Автор конспекта:
Автор(ы): — Морозова Марина Викторовна

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области", учитель географии

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Конспект урока с использованием ЭОР.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ

по теме «Определение географических координат по географической карте»

Краткое описание урока

1.

ФИО (полностью)

Морозова Марина Викторовна

2.

Место работы

МБОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

география

5.

Класс

6

6.

Тема

Определение географических координат по географической карте.

Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР.

Задачи:

— обучающие: продолжить формирование знаний и умений учащихся определять географические координаты точек и точек по географическим координатам, определять направления объектов относительно друг друга, расстояний между объектами;

-развивающие: создать условия для формирования и закрепления умений учащихся определять географические координаты пунктов на картах России, полушарий, своей области; определять направления и расстояния в градусах и километрах;

-воспитательные: формирование гражданской позиции школьников на примере изучения особенностей географического положения края на карте России и мира;

Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков. Урок комплексного применения знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: карты физических полушарий, России, атласы географические, контурные карты.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из приложения №1)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(мин)

1

2

3

4

5

6

1

Повторение основных понятий темы

http://www.rusword.org/page.php?al=cw12515653

Организация учащихся на разгадывание кроссворда.

Приложение №2. (если не удаётся online)

Повторение понятий с использованием анимации: «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».

5

2

Актуализация

знаний.

Анимация «Определение географических координат» (№142577)

Проблемный вопрос:

Каждый из нас имеет домашний адрес. Как узнать «географический адрес» нашего населѐнного пункта?

Нужно повторить приём, который определяет последовательность действий при определении географии-ческой широты и долготы, если объект находится между параллелями и меридианами.

Итак,вопрос…

  • Какой алгоритм определения географической широты объекта, расположенного между параллелями?
  • Какой алгоритм определения географической долготы объекта, расположенного между меридианами?
  • Анимация «Определение географических координат»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif

    5

    3

    Применение знаний.

    ЕК ЦОР «Географические координаты» (№134823)

    Организация фронтальной работы

    Ответы на контрольные задания модуля.

    Определение географических координат по интерактивной карте (№134823)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/Coordinates.html

    8

    4

    Практическая работа с использованием ЭОР.

    ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Географические координаты» (П1)

    Организация самостоятельного выполнения практических заданий по ЭУМ «Географические координаты» (П1)

    Учащиеся выполняют задания модуля в тетради: определить точки с координатами на карте мира (5 пунктов); устанавливают соответствие определений.

    http://www.fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html

    8

    5

    Определение географических координат

    Организация работы на контурной карте.

    Приложение №3.

    Работа на контурной карте

    10

    6

    Игровой этап

    ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Географические координаты» (П1)

    Организация разгадывания мини-сканворда по ЭУМ (П1) http://www.fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html ;

    Коллективная работа по разгадыванию сканворда по ЭУМ (П1)

    5

    7

    Рефлексия

    Оценка деятельности учащихся

    Подведение итогов урока

    3

    8

    Домашнее задание

    Повторить п.12,13.

    Составить задание для определения координат

    В дневниках записывают домашнее задание

    1

    Приложения к плану-конспекту урока

    Приложение №1.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Кроссворд на тему «Географические координаты»

    Упражнение

    http://www.rusword.org/page.php?al=cw12515653

    2

    Анимация «Определение географических координат» (№142577)

    И

    Анимация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif

    3

    ЕК ЦОР «Географические координаты» (№134823)

    П

    Карта

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/Coordinates.html

    4

    ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Географические координаты» (П1)

    П

    Упражнение

    http://www.fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html

    5

    ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Географические координаты» (П1)

    П

    Упражнение

    http://www.fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html

    Приложение №2.

    Кроссворд «Географическая широта и долгота»

    1. Что означает слово «меридиан»?

    2. Географическая широта и долгота.

    3. Линии одинаковой долготы.

    4. Поперечные линии, проведённые параллельно экватору.

    5. Делит Землю на Северное и Южное полушария.

    6. Расстояние от начального меридиана до какой-либо точки на поверхности Земли, выраженное в градусах.

    7. Сеть, образованная пересечением параллелей и меридианов.

    8. Половина окружности, соединяющая Северный и Южный полюса.

    Приложение №3.

    Задание: на контурной карте обозначить найденные объекты:

    1. 10 января 1821 г русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Координаты его 690 ю.ш. и 910 з.д. Как он называется и в каком океане находится? Остров Петра I

    2. Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 420…ю и 1730…д. У остр…Нов…Как называются острова, около которых корабль потерпел крушение? (Новая Зеландия)

    3. На большом острове, центральная часть которого расположения на 190ю.ш. и 470 в.д. водятся самые маленькие полуобезьяны (длина их тела 12 см). По карте определите, какой это остров. (Мадагаскар) Каковы его наибольшая длина и ширина в километрах? На Конт\карте полушарии надписать его название.

    4.На 800с.ш. и 1400в.д. ученые обнаружили новый подводный хребет, который тянется через северный полюс к острову Гренландия. Обозначьте на Конт\карте направление этого хребта и написать его название.(Хребет Ломоносова)

    5. На корабле , идущем из Европы в Австралию, возник пожар. С корабля по радио сообщили, что судно находится на 800 в.д. и 400 с.ш., капитан просит о помощи. Обозначить на Конт\карте точкой то место, куда надо направиться для оказания помощи терпящим бедствие.

    6. В феврале 1937г льдину, на которой находилась станция «Северный полюс», отнесло течением далеко к югу и разломило на части. Морякам ледоколов «Таймыр» и «Мурманск», направляющимся для спасения лагеря, по радио постоянно сообщали со станции «Северный полюс» о ее местонахождении. 19 февраля 1937г экспедиция папанинцев была снята со льдины примерно на 710с.ш. и 200 з.д. Обозначить это место на Конт\карте кружочком.

    7. Вертолет должен сделать посадку в точке, от которой все направления идут только на север. Указать широту и долготу этой точке. На конт\карте обозначить звездочкой. (южный полюс, 900 ю.ш. и 00 долготы)

    8. В районе, который расположен на 330с.ш. и 130 в.д. однажды была отмечена температура воздуха +580С. Обозначить это место на Конт\карте квадратиком.

    9. Самолет летевший из Англии в Америку, упал в море на 300 с.ш. и 700з.д. Летчик в резиновой лодке плыл долго на северо-восток и был подобран на корабль на 360с.ш. и 500 з.д. Обозначить место падения самолета крестиком, путь летчика в резиновой лодке пунктиром, а место встречи с кораблем кружочком.

    10. База рыболовной флотилии расположилась на 500 с.ш. и 1500 в.д. по распоряжению начальника флотилии суда должны отправиться на промысел в следующих направлениях от базы:

    — судно №1 на север, на расстояние 500 км.

    — судно №2 на запад, на 800 км.

    — судно №3 на юг, на 1200 км.

    — судно №4на восток, на 1000 км.

    Обозначить на конт\карте местонахождение базы точкой, а направления промысловых судов от базы до их конечных пунктов стрелками.

    Файлы: Определение геогрфических координат.doc
    Размер файла: 135680 байт.

    Рубрики: География Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология