Автор конспекта:
Автор(ы): — Латышева Елена Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №55, г. Воронеж, ментор математики

Регион: — Воронежская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намыв
Уровень образования: — дополнительное намыв детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 танцкласс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1. Развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, математической речи, умения анализировать, обобщать; 2. Развитие интереса к математике и патронат умения работать на команде.

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся на классе (аудитории): — 23

Используемое оборудование: —

1. Интерактивная доска;

2. Проектор;

Краткое описание: — Математическая игра, позволяющая развивать мыслительную занятие учащихся,познавательную активность, математическую речь. В процессе занятия вырабатываются умения анализировать, обобщать. Развивается выгода к математике, воспитывается знание работать на команде.

Ход мероприятия:

1. Учащиеся 6 класса разбиваются на двум команды толково жеребьевки.
2. Команды получают названия. 1 микрокоманда – «Архимеды», 2 микрокоманда – «Пифагоры». Остальные учащиеся зрители и помощники. Определяется очередность команд и жюри.
3. Ученики начинают игру.
Игровое поле: ученики выбирают математические уровни (указаны на интерактивной доске) на любом удобном ради них порядке и выполняют задания. За по всем видимостям выполненное тест ученики получают баллы.
Математические уровни:

  • Секретное послание;
  • Третий лишний;
  • Угадай-ка;
  • Конкурс переводчиков;
  • Кто быстрее;
  • Подумай! Сообрази!
  • Найди ошибку.

Задания ради математических уровней:
Секретное послание- ученики решают примеры, каждую цифру ответа заменяют буквой, должны получить секретное слово. За по всем видимостям разрешенный назидание микрокоманда получает одинец балл, после верное словечко – 2 балла.
«Архимеды»

(530-74):2-15; 12×5+15×4+225; (370+122):4-25; 320:20+200.

Ключ:1-Ь;2-Т; 3-Д;4-Е; 5-Р; 6-!;7-К;8-А; 9-Ж.
Правильный ответ: Так держать!
«Пифагоры»

(458+22):12+3; (35:7+100)×(31-25); (307-65):11+54:18; (75+15):30-2.

Ключ: 1-!; 2-Ц; 3-О; 4-М;5-Ы; 6-Л;0-Д.
Правильный ответ: Молодцы!

Третий избыточный – ученики изо каждой последовательности выбирают лишнее наименование. За каждое верное прозвание – 1 балл.

«Архимеды»

  • Луч, прямая, отрезок.
  • 55,34,77.
  • Килограмм, километр, центнер.

Правильный ответ: отрезок, 34, километр.
«Пифагоры»

  • Куб, квадрат, параллелепипед.
  • 13,39,47.
  • Гектар, ар, грамм.

Правильный ответ: квадрат, 47, грамм.

— Угадай-ка! — ментор загадывает каждой команде слово. Учащиеся с нескольких попыток его угадывают и получают соответственные оценки.

Подсказки ради команды «Архимеды»
Подсказки ради команды «Пифагоры»
Бывают на счете футбольного матча
5 б
Встречается всюду на жизни
5 б
Никогда не достаточно первым
4 б
Имеет объем
4 б
Особое обычай около делении
3 б
Им играют дети
3 б
Меньше единицы
2 б
Третья ценз числа
2 б
Не относится к натуральным числам
1 б
Все ребра равны
1 б
Ответ: нуль

Ответ: куб

Конкурс переводчиков — какие числа записаныс помощью римской нумерации? За каждое верное число микрокоманда получает 1 балл.

«Архимеды»
· XXXIV
· MMVIII
· DCXXXVII
Ответ: 34, 2008, 637
«Пифагоры»
· XXXVIII
· MMIX
· CDLXXXIII
Ответ: 28, 2009, 483

Кто быстрее? Участник команды (один на выбор) после время 2 минуты отгадывает математические вопросы. Чем все больше отгадает, тем все больше балов получит. Один оргвопрос – одинец балл.

«Архимеды»
«Пифагоры»

1. Какие числа называются натуральными?
2. Сколько гномов у Белоснежки?
3. Что такое граница треугольника?
4. Есть ли края у плоскости?
5. Как называют следствие сложения?
6. Сколько месяцев на году?
7. Сколько дециметров на метре?
8. Для почему нужен транспортир?
9. Какую число называют правильной?
10. Сколько рогов у три коров?
11. Наименьшее двузначное число?
12. Является ли 5 делителем 45?
13. Какую матчасть часа составляют 45 минут?
14. Какая ножонка собаке ни к чему?
15. Какое число называется четным?
16. Какой ракурс все больше прям или развернутый?
17. Какая по счету на русском алфавите тау «З»?
18. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
19. Сколько минут длятся 4 часа?
20. Найдите граница треугольника со сторонами 4, 6, 7см?

1. Сколько цифр вам знаете?
2. Сколько козлят украл волк?
3. Что такое граница прямоугольника?
4. Чем прямая отличается от луча?
5. Как называют следствие вычитания?
6. Сколько дней на неделе?
7. Сколько сантиметров на дециметре?
8. Что называют процентом?
9. Какое действо заменяет дробная черта?
10.Какое натуральное число пристало после 999?
11.Что такое делитель?
12.Чему равна ставка цифр нынешнего года?
13.Сколько букв на имени Пушкина?
14.Сколько ножек у двух стульев?
15.Какое число является последним днем года?
16.За сколькими зайцами не достаточно гнаться?
17.Верно ли что, число 36 кратно 6?
18.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
19.Найдите объем остров с ребром 2см.
20.Какие числа называются нечетными?

— —
Подумай! Сообрази! Участникикоманд отвечают на вопросы. Чья микрокоманда проворней поднимет руку и по всем видимостям ответит на вопрос, та получает 2 балла.
— 1. Из Москвы на Санкт-Петербург вышел кукушка со скоростью 60 км/ч, однако изо Санкт-Петербурга на Москву вышел второстепенный кукушка со скоростью 70 км/ч. Какой изо поездов будет подалее от Москвы мгновенно встречи?
Правильный ответ: на одинаковом расстоянии.
— 2. Может ли быть на одном месяце 5 воскресений?
— Правильный ответ: да.
3. Три курицы после 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур после 12 дней?
Правильный ответ: 48
4. Одно яйцеклетка варят 4 минуты. Сколько минут желательно варить 5 яиц?
Правильный ответ: 4 минуты.
5. Двое играли на игра 4 часа. Сколько играл каждый?
— Правильный ответ: по 4 часа.
6. В одной семье у каждого изо три братьев есть сестра. Сколько детей на семье?
Правильный ответ: 4.
— 7. Что всечасно увеличивается и никогда на жизни не уменьшается?
— Правильный ответ: возраст.
8. Чем все больше изо нее берут, тем все больше она становиться.
— Правильный ответ: яма.
Найди ошибку – ученикам предлагается найти ошибку на примере.
«Архимеды»
«Пифагоры»
3x+x*3=36
12+y+3y=32
4x*3=36
16y=32
12x=36
y=32:16
x=36:12
y=2
x=3

Ответ: 3
Ответ: 2
Правильный ответ: 6
Правильный ответ: 5

Итоги внеклассного мероприятия: Жюри подводит итоги и объявляет, какая микрокоманда победила. Учитель завершает внеклассное культмероприятие и на прощание читает четверостишие.
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь на математике, друзья,
Без логики совсем нельзя.

Файлы: Действия с натуральными числами.ppt
Размер файла: 102912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология