Автор конспекта:
Автор(ы): — Костьян Ольга Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №48 им. Героя Советского Союза Козина Н. Д.» г.Барнаула. Учитель информатики.
Регион: — Алтайский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Создать условия для: • работы учащихся над понятиями и их определениями (разветвленный алгоритм, логический блок, простое и составное условие); • закрепления учащимися технологии составления разветвленных алгоритмов для решения задач.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемая методическая литература: —
М. А. Гончарова, В. В. Ковалева "Предметные педагогические техналогии"
Краткое описание: — Раздел программы: «Алгоритмы». Тема урока: «Разветвленные алгоритмы». Форма урока: групповая работа (взаимообмен заданиями). Время проведения: второй урок по теме «Разветвленные алгоритмы».
— Тема урока: «Разветвленные алгоритмы».
9 класс, общеобразовательный
Раздел программы: «Алгоритмы».
Тема урока: «Разветвленные алгоритмы».
Тип урока: урок закрепление изученного.
Форма урока: групповая работа (взаимообмен заданиями).
Время проведения: второй урок по теме «Разветвленные алгоритмы».
Цели урока:
Образовательные:
Создать условия для:
• работы учащихся над понятиями и их определениями (разветвленный алгоритм,
логический блок, простое и составное условие);
• закрепления учащимися технологии составления разветвленных
алгоритмов для решения задач.
Развивающие:
• Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умения
применять полученные знания при решении задач различной направленности.
• Создать условия для развития памяти, внимания.
• Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию самостоятельности, коллективизма, ответственности
за себя и других членов коллектива.
• Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Объявление темы и целей урока.
Урок проходит в форме групповой работы. Класс разбивается на группы по 4 человека.
Для того, чтобы обеспечить одинаковый темп работы учащихся, в каждую группу входят
учащиеся приблизительно одного уровня подготовленности. Группа обеспечивается 4-мя карточками с различными цветовыми сигналами. В первой части карточки записан вопрос, требующий сформулировать определение указанного понятия. Во второй части предложены задания на подтверждение понимания вопроса из 1 части. В третьей части предложены задачи, для решения которых, требуется составить разветвленный алгоритм. Каждый человек группы получает алгоритм работы, маршрутный лист и лист учета.
Набор карточек.
Алгоритм работы.
! Если перед обменом карточками, партнер еще не готов к работе в паре, то ученику рекомендуется выполнять дополнительные задания, записанные на доске.
Маршрутный лист.
Листок учета.
“+” сделано верно, без замечаний;
“+-” сделано верно с некоторыми замечаниями;
“-+” сделано неверно, но идея решения правильная;
“-” сделано неверно.
III. Выходной контроль.
Каждому члену группы предлагаются на выбор 4 карточки с вопросами.
! Ученик, выбравший карточку доверие, автоматически получает “5”
IV. Домашнее задание.
V. Подведение итогов:
Выставление оценок каждому учащемуся (оценка складывается из оценки учителя за вопрос “выходного контроля” и оценки учащихся).
Файлы: Urok.rar
Размер файла: 4389014 байт.