Автор конспекта:
Автор(ы): — Дергачёва Татьяна Васильевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Елшанка Новобурасского района Саратовской обл.» учитель математики
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Ввести понятия: окружность, круг, сфера, шар, радиус, хорда, диаметр, дуга. Закрепление устойчивого интереса к предмету, развитие памяти.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.М.Никольский и др.: Просвещение, 2010
М.К.Потапов, А.В.Шевкин Математика Рабочая тетрадь
Используемое оборудование: —
Карточки, плакаты, наглядное пособие, дающее понятие шара
Краткое описание: — УРОК: формирование новых знаний учащихся ТЕМА: Окружность и круг. Сфера и шар. ЦЕЛИ: Ввести понятия: окружность, круг, сфера, шар, радиус, хорда, диаметр, дуга. Закрепление устойчивого интереса к предмету, развитие памяти. ДЕВИЗ: Геометрия приближает разум к истине. ХОД УРОКА 1) Актуализация знаний Повторить понятия прямой, луча, отрезка. Прямая—бесконечная прямая линия. Луч—часть прямой, с началом и без конца. Отрезок—часть прямой, ограниченной двумя точками. ( на столе лежит фрукт, имеющий форму шара — спросить; «Что это?») 2). Объяснение нового материала – рассказ учителя 1—Продолжим знакомство с геометрическими фигурами. Помощником нам будет прибор – циркуль. Ученица рассказывает стихотворение Я циркулем зовусь Вам в помощники гожусь Крепче остриё держи И окружность опиши. 2—Установим остриё циркуля в точке О, и будем вращать ножку с карандашом – получим замкнутую линию – окружность. Точка О – центр окружности. а) Из скольки точек состоит окружность? б) Определение радиуса окружности – сколько можно провести радиусов? в) Определение хорды. г ) Определение диаметра. д) Дуга – две точки окружности делят окружность на две части — дуги. 3— Круг – часть плоскости, состоящая из всех точек лежащих на окружности и всех точек лежащих внутри окружности. Круг – множество точек находящихся на расстоянии равное радиусу и на расстоянии меньшее радиуса. 4— Сфера – множество точек пространства, удаленных на одинаковом расстоянии от данной точки (центра). Отрезок – соединяющий точку сферы с центром, называется радиусом сферы. 5—Шар – часть пространства, состоящая из всех точек сферы и всех точек , находящихся внутри сферы. Все точки шара удалены на расстояние, меньшее или равное радиусу шара. ПРИМЕР ШАРА – АРБУЗ С ЕГО МЯКОТЬЮ. 2) Закрепление изученного материала. 1— Привести примеры данных фигур. 2 — ФИЗМИНУТКА, — руками одновременно нарисовать окружность и круг. 3 — Какая из этих фигур является окружностью, кругом? 4 — Работа с учебником – стр.90 №400, 404. 5 — Работа с рисунками – задание на плакате. 6— Постройте окружность с радиусом = 4 см. и раскрасьте. ( подобное задание в учебнике №401 3) Подведение итогов урока. 1 – как называется то, что лежит у вас на столе? 2 – с какими новыми понятиями вы познакомились на сегодняшнем уроке? 3 – выставление оценок. 4 — Д/З. Р/Т. №173, 177. 5 – сам. работа – Р/Т.- №178.
Файлы: модель урока по математике в 5 классе по теме комбинаторика .doc
Размер файла: 77312 байт.