Автор конспекта:
Автор(ы): — Абросимова Виктория Григорьевна

Место работы, должность: — МОУ «Камызякская СОШ №4″, учитель географии

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Цели урока: -оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме «Северная Америка»; -обобщить систематизированный материал; -развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; -воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов; -формировать умение работать в коллективе; -оценивать уровень своих знаний;

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

Оборудование:

Физическая карта Северной Америки, презентация к уроку, контурные карты, листы самооценки, стимулирующие фишки.

Краткое описание: — Обобщение по Северной Америке в виде игры "Знатоки Северной Америки", по ходу которой составляется отчёт об исследовании материка.

Урок по теме: «Северная Америка».

Цели урока:

-оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме «Северная Америка»;

-обобщить систематизированный материал;

-развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи;

развивать познавательный интерес;

-воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов;

-формировать умение работать в коллективе;

-оценивать уровень своих знаний;

-развивать память, умения систематизировать и анализировать изученный материал.

Оборудование:

Физическая карта Северной Америки, презентация к уроку, контурные карты, листы самооценки, стимулирующие фишки.

Ход урока

  • Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.

  • Психологический настрой учащихся на урок.

    Учитель

    Ребята, сегодня к нам в школу пришло письмо из туристической фирмы «Магазин путешествий». Они хотят расширить географию своих предложений клиентам, но ничего не знают о материке Северная Америка, поэтому обращаются к нам за помощью. Поможем турфирме?

    Турфирма гарантирует самому лучшему ученику звание «Знатока Северной Америки» (слайд) вручит вот эту шапочку ЗНАТОКА. Чтобы ее получить нужно, набрать самое большое количество стимулирующих фишек за правильные ответы.

    Я прошу вас сигнализировать мне о ваших возможностях ответа: (слайд)

    КРАСНЫЙ – не знаю ответа

    ЗЕЛЕНЫЙ – знаю ответ

    ЖЕЛТЫЙ – сомневаюсь.

    Итак, мы готовы оказать помощь? Предлагаю следующий девиз для нашего урока: «Орешек знаний тверд, мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет желанье новое познать!» (слайд)

    -2-

    II. Обобщение и систематизация знаний.

    2.1. Давайте, активизируем свою мыслительную деятельность, выполняя задание «Кто такой? Что такое?» (слайд)

    - Г. Шелихов — Гудзон

    -Калифорния — Марьято

    -Гренландия — секвойя

    -бизон — эскимос

    -Колорадо — Онтарио

    -Панамский — прерии

    2.2. Северная Америка – крупный материк западного полушария, имеющий множество географических объектов. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. Сделать это не просто, т.к. их названия закодированы.

    Задание: обозначить на контурной карте элементы номенклатуры Северной Америки (слайд).

  • Океан меньше всего оправдывающий свое название.

  • Остров, название которого в переводе с датского «зеленая

  • страна».

  • Полуостров, на котором были созданы первые поселения в

  • Америке.

  • Крайняя южная точка Северной Америки.

  • Река, которую называют «отцом вод».

  • Так называется и самое холодное течение и полуостров.

  • Горы на западе материка С.Америка.

  • Объект рельефа именуемый «великие».

  • Второй по величине океан земли.

  • 10.Озеро, в названии которого есть название животного.

    Собрать карты, проверить обозначенные объекты (слайд). Показ на карте.

    2.3. Благодаря этим путешественникам и исследователям мы многое узнали о материке Северная Америка.

    Какой вклад осуществил каждый из них? (слайд)

  • Итальянец на английской службе открыл остров Ньюфаундленд и полуостров Лабрадор.

  • Английский путешественник и мореплаватель, исследовавший Северную и Восточную часть материка в 17-ом веке.

  • В 18-ом веке исследовал крупный приток реки.

  • Командор российского флота, возглавлявший экспедицию к берегам Северо-западной части материка.

  • Этот человек создал первые русские поселения в Америке, его назвали русским Колумбом.

  • -3-

    2.4. Многие природные достопримечательности были открыты путешественниками и исследователями. Какие из них являются визитной карточкой материка? Вы можете узнать эти объекты? (слайды)

    О каких природных объектах идет речь?

    2.5. На североамериканском материке существует своеобразное размещение природных зон. Какое?

    Я предлагаю вам выполнить задание: найди «белую ворону».

    2.6. Разгадайте кроссворд «Внутренние воды С.Америки»

    2.7. До сих пор мы характеризовали природу материка, а туристы выбирают посещение конкретного государства. Я думаю, что, скорее всего ими окажутся самые высокоразвитые государства материка (слайд).

    Какие?

    Канада

    1. Столица – Оттава;

    2. Территория включает материковую часть и архипелаг;

    3. На флаге изображен кленовый лист.

    4. Государство является крупнейшим производителем пшеницы.

    5. Коренные жители индейцы и эскимосы.

    6. Два государственных языка.

    6. Лес – богатство страны

    США

    Столица Вашингтон.

    Территория состоит материковой части, полуострова Аляска и Гавайских островов.

    На флаге 50 звезд и 13 белых полос.

    Крупнейший город Нью-Йорк.

    Большая часть населения проживает на востоке страны.

    Достопримечательность Йеллоустонский национальный парк.

    2.8 Незаметно пролетело время и нам пора отправить отчет об исследованиях материка, но в нем оказались пропущенные слова.

    Нам нужно их восстановить.

    Этот материк расположен в ………… полушарии, его площадь вместе с островами равна …………., самая большая изрезанность береговой линии у …………… берегов, здесь находится ………. архипелаг.

    В сушу глубоко вдается ………. залив.

    Самый крупный остров ………находится на …… материка.

    Материк расположен на …. платформе. Горы …… расположились на западе материка. В горах преобладают ….. породы.

    Материк лежит вот всех климатических поясах кроме ……..На реке ……., соединяющей озера Эри и Онтарио расположен самый мощный водопад материка………… природные зоны здесь расположены не только с запада на восток, но и с ………. на ………

    Самая большая природная зона ……, а самым высоким деревом является ……….. К коренному населению относятся…….

    -4-

    2.9. Я знаю, что некоторые из вас в подарок турфирме нарисовали эмблемы материка С. Америка. Я предоставляю вам слово для предоставления своих эмблем.

    3. Пришло время подведения итогов, кто получит звание знатока Северной Америки и по праву наденет шапочку ЗНАТОКА.

    Я попрошу вас заполнить листы самооценки.

    В заключении хочу сказать словами Константина Паустовского: «Познания и странствия неотделимы друг от друга».

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология