Автор конспекта:
Автор(ы): — Бовенко О.А.

Место работы, должность: — МБОУ МО г.Нягани»СОШ №2″, учитель информатики

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

  • Научить выполнять операции «выбор фона», «перемещение фона», «анимация фона».
  • Познакомить со способами создания анимации.
  • Научить сохранять созданный мультфильм.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 14

    Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил.
  • Горячев А.В. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник-практикум для школьников. – М.: Баласс, 2008 .
  • Используемое оборудование: —

    Мультимедийный проектор, экран, персональные компьютеры по числу учащихся

    Используемые ЦОР: —

    Презентация

    Краткое описание: — Содержание (теория): Способы создания анимации: создание покадровой анимации, программирование анимации, конструирование анимации. Выбор, перемещение, анимация фона. Сохранение созданного мультфильма.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Проверка готовности класса к уроку.

    2. Проверка домашнего задания:

    Ребята скажи, что такое анимация?(Оживление на экране неживого (рисунков, кукол, предметов) называют анимацией от латинского слова «анима» — душа.)

    Назовите два способа создания мультфильмов, существовавших до применения компьютера.(1.Для рисованных мультфильмов художники вручную рисовали отдельные кадры, которые затем снимали на кинокамеру. В результате на экране рисованные персонажи двигались, как живые. 2. Для кукольных мультфильмов создавались куклы. Мультипликаторы чуть-чуть изменяли положение кукол и снимали очередной кадр. На экране куклы начинали двигаться)

    Как называется способ создания мультфильма с помощью компьютера?(компьютерная анимация).

    Назовите три основных вида программ создания анимации? (1. Создание покадровой рисованной анимации. 2. Конструирование анимации. 3. Программирование анимации).

    3. Актуализация опорных знаний.

    Сегодня на уроке мы будем работать с конструктором мультфильмов «Мульти-Пульти» и научимся выбирать, перемещать и создавать анимацию фона. Так же вы познакомитесь со способами создания анимации в различных программах, научитесь сохранять созданный мультфильм.

    4. Объяснение нового материала.

    Способы создания анимации:

  • Создание покадровой анимацииможет осуществляться двумя способами:
  • 1. Вы сами (вручную) рисуете каждый кадр, а затем объединяете их в готовую анимацию.

    2. Вы сами рисуете только ключевые кадры, а промежуточные кадры за вас рисует компьютер.

    Ключевыми кадраминазываются кадры, на которых мы задаём изменения формы, цвета или расположения отдельных предметов или персонажей.

    Чтобы научиться создавать покадровую анимацию, вам нужно будет освоить следующие операции:

    1) операции рисования (с ними вы уже познакомились, когда создавали рисунки в графическом редакторе);

    2) операции для автоматического создания промежуточных кадров;

    3) операции для создании готовой анимации из отдельных кадров.

    2. Программирование анимации проходит в два этапа.

    1. Подготовка рисунков фонов, предметов и персонажей.

    При подготовке рисунков возможны варианты:

    а) их можно нарисовать в этой же программе;

    б) их надо рисовать заранее в графическом редакторе.

    Если анимируемые предметы и персонажи меняют позы, форму или цвет (машут крыльями, переставляют ноги и так далее), то необходимо иметь их рисунки для всех шагов их изменений.

    Некоторые программы предлагают готовые наборы таких рисунков. В программах, где нет готовых наборов, можно пользоваться такими рисунками из других ранее созданных анимаций.

    2. Создание программ передвижения предметов и персонажей.

    3. Конструирование анимации.

    Как у любого фильма, у мультфильма естьсюжет — цепочка событий. По сюжету составляют сценарий — подробное описание всех действий и слов, которые говорят герои мультфильма.

    Сценарий состоит из отдельных эпизодов. Каждый эпизод связан с каким-либо событием. Сценарий короткого мультфильма может состоять из одного эпизода. В эпизодах сменяют друг друга съёмочные планы.

    Часть фильма, в которой действие проходит в одном и том же месте в одно и то же время, называется сценой. В каждой сцене есть фон, обстановка, персонажи.

    Чтобы научиться создавать анимацию с помощью конструирования, вам нужно будет освоить следующие операции:

    1) операции по работе с фоном;

    2) операции по выбору, размещению и анимации предметов и персонажей;

    3) операции по озвучиванию мультфильма и по созданию титров (текста);

    4) операции по сохранению и показу мультфильма.

    5. Операции с фоном (презентация)

    6. Физминутка

    Раз — подняться, потянуться,

    Два — нагнуться, разогнуться,

    Три — в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире,

    Пять — руками помахать,

    Шесть — на место тихо сесть.

    7. Закрепление знаний и способов действий.

    На этом этапе урока ученики должны выполнить действия по выбору фона, перемещения и анимации фона. При этом учитель предлагает ученикам выбрать более вытянутый фон (есть фоны двух видов: короткие и длинные). Учащиеся работают со сравочником-практикумом (с.17-18).

    Учитель также предлагает учащимся добавить предметы на выбранный фон (19-20).

    Учитель показывает, как сохранить фильм и сообщает детям о правилах именования фильмов.

    8. Подведение итогов. Домашнее задание.

    Подведем итоги урока. Сегодня вы работали с программой для конструирования анимации «Мульти-Пульти». Выполняли операции с фоном, предметами.

    Рефлексия(карточки):

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    я выполнял задания…

    Д\з: Стр. 48,49 учебника. Придумать сценарий мультфильма.

    Файлы: pril алгоритмы.ppt
    Размер файла: 3433984 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология