Автор конспекта:
Автор(ы): — Эрман Алёна Владимировна

Место работы, должность: —

МАОУ "Ординская средняя общеобразовательная школа", учитель географии

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Знакомство с особенностями географического положения, государственного устройства и природы США.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Становедение. 7 класс", атласы для 7 класса

Используемое оборудование: —

настенные карты «Северная Америка. Физическая карта», «Государства мира», компьютер, экран, проектор, раздаточный материал на парту «Визитная карточка США»

Используемые ЦОР: —

презентация к уроку

Краткое описание: —

1. Сообщение темы урока и плана работы на уроке.

2. Географическое положение страны.

Самостоятельная работа с картой (Атлас с. 36).

3.Визитная карточка США.

Работа в парах с картами, материалами учебника. На парту выдаётся форма визитной карточки.

4. Рельеф страны.

Работа с физической картой США на странице 241 учебника.

востоке.

На слайде дан текст о рельефе США, в котором содержатся названия географических объектов. Некоторые из них заменены фотографиями. Задание: восстановите текст, пользуясь картой.

5. Климат страны.

- В каких климатических поясах расположена страна? (Атлас с.35)

Рассказ учителя по слайду с анимацией презентации к уроку.

6. Внутренние воды США.

Работа с картой в учебнике с. 241.

- Приготовьтесь назвать и показать на настенной карте крупные реки Аляски, основной территории; крупные озёра.

7. Америка далёкая и близкая.

Несколько заданий на общий кругозор.

8. Домашнее задание.

Задачи:

  • Формировать представление о политической карте Северной Америки.
  • Учить составлять комплексную характеристику государства.
  • Развивать умение работать с различными источниками географической информации.
  • Материалы и оборудование к уроку: настенные карты «Северная Америка. Физическая карта», «Государства мира», атласы для 7 класса, компьютер, экран, проектор, раздаточный материал на парту «Визитная карточка США», презентация к уроку.

    Ход урока:

    1. Сообщение темы урока и плана работы на уроке.

    Мы продолжаем заочно путешествовать по материкам и странам.

    - С каким материком мы начали знакомство на прошлом уроке? (Северная Америка)

    - С какой страной этого материка мы уже заочно познакомились? (Канада)

    - Дайте краткую характеристику Канады.

    Продолжаем знакомство со странами Северной Америки. Тема урока «Особенности географического положения, государственного устройства и природы США».

    Работаем мы сегодня по плану:

  • Географическое положение страны
  • Визитная карточка США
  • Особенности рельефа, климата и внутренних вод
  • Америка далёкая и близкая
  • Знания будем добывать вместе, используя карты, учебник и дополнительные материалы к уроку.

    2. Географическое положение страны.

    Самостоятельная работа с картой (Атлас с. 36). Подготовить ответы на вопросы:

    - Где находятся США?

    - Какими водами омывается страна?

    - С какими странами граничит?

    Подготовившись, ученики отвечают у настенной карты.

    Итог: Страна занимает удобное для развития хозяйства географическое положение.

    3.Визитная карточка США.

    Работа в парах с картами, материалами учебника. На парту выдаётся форма визитной карточки:

    Визитная карточка Соединённых Штатов Америки

    Площадь __________________________________________________________

    Численность населения______________________________________________

    Столица___________________________________________________________

    Форма государственного правления____________________________________

    Форма государственного устройства___________________________________

    Народы______________________________________________________________________________________________________________________________

    Крупные города (более 1 млн. жителей)________________________________

    __________________________________________________________________

    Денежная единица__________________________________________________

    Официальный язык_________________________________________________

    Проверка по эталону на слайде с дополнениями:

    Площадь9, 363 млн.км2 (4 место в мире после РФ, Канады и КНР)

    Численность населения – 303,8 млн.человек (2011 г. – 320 млн. человек; 3 место в мире после КНР, Индии)

    Столица – г. Вашингтон

    Форма государственного правления — республика

    Форма государственного устройства – федерация

    Народы — американцы, эскимосы, атабаски

    Крупные города (более 1 млн. жителей): Нью-Йорк, Филадельфия, Даллас, Хьюстон, Лос-Анджелес, Чикаго…

    Денежная единица — доллар США

    Официальный язык – американский английский; для 82 % населения родной

    Пара оценивает свою работу на данном этапе, пользуясь оценочным листом.

    Итог: страна по двум показателям входит в десятку стран-лидеров: по площади и численности населения.

    4. Рельеф страны.

    Работа с физической картой США на странице 241 учебника.

    - Каков в целом рельеф страны? (горно-равнинный)

    Действительно, США — это страна гор и обширных равнин. Рельеф страны подразделяется на гористый в западной части и преимущественно равнинный на востоке.

    На слайде дан текст о рельефе США, в котором содержатся названия географических объектов. Некоторые из них заменены фотографиями. Задание: восстановите текст, пользуясь картой (ответы: Кордильр, Аппалачи, г. Митчелл, г. Мак-Кинли. Долина Смерти)

    Проверка по отдельным предложениям. Все указанные в тексте географические объекты показываются учениками на физической настенной карте.

    Каждый оценивает свою работу на данном этапе урока.

    5. Климат страны.

    - В каких климатических поясах расположена страна? (Атлас с.35)

    Рассказ учителя по слайду с анимацией презентации к уроку.

    Континентальную часть США условно делят на девять климатических регионов:

    1.Влажный континентальный теплый климат. Тут можно наблюдать большие сезонные перепады температур. Здесь довольно тёплое или даже жаркое лето и в тоже время холодная зима, большое количество осадков в течение года.

    2.Влажный континентальный жаркий климат. Средняя температура июля может достигать до + 330 С. Что касается зимы, то температура воздуха в холодные месяца может опускаться до — 100 С.

    3.Влажный субтропический климат. В летний период средняя температура тут держится выше отметки + 250 С. Зима здесь тёплая и температура редко опускается ниже нуля.

    4.Тропический влажный климат. Лето очень жаркое и влажное, а зима короткая, тёплая и сухая.

    5.Полузасушливый климат. Характерный климат этой зоны – засушливое лето и тёплая влажная зима.

    6.Альпийский (высокогорный) климат характерен для регионов высокогорья.

    7.Сухой климат. На этой территории практически не выпадают осадки, летом температуры могут достигать + 450С, а зимой доходить до нулевой отметки.

    8.Морской климат. Климат характеризуется небольшими суточными и сезонными изменениями температуры. Достаточно прохладное лето и мягкая зима. Наблюдается большое выпадение осадков в течение года.

    9.Средиземноморский климат. Характеризуется малым наличием осадков в летний период. Осадки в виде снега или дождя выпадают здесь лишь осенью или зимой. Температура здесь редко опускается ниже нуля даже в зимний период.

    Аляска.

    Остается ещё один регион – Аляска. Климат на Аляске достаточно разнообразен, его нельзя отнести к одному из видов. Так климат здесь меняется от морского на побережье Тихого океана до субарктического и арктического на севере полуострова.

    Итог: климат страны разнообразен.

    - Какие факторы обусловили разнообразие климата США?

    6. Внутренние воды США.

    Работа с картой в учебнике – с. 241.

    - Приготовьтесь назвать и показать на настенной карте крупные реки Аляски, основной территории; крупные озёра.

    Вызванные ученики показывают на карте и называют водные объекты США.

    Каждый оценивает свою работу на данном этапе урока.

    7. Америка далёкая и близкая.

    Я предлагаю вам несколько заданий на общий кругозор.

    А) Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (слайд с гиперссылками).

    - Что стремиться увидеть каждый турист? (достопримечательности). Проговаривается, что достопримечательности могут быть культурными и природными объектами.

    Б) Животные и растения – символы материка и страны (слайд с анимацией).

    Информация для учителя:

    Секвойя – хвойное дерево, тысячелетиями растёт ввысь и вширь.

    Тюльпанное дерево. Целых три американских штата, Индиана, Кентукки и Теннеси, признают тюльпанное дерево своим символом

    Бизон – ближайший родственник зубра, крупнейшее млекопитающее Северной Америки.

    Белоголовый орлан — крупная хищная птица семейства ястребиных, обитающая на территории Северной Америки. Является одним из национальных символов США, изображён на гербе.

    Койо́т, или лугово́й волк — хищное млекопитающее семейства псовых.

    Гризли — североамериканский американский подвид бурого медведя.

    В) Узнай по описанию (слайды с анимацией).

    8. Домашнее задание:

    п. 45, обозначить на контурной карте страну и столицу. По желанию – с 247 учебника, задание 11.

    Файлы: ММО.pptx
    Размер файла: 110719 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология