Автор конспекта:
Автор(ы): — Лыткина Е.А.

Место работы, должность: —

Доцент кафедры Информатики и ВТ САФУ

Регион: — Архангельская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Отработка навыков работы с операторами условного перехода IF и CASE. Использование операторов условного перехода для различных задач. Поиск оптимального решения.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Грошев А.С. Информатика. Учебник для вузов. Архангельск, Изд-во АГТУ, 2010.– 468 с.

Используемое оборудование: —

Персональные компьютеры с доступом к Интернету, мультимедиа-проектор

Используемые ЦОР: —

  • А. С. Грошев. Программирование на языке Visual Basic Scripting Edition [Электронный ресурс]: Метод. указания к выполнению лабораторных работ . – АГТУ, 2009. – Режим доступа http://www.agtu.ru:8900/SCRIPT/IT-012/scripts/serve_home для зарегистрированных пользователей.

  • https://sakai.pomorsu.ru/portal/site/140400.62_informatics (для зарегистрированных пользователей)

  • Краткое описание: —

    Задачи предложенного урока:

    Образовательные: Сформировать представление о способах действий с операторами условного перехода. Познакомиться с типовыми алгоритмами разветвления на языке VBScript. Сформировать умение решать задачи, в которых проверяется несколько условий.

    Развивающие: Создать условие для развития умений работать в ограниченном временном промежутке. Развитие навыка самостоятельной работы. Развитие навыков работы с конспектами.

    Воспитательные: создать на уроке психологически комфортную обстановку. Воспитывать собранность, повышать мотивацию к образовательной деятельности.

    Методы обучения: Объяснительноиллюстративный метод, интерактивный, контроль и измерение результативности обучения, школьников.

    Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа

    Схема занятия:

    1 Этап – Организационный

    Здравствуйте студенты, садитесь. Проверим кто присутствует на уроке. Включаем компьютеры и заходим в систему со своим пользовательским паролем.

  • Этап – Повторение материала

    На прошлом занятии мы с вами изучали правила объявления констант и переменных на алгоритмическом языке VBScript. Давайте повторим как правильно следует задавать константы и переменные разного типа данных.

  • В тексте программы могут использоваться числа, строки текста, даты и время, которые являются константами. Для тех констант, которые используются часто, можно задать имена. Задание имен константам делает программы легко читаемыми. Для этого в любом месте текста программы можно использовать следующее описание:

    Const N = -1.15e-15 'число -1,15*10-15

    Const FIO = "Иванов Иван Иванович" 'текстовое значение

    Const Data_r = #05-13-1988 06:30:00# 'дата и время

    Const Time_r = #06:30:00# 'время

    Const Gorod = "Архангельск" 'текстовое значение

    В отличие от константы переменную необходимо объявить и для этого могут служить выражения:

    Dim X, Y, Z

    Public A, B, C

    Private X1, X2, X3

    Затем следует написать в программе новый иден­тификатор и присвоить ему значение, после чего транслятор будет знать, что это переменная, например:

    Z = -4.94065645841247e-324

    S = ”Строка текста”

    DT = #12-31-08#

  • этап – Введение нового материала

  • Оператор условного перехода IF позволяет выполнить различные строки программы в зависимости от логических условий.

    В логических выражениях могут использоваться следующие основные операторы сравнения и логические операции:

    =

    Равно

    And

    Логическое «И»

    Не равно

    Or

    Логическое «ИЛИ»

    Больше

    =

    Больше или равно

    Eqv

    Логическое «эквивалентно»

    Is

    Сравнение объектов

    Imp

    Логическая импликация

    (E1ImpE2 возвращает False, если E1=True и E2=False, иначе–True)

    Not

    Логическое отрицание

    В языке VBScript он может использоваться в двух различных видах строчный и блочный синтаксисы. Мы рассмотрим блочный синтаксис, так как он является более структурированным и имеет большие возможности, легче читается и отлаживается. В одном операторе может быть выполнена проверка нескольких условий с заданием различных исполняемых фрагментов программы.

    Блочный синтаксис оператора условного перехода:

    If Then

    [операторы]

    [ElseIf Then

    [операторы-n]] …

    [Else

    [else-операторы]]

    End If

    где: условие логическое выражение, результатом вычисления которого может быть истина (True), ложь (False) или Null которое приравнивается к False;

    операторы – один оператор или более (разделенных двоеточиями для строкового синтаксиса), которые выполняются, если условие истинно (True);

    условие-n – то же, что и условие;

    операторы-n – выполняются, если условие-n является истиной (True);

    else-операторы – один оператор или более, выполняющиеся, если предшествующие условия не были истинны.

    Когда выполняется блочный If, проверяется условие, и, если оно истинно (True), выполняются операторы, следующие за Then. Если условие не является истинным (False), каждое условие-n, идущее за ElseIf (если они есть) проверяется. Когда истинное значение найдено, выполняются операторы-n, следующие за Then после истинного условия, после чего программа выходит за End If (т. е. последующие ElseIf, если они есть, не проверяются). Если истинных условий для ElseIf не найдено, выполняются else-операторы, следующие за Else.

    Ребята, запускаем электронное учебное пособие на компьютере, расположенное в папке Учебные материалы. Находим раздел «Операторы условного перехода» и выполняем пример блочного синтаксиса.

    Пример блочного синтаксиса:

    FIO ="Лютикова Лилия Максимовна"

    a = InputBox("Задайте значение переменной a","Пример IF. " & FIO)

    a = Eval(a) 'преобразование строки в число

    If a > 10 Then

    b = "a > 10"

    ElseIf a > 0 Then

    b = "a > 0" 'будет выполнено только это при а=1!

    ElseIf a = 1 Then

    b = "a = 1"

    Else

    b = "Нет данных для заданного значения a"

    End If

    MsgBox "Результат выполнения IF для a= "& a & ": " & b,,FIO

    Давайте теперь рассмотрим второй оператор условного перехода – это оператор выбора Case, который позволяет выполнить те или иные операторы в зависимости от множества значений заданного выражения или переменной.

    Синтаксис оператора выбора:

    Select Case

    [Case

    []] . . .

    [Case Else

    []]

    End Select

    где:

    тест-выражение любое числовое или строковое выражение;

    список_выр-n – список из одного или более выражений для соответствующего Case;

    операторы-n – один оператор или несколько, выполняющихся, если тест-выражение имеет то же значение, что и значение одного из выражений списка-n;

    else-операторы-n – один оператор или несколько, выполняющихся, если тест-выражение не совпадает ни с одним из значений Case-структур.

    Существует ряд особенностей в выполнении структуры Select Case: для целых чисел условие отбора сработает и для соответствующего строкового подтипа, но для действительных чисел такое соответствие не наблюдается. как показано в следующем примере:

    A = 1

    Select Case A

    Case 1.1, 1.2, 1.3 Y = "A 1.1, 1.2 или 1.3"

    Case "0.5","1","1.5" Y = "A ""0.5"",""1"",""1.5"""

    'будет выполнено только для Case "0.5","1","1.5"!

    Case 0.5,1,1.5 Y = "A 0.5,1.55,1.56"

    Case Else Y ="Нет данных"

    End Select

    MsgBox "Для А = " & A & " Y = " & Y

    Или другой вариант:

    A = 1.55

    Select Case a

    Case 1.1,1.2,1.3 Y = "A = 1.1,1.2,1.3"

    Case "0.5","1.55","1.56" Y = "A = ""0.5…"""

    Case 0.5,1.55,1.56 Y = "A = 0.5,1.55,1.56"

    'будет выполнено только для Case 0.5,1.55,1.56!

    Case Else Y = "Нет данных"

    End Select

    MsgBox "Для А = " & A & " Y = " & Y

    Если же определить переменную a = "1.55" (строковое значение), в приведенном примере возникнет ошибка при выполнении с сообщением о несоответствии типов.

    4 Этап – Практическая самостоятельная работа

    Теперь приступим к самостоятельному выполнению заданий по вариантам:

    Операторы условного перехода IF и CASE алгоритмического языка VBScript

    После написания текста программы и проверки ее на правильность, необходимо построить блок-схему в текстовом редакторе Word.

  • Этап – Тестирование

    Проведение теста в электронно-образовательной среде Sakai по лекционному материалу курса Информатика изложенному ранее. После прохождения теста студент может увидеть количество полученных баллов. Правильные ответы студент не видит. Тест можно пройти 2 раза. Тест считается пройденным, если отвечено правильно более чем на 75 % вопросов.

    Операторы условного перехода IF и CASE алгоритмического языка VBScript

    Операторы условного перехода IF и CASE алгоритмического языка VBScript

  • Подведение итогов

    Проверка преподавателем правильности выполнения индивидуальных заданий и выставление оценок.

  • Файлы: Интегрированный урок ИЗО и Информатика.rar
    Размер файла: 10212794 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Видео уроки по эзотерике смотреть онлайн expertus.su.