Автор конспекта:
Автор(ы): — Куликова И.Г.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 124 г. Нижний Новгород, учитель начальных классов

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Создать модель преобразования стандартных мер длины

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика,4 класс (учебник Э.И.Александровой)

Используемое оборудование: —

  • Локальная сеть,
  • мультимедийный компьютер,
  • компьютеры школьников

Краткое описание: — Данный урок позволяет обеспечить высокий уровень усвоения стандартной системы мер длины, открыть способ преобразования стандартных мер длин и способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяющих нестандартным способом подходить к решению некоторых стандартных задач.

Этап 1

I. Мотивационно – ориентировочный

I.1.Вхождение в контакт.

Цель Создание рабочей обстановки, атмосферы сотрудничества. Длительность этапа 1 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ Форма организации деятельности учащихсяфронтальная Функции преподавателя на данном этапе Организационная Основные виды деятельности преподавателя Беседа Этап 2 I.2.Создание ситуации успеха. Цель Актуализация знаний учащихся. Длительность этапа 5 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Мультимедийный компьютер (слайд № 2,3,4,5,6)

Компьютер школьника ( файл № 1, 2)

Форма организации деятельности учащихся Самостоятельная работа, фронтальная Функции преподавателя на данном этапе Направляющая и контролирующая Основные виды деятельности преподавателя Разъяснение задания Промежуточный контроль Самооценка Этап 3

II. Мотивационно-ориентировочный

2.1 Преобразование имеющейся модели

Цель Научиться нестандартному способу решения частных задач. Длительность этапа 4 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ Мультимедийный компьютер (слайд № 7, 8) Форма организации деятельности учащихся Фронтальная Функции преподавателя на данном этапе Направляющая Основные виды деятельности преподавателя Объяснение материала Этап 4 2.2 Постановка УЗ. Цель Создание ситуации «дефицита» знаний, постановка учебной задачи. Длительность этапа 5 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Компьютер школьника ( файл № 3)

Мультимедийный компьютер (слайд № 9)

Форма организации деятельности учащихся Самостоятельная работа, фронтальная Функции преподавателя на данном этапе Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала Основные виды деятельности преподавателя Привлечение учащихся к мыслительной деятельности Промежуточный контроль Постановка УЗ и ее фиксация. Этап 5

III.Исполнительский

3.1.Моделирование

Цель Создание модели преобразования одних мер длины в другие Длительность этапа 10 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ Работа с доской, демонстрационная ( слайд №10) Форма организации деятельности учащихся Фронтальная Функции преподавателя на данном этапе Привлечение к беседе, размышлению Основные виды деятельности преподавателя Направление беседы, планирование работы Промежуточный контроль Создание модели и фиксация ее Этап 6 3.2. Применение полученных знаний Цель Применить полученные знания для решения частных задач. Длительность этапа 3 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ Компьютер школьника (файл № 4), локальная сеть, Мультимедийный проектор, демонстрационный (результаты работы групп) ( слайд № 11) Форма организации деятельности учащихся Групповая Функции преподавателя на данном этапе Направляющая, корректирующая деятельность групп Основные виды деятельности преподавателя Отслеживание работы групп Промежуточный контроль Подведение итогов работы групп Этап 7 3.3. Закрепление полученных знаний (дифференцированная работа) Цель

Осознание учащимися уровня владения новым материалом.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Длительностьэтапа 4 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Мультимедийный компьютер (слайд № 13, 14, 12)
Форма организации деятельности учащихся Самостоятельная Функции преподавателя на данном этапе Организационная, контролирующая Основные виды деятельности преподавателя Корректирующая Промежуточный контроль Взаимопроверка Этап 8 V. Домашнее задание Длительность этапа 2 мин Форма организации деятельности учащихся Мультимедийный компьютер (слайд № 15) Функции преподавателя на данном этапе Оценивание работы учащихся Промежуточный контроль Выставление оценок в журнал Этап 9 IV.Рефлексивно-оценочный Цель Рефлексия изученного материала
Длительность этапа 1 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ Мультимедийный компьютер (слайд № 16) Форма организации деятельности учащихся Коллективная Функции преподавателя на данном этапе Организационная Промежуточный контроль Самооценка (владение материалом на конец урока)
Файлы: Задания (куликова).doc
Размер файла: 539136 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология