Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербинина М.В.

Место работы, должность: — МОУ Сатинская СОШ, учитель физики информатики, зам. директора по УВР

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1. обобщить знания о действиях с информацией; 2. закрепить навыки работы с мышью; 3. развивать логическое мышление при решении задач; 4. сформировать умения выделять необходимые данные для решения задачи, определять избыточность и недостаточность информации для решения задачи; 5. Формировать культуру работы на компьютере; 6. развить коммуникативные навыки.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Матвеева Н.В., Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ. 3 класс.- М. : Бином.Лаборатория знаний, 2009.

2. Матвеева Н.В., Е.Н. Челак. Контрольные работы по информатике. 3 класс.- М. : Бином.Лаборатория знаний, 2009.

Используемая методическая литература: —

1. Матвеева Н.В., Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова . Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие.- М. : Бином.Лаборатория знаний, 2009.

2. Материалы журнала "Информатика в школе".

Используемое оборудование: —

1. Компьютер с проектором (интерактивная доска)

2. Компьютер ученика.

Используемые ЦОР: —

1.Электронное учебное пособие "Информатика 3 класс". Москва. Бином. Лаборатория знаний.

2. "Мир информатики" . Кирилл и Мефодий.

3. Презентация.

Краткое описание: — Повторительно-обобщающий урок по теме: "Действия с информацией". 3 класс. Повторение тем: сбор, представление, обработка, хранение, кодирование информации. С компьютерным практикумом или проверкой знаний на бумажных носителях.

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Действия с информацией"

План-конспект урока.

I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
II. Повторение: беседа.
III. Гимнастика для рук (физкультминутка).
IV. Компьютерный практикум.
V. Итоги урока. Задание на дом. Выставление оценок.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

- Проверка готовности учащихся к уроку;
— Проверка явки учащихся;
— Сообщение темы и целей урока.

II. Повторение: беседа.

Повторение сопровождается презентацией.
/слайд 2/
Что такое информация? Перечислите действия с информацией.
/слайд 3/
Что значит собрать информацию? Приведите примеры сбора информации. С помощью чего человек может собирать информацию. (Рассмотреть таблицу)
/слайд 4/
Ребята вы любите цветы? Сейчас зима мы выращиваем комнатные цветы. А как вы думаете, зачем выращивают цветы, какое значение для жизни человека они имеют? (Учитель обобщает ответы, делает вывод).
Какие цветы вы видите, перечислите. Скажите, в чем заключается уход за комнатными цветами? Давайте их польем!
(Практическое задание для отработки навыков работы с мышью или световым пером)
Что мы наблюдаем? Опишите.
/слайд 7/
Итак, мы собрали информацию о комнатных цветах. Как же можно представить эту информацию?
/слайд 8/
Зачем люди кодируют информацию? Что такое кодирование?
/слайд 9/
Приведите примеры использования закодированной информации в жизни человека.
/слайд 10/
Закодируйте информацию о пяти зайцах.
/слайд 11/
Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? На чем можно сохранить информацию? Какие виды носителей вы знаете, приведите примеры. Как называется хранилище книг? Дисков? В каком виде хранится информация в книгах, в памяти компьютера?
/слайд 12/
Что такое обработка информации? Какие виды информации умеет обрабатывать человек?
При обработке информации может измениться как форма представления информации, так и ее смысл.
/слайд 13/
Обработайте данные, скажите, как зовут детей?
/слайд 14/
Рассмотрим задачи.
/слайд 15,16/
Мы много работали, давайте немного отдохнем.

III. Гимнастика для рук (физкультминутка).

Можно воспользоваться диском «Мир информатики» или попросить провести детей.
/слайд 17/

IV. Компьютерный практикум.

/слайд 18/
Работа с интерактивным приложением к учебнику «Информатика. 3 класс».
Обобщение и проверка знаний.
(Если нет возможности, то представлена проверка знаний на бумажном носителе)

V. Итоги урока. Задание на дом. Выставление оценок.

/слайд 19/

В зависимости от желания учителя и возможностей программы.
Предлагаю на следующем уроке несколько минут отвести для повторения урока.
/слайд 20-27/

Файлы: действ с инф.ppt
Размер файла: 4374528 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология