Автор конспекта:
Автор(ы): — Трухачёва Светлана Владимировна

Место работы, должность: —

лицей-интернат №6 ОАО "РЖД", учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

конспект урока

Цель:

  • уточнение представлений о синонимах и антонимах, формирование умения употреблять их в речи; закрепление правописания изученных орфлграмм;
  • обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных компетенций;
  • воспитание аккуратности при письме, интереса к предмету, чувства товарищества. Оборудование:

учебник русского языка, рабочая тетрадь №4, опоры, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с текстом для групповой работы, иллюстрации, поясняющие значение слов «витязь» и «ратник», толковый словарь, словарь синонимов и антонимов.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2.Чисте.
На доске: оро оор

  • Назовите буквы, написание которых повторим на уроке.
  • Найдите их в алфавите.Укажите адрес этих букв.(строка, место по порядку)
  • Дайте характеристику звукам, которые обозначаются этими буквами.
  • Вы указали сходство или различие? (различие) -Чем похожи записанные на доске буквы? ( строчные)
  • Дайте характеристику соединениям?
  • Найдите закономерность и продолжите ряд буквосочетаний, (роо оро оор)
  • Какое буквосочетание встречается в словарных словах? (оро)

3. Словарная работа.

-Найдите в словаре на странице 155 учебника такие слова.Прочитайте их
орфографически.

Запись в тетрадь с комментированием : воробей, ворона,дорога, корова, мороз, огород, скоро, сорока, хорошо.( ударение, буква безударного гласного)

-На какие 2 группы можно разделить слова? (одуш. и неодуш.)

-Слова какой части речи могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными?

  • На какой вопрос отвечают имена существительные?
  • Все ли слова отвечают на вопросы кто? или что?
  • На какой вопрос отвечают слова СКОРО и ХОРОШО? (как?)
  • К какой части речи относятся? (наречие)
  • Образуйте от наречия ХОРОШО однокоренное прилагательное мужского рода.Запишите его с новой строки с большой буквы.

Работа со словом ХОРОШИЙ:

  • Выделите ударный слог ?
  • Поставьте знак ударения.
  • Подчеркните букву, которая меняет свой звук.
  • Какая ещё орфограмма есть в этом слове. Дайте её точное название. ( см. на ФОРЗАЦЕ )
  • Выполните звуко- буквенный разбор. ОПОРА (76.7зв., 4 согл.. 7 гласи.)

4.Работа с синонимами.

-Составьте словосочетания по схеме прилагательное + существительное, используя слова
для справок. ( На доске: друг, ветер, урожай) Объясните лексическую сочетаемость слов.

( ветер северный,холодный, попутный, встречный,…)

Запись в столбик: ХОРОШИЙ ДРУГ ХОРОШИЙ УРОЖАЙ

Самопроверка по доске (открывается обратная сторона).

  • К прилагательным этих словосочетаний подберите синонимы. Что вы знаете о синонимах? ОПОРА
  • Запишите новые совосочетания через чёрточку.

Работа у доски: — НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

— БОГАТЫЙ УРОЖАЙ

5.Сообщение темы, постановка цели.

-Исходя из последнего задания, сформулируйте тему урока. На доске: СИНОНИМЫ.
-Вы уже знаете что такое синонимы, для чего изучать эту-тему дальше.

На доске: ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ.

6. Упражнение в подборе синонимов,
а )Рабочая тетрадь №4, стр.5, упр. 5.

  • чтение задания;
  • работа с пропущенными буквами;
  • выделение первых слогов данных слов; -запись полученных слов;
  • подбор и запись синонимов с комментированием;
  • работа с устаревшими словами — подчеркнуть, объяснить значение с помощью толкового словаря и иллюстраций.

В тетради. Воин — боец, солдат, витязь, дружинник, ратник. Работа — труд, дело, занятие.

б ) Устная работа с текстом.

ВЫВОД: Использование синонимов в речи помогает избежать повторов, делает речь богаче и выразительнее

7. Физминутка.

Я покажу вам высоко, Вы покажите … (низко). Теперь скажу вам далеко, Вы скажете что… (близко).

8. Работа с антонимами. Учебник стр. 123, упр. 266:

-Какие слова прозвучали в физминутке? Что вы о них знаете? ОПОРА.
На доске: АНТОНИМЫ.

Работа по учебнику.

  • чтение задания;
  • подбор антонимов устно; ( карандаш )
  • самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой;
  • индивидуальная работа по карточкам.

В тетради. Левый-правый, найти-потерять, ломать-чинить (ремонтировать, делать), много­мало, день-ночь, радость-горе.

9. Творческая работа.
На доске текст.

Хмурый весенний день. Сегодня холодно и пасмурно. Стоит ненастная погода. Дует резкий ветер. Небо мутное, низкое. Скучная пора!

  • О чём текст?
  • Нравится вам такая весна?
  • Как изменить текст?
  • Только ли антонимы помогут исправить текст?
  • Посмотрите на карточки с текстом. Отредактируйте его, используя слова для справок. ( ясный, тепло и солнечно, ясная, слабый, прозрачное, высокое,чудесная).

10.Рефлексия.

  • Что нового узнали о синонимах?
  • Для чего в речи используют антонимы?

Домашнее задание: РТ № 6. Комментирование оценок

Файлы: Откр урок 6 кл прил степ сравн.docx
Размер файла: 16965 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология