Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова Екатерина Викторовна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №2, г. Балаково Саратовская область

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Класс:5

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Тема урока: КЛАВИШИ

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный с опорой на наглядность.

Формы работы:коллективная, индивидуальная

Виды работы:беседа, работа с раздаточным материалом, работа на ПК

Цель:

— выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

Задачи:

Обучающие:

— оценить уровень усвоения материала по теме Клавиатура;

— познакомить учащихся с применением различных комбинаций клавиш.

Развивающие:

— совершенствовать навыки самостоятельной работы;

— развивать познавательный интерес, логическое мышление, добиваться более глубокого и прочного усвоения изученного материала.

Воспитательные:

— воспитание интереса к предмету;

— контролировать соблюдение правил ТБ и посадки за ПК.

Оборудование:

· Мультимедийный компьютер, проектор, персональные компьютерные места, ОС Windows.

· Презентация (Приложение 1);

· Карточки с заданиями (Приложение 2).

Литература:

  • Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике. 5 класс. Москва: ВАКО, 2009.
  • Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. СПб.: Питер, 2007.

Класс:5

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Тема урока: «КЛАВИШИ»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный с опорой на наглядность.

Формы работы:коллективная, индивидуальная

Виды работы:беседа, работа с раздаточным материалом, работа на ПК

Цель:

— выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

Задачи:

Обучающие:

— оценить уровень усвоения материала по теме «Клавиатура»;

— познакомить учащихся с применением различных комбинаций клавиш.

Развивающие:

— совершенствовать навыки самостоятельной работы;

— развивать познавательный интерес, логическое мышление, добиваться более глубокого и прочного усвоения изученного материала.

Воспитательные:

— воспитание интереса к предмету;

— контролировать соблюдение правил ТБ и посадки за ПК.

Оборудование:

· Мультимедийный компьютер, проектор, персональные компьютерные места, ОС Windows.

· Презентация (Приложение 1);

· Карточки с заданиями (Приложение 2).

Литература:

  • Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике. 5 класс. – Москва: «ВАКО», 2009.
  • Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. – СПб.: Питер, 2007.

Структура урока:

I. Организационный этап. (2 минуты)

II. Разминка (3 минуты)

III. Актуализация знаний (5 минут)

IV. Выявление темы урока, целеполагание (2 минуты)

V. Игра – повторение (15 минут)

VI. Физкультминутка (2 минуты)

VII. Практическая работа (10 минут)

VIII. Рефлексия. (3 минут)

IX. Самооценивание и взаимооценивание (2 минуты)

X. Домашнее задание. (1 минута)

Ход урока

I. Организационный этап.

Приветствие учеников. Беседа по теме: «Техника безопасности в компьютерном классе»

II. Разминка

Приложение 1 , Слайд 2

Учитель:

— Отгадайтезакодированное с помощью картинок слово:

Ученики отгадывают (КЛАВИАТУРА)

Слайд 3

Учитель:

— Путем перестановки букв, составьте слова, относящиеся к Информатике. Все буквы должны быть использованы. Объясните смысл слов.

q ВИКЛАТУРА

q ШЫМЬ

q ТОРНИМО

q СТКИЙДЖО

q НЕРСКА

III. Актуализация знаний

Учитель:

— Есть еще игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Дружно руки поднимайте.

Слайд 4-6

— Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать, …

Ученики:
— Надо нам CapsLockнажать;
Учитель:

— Чтоб малютку получить,…

Ученики:
— Надо CapsLock отключить.

Учитель:

— И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:

Ученики:

- Shift держи, не отпускай

И на букву нажимай!

Учитель:

— Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут

Ученики:

- Altи Shift

Учитель:

— Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …

Ученики:

- Delete
Учитель:

— Под ошибку подведи — ты курсор
И Delete нажми –
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.

Это клавиша…

Ученики:

- BackSpace

IV. Выявление темы урока, целеполагание

Учитель:

— Молодцы, ребята! А кто из вас уже догадался, как звучит тема нашего урока сегодня?

Ученики:

— Клавиши, клавиатура

Учитель:

— Правильно. А теперь скажите, на какой вопрос по теме сегодняшнего урока, вы хотите получить ответ? /некоторые (основные) вопросы учитель записывает на доске/.

V. Игра-повторение

Сообщение правил игры.

Учитель:

— На табло вы выбираете номер вопроса, отвечать можно по очереди или наперегонки. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Ученикам, набравшим наибольшее количество жетонов, выставляются оценки «5».

Этап проводится с помощью презентации.

Слайд 8-47

Вопрос 1. Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, что тут язык английский

Помогите мне, друзья

Ответ: Shift + Alt

Вопрос 2. Чтоб большую букву написать,
Надо нам …. нажать;
Чтоб малютку получить,
Надо …. отключить.

Ответ: CapsLock

Вопрос 3.Два слова слились,

Что наделал – беда

Скорей разделите

Мне их, детвора.

Ответ: Пробел

Вопрос 4. На новую строчку пора мне идти,

Ну, как же друзья мне туда перейти!

Ответ: Enter

Вопрос 5. Удаление символа, стоящего справа от курсора

Ответ: Delete

Вопрос 6. Удаление символа, стоящего слева от курсора

Ответ:Backspase

Вопрос 7. Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками

арифметических операций

Ответ: NumLock

Вопрос 8. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase.

м

а

л

ш

и

н

а

Ответ: машина

Вопрос 9.

Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete.

м

а

л

ш

и

н

а

Ответ: малина

Вопрос 10. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete, Delete,д, е, ц.

м

о

л

о

к

о

Ответ: молодец

Вопрос 11. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete, Delete,л, а,®, Delete

р

е

п

к

а

Ответ: лапа

Вопрос 12. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase, ¬, т, о.

м

о

л

о

к

о

Ответ: молоток

Вопрос 13. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase, Backspase,¬,¬, р

л

и

с

т

о

к

Ответ: риск

Вопрос 14. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase,®,®,Delete, и,Delete, х.

и

с

т

о

к

Ответ: стих

Вопрос 15. Клавиша отказа от выполняемой команды или предлагаемого действия?

Ответ:Esc[эскейп]

Вопрос 16.Перевод курсора в начало строки?

Ответ:Home[ хоум]

Вопрос 17.Клавиша переключения режимов вставки и замены символов.

Ответ:Insert[инсэрт]

Вопрос 18. Перевод курсора в конец строки.

Ответ:End[энд]

Вопрос 19.Пролистывание документа на одну страницу вверх.

Ответ:PageUp[пейдж ап]

Вопрос 20. Пролистывание документа на одну страницу вниз

Ответ:PageDown[пейдж даун]

VI. Физкультминутка для профилактики сколиоза и нарушения зрения Слайд 48 – 49

VII. Практическая работа.

Цель: отработка и совершенствование практических навыков.

Ученики рассаживаются за компьютеры и получают карточки с заданиями для практической работы (Приложение 2)

VIII. Рефлексия.

Учитель:

— Итак, наш урок подходит к концу. Перечитайте вопросы, которые вы записали для себя в начале урока.

— На все ли вопросы вы получили ответы в течение урока?

— А как вы поняли, что с этими задачами вы справились? (ответы учащихся)

IX. Самооценивание и взаимооценивание учащихся

— Назовите ребят, которым вы бы поставили хорошие оценки? (выставление оценок в журнал)

X. Домашнее задание: Творческое задание: составить кроссворд из терминов на тему «Клавиши».

Файлы: Приложение 2.docx
Размер файла: 15627 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология