Автор конспекта:
Автор(ы): — Косьяненко Юлия

Место работы, должность: — Косьяненко Ю.А. Магистратура I банко Одарённость – голова – гениальность: к вопросу музыкального развития личности Если проследить историю человеческой цивилизации, можно заметить одинец офигенный фантазия факт: гении и одаренные публика с некий удивительной закономерностью появлялись то тут, то там, вспышками, группами. В.П. Эфроимсон объясняет подобные явления потребностями высокоорганизованных сообществ, на пике развития цивилизаций, в которых появляются такие одаренные и целеустремленные гении, как Микеланджело и Леонардо, т.е. Л.Н. Гумилев объяснял подобные явления предложенной им теорией «пассионарности» — своеобразной энергией, порождающей переизбыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто для высоких целей. Этой энергией отличаются творческие личности, обладающие необходимыми задатками, способностями и качествами. Исследуя проблемы одарённости, таланта и гениальности, по-видимому рассматривать эти понятия как наивысшие формы развития способностей личности. Возникает потребность определения способностей, как базовой категории индивидуальных характеристик личности. В советской психологии, Б.М.Теплов декалитр классификацию понятий «способности» по единому основанию — успешности деятельности. Способности рассматриваются им как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Понятие «способности» по-видимому рассматривать вот взаимосвязи с природными качествами личности – задатками, представляющими возможности и предпосылки развития способностей, да опять не предопределяющими выход и развивание способностей. В советской психологии затруднение способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Одностороннему, количественному подходу к изучению способностей противопоставляется фирменный уравниловка к ним — как психическим свойствам человека, имеющим определенное вмещение и структуру. По Теплову, выделяются посредственно основные музыкальные способности: 1) ладовое чувство, 2) конкурентоспособность к слуховому представлению 3) музыкально-ритмическое чувство. Роль обучения отмечал Б.М.Теплов и американские психологи Эндрьюс и Копп. В процессе музыкальной деятельности стройгруппа способностей разве одна из них, вероятно опережать другие разве отставать в своем развитии, оказывая стимулирующее разве тормозящее взаимовлияние на цельный миникомплекс музыкальности. И.С. Якиманская пишет, что не все её составляющие развиваются единовременно и одинаково. Одной из граней взаимосвязи разных сторон личности является дуплекс яркой музыкальности с характером: мягкого и болезненного П.И.Чайковского мы видим непреклонную волю в организации своего творческого режима и огромную работоспособность. Существует дуплекс посередке духовным, интеллектуальным и эмоциональным богатством личности и её творческим потенциалом. А.Б. Гольденвейзер писал «Как бы хорошо ни владел экзекутор мастерством, буде он неприметный квартерон и ему ни к чему сказать слушателю, его реторсия хватит ничтожно». [1,35] Высокий уровень развития способностей общепринято считать талантом проявляющимся в творческом подходе к любому виду деятельности. Замечены 6-7-летние периоды изменения творческой продуктивности и определенные возрастные нее максимумы: в науке пучность нужно на гляциал 35-40 лет, в поэзии 24-30. Формирование и развивание таланта зависит от активности и условий жизни человека. Существует посредственно критерия оценки музыкальных способностей и одаренности. Первый из них культурно-исторический, второй немолодой разве поколенческий, незаинтересованный мера – совершенный заключается в таинственном даре «уметь раньше, чем знать» (мыслить гармонично раньше, чем узнаешь законы гармонии и музыкального языка). Существуют определенные сензитивные периоды развития музыкальности, обусловленные динамикой созревания центральной нервной системы, формированием органов слуха, движения, структуры эмоциональной саморегуляции и интеллекта. Высшую уровень творческих проявлений личности общепринято считать гениальностью. Гений, выпукло говоря, создает новую эпоху в своей сфере деятельности. Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вдесятером с тем форсирование устаревших норм и традиций. Литература: 1. Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства. М. 1965. Вып.1 62с. 2. Лейтес Н.С. Бывают выдающиеся детвора // Семья и опыт 1990 №3. 3. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость // Семья и опыт 1990 №3. 4. Тарасова К.В. онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика. 1988. 176 с. 5. Теплов Б.М. этнопсихология музыкальных способностей // Избранные труды в 2 т. М. Педагогика 1985. Т.1 328 с. 6. Цыпин Г.М. этнопсихология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. М.: Интерпракс. 1994. 384 с. 7. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. М.: Знание 1991. 135 с.

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — высшее профессиональное учреждение

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Психология

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Тип ресурса: — второй сорт

Краткое обрисовывание ресурса: —

тезисы выступления на международной конференцииИнститута музыки, театра и хореографииРГПУ имени А.И. Герцена.

Косьяненко Ю.А. Магистратура Iкурс

Одарённость – голова – гениальность: к вопросу музыкального развития личности

Если проследить историю человеческой цивилизации, можно заметить одинец офигенный фантазия факт: гении и одаренные публика с некий удивительной закономерностью появлялись то тут, то там, вспышками, группами. В.П. Эфроимсон объясняет подобные явления потребностями высокоорганизованных сообществ, на пике развития цивилизаций, в которых появляются такие одаренные и целеустремленные гении, как Микеланджело и Леонардо, т.е. Л.Н. Гумилев объяснял подобные явления предложенной им теорией «пассионарности» — своеобразной энергией, порождающей переизбыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто для высоких целей. Этой энергией отличаются творческие личности, обладающие необходимыми задатками, способностями и качествами.

Исследуя проблемы одарённости, таланта и гениальности, по-видимому рассматривать эти понятия как наивысшие формы развития способностей личности. Возникает потребность определения способностей, как базовой категории индивидуальных характеристик личности.

В советской психологии, Б.М.Теплов декалитр классификацию понятий "способности" по единому основанию — успешности деятельности. Способности рассматриваются им как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Понятие «способности» по-видимому рассматривать вот взаимосвязи с природными качествами личности – задатками, представляющими возможности и предпосылки развития способностей, да опять не предопределяющими выход и развивание способностей. В советской психологии проблема способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Одностороннему, количественному подходу к изучению способностей противопоставляется качественный подход к ним — как психическим свойствам человека, имеющим определенное вмещение и структуру. По Теплову, выделяются три основные музыкальные способности: 1) ладовое чувство, 2) конкурентоспособность к слуховому представлению 3) музыкально-ритмическое чувство.

Роль обучения отмечалБ.М.Теплов и американские психологи Эндрьюс и Копп.

В процессе музыкальной деятельности стройгруппа способностей разве одна из них, вероятно опережать другие разве отставать в своем развитии, оказывая стимулирующее разве тормозящее взаимовлияние на цельный миникомплекс музыкальности. И.С. Якиманская пишет, что не все её составляющие развиваются единовременно и одинаково.

Одной из граней взаимосвязи разных сторон личности является связь яркой музыкальности с характером: мягкого и болезненного П.И.Чайковского мы видим непреклонную волю в организации своего творческого режима и огромную работоспособность. Существует дуплекс посередке духовным, интеллектуальным и эмоциональным богатством личности и её творческим потенциалом. А.Б. Гольденвейзер писал "Как бы хорошо ни владел экзекутор мастерством, буде он неприметный квартерон и ему ни к чему сказать слушателю, его реторсия хватит ничтожно". [1,35] Высокий уровень развития способностей общепринято считать талантом проявляющимся в творческом подходе к любому виду деятельности.Замечены 6-7-летние периоды изменения творческой продуктивности и определенные возрастные нее максимумы: в науке пучность нужно на гляциал 35-40 лет, в поэзии 24-30.Формирование и развивание таланта зависит от активности и условий жизни человека. Существует посредственно критерия оценки музыкальных способностей и одаренности. Первый из нихкультурно-исторический, второй возрастной или поколенческий, незаинтересованный мера – абсолютный заключается в таинственном даре "уметь раньше, чем знать" (мыслить гармонично раньше, чем узнаешь законы гармонии и музыкального языка).

Существуют определенные сензитивные периоды развитиямузыкальности, обусловленные динамикой созревания центральной нервной системы, формированием органов слуха, движения, структуры эмоциональной саморегуляции и интеллекта.

Высшую уровень творческих проявлений личности общепринято считать гениальностью. Гений, выпукло говоря, создает новую эпоху в своей сфере деятельности. Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вдесятером с тем форсирование устаревших норм и традиций.

Литература:

  • Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства. М. 1965. Вып.1 62с.
  • Лейтес Н.С. Бывают выдающиеся детвора // Семья и опыт 1990 №3.
  • Лейтес Н.С. Возрастная одарённость // Семья и опыт 1990 №3.
  • Тарасова К.В. онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика. 1988. 176 с.
  • Теплов Б.М. этнопсихология музыкальных способностей // Избранные труды в 2 т. М. Педагогика 1985. Т.1 328 с.
  • Цыпин Г.М. этнопсихология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. М.: Интерпракс. 1994. 384 с.
  • Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. М.: Знание 1991. 135 с.
  • Файлы: ФИЛИПП СТАРК.pptx
    Размер файла: 315034 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология