Автор конспекта:
Автор(ы): — Трухачёва Светлана Владимировна
Место работы, должность: —
лицей-интернат №6 ОАО "РЖД", учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
конспект урока
Цель:
- уточнение представлений о синонимах и антонимах, формирование умения употреблять их в речи; закрепление правописания изученных орфлграмм;
- обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных компетенций;
- воспитание аккуратности при письме, интереса к предмету, чувства товарищества. Оборудование:
учебник русского языка, рабочая тетрадь №4, опоры, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с текстом для групповой работы, иллюстрации, поясняющие значение слов «витязь» и «ратник», толковый словарь, словарь синонимов и антонимов.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2.Чисте.
На доске: оро оор
- Назовите буквы, написание которых повторим на уроке.
- Найдите их в алфавите.Укажите адрес этих букв.(строка, место по порядку)
- Дайте характеристику звукам, которые обозначаются этими буквами.
- Вы указали сходство или различие? (различие) -Чем похожи записанные на доске буквы? ( строчные)
- Дайте характеристику соединениям?
- Найдите закономерность и продолжите ряд буквосочетаний, (роо оро оор)
- Какое буквосочетание встречается в словарных словах? (оро)
3. Словарная работа.
-Найдите в словаре на странице 155 учебника такие слова.Прочитайте их
орфографически.
Запись в тетрадь с комментированием : воробей, ворона,дорога, корова, мороз, огород, скоро, сорока, хорошо.( ударение, буква безударного гласного)
-На какие 2 группы можно разделить слова? (одуш. и неодуш.)
-Слова какой части речи могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными?
- На какой вопрос отвечают имена существительные?
- Все ли слова отвечают на вопросы кто? или что?
- На какой вопрос отвечают слова СКОРО и ХОРОШО? (как?)
- К какой части речи относятся? (наречие)
- Образуйте от наречия ХОРОШО однокоренное прилагательное мужского рода.Запишите его с новой строки с большой буквы.
Работа со словом ХОРОШИЙ:
- Выделите ударный слог ?
- Поставьте знак ударения.
- Подчеркните букву, которая меняет свой звук.
- Какая ещё орфограмма есть в этом слове. Дайте её точное название. ( см. на ФОРЗАЦЕ )
- Выполните звуко- буквенный разбор. ОПОРА (76.7зв., 4 согл.. 7 гласи.)
4.Работа с синонимами.
-Составьте словосочетания по схеме прилагательное + существительное, используя слова
для справок. ( На доске: друг, ветер, урожай) Объясните лексическую сочетаемость слов.
( ветер северный,холодный, попутный, встречный,…)
Запись в столбик: ХОРОШИЙ ДРУГ ХОРОШИЙ УРОЖАЙ
Самопроверка по доске (открывается обратная сторона).
- К прилагательным этих словосочетаний подберите синонимы. Что вы знаете о синонимах? ОПОРА
- Запишите новые совосочетания через чёрточку.
Работа у доски: — НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
— БОГАТЫЙ УРОЖАЙ
5.Сообщение темы, постановка цели.
-Исходя из последнего задания, сформулируйте тему урока. На доске: СИНОНИМЫ.
-Вы уже знаете что такое синонимы, для чего изучать эту-тему дальше.
На доске: ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ.
6. Упражнение в подборе синонимов,
а )Рабочая тетрадь №4, стр.5, упр. 5.
- чтение задания;
- работа с пропущенными буквами;
- выделение первых слогов данных слов; -запись полученных слов;
- подбор и запись синонимов с комментированием;
- работа с устаревшими словами — подчеркнуть, объяснить значение с помощью толкового словаря и иллюстраций.
В тетради. Воин — боец, солдат, витязь, дружинник, ратник. Работа — труд, дело, занятие.
б ) Устная работа с текстом.
ВЫВОД: Использование синонимов в речи помогает избежать повторов, делает речь богаче и выразительнее
7. Физминутка.
Я покажу вам высоко, Вы покажите … (низко). Теперь скажу вам далеко, Вы скажете что… (близко).
8. Работа с антонимами. Учебник стр. 123, упр. 266:
-Какие слова прозвучали в физминутке? Что вы о них знаете? ОПОРА.
На доске: АНТОНИМЫ.
Работа по учебнику.
- чтение задания;
- подбор антонимов устно; ( карандаш )
- самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой;
- индивидуальная работа по карточкам.
В тетради. Левый-правый, найти-потерять, ломать-чинить (ремонтировать, делать), многомало, день-ночь, радость-горе.
9. Творческая работа.
На доске текст.
Хмурый весенний день. Сегодня холодно и пасмурно. Стоит ненастная погода. Дует резкий ветер. Небо мутное, низкое. Скучная пора!
- О чём текст?
- Нравится вам такая весна?
- Как изменить текст?
- Только ли антонимы помогут исправить текст?
- Посмотрите на карточки с текстом. Отредактируйте его, используя слова для справок. ( ясный, тепло и солнечно, ясная, слабый, прозрачное, высокое,чудесная).
10.Рефлексия.
- Что нового узнали о синонимах?
- Для чего в речи используют антонимы?
Домашнее задание: РТ № 6. Комментирование оценок
Файлы: Откр урок 6 кл прил степ сравн.docx
Размер файла: 16965 байт.