Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондратьева Екатерина Сергеевна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №2, г. Истра, просветитель информатики

Регион: — Московская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета
Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 буржуазия

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Познакомить учащихся с понятием алгоритма и его свойствами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

Используемое оборудование: —

ТСО (компьютер на рабочем месте учителя подключен кпроектору и интерактивной доске.), ДСО (опорный конспект).

ми.

Используемые ЦОР: —

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class=51&subject=19

  • http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class=51&subject=19

  • http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1/77774/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class=51&subject=19
  • Краткое описание: —

    Определение и свойства алгоритма, 8 класс

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    «Определение и свойства алгоритма»

    1.

    ФИО (полностью)

    Кондратьева Екатерина Сергеевна

    2.

    Место работы

    МОУ ДОД «Центр ТРиГО»

    3.

    Должность

    Учитель информатики

    4.

    Предмет

    Информатика

    5.

    Класс

    9

    6.

    Тема и номерочек урока на теме

    «Определение и свойства алгоритма» третий наука по модулю «Управление и алгоритмы»

    7.

    Базовый учебник

    «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

    8. Цель урока: познакомить учащихся с понятием алгоритма и его свойствами.

    9. Задачи:

    - обучающие:

    · дать соображение алгоритма;

    · познакомить С свойствами алгоритма.

    - развивающие

    · становление логического и алгоритмического мышления школьников сквозь постановка причинно – следственных связей.

    - воспитательные

    · физвоспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

    10. Тип урока: усвоение новых знаний

    11. Формы работы учащихся — фронтальная и индивидуальная:

    · чтение/прослушивание текста и последующие ответы на вопросы, предлагаемые учителем;

    · спецобработка и постановка информации на ином формате (составить кроссворд);

    · руководство и зондирование аппаратных средств компьютера, особенностей протекания процессов и явлений;

    · усвоение алгоритмов действий, зарегистрирование основных мыслей, формул ради их дальнейшего использования;

    · повторное отдание к ролику на случае возникновения затруднений.

    12. Необходимое техническое оборудование: ТСО (компьютер на рабочем месте учителя подключен кпроектору и интерактивной доске.), ДСО (опорный конспект).

    13. Структура и процессия урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера изо Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный спин (сообщение темы, целей, плана урока)

    ________

    Формулирует цели и задачи урока

    Подготовительная работа

    3 мин.

    2

    Лекция

    ЭОР №1

    ЭОР №2

    ЭОР №3

    объясняет непривычный материал с использованием опорного конспекта и ЭОР

    Отвечают на вопросы учителя

    23 мин.

    3

    Заполнение кроссворда «Информация»

    ЭОР №4

    Наблюдает за выполнением задания

    Учащиеся заполняют игра с использованием ЭОР

    7 мин.

    4

    Практическая поденка «Руки солиста»

    ЭОР №5

    Наблюдает за выполнением задания

    Отрабатывают навыки «слепой печати» с использованием ЭОР

    10 мин.

    5

    Подведение итогов (домашнее задание, экспонирование оценок)

    ЭОР №6

    Оценка работы каждого ученика

    Записывают домашнее план на дневник

    2 мин.

    Приложение к плану-конспекту урока

    «Определение и свойства алгоритма»

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, образ ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, муляж и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, снабжающий дорога к ЭОР

    1

    «Происхождение и подсчитывание понятия алгоритма »

    И-тип

    Презентация, swf

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf

    2

    «Свойства алгоритма»

    И-тип, презентация

    Презентация, swf

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf

    3

    Логическая план понятий по теме: "Управление и алгоритмы"

    И-тип, презентация

    Слайд, swf

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class=51&subject=19

    4

    Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»

    Кроссворд

    Кроссворд, xls

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class=51&subject=19

    5

    Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

    Клавиатурный тренажер

    Исполняемый файл, exe

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1/77774/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19

    6

    Домашнее план № 19

    Домашнее задание

    Текст, rtf

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class=51&subject=19

    Ход урока

  • Здравствуйте! Сегодня мы водка о соображение «алгоритм» и его свойствах.
  • Для решения большинства задач существует изобилие готовых программ. Но ради того ради скорее понимать все происходившее с компьютером и убежденно принимать правильные решения, рядовому пользователю потребно обладать определенной компьютерной грамотностью.
  • - Приходилось династия вас сталкиваться с понятием “алгоритм”? Если да, мера где?

    -Попытайтесь дать свое подсчитывание понятия “алгоритм”.

    Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет обратно (в 825 году) научный изо города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, на которой описал способы выполнения арифметических действий по-над многозначными числами. Само синоним алгоритм возникло на Европе позднее перевода на язык книги этого математика.

    Алгоритм– это конечная обоснованность требовательно определенных действий, приводящих к однозначному решению поставленной задачи.

    Вы неотрывно сталкиваетесь с сим понятием на различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач…). Обычно, мы, выполняем привычные действия, не задумываясь, механически. Например, вас положительно знаете, словно открывать ключом дверь. Однако, ради научить этому малыша, придется членораздельно разъяснить и сами сии действия и очередь их выполнения:

    ЭОР №1 «Происхождение и подсчитывание соображение «алгоритма»»

    Свойства алгоритмов:

    1. Массовость – обеспечивает вердикт широкого класса задач данного типа;

    2. Понятность – реестр команд, которые понятны исполнителю;

    3. Дискретность – т.е. разбить на обоснованность отдельных шагов, лишь выполнив единственный шаг, переходим к другому;

    4. Определенность разве обусловленность – конспект должна быть полной и четкой, ради не было потребности домысливать;

    5. Результативность – процесс вычисления прекращается за конечное сумма шагов.

    ЭОР №2 «Свойства алгоритма»

    дим к другому;

    Выполнение алгоритмов определяется следующими правилами:

    • Последовательность действий (линия);
    • Альтернативность действий (ветвление);
    • Использование повторений (цикл);
    • Использование вспомогательных алгоритмов.

    Главная специфичность любого алгоритма– формальное исполнение, позволяющее выполнить заданные действия (команды) не лишь человеку, а и различным техническим устройствам.

    Объект, какой будет выполнять алгоритм, обыденно называют исполнителем.

    Исполнитель - объект, какой выполняет алгоритм.

    Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры…

    Компьютер– механический аэд алгоритмов.

    Множество команд, которые на состоянии выполнить переданный исполнитель, называется системой команд исполнителя.

    Алгоритм вероятно быть задан

  • Словесно – изображение алгоритма словами и предложениями.
  • Таблично — изображение алгоритма на форме таблиц и расчетных формул.
  • Графически — изображение алгоритма с помощью геометрических фигур, называемых блоками.
  • Выполнение алгоритмов определяется следующими правилами:

    • Последовательность действий (линия);
    • Альтернативность действий (ветвление);
    • Использование повторений (цикл);
    • Использование вспомогательных алгоритмов.

    Главная специфичность любого алгоритма– формальное исполнение, позволяющее выполнить заданные действия (команды) не лишь человеку, а и различным техническим устройствам.

    Объект, какой будет выполнять алгоритм, обыденно называют исполнителем.

    Исполнитель - объект, какой выполняет алгоритм.

    Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры…

    Компьютер– механический аэд алгоритмов.

    Множество команд, которые на состоянии выполнить переданный исполнитель, называется системой команд исполнителя.

    Алгоритм вероятно быть задан

  • Словесно – изображение алгоритма словами и предложениями.
  • Таблично — изображение алгоритма на форме таблиц и расчетных формул.
  • Графически — изображение алгоритма с помощью геометрических фигур, называемых блоками.
  • ЭОР № 3 Логическая план понятий по теме: «Управление и алгоритмы»

    3. Кроссворд является диалоговым средством проверки освоения учащимися основных терминов и понятий учебной темы.После заполнения учащимся кроссворда появится реляция правильности выполнения.

    Учащиеся работают с кроссвордом «Управление и алгоритмы» (ЭОР №4).

    4. Практическая работа. Запустите программу “Руки солиста”. (ЭОР № 5)

    5. Домашнее план № 19 (ЭОР №6).

    Файлы: PP.ppt
    Размер файла: 449024 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология