Автор конспекта:
Автор(ы): — Куликова И.Г.
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 124 г. Нижний Новгород, учитель начальных классов
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Создать модель преобразования стандартных мер длины
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика,4 класс (учебник Э.И.Александровой)
Используемое оборудование: —
- Локальная сеть,
- мультимедийный компьютер,
- компьютеры школьников
Краткое описание: — Данный урок позволяет обеспечить высокий уровень усвоения стандартной системы мер длины, открыть способ преобразования стандартных мер длин и способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяющих нестандартным способом подходить к решению некоторых стандартных задач.
Этап 1
I. Мотивационно – ориентировочный
I.1.Вхождение в контакт.
Цель Создание рабочей обстановки, атмосферы сотрудничества. Длительность этапа 1 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ Форма организации деятельности учащихсяфронтальная Функции преподавателя на данном этапе Организационная Основные виды деятельности преподавателя Беседа Этап 2 I.2.Создание ситуации успеха. Цель Актуализация знаний учащихся. Длительность этапа 5 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Мультимедийный компьютер (слайд № 2,3,4,5,6)
Компьютер школьника ( файл № 1, 2)
Форма организации деятельности учащихся Самостоятельная работа, фронтальная Функции преподавателя на данном этапе Направляющая и контролирующая Основные виды деятельности преподавателя Разъяснение задания Промежуточный контроль Самооценка Этап 3
II. Мотивационно-ориентировочный
2.1 Преобразование имеющейся модели
Цель Научиться нестандартному способу решения частных задач. Длительность этапа 4 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ Мультимедийный компьютер (слайд № 7, 8) Форма организации деятельности учащихся Фронтальная Функции преподавателя на данном этапе Направляющая Основные виды деятельности преподавателя Объяснение материала Этап 4 2.2 Постановка УЗ. Цель Создание ситуации «дефицита» знаний, постановка учебной задачи. Длительность этапа 5 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Компьютер школьника ( файл № 3)
Мультимедийный компьютер (слайд № 9)
Форма организации деятельности учащихся Самостоятельная работа, фронтальная Функции преподавателя на данном этапе Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала Основные виды деятельности преподавателя Привлечение учащихся к мыслительной деятельности Промежуточный контроль Постановка УЗ и ее фиксация. Этап 5
III.Исполнительский
3.1.Моделирование
Цель Создание модели преобразования одних мер длины в другие Длительность этапа 10 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ Работа с доской, демонстрационная ( слайд №10) Форма организации деятельности учащихся Фронтальная Функции преподавателя на данном этапе Привлечение к беседе, размышлению Основные виды деятельности преподавателя Направление беседы, планирование работы Промежуточный контроль Создание модели и фиксация ее Этап 6 3.2. Применение полученных знаний Цель Применить полученные знания для решения частных задач. Длительность этапа 3 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ Компьютер школьника (файл № 4), локальная сеть, Мультимедийный проектор, демонстрационный (результаты работы групп) ( слайд № 11) Форма организации деятельности учащихся Групповая Функции преподавателя на данном этапе Направляющая, корректирующая деятельность групп Основные виды деятельности преподавателя Отслеживание работы групп Промежуточный контроль Подведение итогов работы групп Этап 7 3.3. Закрепление полученных знаний (дифференцированная работа) Цель
Осознание учащимися уровня владения новым материалом.
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Длительностьэтапа 4 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Мультимедийный компьютер (слайд № 13, 14, 12)
Форма организации деятельности учащихся Самостоятельная Функции преподавателя на данном этапе Организационная, контролирующая Основные виды деятельности преподавателя Корректирующая Промежуточный контроль Взаимопроверка Этап 8 V. Домашнее задание Длительность этапа 2 мин Форма организации деятельности учащихся Мультимедийный компьютер (слайд № 15) Функции преподавателя на данном этапе Оценивание работы учащихся Промежуточный контроль Выставление оценок в журнал Этап 9 IV.Рефлексивно-оценочный Цель Рефлексия изученного материала
Длительность этапа 1 мин Основной вид деятельности со средствами ИКТ Мультимедийный компьютер (слайд № 16) Форма организации деятельности учащихся Коллективная Функции преподавателя на данном этапе Организационная Промежуточный контроль Самооценка (владение материалом на конец урока)
Файлы: Задания (куликова).doc
Размер файла: 539136 байт.