Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулакова Наталья Александровна
Место работы, должность: —
Учитель математики и информатики
Регион: — Тверская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Цель урока– Развитие и систематизация представлений учащихся о структуре ветвления, организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:
1) предметных результатов:
— понимание понятия алгоритм и «бок-схема», структуры ветвления;
— развитие умений анализировать значимость программирования в различных сферах деятельности;
— формирование у учащихся целостного восприятия учебного материала;
— развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;
— способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.
2) метапредметных результатов:
рефлексивной
-поиск и устранение причин возникших трудностей;
— оценивание своих учебных достижений.
3) Личностных результатов:
1) иметь собственное мнение;
2) умение учиться самостоятельно;
3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;
5) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,
6) дисциплинированности, усидчивости.
7) формирование информационной грамотности учащихся.
8) развитие творческого потенциала и любознательности.
9) воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм;
10) формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 19
Используемые учебники и учебные пособия: —
Семакин И.Г. . Информатика: учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005
Используемое оборудование: —
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Используемые ЦОР: —
Ресурс
Ввод и редактирование алгоритмов в среде "Конструктор алгоритмов"
Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке
)
№2
Практическое задание N 21 (ЦОР)
Краткое описание: —
Урок изучения нового материала.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД на этапах урока
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационная часть урока
Мотивация ученик. Постановка целей урока.
И вот мы вплотную подошли к проблеме условного оператора (а лучше инструкции) If, без которого — никуда. Суть этой инструкции в том, что он позволяет при неком создавшемся условии производить изменения в ходе программы в зависимости от этого условия.
Коммуникативные УУД
1.Формируем умение слушать и понимать других.
2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
1 мин
2
Актуализация знаний учащихся
Ресурс
Ввод и редактирование алгоритмов в среде "Конструктор алгоритмов"
Актуализация знаний и умений учащихся осуществляется во время фронтального опроса, в ходе, которого им предстоит ответить на следующие вопросы:
дайте определение алгоритма;
дайте определение блок-схемы;
перечислите способы описания алгоритмов;
дайте определение линейного алгоритма;
перечислите оператора вывода и ввода;
— На дом задавалось составить алгоритм и программу с использованием линейной структуры. Напишите программу на доске.
Демонстрация презентации
Выполнение задания учителя и 1-2 задач заданных в качестве домашнего задания на прошлом уроке.
(оценивание наиболее интересных задач составленные учащимися)
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5 мин
3
Изучение
нового материала
Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке
)
Постановка темы урока
— Запишите число и тему нашего урока.
— Сегодня мы будем разрабатывать алгоритмы и программы с использованием оператора ветвления.
Алгоритм с ветвящейся структурой бывает двух типов:
полное; неполное.
Пример полного:
Даны числа А и В. Если A>B, то его значение присвоить С, если нет, то значение В присвоить С.
Демонстрация презентации
Записывают тему урока в рабочую тетрадь.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Изображают в тетрадях блок-схемы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
20 мин
Учитель объясняет понятие ветвления.
Учитель объясняет понятие ветвления в языке программирования
Рассмотрим пример неполного алгоритма:
Даны числа А, В. Сравнить их, если AB then C:=A
Else C:=B;
Writeln(C);
Readln;
End.
Program chisla2;
Var A, B, C: integer;
Begin
Writeln (‘введитеА=’);
Readln (A);
Writeln (‘введитеB=’);
Readln (B);
If A