Автор конспекта:
Автор(ы): — Костьян Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №48 им. Героя Советского Союза Козина Н. Д.» г.Барнаула. Учитель информатики.

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Создать условия для: • работы учащихся над понятиями и их определениями (разветвленный алгоритм, логический блок, простое и составное условие); • закрепления учащимися технологии составления разветвленных алгоритмов для решения задач.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемая методическая литература: —

М. А. Гончарова, В. В. Ковалева "Предметные педагогические техналогии"

Краткое описание: — Раздел программы: «Алгоритмы». Тема урока: «Разветвленные алгоритмы». Форма урока: групповая работа (взаимообмен заданиями). Время проведения: второй урок по теме «Разветвленные алгоритмы».

Тема урока: «Разветвленные алгоритмы».
9 класс, общеобразовательный
Раздел программы: «Алгоритмы».
Тема урока: «Разветвленные алгоритмы».
Тип урока: урок закрепление изученного.
Форма урока: групповая работа (взаимообмен заданиями).
Время проведения: второй урок по теме «Разветвленные алгоритмы».
Цели урока:
Образовательные:
Создать условия для:
• работы учащихся над понятиями и их определениями (разветвленный алгоритм,
логический блок, простое и составное условие);
• закрепления учащимися технологии составления разветвленных
алгоритмов для решения задач.
Развивающие:
• Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умения
применять полученные знания при решении задач различной направленности.
• Создать условия для развития памяти, внимания.
• Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию самостоятельности, коллективизма, ответственности
за себя и других членов коллектива.
• Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Объявление темы и целей урока.
Урок проходит в форме групповой работы. Класс разбивается на группы по 4 человека.
Для того, чтобы обеспечить одинаковый темп работы учащихся, в каждую группу входят
учащиеся приблизительно одного уровня подготовленности. Группа обеспечивается 4-мя карточками с различными цветовыми сигналами. В первой части карточки записан вопрос, требующий сформулировать определение указанного понятия. Во второй части предложены задания на подтверждение понимания вопроса из 1 части. В третьей части предложены задачи, для решения которых, требуется составить разветвленный алгоритм. Каждый человек группы получает алгоритм работы, маршрутный лист и лист учета.
Набор карточек.

Алгоритм работы.

  • Выполните самостоятельно задания 1 и 2 частей карточки.
  • Отчитайтесь перед учителем или консультантом.
  • Приступить к выполнению задания 3 части (если возникнут вопросы, то обратитесь к учителю или консультанту).
  • Выполнив задание, дайте на проверку учителю или консультанту.
  • Отыщите партнера по цветовому сигналу карточки, указанному в маршруте и с ним поменяйтесь карточками.
  • Проверьте друг у друга определения, указанные в первой части новой карточки.
  • Выполните задание 2 части полученной карточки в тетради и организуйте взаимоконтроль.
  • Выполните задание 3 части полученной карточки в тетради и организуйте взаимоконтроль.
  • Оцените ответы друг друга и заполните листок учета.
  • Поблагодарите друг друга и ищите нового партнера по маршрутному листу.
  • Алгоритм работы повторите с пункта 6.
  • Работа закончена, если выполнены задания карточек всех цветов.
  • Выходной контроль.
  • ! Если перед обменом карточками, партнер еще не готов к работе в паре, то ученику рекомендуется выполнять дополнительные задания, записанные на доске.
    Маршрутный лист.


    Листок учета.


    “+” сделано верно, без замечаний;
    “+-” сделано верно с некоторыми замечаниями;
    “-+” сделано неверно, но идея решения правильная;
    “-” сделано неверно.
    III. Выходной контроль.
    Каждому члену группы предлагаются на выбор 4 карточки с вопросами.


    ! Ученик, выбравший карточку доверие, автоматически получает “5”
    IV. Домашнее задание.
    V. Подведение итогов:
    Выставление оценок каждому учащемуся (оценка складывается из оценки учителя за вопрос “выходного контроля” и оценки учащихся).

    Файлы: Urok.rar
    Размер файла: 4389014 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология