Автор конспекта:
Автор(ы): — Гамова Оксана Викторовна
Место работы, должность: — МБОУ многопрофильная гимназия № 4 «Ступени» города Пензы. учитель географии и биологии
Регион: — Пензенская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
-На основе имеющихся данных и с помощью новых знаний конкретизировать представления учащихся об особенностях природы каждого океана ,и основных особенностях, и видах хозяйственной деятельности человека в океанах, об экологических проблем Мирового океана.
-Продолжить формирование представлений о взаимодействии природных комплексах.
-Продолжить работу над формированием представлений практических умений использо-
вать различные источники знаний для получения информации и умений делать выводы
из полученных данных.
-Способствовать экологическому и эстетическому воспитанию на основе знаний о богатствах и красоте Мирового океана и экологических проблемах, связанных с освоением океана .
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник:
Коринская В.А., Душина И.В.,
Щенев В.А. География. 7 кл.
Используемая методическая литература: —
: Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской, В.А. Щенева под ред. И.И. Нагорной. Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской, В.А. Щенева под ред. Т.Н. Воробцой. Карты атласа и контурной карты.
Используемое оборудование: —
физическая карта Мира, раздаточный материал, атласы, мультимедийное оборудование.
Краткое описание: — урок обобщения и повторения раздела Океаны. групповая форма работы с предварительным заданием.
Тема: «Океаны»
Урок обобщения и повторения.
Методы: обьяснительно-иллюстративный ,проблемный ,частично-поисковый .
Оборудование : физическая карта Мира, раздаточный материал, атласы, мультимедийное оборудование.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
-На основе имеющихся данных и с помощью новых знаний конкретизировать представления учащихся об особенностях природы каждого океана ,и основных особенностях, и видах хозяйственной деятельности человека в океанах, об экологических проблем Мирового океана.
-Продолжить формирование представлений о взаимодействии природных комплексах.
-Продолжить работу над формированием представлений практических умений использо-
вать различные источники знаний для получения информации и умений делать выводы
из полученных данных.
-Способствовать экологическому и эстетическому воспитанию на основе знаний о богатствах и красоте Мирового океана и экологических проблемах, связанных с освоением океана .
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Учитель:Сегодня мы с вами путешествуем по Мировомуокеану(т.е.по всем четырём океанам). В ходе этого путешествия мы должны повторить особенности каждого океана; обобщить сведения об океанах;сравним их,выявим причины тех или иных явлений.Систематизируем полученные знания. Для этого заранее вы разделились на 3
научные группы: геоморфологи,климатологи, гидрохимики, экологи. По окончанию выступления каждой группы будут заданы вопросы всем научным группам. Результатом урока станет, индивидуальная письменная работа, которая покажет всё, что вы усвоите по этой теме.
Итак , мы начинаем: Начнём повторение с основного,т.е. с того, что лежит в основании любого океана, т.е.рельефа.
Слово геоморфологам.
Задание.
1.Каков рельеф дна каждого океана:Т.И.СЛ.А.
2.Обьясните различия в рельефе между древним и молодым океаном?
3.Распределите океаны по возрасту образования(от древнего до молодого.)
Перед вами конверт с телеграммой,но, к сожалению ,не сказано в этом перечислении, в
каких океанах находятся эти острова? Напишите, пожалуйста ,напротив острова наз-
вание океана.см.ПРИЛОЖЕНИЕ.1
Экспертами я попрошу выступить экологов!
Учитель:Океан занимает почти ¾ поверхности нашей планеты. Конечно же ,он влияет на
особенности прибрежных территорий материков. И от того, каково распределение температурного режима вод океана, будет зависеть и температура воздушных масс и ветры приходящие на материки. Этими проблемами занимались геоморфологов.
Учитель: Безусловно,немало важной особенностью океанов является и сама вода и её перемещения,и такое
свойство воды,как солёность.
Задание гидрохимикам.
1.Изменение солёности по океанам мира? (таблица.)
2.Каковы причины высокой солёности Красного
моря ?
3.Почему солёность Баренцева моря низка?
4.Чем вызваны течения?Под влиянием, какого фактора
образуются течения?
Перед вами теченияокеанов.Определите, в каком океане они находятся,
Какие из этих течений холодные? См.приложение.3
Таблица
показатели
А.
И.
Т.
С Л.
Средняя температура
Средняя солёность
Учитель: Тур Хейердал отметил: ''Для большинства людей Океан-всего лишь огромная ямина, заполненная непригодной для питья водой,преграда для пешеходов и водителей,бездна,разделяющая страны,хотя на самом деле это не так…''
Какие виды хозяйственной деятельности возможны в океане? Каковы экологические проблемы Мирового океана? Слово экологам.
После выступления дополнительное задание см. Приложение . эксперты — климатологи.
Учитель.
- Закончить первую часть урока я бы хотела словами Тура Хейердала: '' Я призываю отказаться от близоруких личных и национальных мерок, призываю осознать огромную ответственность перед нынешним и грядущими поколениями. Морские течения не считаются с политическими границами. Государства могут делить между собой сушу но океан не знающий неподвижности океан , без которого невозможна жизнь на Земле – всегда будет общим и неделимым достоянием человечества''.
Во второй части предлагается самостоятельная работа.
См. приложение.
Д/З. На столе лежат бланки.
Условия: Ваш корабль потерпел крушение В Тихом океане на экваторе в 200 милях от берега. Ваша задача выжить. Из этого перечня вы должны рейтинг предметов по значимости.
Всем спасибо за урок.
Файлы: Океаны.rar
Размер файла: 3436243 байт.