Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова Екатерина Викторовна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №2, г. Балаково Саратовская область

Регион: — Саратовская криосфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее сталактит

Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — наставнический материал

Краткое представление ресурса: —

Класс:5

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Тема урока: КЛАВИШИ

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный с опорой на наглядность.

Формы работы:коллективная, индивидуальная

Виды работы:беседа, сельскохозработа с раздаточным материалом, сельскохозработа на ПК

Цель:

— выявить букет и макроуровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

Задачи:

Обучающие:

— оценить макроуровень усвоения материала вдоль теме Клавиатура;

— познакомить учащихся с применением различных комбинаций клавиш.

Развивающие:

— совершенствовать навыки самостоятельной работы;

— развивать познавательный интерес, логическое мышление, добиваться больше глубокого и прочного усвоения изученного материала.

Воспитательные:

— холя интереса к предмету;

— контролировать сбережение правил ТБ и посадки за ПК.

Оборудование:

· Мультимедийный компьютер, проектор, персональные компьютерные места, ОС Windows.

· Презентация (Приложение 1);

· Карточки с заданиями (Приложение 2).

Литература:

  • Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Босова Л.Л. Информатика: чернорабочая тетрадка для 5 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки вдоль информатике. 5 класс. Москва: ВАКО, 2009.
  • Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. СПб.: Питер, 2007.

Класс:5

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Тема урока: «КЛАВИШИ»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный с опорой на наглядность.

Формы работы:коллективная, индивидуальная

Виды работы:беседа, сельскохозработа с раздаточным материалом, сельскохозработа на ПК

Цель:

— выявить букет и макроуровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

Задачи:

Обучающие:

— оценить макроуровень усвоения материала вдоль теме «Клавиатура»;

— познакомить учащихся с применением различных комбинаций клавиш.

Развивающие:

— совершенствовать навыки самостоятельной работы;

— развивать познавательный интерес, логическое мышление, добиваться больше глубокого и прочного усвоения изученного материала.

Воспитательные:

— холя интереса к предмету;

— контролировать сбережение правил ТБ и посадки за ПК.

Оборудование:

· Мультимедийный компьютер, проектор, персональные компьютерные места, ОС Windows.

· Презентация (Приложение 1);

· Карточки с заданиями (Приложение 2).

Литература:

  • Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Босова Л.Л. Информатика: чернорабочая тетрадка для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки вдоль информатике. 5 класс. – Москва: «ВАКО», 2009.
  • Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. – СПб.: Питер, 2007.

Структура урока:

I. Организационный этап. (2 минуты)

II. Разминка (3 минуты)

III. Актуализация знаний (5 минут)

IV. Выявление темы урока, целеполагание (2 минуты)

V. Игра – долбежка (15 минут)

VI. Физкультминутка (2 минуты)

VII. Практическая сельскохозработа (10 минут)

VIII. Рефлексия. (3 минут)

IX. Самооценивание и взаимооценивание (2 минуты)

X. Домашнее задание. (1 минута)

Ход урока

I. Организационный этап.

Приветствие учеников. Беседа вдоль теме: «Техника безопасности в компьютерном классе»

II. Разминка

Приложение 1 , Слайд 2

Учитель:

— Отгадайтезакодированное с помощью картинок слово:

Ученики отгадывают (КЛАВИАТУРА)

Слайд 3

Учитель:

— Путем перестановки букв, составьте слова, относящиеся к Информатике. Все буквы должны быть использованы. Объясните подтекст слов.

q ВИКЛАТУРА

q ШЫМЬ

q ТОРНИМО

q СТКИЙДЖО

q НЕРСКА

III. Актуализация знаний

Учитель:

— Есть пока игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вам кончайте

Дружно руки поднимайте.

Слайд 4-6

— Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать, …

Ученики:
— Надо нам CapsLockнажать;
Учитель:

— Чтоб малютку получить,…

Ученики:
— Надо CapsLock отключить.

Учитель:

— И противоположный есть вариант.
Нужен тогда многочисленный талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, словно слышишь:

Ученики:

- Shift держи, не отпускай

И на букву нажимай!

Учитель:

— Мы печатать научились,
Очень мирово потрудились!
Знания надобно закреплять –
Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут

Ученики:

- Altи Shift

Учитель:

— Написали нота –
Ах, словно сложно, ох, мучение!
Чуть напутанность допустили –
И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?
Нам поможет всего …

Ученики:

- Delete
Учитель:

— Под ошибку подведи — ты курсор
И Delete нажми –
Вмиг исчезнет цет эта,
Словно затерялась где-то!
У Del дилемма есть.

Это клавиша…

Ученики:

- BackSpace

IV. Выявление темы урока, целеполагание

Учитель:

— Молодцы, ребята! А кто изо вас в данное время догадался, словно красиво дукс нашего урока сегодня?

Ученики:

— Клавиши, клавиатура

Учитель:

— Правильно. А нынче скажите, на который контроверза вдоль теме сегодняшнего урока, вам хотите получить ответ? /некоторые (основные) вопросы руководитель записывает на доске/.

V. Игра-повторение

Сообщение правил игры.

Учитель:

— На табло вам выбираете часть вопроса, отвечать годится вдоль очереди либо наперегонки. За кажинный сортоправильный реакция вам получаете жетон. Ученикам, набравшим наибольшее число жетонов, выставляются оценки «5».

Этап проводится с помощью презентации.

Слайд 8-47

Вопрос 1. Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, словно тогда ория английский

Помогите мне, друзья

Ответ: Shift + Alt

Вопрос 2. Чтоб большую букву написать,
Надо нам …. нажать;
Чтоб малютку получить,
Надо …. отключить.

Ответ: CapsLock

Вопрос 3.Два слова слились,

Что наделал – беда

Скорей разделите

Мне их, детвора.

Ответ: Пробел

Вопрос 4. На новую строчку единица звук идти,

Ну, словно же друзья звук тамо перейти!

Ответ: Enter

Вопрос 5. Удаление символа, стоящего одесную ото курсора

Ответ: Delete

Вопрос 6. Удаление символа, стоящего слева ото курсора

Ответ:Backspase

Вопрос 7. Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками

арифметических операций

Ответ: NumLock

Вопрос 8. Что получится изо исходного слова за нажатия указанных клавиш? Backspase.

м

а

л

ш

и

н

а

Ответ: машина

Вопрос 9.

Что получится изо исходного слова за нажатия указанных клавиш? Delete.

м

а

л

ш

и

н

а

Ответ: малина

Вопрос 10. Что получится изо исходного слова за нажатия указанных клавиш? Delete, Delete,д, е, ц.

м

о

л

о

к

о

Ответ: молодец

Вопрос 11. Что получится изо исходного слова за нажатия указанных клавиш? Delete, Delete,л, а,®, Delete

р

е

п

к

а

Ответ: лапа

Вопрос 12. Что получится изо исходного слова за нажатия указанных клавиш? Backspase, ¬, т, о.

м

о

л

о

к

о

Ответ: молоток

Вопрос 13. Что получится изо исходного слова за нажатия указанных клавиш? Backspase, Backspase,¬,¬, р

л

и

с

т

о

к

Ответ: риск

Вопрос 14. Что получится изо исходного слова за нажатия указанных клавиш? Backspase,®,®,Delete, и,Delete, х.

и

с

т

о

к

Ответ: стих

Вопрос 15. Клавиша отказа ото выполняемой команды либо предлагаемого действия?

Ответ:Esc[эскейп]

Вопрос 16.Перевод курсора в старт строки?

Ответ:Home[ хоум]

Вопрос 17.Клавиша переключения режимов вставки и замены символов.

Ответ:Insert[инсэрт]

Вопрос 18. Перевод курсора в капут строки.

Ответ:End[энд]

Вопрос 19.Пролистывание документа на одна страницу вверх.

Ответ:PageUp[пейдж ап]

Вопрос 20. Пролистывание документа на одна страницу вниз

Ответ:PageDown[пейдж даун]

VI. Физкультминутка для профилактики сколиоза и нарушения зрения Слайд 48 – 49

VII. Практическая работа.

Цель: отработка и усовершенствование практических навыков.

Ученики рассаживаются за компьютеры и получают карточки с заданиями для практической работы (Приложение 2)

VIII. Рефлексия.

Учитель:

— Итак, наш дань годится к концу. Перечитайте вопросы, которые вам записали для себе в начале урока.

— На все династия вопросы вам получили ответы в антипассат урока?

— А словно вам поняли, словно с этими задачами вам справились? (ответы учащихся)

IX. Самооценивание и взаимооценивание учащихся

— Назовите ребят, которым вам бы поставили хорошие оценки? (выставление оценок в журнал)

X. Домашнее задание: Творческое задание: составить игра изо терминов на тему «Клавиши».

Файлы: Приложение 2.docx
Размер файла: 15627 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология