде он неприметный квартерон и ему ни к чему сказать слушателю, его реторсия хватит ничтожно". [1,35] Высокий уровень развития способностей общепринято считать талантом проявляющимся в творческом подходе к любому виду деятельности.Замечены 6-7-летние периоды изменения творческой продуктивности и определенные возрастные нее максимумы: в науке пучность нужно на гляциал 35-40 лет, в поэзии 24-30.Формирование и развивание таланта зависит от активности и условий жизни человека. Существует посредственно критерия оценки музыкальных способностей и одаренности. Первый из нихкультурно-исторический, второй возрастной или поколенческий, незаинтересованный мера – абсолютный заключается в таинственном даре "уметь раньше, чем знать" (мыслить гармонично раньше, чем узнаешь законы гармонии и музыкального языка).
Существуют определенные сензитивные периоды развитиямузыкальности, обусловленные динамикой созревания центральной нервной системы, формированием органов слуха, движения, структуры эмоциональной саморегуляции и интеллекта.
Высшую уровень творческих проявлений личности общепринято считать гениальностью. Гений, выпукло говоря, создает новую эпоху в своей сфере деятельности. Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вдесятером с тем форсирование устаревших норм и традиций.
Литература:
Файлы: ФИЛИПП СТАРК.pptx
Размер файла: 315034 байт.