Автор конспекта:
Автор(ы): — Дворникова Галина Витальевна

Место работы, должность: — МБОУ Развиленская СОШ №10, учитель физики и математики.

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Организация продуктивной деятельности обучающихся для достижения результатов, отраженных в задачах:

Задачи:

1. Предметные:

— сформировать у учащихся понятие одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена;

— создать условия для овладения учащимися умением приводить одночлен к стандартному виду;

— продолжить отработку навыков выполнения основных действий со степенями;

— способствовать овладению учащимися опытом творческой деятельности по использованию умений применять свойства степени в различных ситуациях.

  • Метапредметные:
  • — .развивать у учащихся идею упрощения выражений.

    — способствовать овладению учащимися умением осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию,

    — создавать условия для развития у учащихся мышления, внимания, умения вступать в речевое общение, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;

    — способствовать овладению учащимися навыками контроля и оценки своей деятельности и деятельности других субъектов, своего физического и эмоционального состояния.

    — способствовать овладению учащимися умением выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого.

    3. Личностные:

    — содействовать формированию характера и личности обучаемого;

    — воспитание у учащихся интереса к математике,

    — воспитание разумного отношения к другим людям, уверенности во взаимоотношениях, умения уживаться с другими людьми, согласовывать и координировать совместную деятельность;

    — воспитание активности, организованности, ответственности за свои решения, стремления учиться самостоятельно, иметь собственное мнение;

    — воспитание у учащихся здорового образа жизни.

    Тип урока: — Комбинированный урок

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    1.Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2011.

    2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь. 2 ч. – М.: Дрофа, 2011.

    Используемая методическая литература: —

    1.Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.

    2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2011

    Используемое оборудование: —

    Ноутбуки для учащихся, компьютер учителя, мультимедиапроектор с экраном или интерактивная доска.

    Используемые ЦОР: —

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Плюс и минус (N 170370).

    Интерактивное задание.

    Математическая игра. Помогает научиться быстро и правильно определять знак результата при выполнении действий с положительными и отрицательными числами.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61600d55-bbd2-4c30-9592-3cfacde1127a/?from=b33a1431-1b0f-4794-b2a7-83cd3b9d7bca&interface=catalog&rub_guid[]=b33a1431-1b0f-4794-b2a7-83cd3b9d7bca&rubric_id[]=104702

    2

    Одночлены и многочлены.

    Справочник.

    Теория вопроса.

    http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html

    3

    Одночлен и его стандартный вид (N 191174.

    Интерактивное задание.

    Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид".

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6c4429-8af6-45df-b19b-ccd0e081457d/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17

    4

    Степень одночлена (N 191194).

    Интерактивное задание.

    Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Степень одночлена".

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9/112098/

    5

    Возведение одночлена в степень (N 191204).

    Интерактивное задание.

    Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Возведение одночлена в степень".

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4532a880-0709-4842-869d-ed4dc86ad1ff/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17

    6

    Одночлены.

    Презентация создана на основе презентаций из указанных ресурсов.

    Презентация позволяет закрепить понятие «Стандартный вид одночлена» и умения приводить одночлен к стандартному виду.

    http://festival.1september.ru/articles/570836/

    http://festival.1september.ru/articles/601462/

    Краткое описание: — Тема и номер урока в теме: Одночлены, урок №1 7., Базовый учебник: Математика. 7кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Г.К.Муравин, О.В.Муравина.- М.: Дрофа 2008. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    ( указание порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Организационный момент.

    Приветствует учащихся, предлагает им сесть по группам. В состав каждой группы всходят учащиеся с разной математической подготовкой.

    Приветствуют учителя.

    2

    Актуализация опорных знаний:

    — работа учащихся в группах с ЭОР.

    №1.

    Предлагает в парах учащимся работу с ЭОР (следует выбрать 3 уровень скорости игры).

    Объявляет учащимся заработанные бонусы: команда, закончившая первой -5 бонусов, второй –4, третьей –3. За каждый неправильный ответ снимается по 0,5 бонуса. Бонусы всех членов команды суммируются.

    Работают в парах с тренажёром.

    3

    Определение темы, цели и задач урока.

    №2

    Предлагает одной группе изучить теорию на стр. 108-109 учебника, а другой с применением ЭОР, (применяет элементы технологии критического мышления для работы учащихся с текстом). Способствует формулированию учащимися темы, цели и задач урока. Начисляет заработанные группами бонусы по 3- бальной шкале.

    Работают индивидуально, обсуждают в группе, а затем, участвуя в обсуждении в классе, предлагают примерную формулировку темы, цели и задач урока.

    4

    Организация усвоения нового материала.

    Презентация, созданная на основе презентаций ЭОР №6

    Беседует с учащимися по результатам работы с текстом. Затем демонстрирует ЭОР на интерактивной доске или экране (слайды 1-13), контролируя усвоение изученного материала, дает пояснения при необходимости, помогает первичному осмыслению новых знаний. Оценивает активность групп учащихся при анализе текстов по 3-бальной шкале, начисляет по одному бонусу за правильность выполненных заданий. После формулировки правила приведения одночлена к стандартному виду демонстрирует правило на слайде 14, предлагает его записать в тетради, а затем выполнить задание на слайде.

    Рассказывают, что было новым в текстах, что было понятным, а что непонятно и что хотелось бы спросить у учителя. Задают вопросы, совместно с учителем выводят правило приведения одночлена к стандартному виду. Записывают правило в тетради. В группах выполняют задание на слайде 15.

    5

    Релаксация

    Презентация, созданная на основе презентаций ЭОР №6

    Демонстрирует слайды 16-17.

    Отдыхают.

    6

    Отработка умений приводить одночлен к стандартному виду и закрепление усвоения понятия одночлена стандартного вида.

    №3

    №4,5

    Предлагает учащимся выполнить тренировочные упражнения из ЭОР, а затем задания из учебника работая в парах, при необходимости дает рекомендации к выполнению, координирует работу учащихся, оказывает необходимую помощь. Затем в ходе выполнения учащимися заданий из учебника, поясняет способы решения, контролирует правильность выполнения.

    Определяет ЭОР.

    Выполняют задания тренажёра, а затем из учебника: №267 – 272 (нечётные). По одному учащемуся от каждой команды работают на обратной стороне доски, записывая полученные командой окончательные ответы. Затем каждая команда защищает правильность своих решений.

    Если позволяет время или команда, выполнившая задания быстрее, выполняет задания на ноутбуке.

    7

    Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Совместно с учащимися обобщает теоретические сведения, полученные на уроке, предлагая продолжить фразы на выбор: «Сегодня на уроке я

    — узнал…..

    — понял….

    — разобрался» «Мне

    — понравилось…. потому, что…..

    — не понравилось…. потому, что….»

    «На следующем уроке я бы хотел….».

    Озвучивает заработанные командами бонусы, предлагает учащимся распределить бонусы в зависимости от вклада каждого в общий результат группы. Выставляет и озвучивает отметки за урок, учитывая результаты каждого. Благодарит учащихся за работу на уроке.

    Продолжают предложенные учителем фразы, делают вывод о том, насколько понят новый учебный материал.

    8

    Домашнее задание.

    Формулирует задание на дом: п.17, №267 – 272 (чётные).

    Записывают домашнее задание.

    Файлы: Презентация к уроку видоизменённая.ppt
    Размер файла: 980992 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология