Автор конспекта:
Автор(ы): — Косьяненко Юлия

Место работы, должность: — Косьяненко Ю.А. Магистратура I расценка Одарённость – мудрец – гениальность: к вопросу музыкального развития личности Если проследить историю человеческой цивилизации, разрешается заметить в единственном числе страшный домысел факт: гении и одаренные люди с иной удивительной закономерностью появлялись мера тут, мера там, вспышками, группами. В.П. Эфроимсон объясняет подобные явления потребностями высокоорганизованных сообществ, на пике развития цивилизаций, в которых появляются такие одаренные и целеустремленные гении, ровно Микеланджело и Леонардо, т.е. Л.Н. Гумилев объяснял подобные явления предложенной им теорией «пассионарности» — своеобразной энергией, порождающей полнота некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, ежеминутно вследствие высоких целей. Этой энергией отличаются творческие личности, обладающие необходимыми задатками, способностями и качествами. Исследуя проблемы одарённости, таланта и гениальности, потребно рассматривать эти понятия ровно наивысшие формы развития способностей личности. Возникает неволя определения способностей, ровно базовой категории индивидуальных характеристик личности. В советской психологии, Б.М.Теплов декалитр классификацию понятий «способности» по единому основанию — успешности деятельности. Способности рассматриваются им ровно индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Понятие «способности» потребно рассматривать во взаимосвязи с природными качествами личности – задатками, представляющими возможности и предпосылки развития способностей, так вновь не предопределяющими приход и воспитание способностей. В советской психологии вопрос способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Одностороннему, количественному подходу к изучению способностей противопоставляется качественный подход к ним — ровно психическим свойствам человека, имеющим определенное пенсион и структуру. По Теплову, выделяются тройка основные музыкальные способности: 1) ладовое чувство, 2) конкурентоспособность к слуховому представлению 3) музыкально-ритмическое чувство. Роль обучения отмечал Б.М.Теплов и американские психологи Эндрьюс и Копп. В процессе музыкальной деятельности группировка способностей неужели одна изо них, может статься опережать другие неужели отставать в своем развитии, оказывая стимулирующее неужели тормозящее авторитетность на совсем ясли музыкальности. И.С. Якиманская пишет, чесо не все её составляющие развиваются враз и одинаково. Одной изо граней взаимосвязи разных сторон личности является спецсвязь яркой музыкальности с характером: мягкого и болезненного П.И.Чайковского мы видим непреклонную волю в организации своего творческого режима и огромную работоспособность. Существует контакт меж духовным, интеллектуальным и эмоциональным богатством личности и её творческим потенциалом. А.Б. Гольденвейзер писал «Как бы недурственно ни владел кантор мастерством, раз он нестоящий человечишка и ему ни к чему сказать слушателю, его нивация будет ничтожно». [1,35] Высокий поверхность развития способностей общепринято считать талантом проявляющимся в творческом подходе к любому виду деятельности. Замечены 6-7-летние периоды изменения творческой продуктивности и определенные возрастные нее максимумы: в науке самое большее нужно на ордовиций 35-40 лет, в поэзии 24-30. Формирование и воспитание таланта зависит от активности и условий жизни человека. Существует тройка критерия оценки музыкальных способностей и одаренности. Первый изо них культурно-исторический, второстепенный возрастной неужели поколенческий, третий критериум – непроходимый заключается в таинственном даре «уметь раньше, нежели знать» (мыслить гармонически раньше, нежели узнаешь законы гармонии и музыкального языка). Существуют определенные сензитивные периоды развития музыкальности, обусловленные динамикой созревания центральной нервной системы, формированием органов слуха, движения, структуры эмоциональной саморегуляции и интеллекта. Высшую степень творческих проявлений личности общепринято считать гениальностью. Гений, картинно говоря, создает новую эпоху в своей сфере деятельности. Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, захватывание культурным наследием прошлого и вдесятером с тем форсирование устаревших норм и традиций. Литература: 1. Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства. М. 1965. Вып.1 62с. 2. Лейтес Н.С. Бывают выдающиеся детям // Семья и ясли 1990 №3. 3. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость // Семья и ясли 1990 №3. 4. Тарасова К.В. онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика. 1988. 176 с. 5. Теплов Б.М. этнопсихология музыкальных способностей // Избранные труды в 2 т. М. Педагогика 1985. Т.1 328 с. 6. Цыпин Г.М. этнопсихология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. М.: Интерпракс. 1994. 384 с. 7. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. М.: Знание 1991. 135 с.

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — высшее профессиональное основание

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Психология

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Ресурс про профильной школы: — Ресурс про профильной школы

Тип ресурса: — остальной типчик

Краткое экспликация ресурса: —

тезисы выступления на международной конференцииИнститута музыки, театра и хореографииРГПУ имя А.И. Герцена.

Косьяненко Ю.А. Магистратура Iкурс

Одарённость – мудрец – гениальность: к вопросу музыкального развития личности

Если проследить историю человеческой цивилизации, разрешается заметить в единственном числе страшный домысел факт: гении и одаренные люди с иной удивительной закономерностью появлялись мера тут, мера там, вспышками, группами. В.П. Эфроимсон объясняет подобные явления потребностями высокоорганизованных сообществ, на пике развития цивилизаций, в которых появляются такие одаренные и целеустремленные гении, ровно Микеланджело и Леонардо, т.е. Л.Н. Гумилев объяснял подобные явления предложенной им теорией «пассионарности» — своеобразной энергией, порождающей полнота некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, ежеминутно вследствие высоких целей. Этой энергией отличаются творческие личности, обладающие необходимыми задатками, способностями и качествами.

Исследуя проблемы одарённости, таланта и гениальности, потребно рассматривать эти понятия ровно наивысшие формы развития способностей личности. Возникает неволя определения способностей, ровно базовой категории индивидуальных характеристик личности.

В советской психологии, Б.М.Теплов декалитр классификацию понятий "способности" по единому основанию — успешности деятельности. Способности рассматриваются им ровно индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Понятие «способности» потребно рассматривать во взаимосвязи с природными качествами личности – задатками, представляющими возможности и предпосылки развития способностей, так вновь не предопределяющими приход и воспитание способностей. В советской психологии проблема способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Одностороннему, количественному подходу к изучению способностей противопоставляется качественный подход к ним — ровно психическим свойствам человека, имеющим определенное пенсион и структуру. По Теплову, выделяются три основные музыкальные способности: 1) ладовое чувство, 2) конкурентоспособность к слуховому представлению 3) музыкально-ритмическое чувство.

Роль обучения отмечалБ.М.Теплов и американские психологи Эндрьюс и Копп.

В процессе музыкальной деятельности группировка способностей неужели одна изо них, может статься опережать другие неужели отставать в своем развитии, оказывая стимулирующее неужели тормозящее авторитетность на совсем ясли музыкальности. И.С. Якиманская пишет, чесо не все её составляющие развиваются враз и одинаково.

Одной изо граней взаимосвязи разных сторон личности является связь яркой музыкальности с характером: мягкого и болезненного П.И.Чайковского мы видим непреклонную волю в организации своего творческого режима и огромную работоспособность. Существует контакт меж духовным, интеллектуальным и эмоциональным богатством личности и её творческим потенциалом. А.Б. Гольденвейзер писал "Как бы недурственно ни владел кантор мастерством, раз он нестоящий человечишка и ему ни к чему сказать слушателю, его нивация будет ничтожно". [1,35] Высокий поверхность развития способностей общепринято считать талантом проявляющимся в творческом подходе к любому виду деятельности.Замечены 6-7-летние периоды изменения творческой продуктивности и определенные возрастные нее максимумы: в науке самое большее нужно на ордовиций 35-40 лет, в поэзии 24-30.Формирование и воспитание таланта зависит от активности и условий жизни человека. Существует тройка критерия оценки музыкальных способностей и одаренности. Первый изо нихкультурно-исторический, второстепенный возрастной или поколенческий, третий критериум – абсолютный заключается в таинственном даре "уметь раньше, нежели знать" (мыслить гармонически раньше, нежели узнаешь законы гармонии и музыкального языка).

Существуют определенные сензитивные периоды развитиямузыкальности, обусловленные динамикой созревания центральной нервной системы, формированием органов слуха, движения, структуры эмоциональной саморегуляции и интеллекта.

Высшую степень творческих проявлений личности общепринято считать гениальностью. Гений, картинно говоря, создает новую эпоху в своей сфере деятельности. Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, захватывание культурным наследием прошлого и вдесятером с тем форсирование устаревших норм и традиций.

Литература:

  • Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства. М. 1965. Вып.1 62с.
  • Лейтес Н.С. Бывают выдающиеся детям // Семья и ясли 1990 №3.
  • Лейтес Н.С. Возрастная одарённость // Семья и ясли 1990 №3.
  • Тарасова К.В. онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика. 1988. 176 с.
  • Теплов Б.М. этнопсихология музыкальных способностей // Избранные труды в 2 т. М. Педагогика 1985. Т.1 328 с.
  • Цыпин Г.М. этнопсихология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. М.: Интерпракс. 1994. 384 с.
  • Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. М.: Знание 1991. 135 с.
  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология