Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах
Автор конспекта:
Автор(ы): — Зделуева Камажай Маратовна
Место работы, должность: — учитель МОУ-ООШ с.Розовое Советского района
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — закрепить знания детей о существенных признаках определения падежа имени существительного и правописание падежных окончаний существительного 1, 2 и 3 склонения; закрепить знания о главных членах предложения, о безударных гласных в корне слова; — развивать умение правильно употреблять в речи имя существительное; развивать память, внимание, мышление; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; — воспитывать любовь, доброту, взаимовыручку, товарищество, дружбу; правильные отношения к общечеловеческим ценностям; совершенствовать устную и письменную речь.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
1. слайды;
2. иллюстрации для картинного диктанта;
3. яблоня с яблоками;
4. персонаж – сорока.
5. зернышки;
6. звукозапись: голоса птиц, голоса печки, речки, яблони, мышки;
7. поощрение: пирожки
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — урок-сказка, на котором учащиеся смогут закрепить знания о существенных признаках определения падежа имени существительного и правописание падежных окончаний существительного 1, 2 и 3 склонения
1. Орг. момент:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Ну-ка улыбнитесь,
Здравствуйте, садитесь.
Давайте покажем друг другу, как должна лежать тетрадь, а как должен сидеть ученик, который внимательно слушает учителя?
- Молодцы!
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2. Сообщение темы урока и постановка учебных задач.
Сегодня на уроке повторим правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
- Ребята, а вы любите сказки?
- К нам на урок пришла сказка. Я начну рассказывать, а вы отгадаете, что это за сказка.
… Жили-были муж да жена. У них была дочка Машенька да сынок маленький Ванюша.
- Дочка – говорила мать – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе за это платочек…
- Догадались, о какой сказке идет речь?
- А что произошло дальше? ( ответ детей)
3. Повторение знаний о безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
- Ребята, Маша попала в беду, поможем ей? Но, чтобы помочь девочке, давайте вспомним правило о безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
- Молодцы! Теперь смело можем помогать девочке.
4. Словарная работа.
…Бежала, бежала Маша, видит – стоит в поле печка. Маша к ней:
- Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?
А печка отвечает:
- Запиши правильно картинный диктант, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
- Ребята, не оставьте девочку в беде, давайте ей поможем. Записываем слова. Проверяем.
- Вот спасибо, ребята, помогли девочке. Печка показала в какую сторону полетели гуси-лебеди.
5. Закрепление пройденного материала. Повторение склонений имен существительных.
Маша побежала дальше. Видит, стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня отвечает:
- Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись – стоять тяжело!
- Давайте соберем яблоки в три чаши: 1 скл., 2 скл., 3 скл. В тетрадях запишем слова в три столбика.
- Молодцы! Побежала Маша дальше, а на пути молочная речка – кисельные берега. Как же ей переправиться? (ответ детей) Правильно, нужно построить мостик. Просклоняем слово «мостик» и мостик построится. Тогда Маша сможет перейти речку.
- Наш мостик готов, все потрудились дружно, молодцы!
6. Физминутка.
- Ребята, закройте глаза, расслабьтесь. Где же это мы с вами оказались? Голоса каких птиц вы узнали?
- А теперь давайте встанем и покажем, как птички у нас летают. Молодцы!
- Ребята, а сейчас можно услышать этих птиц? Почему? Как таких птиц называют? А каких птиц мы все же можем увидеть сейчас? Как таких птиц называют? Как им можно помочь?
7. Коллективная работа.
- В нашей сказке неожиданно появилась сорока. Она поможет передать обед птицам.
Все вокруг белым-бело,
Солнце тусклое взошло.
Прилетели птицы,
Галки да синицы
Подкормиться все хотят
Из кормушек у ребят.
Я всегда слежу за тем,
Чтоб хватило корма всем.
- У сороки мешочек для зернышек. У вас на партах лежат зернышки, на них записаны слова. 1 ряд поставит слова в родительный падеж, 2 ряд – в дательный падеж, 3 ряд – в предложный. Кто выполнит задание правильно, тот сможет передать птицам корм. ( сорока собирает зернышки в мешочек)
Сорока:
- Спасибо вам, ребята!
- Пока мы передавали корм птицам, Маша дошла до избушки Бабы-яги. Зашла Маша в избушку, схватила братца и хотела бежать, но дверь оказалась заперта. Мышка ей говорит:
- Ключ от двери содержится в ребусах. Отгадай зашифрованные слова, дверь сама и откроется.
- Молодцы! А что было дальше? (немного спустя глянула Баба-Яга: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей и приказала лететь за Машей в погоню)
8. Творческая работа.
- Маша бежит, несет братца, ног под собой не чует. Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. Маша просит:
- Речка, речка, спрячь нас!
А речка отвечает:
- Напиши рассказ о своей речке, тогда спрячу.
- Ребята, какая речка у нас протекает? Давайте напишем небольшой рассказ о Нахойке. Выделите окончание имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
- Молодцы ребята. Спрятала речка Машу.
9. Самостоятельная работа. Работа с учебником.
Бежит дальше, а гуси-лебеди опять за ней. Подбежала Маша к яблоне:
- Яблоня, яблоня, спрячь нас!
А яблоня в ответ:
- Отгадай загадку, тогда помогу.
- Откройте учебник на с. 104 упр. 234. Прочитайте задание. Прочитайте загадку.
Самостоятельная работа: списать загадку, вставляя пропущенные буквы, написать отгадку. Выделите окончание имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Взаимопроверка, выставление оценок учащимися карандашом.
10. Работа над предложением.
- Побежала девочка дальше к печке и говорит:
- Печка, печка, спрячь нас!
Печка отвечает:
- Составь предложение, в котором будет слово «печка», тогда спрячу.
- Ребята, составьте и запишите предложение со словом «печка». Подчеркните главные члены предложения. (ученик записывает предложение на доске)
- Молодцы ребята! Чем же все-таки закончилась сказка?
(Маша с братцем вылезла из печки и побежала домой. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцев привезли.)
11. Подведение итогов работы.
- Возвратившись домой Маша рассказала о вашей помощи ей. Ребята, а что помогло нам справиться с бедой, в которую попала Маша? (дружба и знание)
Домашнее задание.
- повторить правила о безударных окончаний имен существительных в косвенных падежах, упр. 236 с. 104.
- Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Что мы повторили?
- Что вам особенно понравилось?
Выставление оценок.
Файлы: Правописание безударных окончаний.ppt
Размер файла: 7538688 байт.