Автор конспекта:
Автор(ы): — Гамова Оксана Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ многопрофильная гимназия № 4 «Ступени» города Пензы. учитель географии и биологии

Регион: — Пензенская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

-На основе имеющихся данных и с помощью новых знаний конкретизировать представления учащихся об особенностях природы каждого океана ,и основных особенностях, и видах хозяйственной деятельности человека в океанах, об экологических проблем Мирового океана.

-Продолжить формирование представлений о взаимодействии природных комплексах.

-Продолжить работу над формированием представлений практических умений использо-

вать различные источники знаний для получения информации и умений делать выводы

из полученных данных.

-Способствовать экологическому и эстетическому воспитанию на основе знаний о богатствах и красоте Мирового океана и экологических проблемах, связанных с освоением океана .

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник:

Коринская В.А., Душина И.В.,
Щенев В.А. География. 7 кл.

Используемая методическая литература: —

: Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской, В.А. Щенева под ред. И.И. Нагорной. Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской, В.А. Щенева под ред. Т.Н. Воробцой. Карты атласа и контурной карты.

Используемое оборудование: —

физическая карта Мира, раздаточный материал, атласы, мультимедийное оборудование.

Краткое описание: — урок обобщения и повторения раздела Океаны. групповая форма работы с предварительным заданием.

Тема: «Океаны»

Урок обобщения и повторения.

Методы: обьяснительно-иллюстративный ,проблемный ,частично-поисковый .

Оборудование : физическая карта Мира, раздаточный материал, атласы, мультимедийное оборудование.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

-На основе имеющихся данных и с помощью новых знаний конкретизировать представления учащихся об особенностях природы каждого океана ,и основных особенностях, и видах хозяйственной деятельности человека в океанах, об экологических проблем Мирового океана.

-Продолжить формирование представлений о взаимодействии природных комплексах.

-Продолжить работу над формированием представлений практических умений использо-

вать различные источники знаний для получения информации и умений делать выводы

из полученных данных.

-Способствовать экологическому и эстетическому воспитанию на основе знаний о богатствах и красоте Мирового океана и экологических проблемах, связанных с освоением океана .

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Учитель:Сегодня мы с вами путешествуем по Мировомуокеану(т.е.по всем четырём океанам). В ходе этого путешествия мы должны повторить особенности каждого океана; обобщить сведения об океанах;сравним их,выявим причины тех или иных явлений.Систематизируем полученные знания. Для этого заранее вы разделились на 3

научные группы: геоморфологи,климатологи, гидрохимики, экологи. По окончанию выступления каждой группы будут заданы вопросы всем научным группам. Результатом урока станет, индивидуальная письменная работа, которая покажет всё, что вы усвоите по этой теме.

Итак , мы начинаем: Начнём повторение с основного,т.е. с того, что лежит в основании любого океана, т.е.рельефа.

Слово геоморфологам.

Задание.

1.Каков рельеф дна каждого океана:Т.И.СЛ.А.

2.Обьясните различия в рельефе между древним и молодым океаном?

3.Распределите океаны по возрасту образования(от древнего до молодого.)

Перед вами конверт с телеграммой,но, к сожалению ,не сказано в этом перечислении, в

каких океанах находятся эти острова? Напишите, пожалуйста ,напротив острова наз-

вание океана.см.ПРИЛОЖЕНИЕ.1

Экспертами я попрошу выступить экологов!

Учитель:Океан занимает почти ¾ поверхности нашей планеты. Конечно же ,он влияет на

особенности прибрежных территорий материков. И от того, каково распределение температурного режима вод океана, будет зависеть и температура воздушных масс и ветры приходящие на материки. Этими проблемами занимались геоморфологов.

Учитель: Безусловно,немало важной особенностью океанов является и сама вода и её перемещения,и такое

свойство воды,как солёность.

Задание гидрохимикам.

1.Изменение солёности по океанам мира? (таблица.)

2.Каковы причины высокой солёности Красного

моря ?

3.Почему солёность Баренцева моря низка?

4.Чем вызваны течения?Под влиянием, какого фактора

образуются течения?

Перед вами теченияокеанов.Определите, в каком океане они находятся,

Какие из этих течений холодные? См.приложение.3

Таблица

показатели

А.

И.

Т.

С Л.

Средняя температура

Средняя солёность

Учитель: Тур Хейердал отметил: ''Для большинства людей Океан-всего лишь огромная ямина, заполненная непригодной для питья водой,преграда для пешеходов и водителей,бездна,разделяющая страны,хотя на самом деле это не так…''

Какие виды хозяйственной деятельности возможны в океане? Каковы экологические проблемы Мирового океана? Слово экологам.

После выступления дополнительное задание см. Приложение . эксперты — климатологи.

Учитель.

- Закончить первую часть урока я бы хотела словами Тура Хейердала: '' Я призываю отказаться от близоруких личных и национальных мерок, призываю осознать огромную ответственность перед нынешним и грядущими поколениями. Морские течения не считаются с политическими границами. Государства могут делить между собой сушу но океан не знающий неподвижности океан , без которого невозможна жизнь на Земле – всегда будет общим и неделимым достоянием человечества''.

Во второй части предлагается самостоятельная работа.

См. приложение.

Д/З. На столе лежат бланки.

Условия: Ваш корабль потерпел крушение В Тихом океане на экваторе в 200 милях от берега. Ваша задача выжить. Из этого перечня вы должны рейтинг предметов по значимости.

Всем спасибо за урок.

Файлы: Океаны.rar
Размер файла: 3436243 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология