Автор конспекта:
Автор(ы): — Косьяненко Юлия
Место работы, должность: — Косьяненко Ю.А. Магистратура I расценка Одарённость – мудрец – гениальность: к вопросу музыкального развития личности Если проследить историю человеческой цивилизации, разрешается заметить в единственном числе страшный домысел факт: гении и одаренные люди с иной удивительной закономерностью появлялись мера тут, мера там, вспышками, группами. В.П. Эфроимсон объясняет подобные явления потребностями высокоорганизованных сообществ, на пике развития цивилизаций, в которых появляются такие одаренные и целеустремленные гении, ровно Микеланджело и Леонардо, т.е. Л.Н. Гумилев объяснял подобные явления предложенной им теорией «пассионарности» — своеобразной энергией, порождающей полнота некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, ежеминутно вследствие высоких целей. Этой энергией отличаются творческие личности, обладающие необходимыми задатками, способностями и качествами. Исследуя проблемы одарённости, таланта и гениальности, потребно рассматривать эти понятия ровно наивысшие формы развития способностей личности. Возникает неволя определения способностей, ровно базовой категории индивидуальных характеристик личности. В советской психологии, Б.М.Теплов декалитр классификацию понятий «способности» по единому основанию — успешности деятельности. Способности рассматриваются им ровно индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Понятие «способности» потребно рассматривать во взаимосвязи с природными качествами личности – задатками, представляющими возможности и предпосылки развития способностей, так вновь не предопределяющими приход и воспитание способностей. В советской психологии вопрос способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Одностороннему, количественному подходу к изучению способностей противопоставляется качественный подход к ним — ровно психическим свойствам человека, имеющим определенное пенсион и структуру. По Теплову, выделяются тройка основные музыкальные способности: 1) ладовое чувство, 2) конкурентоспособность к слуховому представлению 3) музыкально-ритмическое чувство. Роль обучения отмечал Б.М.Теплов и американские психологи Эндрьюс и Копп. В процессе музыкальной деятельности группировка способностей неужели одна изо них, может статься опережать другие неужели отставать в своем развитии, оказывая стимулирующее неужели тормозящее авторитетность на совсем ясли музыкальности. И.С. Якиманская пишет, чесо не все её составляющие развиваются враз и одинаково. Одной изо граней взаимосвязи разных сторон личности является спецсвязь яркой музыкальности с характером: мягкого и болезненного П.И.Чайковского мы видим непреклонную волю в организации своего творческого режима и огромную работоспособность. Существует контакт меж духовным, интеллектуальным и эмоциональным богатством личности и её творческим потенциалом. А.Б. Гольденвейзер писал «Как бы недурственно ни владел кантор мастерством, раз он нестоящий человечишка и ему ни к чему сказать слушателю, его нивация будет ничтожно». [1,35] Высокий поверхность развития способностей общепринято считать талантом проявляющимся в творческом подходе к любому виду деятельности. Замечены 6-7-летние периоды изменения творческой продуктивности и определенные возрастные нее максимумы: в науке самое большее нужно на ордовиций 35-40 лет, в поэзии 24-30. Формирование и воспитание таланта зависит от активности и условий жизни человека. Существует тройка критерия оценки музыкальных способностей и одаренности. Первый изо них культурно-исторический, второстепенный возрастной неужели поколенческий, третий критериум – непроходимый заключается в таинственном даре «уметь раньше, нежели знать» (мыслить гармонически раньше, нежели узнаешь законы гармонии и музыкального языка). Существуют определенные сензитивные периоды развития музыкальности, обусловленные динамикой созревания центральной нервной системы, формированием органов слуха, движения, структуры эмоциональной саморегуляции и интеллекта. Высшую степень творческих проявлений личности общепринято считать гениальностью. Гений, картинно говоря, создает новую эпоху в своей сфере деятельности. Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, захватывание культурным наследием прошлого и вдесятером с тем форсирование устаревших норм и традиций. Литература: 1. Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства. М. 1965. Вып.1 62с. 2. Лейтес Н.С. Бывают выдающиеся детям // Семья и ясли 1990 №3. 3. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость // Семья и ясли 1990 №3. 4. Тарасова К.В. онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика. 1988. 176 с. 5. Теплов Б.М. этнопсихология музыкальных способностей // Избранные труды в 2 т. М. Педагогика 1985. Т.1 328 с. 6. Цыпин Г.М. этнопсихология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. М.: Интерпракс. 1994. 384 с. 7. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. М.: Знание 1991. 135 с.
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — высшее профессиональное основание
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Психология
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Ресурс про профильной школы: — Ресурс про профильной школы
Тип ресурса: — остальной типчик
Краткое экспликация ресурса: —
тезисы выступления на международной конференцииИнститута музыки, театра и хореографииРГПУ имя А.И. Герцена.
Косьяненко Ю.А. Магистратура Iкурс
Одарённость – мудрец – гениальность: к вопросу музыкального развития личности
Если проследить историю человеческой цивилизации, разрешается заметить в единственном числе страшный домысел факт: гении и одаренные люди с иной удивительной закономерностью появлялись мера тут, мера там, вспышками, группами. В.П. Эфроимсон объясняет подобные явления потребностями высокоорганизованных сообществ, на пике развития цивилизаций, в которых появляются такие одаренные и целеустремленные гении, ровно Микеланджело и Леонардо, т.е. Л.Н. Гумилев объяснял подобные явления предложенной им теорией «пассионарности» — своеобразной энергией, порождающей полнота некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, ежеминутно вследствие высоких целей. Этой энергией отличаются творческие личности, обладающие необходимыми задатками, способностями и качествами.
Исследуя проблемы одарённости, таланта и гениальности, потребно рассматривать эти понятия ровно наивысшие формы развития способностей личности. Возникает неволя определения способностей, ровно базовой категории индивидуальных характеристик личности.
В советской психологии, Б.М.Теплов декалитр классификацию понятий "способности" по единому основанию — успешности деятельности. Способности рассматриваются им ровно индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Понятие «способности» потребно рассматривать во взаимосвязи с природными качествами личности – задатками, представляющими возможности и предпосылки развития способностей, так вновь не предопределяющими приход и воспитание способностей. В советской психологии проблема способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Одностороннему, количественному подходу к изучению способностей противопоставляется качественный подход к ним — ровно психическим свойствам человека, имеющим определенное пенсион и структуру. По Теплову, выделяются три основные музыкальные способности: 1) ладовое чувство, 2) конкурентоспособность к слуховому представлению 3) музыкально-ритмическое чувство.
Роль обучения отмечалБ.М.Теплов и американские психологи Эндрьюс и Копп.
В процессе музыкальной деятельности группировка способностей неужели одна изо них, может статься опережать другие неужели отставать в своем развитии, оказывая стимулирующее неужели тормозящее авторитетность на совсем ясли музыкальности. И.С. Якиманская пишет, чесо не все её составляющие развиваются враз и одинаково.
Одной изо граней взаимосвязи разных сторон личности является связь яркой музыкальности с характером: мягкого и болезненного П.И.Чайковского мы видим непреклонную волю в организации своего творческого режима и огромную работоспособность. Существует контакт меж духовным, интеллектуальным и эмоциональным богатством личности и её творческим потенциалом. А.Б. Гольденвейзер писал "Как бы недурственно ни владел кантор мастерством, раз он нестоящий человечишка и ему ни к чему сказать слушателю, его нивация будет ничтожно". [1,35] Высокий поверхность развития способностей общепринято считать талантом проявляющимся в творческом подходе к любому виду деятельности.Замечены 6-7-летние периоды изменения творческой продуктивности и определенные возрастные нее максимумы: в науке самое большее нужно на ордовиций 35-40 лет, в поэзии 24-30.Формирование и воспитание таланта зависит от активности и условий жизни человека. Существует тройка критерия оценки музыкальных способностей и одаренности. Первый изо нихкультурно-исторический, второстепенный возрастной или поколенческий, третий критериум – абсолютный заключается в таинственном даре "уметь раньше, нежели знать" (мыслить гармонически раньше, нежели узнаешь законы гармонии и музыкального языка).
Существуют определенные сензитивные периоды развитиямузыкальности, обусловленные динамикой созревания центральной нервной системы, формированием органов слуха, движения, структуры эмоциональной саморегуляции и интеллекта.
Высшую степень творческих проявлений личности общепринято считать гениальностью. Гений, картинно говоря, создает новую эпоху в своей сфере деятельности. Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, захватывание культурным наследием прошлого и вдесятером с тем форсирование устаревших норм и традиций.
Литература: