Автор конспекта:
Автор(ы): — Вахтурова Мария Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 105 г. Нижний Новгород, учитель начальных классов

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — совершенствовать навыки словообразования с помощью суффиксов

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. Русский язык. 2 класс. М., «Вентана – Граф», 2008

Используемое оборудование: —

•ноутбук учителя, комплект мини-ноутбуков учащихся,

•беспроводная сеть (WIFI),

•проектор, экран

Краткое описание: — На данном уроке формируются умения образовывать слова с помощью суффиксов, развиваются навыки словообразования и используется ноутбук ученика


Xод урока:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Суффикс», будем образовывать новые слова с помощью суффиксов.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Положили ручки.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний и практических умений по теме: « Суффикс».

Минутка чистописания.

- Внимательно прочитайте слова, записанные на доске.

Норка, дочка, книжка

- Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовёте букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

(все слова имеют суффикс -к- )

- Давайте запишем букву Кк в тетрадях.

- Вспомните, какие словарные слова начинаются с этой буквы?

(Картина, квартира, кино, капуста, карандаш)

- Давайте запишем их на доске и в рабочих тетрадях.

- Вспомните, что в русском языке называется суффиксом?

( дети дают определение)

- Что нужно сделать, чтобы в слове найти суффикс?

( выделить окончание и корень)

Задание №1 . С помощью программы E-Learning учитель передаёт файл на рабочий стол учащихся.

- Сейчас каждый из вас получил задание — тест. Найдите его на рабочем столе. Откройте файл, нажав ЛКМ 2 раза. Каждое задание содержит 5 слов, в которых вы должны найти часть слова, являющейся суффиксом. В ответ записываете сам суффикс.

( см.ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2, 3.)

- Проверку правильности ответов посмотрите внизу, где у вас написано количество правильных ответов.

Задание №2. С помощью проектора на экране появляется кроссворд.

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.)

- Посмотрите внимательно на экран. Какое слово встречается в каждой строке нашего кроссворда?

( КОТ)

-Измените слово кот или подберите к нему родственные слова так, чтобы новые образованные вами слова состояли из 4,5,6,7 букв.

к о т к о т ы к о т и к к о т и щ е к о т я т а к о т е н о к

- Какое слово в этом кроссворде с точки зрения словообразования лишнее? И почему?

( КОТЫ, изменение формы слова)

- С помощью чего были образованы остальные слова?

( с помощью суффикса)

4. Введение новых знаний по теме: «Образование слов при помощи суффиксов».

- Если слово образовано при помощи суффикса, то такой способ словообразования называют суффиксальным.

Задание № 3

- Откройте учебник на странице № 123, найдите упражнение № 2. Внимательно прочитайте данные слова:

Голос, серебро, дети, февраль, сад, берёза.

- От данных существительных образуйте прилагательные суффиксальным способом.

(Голосистый, серебристый, детский, февральский, садовый, берёзовый)

- Выделите в образованных прилагательных корни и суффиксы.

- Как называется этот способ словообразования?

(суффиксальный)

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с ним.

Задание №4. Индивидуальная работа с учащимися с помощью ноутбуков.

( см.Приложение 5.)

Учитель, используя программу E-Learning, передаёт учащимся файл с заданием через «Передачу файлов».

- Сейчас каждый из вас получил задание. Найдите его на рабочем столе. Откройте файл, нажав ЛКМ 2 раза. Каждое задание содержит 3 варианта. Выберите тот вариант, который вы сможете выполнить ( если учащиеся не смогли сами выбрать вариант, им помогает выбрать учитель).

Учащимся предоставляется право выбора при выполнении заданий.

Вариант № 1. Впиши суффиксы.

Внезапно Аня заметила перед собой стол____ на трёх нож___ах, весь сделанный из толстого стекла. На нём ничего не было, кроме крошечного золотого ключ___а, и первой мыслью Ани было, что ключ___ этот подходит к одной из дверей, только что испробованных ею.

Вариант № 2. От данных слов образуй новые существительные при помощи суффикса — ок -

Пирог — …

Петух — …

Друг — …

Луг — …

Вариант № 3 . Измени сочетания слов по образцу. Выдели цветом часть слова, с помощью которой образовано это слово.

Образец: тропинка в лесу – лесная тропинка

Дорожка в саду — …

Воротник из меха — …

Варенье из вишни — …

— Проверяем задания.

6. Обобщение и систематизация знаний.

- Что такое суффикс?

- Подскажите мне как можно в слове определить суффикс?

- Какой способ словообразования называется суффиксальным?

- Чему научились сегодня на уроке? Что повторили?

7. Подведение итогов и результатов урока.

Учитель выставляет оценки учащимся за работу на уроке.

8. Задание на дом.

- Открыли дневники, записали домашнее задание: страница № 124, упражнение № 5.

Учитель поясняет домашнее задание.

- Молодцы! Урок окончен.

Файлы: Приложение 5..doc
Размер файла: 22016 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология