Автор конспекта:
Автор(ы): — Дергачёва Татьяна Васильевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Елшанка Новобурасского района Саратовской обл.» учитель математики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Ввести понятия: окружность, круг, сфера, шар, радиус, хорда, диаметр, дуга. Закрепление устойчивого интереса к предмету, развитие памяти.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.М.Никольский и др.: Просвещение, 2010

М.К.Потапов, А.В.Шевкин Математика Рабочая тетрадь

Используемое оборудование: —

Карточки, плакаты, наглядное пособие, дающее понятие шара

Краткое описание: — УРОК: формирование новых знаний учащихся ТЕМА: Окружность и круг. Сфера и шар. ЦЕЛИ: Ввести понятия: окружность, круг, сфера, шар, радиус, хорда, диаметр, дуга. Закрепление устойчивого интереса к предмету, развитие памяти. ДЕВИЗ: Геометрия приближает разум к истине. ХОД УРОКА 1) Актуализация знаний Повторить понятия прямой, луча, отрезка. Прямая—бесконечная прямая линия. Луч—часть прямой, с началом и без конца. Отрезок—часть прямой, ограниченной двумя точками. ( на столе лежит фрукт, имеющий форму шара — спросить; «Что это?») 2). Объяснение нового материала – рассказ учителя 1—Продолжим знакомство с геометрическими фигурами. Помощником нам будет прибор – циркуль. Ученица рассказывает стихотворение Я циркулем зовусь Вам в помощники гожусь Крепче остриё держи И окружность опиши. 2—Установим остриё циркуля в точке О, и будем вращать ножку с карандашом – получим замкнутую линию – окружность. Точка О – центр окружности. а) Из скольки точек состоит окружность? б) Определение радиуса окружности – сколько можно провести радиусов? в) Определение хорды. г ) Определение диаметра. д) Дуга – две точки окружности делят окружность на две части — дуги. 3— Круг – часть плоскости, состоящая из всех точек лежащих на окружности и всех точек лежащих внутри окружности. Круг – множество точек находящихся на расстоянии равное радиусу и на расстоянии меньшее радиуса. 4— Сфера – множество точек пространства, удаленных на одинаковом расстоянии от данной точки (центра). Отрезок – соединяющий точку сферы с центром, называется радиусом сферы. 5—Шар – часть пространства, состоящая из всех точек сферы и всех точек , находящихся внутри сферы. Все точки шара удалены на расстояние, меньшее или равное радиусу шара. ПРИМЕР ШАРА – АРБУЗ С ЕГО МЯКОТЬЮ. 2) Закрепление изученного материала. 1— Привести примеры данных фигур. 2 — ФИЗМИНУТКА, — руками одновременно нарисовать окружность и круг. 3 — Какая из этих фигур является окружностью, кругом? 4 — Работа с учебником – стр.90 №400, 404. 5 — Работа с рисунками – задание на плакате. 6— Постройте окружность с радиусом = 4 см. и раскрасьте. ( подобное задание в учебнике №401 3) Подведение итогов урока. 1 – как называется то, что лежит у вас на столе? 2 – с какими новыми понятиями вы познакомились на сегодняшнем уроке? 3 – выставление оценок. 4 — Д/З. Р/Т. №173, 177. 5 – сам. работа – Р/Т.- №178.

Файлы: модель урока по математике в 5 классе по теме комбинаторика .doc
Размер файла: 77312 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология