Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулакова Наталья Александровна

Место работы, должность: —

Учитель математики и информатики

Регион: — Тверская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цель урока– Развитие и систематизация представлений учащихся о структуре ветвления, организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:

1) предметных результатов:

— понимание понятия алгоритм и «бок-схема», структуры ветвления;

— развитие умений анализировать значимость программирования в различных сферах деятельности;

— формирование у учащихся целостного восприятия учебного материала;

— развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

— способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

2) метапредметных результатов:

рефлексивной

-поиск и устранение причин возникших трудностей;

— оценивание своих учебных достижений.

3) Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;

5) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,

6) дисциплинированности, усидчивости.

7) формирование информационной грамотности учащихся.

8) развитие творческого потенциала и любознательности.

9) воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм;

10) формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 19

Используемые учебники и учебные пособия: —

Семакин И.Г. . Информатика: учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005

Используемое оборудование: —

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: —

Ресурс

Ввод и редактирование алгоритмов в среде "Конструктор алгоритмов"

Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

)

№2

Практическое задание N 21 (ЦОР)

Краткое описание: —

Урок изучения нового материала.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД на этапах урока

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть урока

Мотивация ученик. Постановка целей урока.

И вот мы вплотную подошли к проблеме условного оператора (а лучше инструкции) If, без которого — никуда. Суть этой инструкции в том, что он позволяет при неком создавшемся условии производить изменения в ходе программы в зависимости от этого условия.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

1 мин

2

Актуализация знаний учащихся

Ресурс

Ввод и редактирование алгоритмов в среде "Конструктор алгоритмов"

Актуализация знаний и умений учащихся осуществляется во время фронтального опроса, в ходе, которого им предстоит ответить на следующие вопросы:

дайте определение алгоритма;

дайте определение блок-схемы;

перечислите способы описания алгоритмов;

дайте определение линейного алгоритма;

перечислите оператора вывода и ввода;

— На дом задавалось составить алгоритм и программу с использованием линейной структуры. Напишите программу на доске.

Демонстрация презентации

Выполнение задания учителя и 1-2 задач заданных в качестве домашнего задания на прошлом уроке.

(оценивание наиболее интересных задач составленные учащимися)

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5 мин

3

Изучение

нового материала

Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

)

Постановка темы урока

— Запишите число и тему нашего урока.

— Сегодня мы будем разрабатывать алгоритмы и программы с использованием оператора ветвления.

Алгоритм с ветвящейся структурой бывает двух типов:

полное; неполное.

Пример полного:

Даны числа А и В. Если A>B, то его значение присвоить С, если нет, то значение В присвоить С.

Демонстрация презентации

Записывают тему урока в рабочую тетрадь.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Изображают в тетрадях блок-схемы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

20 мин

Учитель объясняет понятие ветвления.

Учитель объясняет понятие ветвления в языке программирования

Рассмотрим пример неполного алгоритма:

Даны числа А, В. Сравнить их, если AB then C:=A

Else C:=B;

Writeln(C);

Readln;

End.

Program chisla2;

Var A, B, C: integer;

Begin

Writeln (‘введитеА=’);

Readln (A);

Writeln (‘введитеB=’);

Readln (B);

If A

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология