Автор конспекта:
Автор(ы): — Зделуева Камажай Маратовна

Место работы, должность: — учитель МОУ-ООШ с.Розовое Советского района

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — закрепить знания детей о существенных признаках определения падежа имени существительного и правописание падежных окончаний существительного 1, 2 и 3 склонения; закрепить знания о главных членах предложения, о безударных гласных в корне слова; — развивать умение правильно употреблять в речи имя существительное; развивать память, внимание, мышление; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; — воспитывать любовь, доброту, взаимовыручку, товарищество, дружбу; правильные отношения к общечеловеческим ценностям; совершенствовать устную и письменную речь.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

1. слайды;

2. иллюстрации для картинного диктанта;

3. яблоня с яблоками;

4. персонаж – сорока.

5. зернышки;

6. звукозапись: голоса птиц, голоса печки, речки, яблони, мышки;

7. поощрение: пирожки

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — урок-сказка, на котором учащиеся смогут закрепить знания о существенных признаках определения падежа имени существительного и правописание падежных окончаний существительного 1, 2 и 3 склонения

1. Орг. момент:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну-ка улыбнитесь,

Здравствуйте, садитесь.

Давайте покажем друг другу, как должна лежать тетрадь, а как должен сидеть ученик, который внимательно слушает учителя?

- Молодцы!

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Сообщение темы урока и постановка учебных задач.

Сегодня на уроке повторим правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- Ребята, а вы любите сказки?

- К нам на урок пришла сказка. Я начну рассказывать, а вы отгадаете, что это за сказка.

… Жили-были муж да жена. У них была дочка Машенька да сынок маленький Ванюша.

- Дочка – говорила мать – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе за это платочек…

- Догадались, о какой сказке идет речь?

- А что произошло дальше? ( ответ детей)

3. Повторение знаний о безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- Ребята, Маша попала в беду, поможем ей? Но, чтобы помочь девочке, давайте вспомним правило о безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- Молодцы! Теперь смело можем помогать девочке.

4. Словарная работа.

…Бежала, бежала Маша, видит – стоит в поле печка. Маша к ней:

- Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

А печка отвечает:

- Запиши правильно картинный диктант, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

- Ребята, не оставьте девочку в беде, давайте ей поможем. Записываем слова. Проверяем.

- Вот спасибо, ребята, помогли девочке. Печка показала в какую сторону полетели гуси-лебеди.

5. Закрепление пройденного материала. Повторение склонений имен существительных.

Маша побежала дальше. Видит, стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня отвечает:

- Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись – стоять тяжело!

- Давайте соберем яблоки в три чаши: 1 скл., 2 скл., 3 скл. В тетрадях запишем слова в три столбика.

- Молодцы! Побежала Маша дальше, а на пути молочная речка – кисельные берега. Как же ей переправиться? (ответ детей) Правильно, нужно построить мостик. Просклоняем слово «мостик» и мостик построится. Тогда Маша сможет перейти речку.

- Наш мостик готов, все потрудились дружно, молодцы!

6. Физминутка.

- Ребята, закройте глаза, расслабьтесь. Где же это мы с вами оказались? Голоса каких птиц вы узнали?

- А теперь давайте встанем и покажем, как птички у нас летают. Молодцы!

- Ребята, а сейчас можно услышать этих птиц? Почему? Как таких птиц называют? А каких птиц мы все же можем увидеть сейчас? Как таких птиц называют? Как им можно помочь?

7. Коллективная работа.

- В нашей сказке неожиданно появилась сорока. Она поможет передать обед птицам.

Все вокруг белым-бело,

Солнце тусклое взошло.

Прилетели птицы,

Галки да синицы

Подкормиться все хотят

Из кормушек у ребят.

Я всегда слежу за тем,

Чтоб хватило корма всем.

- У сороки мешочек для зернышек. У вас на партах лежат зернышки, на них записаны слова. 1 ряд поставит слова в родительный падеж, 2 ряд – в дательный падеж, 3 ряд – в предложный. Кто выполнит задание правильно, тот сможет передать птицам корм. ( сорока собирает зернышки в мешочек)

Сорока:

- Спасибо вам, ребята!

- Пока мы передавали корм птицам, Маша дошла до избушки Бабы-яги. Зашла Маша в избушку, схватила братца и хотела бежать, но дверь оказалась заперта. Мышка ей говорит:

- Ключ от двери содержится в ребусах. Отгадай зашифрованные слова, дверь сама и откроется.

- Молодцы! А что было дальше? (немного спустя глянула Баба-Яга: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей и приказала лететь за Машей в погоню)

8. Творческая работа.

- Маша бежит, несет братца, ног под собой не чует. Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. Маша просит:

- Речка, речка, спрячь нас!

А речка отвечает:

- Напиши рассказ о своей речке, тогда спрячу.

- Ребята, какая речка у нас протекает? Давайте напишем небольшой рассказ о Нахойке. Выделите окончание имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- Молодцы ребята. Спрятала речка Машу.

9. Самостоятельная работа. Работа с учебником.

Бежит дальше, а гуси-лебеди опять за ней. Подбежала Маша к яблоне:

- Яблоня, яблоня, спрячь нас!

А яблоня в ответ:

- Отгадай загадку, тогда помогу.

- Откройте учебник на с. 104 упр. 234. Прочитайте задание. Прочитайте загадку.

Самостоятельная работа: списать загадку, вставляя пропущенные буквы, написать отгадку. Выделите окончание имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Взаимопроверка, выставление оценок учащимися карандашом.

10. Работа над предложением.

- Побежала девочка дальше к печке и говорит:

- Печка, печка, спрячь нас!

Печка отвечает:

- Составь предложение, в котором будет слово «печка», тогда спрячу.

- Ребята, составьте и запишите предложение со словом «печка». Подчеркните главные члены предложения. (ученик записывает предложение на доске)

- Молодцы ребята! Чем же все-таки закончилась сказка?

(Маша с братцем вылезла из печки и побежала домой. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцев привезли.)

11. Подведение итогов работы.

- Возвратившись домой Маша рассказала о вашей помощи ей. Ребята, а что помогло нам справиться с бедой, в которую попала Маша? (дружба и знание)

Домашнее задание.

- повторить правила о безударных окончаний имен существительных в косвенных падежах, упр. 236 с. 104.

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Что мы повторили?

- Что вам особенно понравилось?

Выставление оценок.

Файлы: Правописание безударных окончаний.ppt
Размер файла: 7538688 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология