Автор конспекта:
Регион: — Камчатская плоскость
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное конкреция
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Окружающий шар
Предмет(ы): — Педагогика
Краткое описание: —
Опыт работы вдоль теме: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как определяющее согласие воспитания патриотических чувств у дошкольников средствами интегрированного подхода на педагогическом процессе
«Красота родного края, открывающая вследствие сказке,
фантазии, творчеству, — это корень любви к Родине…
положим отпрыск чувствует красоту и восторгается ею,
пусть на его средоточие и на памяти невозвратимо сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В. Сухомлинский
В сегодняшнее уран прагматично всем ясно, почему тенденции глобализации современного решетка не могут не сказаться на системе образования и воспитания как на мире, приблизительно и на нашей стране. Происходящие серьезные преобразования на экономической, политической, религиозной и прочих сферах культуры заставляют пересмотреть положение образования и воспитания как необходимого условия дальнейшего развития.
Старая поговорка гласит: «Все новина — славно забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, почему почасту человек и человечество возвращается к, казалось бы, некогда оставленным положениям, на подлинность которых уже перестали верить. Однако вдоль разным причинам они опять-таки становятся актуальными, одначе заплутавшему на тропах цивилизации обществу надо обращаться к опыту предков.
В последнее уран молитва к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа стало быть предметом пристального внимания педагогов и воспитателей детских садов, стало быть традиционным затем чтоб использования на практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Нравственно- патриотическое муштрование ребенка – глубокомысленный воспитательный процесс. В основе его лежит обновление чувств.
Как писал К.Д. Ушинский, ни слова, ни мысли ни поступки наши не выражают приблизительно разумеется и угу нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования, простите только на них он слышал покрой не отдельной мысли, не отдельного решения, одначе простите содержания души и ее строя.
По словам А.В. Запорожца, патриотические чувства, характеризующие развитого взрослого человека, способные вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребенку на готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства и зависят от социальных условий жизни и воспитания.
Воспитанию честно – патриотических чувств на истории педагогики всегда уделялось большое внимание. К.Д. Ушинский, В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов и др. считали, почему муштрование на ребенке гражданина своей Родины органично от воспитания на нем гуманных чувств — доброты, справедливости, способности противостоять ложь и жестокости.
Своя контркультура выну выделяется человеком как особенная, первая, с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как общепринято говорить, «с молоком матери».
В.А. Сухомлинский считал, почему с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто на имя своих желаний отбрасывает на сторону законы совести и справедливости, никогда не кончай настоящим человеком и гражданином.
Вероятно, самый отчего как-нибудь особа все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого, вернее, к тому, почему сохранилось от ее на актуальной культуре, одначе вдобавок производить интеллектуальные «археологические» раскопки, восстанавливающие подлинную картину развития культуры на угаданный эпохальный период.
Актуальность выбранной мною темы очевидна: на заданный момент дозволено охотно отметить рост интереса к истинной истории нашего государства и общества на целом. Воспитывая детей на национальных традициях, дозволено развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себе частью великого целого — своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое затем чтоб себе снова открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.
С уверенностью дозволено сказать, почему большинство, к сожалению, жесточайше поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, одначе почему тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали близкий быт? О нежели мечтали?
Ответить на сии и подобные вопросы — так восстановить бильдсвязь времен, вернуть утраченные ценности.
На мой взгляд, сущность моего опыта работы состоит на следующем: Знание культуры собственного народа, ноу-хау понять, желания приобщиться к ее дальнейшему развитию могут телосложение основой затем чтоб воспитания патриотических чувств у детей, ежели их знакомить с народной культурой с самого раннего детства.
Отработав вдоль теме: « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» значительнее пяти лет, систематизировав поднакопленный материал, звук загорелось разнообразить чем-то новым и интересным воспитательный процесс. Удачной находкой и открытием затем чтоб меня стал соединенный подходец на построении занятий.
Поэтому я стала включать сведения о истории и культуре России на все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. Именно на этом я вижу новизну и огромность опыта моей работы.
Россия — наша Родина. Чтобы считать себе ее сыном разве дочерью, надо ощутить духовную практика своего народа и по-новому утвердить себе на ней, принять святорусский язык, историю и культуру как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры являются народное фольклор и быт, созданные на протяжении старый истории.
Первые года жизни ребенка — презентабельный веха его воспитания. В нынешний термопериод начинают развиваться те чувства, черты характера, которые тайно смогут связать его со своим народом, своей страной и на значительной мере определяют последующий канал жизни. Корни сей влияния — на языке своего народа, который-нибудь усваивает ребенок, на его песнях, музыке, играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, средь которых он живет. Богатство и разнообразие природы, надрыв и обиход русского народа обусловили эксцентричность и самобытность, удивительную непосредственность и выпуклость народного творчества. Это творчество несет на себе почему собак нерезанных национальных традиций, оно компактно связано с тем, нежели живет чернь на сегодняшнее время, и нежели он жил на прошлом.
Близость детям творчества своего народа обусловлена самый тем, почему его образы связаны со всем укладом их жизни, с родной природой. Если никак нет таких связей, многое на творчестве какого-либо другого народа оказывается недоступным не простите только затем чтоб ребенка, так и затем чтоб взрослого.
Так я посчитала необходимым донести поперед сознания своих воспитанников, почему они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях. Поэтому цель моей работы: Создать условия затем чтоб воспитания у детей патриотических чувств путем активное прибавление их к русской народной культуре, используя соединенный подходец на образовательной деятельности.
Исходя их данной цели, определились с задачами:
1.1. Проблемный обсуждение системы работы вдоль приобщению детей к истокам русской народной культуры
Детство — термопериод расцвета на жизни человека. Это время, другой раз отпрыск подобен цветку, который-нибудь тянется своими лепестками к солнышку. Дети жесточайше сочувственно реагируют на каждое слово, рема взрослыми. Поэтому сверхзадача взрослых — привить детям тяготение к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры на коллективе, развить на малышах такие качества, как доброту, масштаб товарищества и благородство, масштаб патриотизма к Родине и родным истокам.
Россия — Родина затем чтоб многих, так затем чтоб того, затем чтоб считать себе ее сыном разве дочерью, надо ощутить духовную практика своего народа и по-новому утвердить себе на ней, принять святорусский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, поэтический ура-патриотизм желательно прививать с раннего детства. Сейчас к нам понемногу возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, на которых чернь оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь арфа веков.
Сегодня повсеместно возрастает потребность к народному творчеству. Оно и понятно: на нем надо искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. В отличие от тех лет, другой раз ребятки на детском саду учили политизированные стишки, теперь линия иное — обращается присмотр детей к народным истокам, корням нашим, обрядам, традициям, обычаям, которые долгое уран были на забвении. Пожалуй, ни одни какой-то чернь не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. На деревенских околицах дозволено было слышать девичье пение, одначе на проезжих дорогах — протяжную песнь ямщиков. Во уран страды молодожены и старые, сгребая корм на скошенном лугу, пели, облегчая единица самым себе надрыв незамысловатыми мелодиями. Приезжавших на Россию иностранцев приводили на ужас русские хороводы и пляски. Хороводы, ярмарки спокон веку были излюбленным развлечением молодёжи как на деревне, приблизительно и на городе.
Без памяти – никак нет традиций, безо традиций – никак нет культуры, безо культуры – никак нет воспитания, безо воспитания – никак нет духовности, безо духовности – никак нет личности, безо личности – никак нет народа как исторической личности.
Последнее десятилетие прагматично на всех странах решетка отмечается жаркий рост национального сознания.
Наша страна не является на этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое на конце ХХ века на многом было утрачено.
Перемены, происходившие на нашей стране, привели к тому, почему утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия; исчезли идеалы человека – труженика, воина – защитника Отечества, забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважительность и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» на семье; девочки, носительницы родового уклада, равнодушны к своим матерям и собственным детям, воспитывают своих детей рабами сиюминутных удовольствий.
Как же, какими средствами мы можем ускорить рост национального сознания и возродить утраченные ценности. Именно народная контркультура способна возродить бильдсвязь поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный термопериод детства является благоприятным затем чтоб приобщения к ее истокам. Исследователи народного искусства М.А. Некрасова, Н.П. Сакулина, Т.Л. Шпикалова, Е.А. Флерина и другие отмечают, почему самый инкорпорация ребенка дошкольного возраста на различные виды деятельности, основанные на материале народного творчества, являются одну из главных условий полноценного нравственно- эстетического воспитания ребенка и развития его художественно – творческих способностей. Говоря о народном искусстве, Н.П.Сакулина писала: «Народное декоративное сноровка отвечает интересам детей дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений.»
Если обратиться к понятию "патриотизм", на контексте — "воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения", мера надо ясное прозревание того, экий ура-патриотизм мы стремимся воспитать на наших детях. Патриотизм — это масштаб любви к Родине. Понятие "Родина" охватывает на себе все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, одначе к ним не сводится. Историческая, пространственная бильдсвязь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство на духовной жизни способствует общению и взаимодействию, почему на свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое индивидуальность культуре.
"Русский чернь не надо терять своего нравственного авторитета средь других народов — авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и на XXI веке, ежели мы будем озабочены воспитанием душ, одначе не простите только передачей знаний" (Д.С. Лихачев).
Именно отчего родная культура, как папаня и мать, должна телосложение неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Нельзя сказать, почему педагоги дотоле сей не понимали. Однако, типовая "Программа воспитания и обучения детей на детском саду" как прохирон и наиважнейший акт затем чтоб воспитателей таких задач не ставила. Правда, уже на младших группах Программой предусматривалось прибавление детей к народной игрушке (пирамидке, матрешке, качалкам, игрушке-забаве и др.), малышей знакомили с русскими народными играми, хороводами, народными песнями, потешками, скороговорками, сказками, загадками. Кроме того, на Программе присутствовали задачи вдоль знакомству детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой. От возраста к возрасту усложнялись задачи вдоль слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию яркости цветовых образов на народном искусстве, выразительности на передаче игровых действий на сочетании со словом.
Не секрет, почему представления выпускников детского сада о русской культуре были отрывочны и поверхностны. Можно предположить, почему это происходило потому, почему на "Программе…" задачи вдоль знакомству дошкольников с родной культурой были сформулированы путем вулкан обобщённо. Например: "Воспитывать тяготение к Родине, родному городу, селу"; "Познакомить с некоторыми изделиями народного искусства" и т.п. При этом отнюдь не обозначенными оставались средства и методы решения данных задач, одначе у педагога обычно не было соответствующих материалов и пособий. Окружающая обоснованность вдобавок не давала возможности выполнимо приобщать детей к народной культуре.
Давно забыты и не употребляются на разговорной речи старославянские слова и изречения, довольно эпизодически (от случая к случаю) используются потешки, поговорки, пословицы, которыми приблизительно богат святорусский язык. В современной жизни прагматично отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые на фольклорных произведениях. Поэтому многие педагоги, оплошно считая, почему некоторые слова и выражения фольклорных произведений недоступны детям, разве сами не понимая и не умея их объяснить, упускали на них жесточайше важные смысловые оттенки разве пересказывали русские народные сказки на современном языке. Воспитатели почасту недооценивали присказки, заклички, потешки, поговорки, народные игры, мерзопакостно их знали наизусть и отчего не выну могли использовать к месту. Музыкальные руководители, воспринимая народные песенки как попевки-распевки, приблизительно не включали их на игры и праздники, увлекаясь современным материалом.
Согласно положению Концепции дошкольного воспитания (1989) о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, одначе вдобавок идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры затем чтоб духовно-нравственного, эстетического и патриотического развития человека (И.А. Ильин, Д.С. Лихачев и др.) надо вести работу с детям и на обозначенном направлении.
1.2. Национальная концепция воспитания и образования на Российской федерации.
В мировой ситуации перехода к постиндустриальному обществу, на условиях многонациональной и многоконфессиональной страны, становления новороссийской государственности и демократического гражданского общества возрождение образования выступает как решающее согласие формирования у россиян системы современных социально значимых ценностей и общественных установок. Именно конкреция на первую очередь должно статься собрать вместе сии ценности и установки с передовыми отечественными традициями на новую ценностную систему общества — систему открытую, вариативную, интеллектуально и воспитанно насыщенную, диалогичную, толерантную, обеспечивающую становление подлинной гражданственности и патриотизма.
Из национальной доктрины образования на Российской Федерации:
система образования призвана обеспечить:
- историческую бильдсвязь поколений, сохранение, распространение и обновление национальной культуры, муштрование бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- муштрование патриотов России, граждане правового, демократического государства, способных к социализации на условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное масштаб к языкам, традициям и культуре других народов;
- моллирование культуры решетка и межличностных отношений;
- разностороннее и своевременное обновление детей и молодёжи, их творческих способностей, моллирование навыков самообразования, самореализацию личности и т. д.
Целью доктрины является возникновение системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи затем чтоб формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и завершенность к его защите.
В сегодняшнее уран большое масштаб приобретает эхопоиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию квалитативно новых подходов на организации этой деятельности с подрастающим поколением. Исходя из целевых ориентиров ступеней дошкольного образования, которые представлены на виде возрастных характеристик ребёнка и отражают идеальные социокультурные ожидания, затем чтоб детей на этапе завершения дошкольного образования характерно:
- выражение доброжелательного внимания к окружающим, погоня оказать помощь, поддержку другому человеку;
- уважительность к достоинству других;
- погоня к познанию окружающей действительности;
- просиллогизм вопросов о далёком прошлом и будущем, о устройстве мира;
- бережное масштаб к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.
Термин «гражданское воспитание» является насчет новым затем чтоб нашей страны на полость и отнюдь новым затем чтоб дошкольного воспитания и образования России. До азбука реформ программы включали дисциплина «Ознакомление с явлениями общественной жизни» (как звено направления «Ознакомление с окружающим»), на рамках которого выдвигалась простите только сверхзадача патриотического воспитания детей.
В сегодняшнее уран на дошкольном воспитании и образовании используется каплю терминов, области значений которых пересекаются, так не являются идентичными. Это — патриотическое воспитание, нравственное муштрование и социальное развитие.
Цель патриотического воспитания — привить тяготение к Отечеству, фанаберия за его культуру и т. п., мера есть определённое отношение к собственной стране, на мера уран как гражданское воспитание состоит на формировании у ребёнка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.
Гражданское муштрование не предусматривает однозначно позитивного отношения к какой-либо сфере жизни на книжка виде, на котором она существует на заданный эпохальный момент. С психологической точки зрения, быть гражданином — значительнее конкретная и меньше идейно нагруженная способность, нежели быть патриотом. Безусловно, патриотическое муштрование создаёт определённые предпосылки гражданского поведения. Однако это как простите только предпосылки — необходимое, так недостаточное его условие. Гражданское поведение предполагает сформированность определённых чертик личности, которые не развиваются на ходе патриотического воспитания, — активности, самостоятельности, способности принимать решения, инициативности и т. п.
Каждое помысел и линия патриотического воспитания дошкольников надо уравнять поперед детей определённой возрастной категории: то, почему вероятно быть сносно на старшем дошкольном возрасте, вероятно отнюдь не восприниматься младшим дошкольником. И наоборот, бог эшелон восприятия, который-нибудь свойственен затем чтоб малышей, отнюдь неодинаков с уровнем восприятия решетка детям старшего дошкольного возраста.
Изучив научную идею педагогов о значимости народной культуры затем чтоб возрождения и восстановления прерванной связи времен, я пришла к выводу о необходимости приобщении дошкольников к живительному источнику народной мудрости- русской народной культуре.
II. Система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры .
2.1.Создание уголка, воспроизводящего атмосферу русского национального быта.
Знакомство детей простите только с устным народным творчеством безо погружения на атмосферу и государственный обиход выну дает как простите только поверхностное знание, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культурой своего народа. Каждому педагогу известно, почему окружающие предметы оказывают большое воздействие на моллирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают масштаб прекрасного. Я была уверена, почему ребят должны окружать предметы, характерные затем чтоб русского народного быта.
Большую же звено группы мы превратили на святорусский уголок, приблизительно как, переступая порог своей группы, ребятки должны теперь попадать на нынешний феерический шар русской культуры. Задача формирования образа музея как хранителя предметов культурного наследия — обновление интереса детей к экспонатам музеев, историческому прошлому. Мы создали риск детям не простите только рассмотреть предмет, так и практически освоить его. Музейный дезидерата дает богатую пищу затем чтоб размышлений и раздумий. С его помощью отпрыск учится понимать историческое прошлое родного села, города, страны. У детей развивается незыблемый и расширенный потребность к произведениям искусства, обычаям, быту.
При создании такого мини-музея ребятки знакомятся с истоками русского народного искусства, которые присутствуют на образе традиционной деревни, знакомятся с устройством крестьянского дома, получают представление о том, почему здание — это не просто строение, одначе живешенький агроценоз со своими внешностью и характером, знакомятся с декоративно-прикладным искусством.
Оформляя уголок, вдоль возможности подключали родителей. С их помощью изготовили прототип русской избы, лавку-«завалинку». И тогда, как «по щучьему велению», на уголке появилась красивая сказочная печь, которую дозволено потрогать, заглянуть на ее любой уголок, похозяйничать там. В народе говорят: «Хорошая хлебопечка — гордость печника и хозяйки дома». Печь — ее складывали из кирпича, одначе свыше обмазывали глиной. С печью связаны отнюдь быт, весь практика крестьянина. Хорошая хлебопечка должна длительно держать тепло, одначе дров требовать как дозволено меньше. Топили хлебопечка дровами — березовыми, ольховыми. «Когда на печи жара — тогда и варко», — сказано на русской пословице.
Красный угол избы — стол, лавки. Интерьер музея постоянен. Меняются как простите только отдельные декоративные элементы, отражающие сезонные изменения: букеты из цветов, веток, овощи, фрукты.
Русская изба — это деревянная постройка. Она изумляет плотницким искусством. Ни одного гвоздя, бревна стоят плотно дружище к другу — не сдвинуть. Избу располагали «лицом» к дороге разве реке, озеру. В русской избе все сверкало чистотой.
Крыльцо — «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями. «Жить на соседях — быть на беседах», — говорит русская пословица. Окна — «глаза» дома. «Одно кривое оконце отнюдь фасад портит», — говорили на старину. Красный угол — особое явка затем чтоб гостей. В этом месте стоят стол, скамейки, лавки. Бабий кут, разве середа, — невиновный от печки угол. Это явка затем чтоб приготовления пищи, тут же стояла прялка. Рукомойник — это грузоемкость затем чтоб мытья рук, ее дозволено использовать и затем чтоб мытья посуды.
Ухват — палка с надетой на ее металлической рогаткой затем чтоб перемещения чугунков на печи. Кочерга — тяжелый цельножелезный прут с загнутым концом затем чтоб ворошения углей. Миски, ложки, ковши, крынки — посуда, которую делали из дерева своими руками. Стол, лавки, стольцы (табуретки), сундуки делались своими руками с любовью и радовали красотой. Керосиновая лампа, лучины на темные зимние вечера освещали избу. Ведра — деревянные, клепаные. Коромысло — деревянная сгиб с выемками на концах, не на пример входили дужки ведер. С помощью стрекоза носили ведра с водой.
Колыбелька, люлька, подвешенная к потолку. В ее укладывали малышей спать. Подзоры — кружевные оборки на покрывалах, полотенцах.
Корыто — грузоемкость затем чтоб стирки белья. Тяпка — топор затем чтоб рубки чего-либо, скажем капусты. Балалайка — святорусский государственный инструмент. Вечерами публика играли на балалайке и пели частушки.
Лапти — обувь, сплетенная из широкого лыка. Праздничные лапти плели из вязового лыка. Ноги на лаптях не промокали и не замерзали.
Самовар — около помощи углей и сапога кипятили на нем воду затем чтоб чая. Вода была вкусная, с дымком. По вечерам у самовара собиралась весь семья. Стол накрывали окрашенный скатертью, одначе электросамовар ставили на метацентр на особый поднос. К чаю подавали каплю видов варенья, баранки. Самовар стал символом домашнего уюта, благополучия, решетка на семье. В наши дни самовары украшают кухни. Правда, днесь воду греет не уголь, одначе электричество.
Сундук использовали затем чтоб хранения вещей. В кассоне складывали имущество затем чтоб невест. Сундук мастерили из хорошего дерева, украшали его росписью и ставили на видное место.
Хозяйка избы — это большая тряпичная кукла. Дети назвали ее Марьей Ивановной. Она встречает и провожает гостей, ведет хозяйство.
Кукла Кузя — домовенок, который-нибудь оберегает дом.
Макет колодца сделан из маленьких бревен, напоминает заданный колодец.
Часы с кукушкой висят на стене.
Забор, дверь — здание огорожен забором с калиткой.
Сегодня из нашей жизни исчезли многие предметы народного быта, и отчего надо потрудиться, воссоздавая глиняные и деревянные горшки, чугунки, одначе вдобавок всю необходимую затем чтоб печи утварь: ухват, кочергу; большие и маленькие деревянные ложки. Закончить форма русского уголка мы решили сундуком, прялкой с веретеном, рукомойником.
2.2 Широкое применение фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.).
Словесное русское народное фольклор содержит на себе большие поэтические ценности. Припевками, приговорками с давних пор пользуются затем чтоб воспитания детей, исключительно самых маленьких, затем чтоб страна затем чтоб привлечь их внимание, успокоить, развеселить, поговорить.
Такие процессы на жизни маленького ребенка, как одевание, купание, требуют сопровождения словом, и тут русское народное фольклор незаменимо. С раннего детства ребенок откликается на потешки, приговорки, напевки. Роль сих малых фольклорных форм на воспитании детей бедне переоценить.
Отмечая удивительную силу первых детских впечатлений, библиофил народного фольклора П.В.Киреевский говорил: «Кто не слыхал русской песни уже по-над своей колыбелью, и кого ее звуки не провожали на всех переходах жизни, у того, разумеется, средоточие не встрепенется около ее звуках, на которых характер его выросла, она ему ни бельмеса не напомнит…»
В ранние года царственно ускорить нарождение первых сознательных слов у ребенка; желательно почаще привлекать к предметам, животным и людям. Например, приговаривая: «Утка шла вдоль бережку, серая вдоль крутому» или: «Поди, птица, домой, поди, серая, домой!»
Вслушиваясь на слова потешек, их ритм, лилипут играет на ладушки, притоптывает, приплясывает, двигаясь на выдержка произносимому тексту. Это не простите только забавляет, радует ребенка, так и позволяет воспитателю с помощью потешек организовывать его поведение. Малые фольклорные формы являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Работая с детям младшей группы, я держала на памяти немаленький фонд песенок, потешек и с учетом доступности затем чтоб детского восприятия включать их на каждодневный щебетание с ребенком.
У детей снижается агрессивность, другой раз они слышат потешки, прибаутки, заклички, которые звучат как теплый говорок, выражая заботу, нежность, веру на благополучное будущее. Особенно производительно применение малых фольклорных форм на термопериод адаптации ребенка к новым затем чтоб него условиям детского сада. Во уран тяжелого расставания с родителями славно помогает переключение внимания на яркую игрушку (кошечку, собачку, петуха и т. п.), сопровождая движения игрушки чтением потешки.
Правильно подобранная потешка помогает установить электроконтакт с малышом, пробудить у него масштаб симпатии к всего лучшего уже незнакомому человеку — воспитателю. Только установив возбудимый электроконтакт и создав положительную атмосферу на группе, дозволено начинать прививать детям представления о договорились и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное масштаб к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию и т. п. Эти процессы, сопровождаемые припевками, приговорками, становятся затем чтоб ребенка значительнее интересными.
Потешки обыгрывала разными способами: сопровождала считка действием игрушки, использовала пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Таких игрушек должно статься быть много, затем чтоб всяк отпрыск мог выбрать вдоль душе. Игрушки должны быть мягкими, легкими, красочными. Используя игрушки на игре, ребятки резче запоминают потешки, загадки и сказки.
Пословицы и поговорки — это краткие изречения, заключающие на себе просиллогизм из наблюдений за окружающим, которые понятны детям значительнее старшего дошкольного возраста. Сложились поговорки и пословицы на основе огромного жизненного опыта. Обращенные к детям пословицы могут открыть им правила поведения, моральные нормы, например: «Поспешишь — людей насмешишь».
В пословицах и поговорках в нескольких словах и точно оцениваются различные жизненные позиции, где высмеиваются человеческие недостатки и восхваляются положительные качества. Благодаря экий содержательности фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Загадки — телосложение словесного народного творчества, образной народной речи получили свое расценивание на работе с детьми. Детям предлагаются такие загадки, цель которых сходен их опыту и выражен на загадке кончай ясно. Дело не просто на том, затем чтоб отпрыск скоро разгадал загадку, одначе на том, затем чтоб его рассудительность темпераментно сопоставлял, сравнивал, искал ответ.
При работе с загадками рекомендую следующее: на бюро выставляются фанерные фигуры животных, скажем петуха, лошади и т. д. Для каждой фигуры животного подобрана своя загадка: «На голове фуксиново-красный гребешок, близко красная бородка»; «Грива на шее волной, сзаду очередь трубой». Такая телосложение работы с загадками не вызывает у ребенка больших затруднений, приблизительно как передо глазами находятся загадываемые предметы. В дальнейшем ребятки учатся отгадывать загадки вдоль собственным представлениям.
Сказка неуязвимо вошла на ребячий быт. По своей сущности сказка, исключительно народная, целиком и полностью отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению.
Сказка неотделима от красоты, она способствует развитию эстетических чувств, безо которых немыслимы благородство
души, сердечная отзывчивость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке отпрыск познает шар не простите только умом, так и сердцем. Сказка — полезный и вничью не заменимый корень воспитания любви к Родине, к родной земле, потом почему побаска — сочинение народа. Она воздействует на душу ребенка. Ребенок проникается чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни самый на форме сказок. А волшебные сказки открывают детям просторы затем чтоб фантазирования. Сказка — это духовное состояние народной культуры, познавая которое отпрыск познает сердцем близкий народ. Народная побаска вероятно быть полностью использована на воспитании детей-дошкольников простите только на книжка случае, ежели они будут слышать докладывание сказок, наслаждаться музыкой русской народной речи.
Рассказывание сказок является, конечно, большим искусством. В некий мере этим искусством вероятно овладеть каждый, кто посвятил себе работе с маленькими детьми. Для работы с детям мы неослабно пополняли библиотеку сказками. Сказки подбирали вдоль возрастам. В младших группах — яркими и красочными, почему дает риск детям рассматривать их и рассказывать вдоль картинкам. Все герои сказок, как правило, животные на русских народных костюмах, отчего ребятки с младшего дошкольного возраста могут уже называть элементы костюмов: сарафан, лапти, сапоги, фартук, одначе дидактические игры, сделанные руками воспитателей, помогут закрепить сии знания.
В старших дошкольных группах знакомили детей со сказками, на которых главные герои — публика (короли, принцессы, волшебницы, феи, богатыри и т.д.). В речи детей появляются новые слова и действия. На примере поступков сказочных героев ребятки учатся различать щедрость и зло, почему способствует усвоению нравственно-этических норм поведения. Так как ребятки старшего дошкольного возраста пытаются читать сказки самостоятельно, надо приобретать книги с крупным и понятным детям шрифтом. Родители тоже могут принимать активное участие на приобщении детей к устному творчеству, приносить любимые книги своих детей на ребячий сад.
При работе с детям старшего дошкольного возраста дозволено ввести традицию: каждодневно на одну и мера же время, скажем на второй половине дня, уделять уран чтению сказок зарубежных авторов. Знакомство с этими сказками позволяет детям сравнивать, анализировать, рассуждать и узнавать о жизни, быте и культуре других народов.
Таким образом путем применение таких малых фольклорных форм, как сказки, песни, частушки, потешки, пословицы и поговорки, педагог развивает изложение ребенка, воспитывает тяготение к родному краю и дает первые представления о культуре русского народа.
2.3.Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
Я считаю, почему эта народная мудрость, сохраненная на веках, должна быть передана детям. Обрядовые праздники компактно связаны кой-как и различными сторонами общественной жизни человека.
Знакомя детей с обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта русского народа, мы даем риск детям ознакомиться с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью. Невозможно представить русские народные праздники безо хороводов. Хоровод — это жанр, на котором поэтико-музыкальное сноровка компактно связано с элементами театрализованного действа и хореографии. Отличают их высокая художественность напевов и поэтических текстов, загляденье и сценичность хороводных гуляний. В сюжетах хороводных песен отражены государственный быт, загляденье родной природы, исключительно на ее весеннем цветении. Любовно воспеваются на песнях широкие река — явка хороводных гуляний, покрывающая их травушка-муравушка, кудрявая березка, цветущая калина, цветы лазоревые… Дети украшают себе венками из свежераспустившейся зелени. Участвуя на хороводе — маленьком театрализованном представлении,— отпрыск кристально переносится на какой-то мир, становится царевичем и царевной, селезнем и уткой, ясным соколом и белым лебедем. Здесь все зависит от воображения, от того, как лилипут сможет представить и сыграть мера разве иное действующее лицо. Одни игры и хороводы помогают представить себе сильными, ловкими, меткими. Другие развивают прозорливость и смекалку. Третьи дают почувствовать себе актером и плясуном, увидеть красоту окружающего решетка и воспеть ее.
Знакомство детей с традициями и обрядами начинаю с младшей группы. Для сей жесточайше славно к лицу кукольный настольный театр. Изготавливаются персонажи пальчикового театра (связанные крючком) и оформляется «уголок ряжения», где ребятки сами могут выбрать платочек, бусы, сарафан, корзиночку и, используя изготовленные маски, оказаться на мире сказки.
«Русская изба» помогает детям на группе изображать персонажей сказок на действии: варить кашу на чугунке, пользоваться ухватом, накрывать на бюро и угощать, как это делали на старину. Необычная вначале кухонная сион около использовании на игре, как правило, доставляет детям большую радость.
Ни бог празднество на Руси не проходил безо музыки. Поэтому мы рекомендуем, включая с младшей группы, вводить детей на шар народной музыки, приучая к красоте звучания народных инструментов и песен. Первое столкновение малышей дозволено начать с таких народных инструментов, как деревянные ложки, балалайки, бубенцы и трещотки. Дети их могут не простите только рассматривать, так и брать на руки, пробуя звучание. В дальнейшем лещадь музыкальное проводка они научатся играть несложные мелодии, скажем «Во саду ли, на огороде», «Во кузнице», «Андрей-воробей».
Свое ноу-хау ребятки показывают на ежемесячных «народных посиделках» и календарных праздниках, которые устраиваются затем чтоб них и их родителей. Маленькие артисты, одетые на русские народные костюмы, рассказывают потешки, небылицы, поют частушки, водят несложные хороводы: «Как на тоненький ледок», «А я вдоль лугу», «Я на горку шла», «Выходили красны девицы». Все это способствует музыкальному развитию детей, приобщению к русскому народному образу и на будни, и на праздники.
Если на младшей и средней группах мы сами организовывали детей, помогая войти на положение сказочного персонажа, беря инициативу на себя, мера на старшей группе ребятки уже могут свободно организовывать игры на театре, распределять роли, показывать знакомые сказки и придуманные сценки из народного быта. Они с удовольствием перевоплощаются на персонажей сказок и сами выбирают костюмы. При этом жесточайше важно, затем чтоб все атрибуты и игрушки были доступны затем чтоб применения. Наиболее любимыми затем чтоб детей почасту остаются сказки, с которыми они познакомились впервой на младшей группе. Обогащению знания детям русских народных праздников помогает столкновение с такими праздниками, как Рождество, Масленица, Пасха и др. Начиная с младшей группы, ребятки принимают участие на сих праздниках, узнают о традициях и обрядах.
2.4. Знакомство с народным искусством.
Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой древности. Искусство это несокрушимо связано с труженический деятельностью людей. Человек окружал себе красивыми вещами, которые сопровождали его на поток всей жизни, на повседневность и на праздники, с детства и поперед старости.
Орудия труда, одежда, всевозможная утварь, климат жилищ — все служило объектом творчества, любая произведение могла телосложение художественным произведением. Связь быта кой-как определила особенности художественного языка народного прикладного искусства. Природа поставляла мастерам простейшие материалы: дерево, глину, металлы, кость, шерсть, обрабатывая которые с помощью несложных орудий, они добивались высокого художественного исполнения.
Народное фольклор проникает на все уголки нашей жизни. Изобразительное народное искусство, сильное образами, красками, простотой и умелым использованием материала, воспитывает на детях масштаб прекрасного. И. Репин приводит слова И. Тургенева: «Вне национальности никак нет искусства» и замечает: «Да, сноровка славно и целиком и полностью натурально простите только на своей почве, простите только выросшее из самых недр страны». Народное сноровка живет наблюдением за окружающей жизнью и природой, отчего произведения искусства доблестно воспринимаются детьми.
Творцы народного искусства неослабно наблюдали за вместе животных и растений, образы которых использовали на своем творчестве.
Наиболее густо народное сноровка проявилось на декоративной росписи. В декоративно-прикладном искусстве народных мастеров выделяются двоечка вида изображений — сюжетные и орнаментальные. Среди сюжетных изображений
это животные и птицы. Значительное разнесение получил и геометрический виньетка на виде кругов, ромбов, розеток, звезд и т. п.
Пониманию детей дошкольного возраста доступны работы декоративной росписи, резьбы, вышивки, сноровка народной игрушки. Народная погремушка забавляет и радует ребенка, учит творчеству и труду, одначе вдобавок учит видеть и понимать окружающую его жизнь.
Мотивы русского народного творчества — дымковской, городецкой, хохломской росписи — могут быть положены на основу декоративной детской мозаики, сверхзадача которой на том, затем чтоб обратить присмотр ребенка на цвет, форму и линию орнамента.
Дымковская глиняная игрушка. Такая погремушка — это зерновка легкой шутки, богатой народной фантазии. Дымковская игрушка вводит детей на насыщенный шар сказки и фантазии, развивая у детей фантазия и перцепция цвета. Эти игрушки знакомят детей с веселой радугой цветов: желтым, синим, оранжевым, зеленым, коричневым, красным, черным и лиловым. Роспись дымковских игрушек орнаментальна. Включает простите пять элементов: круг, прямую и волнистую линии, точки-горошины и клетки, которые составляют графику дымковского орнамента.
Гжельская керамика. Гжельские гончары изготавливали вдоль преимуществу посуду: всевозможные кувшины, кунганы, тарелки, цветочные горшки. Изделия расписывали фигурками животных и птиц, часто встречались и сюжетные сцены: охота, расписывание пейзажа. Палитра гжельской керамики жесточайше своеобразна: нежные оттенки синего, фиолетового цветов, которые наносятся на молочнобелый фон. Черный хаки используется вдоль преимуществу на прорисовке стеблей букетов цветов и растений, пореже как контур, выпячивающий форму цветка, листьев, расписывание птиц.
Городецкая роспись. Городецкая живопись исполняется особым приемом нанесения мазков — «оживок» — на однотонные силуэты цветов, птиц, коней. Чаще простите изображались цветы, напоминающие здоровый шиповник. Крупные цветы
располагались на плоскости предмета, образуя гирлянду и букеты. Растения были разнообразными вдоль цвету: красные, розовые, голубые, синие. Зелень листьев оттеняла эту красочную гамму. Белой краской мастера оттеняли вдоль контуру лепестки листьев, почему придавало им нарядность.
Хохломская роспись. Роспись хохломских изделий основана на кистевом приеме, безо предварительного нанесения контуров рисунка. В росписи фон остается золотистым, одначе орнамент на виде завивающихся трав и цветов располагается четкими цветными силуэтами. Этот действие называется верховым, разве травным. Он наиважнейший на хохломской росписи.
Реальность, проявляющаяся на создании предметов, необходимых на труде и быте, и окрашенная фантазией, порождала своеобразие создаваемых образов. Воспроизведение на детских рисунках элементов декоративной росписи дает возможность приобщения к народной культуре и развитию чувства прекрасного.
Используя произведения народного искусства, необходимо учитывать особенности детского восприятия. Оформляя группу предметами народного творчества, не превращайте ее на выставочный зал, делайте сии предметы доступными детям, затем чтоб ребятки могли ими пользоваться и на игре, и на работе. Это такие деревянные игрушки, как лошадки, матрешки, деревянная посуда, подносы, ведра, украшенные декоративной росписью. Расписная сион вероятно служить детям как затем чтоб игр, приблизительно и как вид затем чтоб рисования.
Самой первой работой детей около ознакомлении с народным искусством вероятно быть сдельщина на бумаге — живопись ложек приемом хохломы. А на качестве образца дозволено использовать и дымковские глиняные игрушки, жесточайше яркие, красочные и разные вдоль размеру: фигуры людей, сказочных птиц, животных. Дети могут создавать и куклы из бумаги и потом расписывать наряды затем чтоб них. Таким образом они знакомятся с самыми простыми узорами дымковской росписи: кружочками, точками, черточками. А другой раз появляется прототип самовара с городецкой росписью, дети, дотоле простите только играя с ним, на занятиях вдоль рисованию могут познакомиться и с этой росписью. Дети просто не скрывают своего интереса и желания получить навыки росписи.
Показывая различные предметы народного творчества, стремилась обратить присмотр детей на их художественные достоинства. При этом не забывала создавать такую атмосферу на занятиях, около которой игрушки и предметы искусства побуждали бы детей к самостоятельному и коллективному творчеству.
Работа вдоль ознакомлению с народными промыслами и искусством ведется последовательно, включая с младшей группы.
Сначала надо познакомить детей с предметами рисования: цветными карандашами, красками, гуашью и кисточками. Обращайте присмотр детей на то, как желательно кристально обращаться с этими предметами. Дальше учите рисовать зернышки (точки), дождик (черточки), колечки, баранки (кружочки), дорожки налево одесную и свыше майна (клеточки), почему является начальными элементами дымковской росписи. Поскольку ребятки данного возраста уже не различают элементы различных росписей, надо приобретать всевозможные расписные игрушки: глиняные, деревянные (барышни, птицы, лошадки-каталки, матрешки, дощечки, инструменты). Некоторыми видами сих игрушек ребятки не простите только должны просто любоваться, так и играть: на лошадках с городецкой росписью могут катать дружище друга, одначе играя на расписных деревянных ложках и балалайках могут участвовать на концертах затем чтоб родителей. Таких игрушек должно статься быть много, затем чтоб всяк ребенок мог выбрать игрушку вдоль душе.
В старшем дошкольном возрасте детей знакомят с разными видами промыслов: росписью, вязанием, вышиванием. Дети должны видеть на группах кружевные салфетки, скатерти, вязаные носки и варежки, вышитые и нарисованные картины. Работа с детям вдоль освоению народных промыслов проводится путем лепку и рисование. Если никак нет возможности приобрести глину затем чтоб лепки, мера дозволено использовать соленое тесто разве гипсовые заготовки. К этой работе дозволено привлекать и родителей, устраивая различные выставки и конкурсы.
Необходимо вдобавок вести работу вдоль ознакомлению с творчеством русских художников и их работами, доступными пониманию детей. Например, это работы художника-сказочника В. Васнецова, который-нибудь открыл зрителям дорогу на отличный шар сказки: «Аленушка», «Три богатыря», «Иван-царевич на сером волке».
В группах неизбежно должны быть репродукции картин, затем чтоб ребятки могли видеть и различать их виды: пейзажи, портреты, натюрморты. Это позволяет развивать у детей эстетический вкус и тяготение к народному искусству. И целиком и полностью возможно, почему средь ваших талантливых детей появится юный художник. И самое дух затем чтоб воспитателей — надо неослабно заниматься самообразованием: читать соответствующую литературу, скажем «Азбуку русской живописи» Л. Журовой. Желательно самим посещать музеи, театры, достопримечательные исторические объединение и привлекать к этому родителей и детей.
Связь быта кой-как определила особенности художественного языка народного прикладного искусства. Природа поставляла мастерам простейшие материалы: дерево, глину, металлы, кость, шерсть, обрабатывая которые с помощью несложных орудий, они добивались высокого художественного исполнения.
Русская народная игрушка
У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, на которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи; технические и художественные достижения. Игрушки у многих народов, несмотря на их различие, на многом сходны вдоль конструкции, форме, декору. А стряслось это потому, почему игрушки рождались на труде, и дознанный мастер, и простой хлебопашец учились у одного великого мастера — природы. И на роскошном дворце, и на соломенной хижине отпрыск играл. Только игрушки сии были различными. У одних игрушкой служила деревянная чурка, завернутая на тряпицу, у других — дорогостоящие, затейливые, сделанные на запрет механические куклы.
В Древней Греции и Риме кукол делали из самых разнообразных материалов: кожи, дерева, тряпок, глины, из драгоценных металлов и слоновой кости.
А древнейшие на земле куклы обнаружены около раскопках на Египте. Возраст их — значительнее четырех тысяч лет! Вырезаны они из деревянных дощечек, прямоугольные узоры, изображавшие одежду, украшали их. На голове — парики из глиняных разве деревянных бусинок.
Игрушка, девушка имеет многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, почему доказывает: древние мастера понимали сверхзадача детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир.
Древние публика важную положение отводили кукле, приблизительно как видели на ней себя. Она была символом продолжения рода, и игра на куклы многоразлично поощрялась взрослыми. Существовала аж примета, почему ежели ребятки почему собак нерезанных и рачительно играют на куклы, мера кончай на семье выигрыш и достаток. А ежели наплевательски относятся к своим игрушкам — быть беде. В зыбка к ребенку клали куклу-оберег, считая, почему она охраняет его покой и сон.
Кукла участвовала и на взрослых обрядах. Масленицу провожали немаленький соломенной куклой, которую на конце праздника сжигали на костре. К празднику Троицы делали из веток Семика и Семичиху, сажали их лещадь березу, водили вкруг них хороводы, одначе на конце обряда топили на реке.
Такие игрушки дозволено видеть на краеведческих музеях. Игрушки, сделанные мастерами, называли потешными, мера есть сделанными на потеху, на забаву.
Деревянные игрушки. Раньше куклой могло телосложение и березовое полено, белая перидерма которого становилась личиком куклы. Повязала девчонка кукле-полешку платок, надела юбку — и кукла-модница готова отправиться на месячные разве на ярмарку. Условность формы деревянной куклы способствовала тому, почему ее мог сделать аж ребенок.
Нашим национальным достоянием-сувениром стала матрешка. Ее загляденье шагнула за рубежи нашей Родины. Многие иностранцы, посетившие нашу страну, увозят к себе на родину нашу русскую матрешку. Почему эта точеная девушка стала называться матрешкой, ничто угу не знает. Может быть, приблизительно ее назвал продавец, расхваляющий близкий товар, одначе может, такое имя ей дали покупатели: имя «Матрена» было жесточайше распространено средь люда, в скором времени и стали называть игрушку благосклонно Матрешей, Матренушкой; приблизительно и закрепилось имя «Матрешка».
Погляди скорее: щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице на цветочек,
Пухленькие крошки —
Русские матрешки.
Чуть как простите только испугаются,
Все на драмкружок сбегаются,
Прячутся дружище на дружке
Шустрые подружки.
Т. Лисенкова
Соломенная кукла. Эта забавная погремушка родилась на деревне, где вдоволь дозволено найти соломы, оставшейся после этого жатвы,— ржаной, пшеничной, ячменной. Если вам летом удастся побывать на деревне, мера попробуйте сделать из пучка соломы соломенную куклу. Скрутите сноп соломы на жгут, перегните его, свяжите, затем чтоб не развалилось изделие, приделайте ручки, одначе из куска ткани сделайте анчал разве фартук. Платье куклы внизу подстригите. За то, почему соломенные юбки у таких куколок подравнивали, подстригали, их прозвали стригушками. Можно заставить стригушку сплясать, поставив ее на бюро разве на табурет и постучав вдоль поверхности рукой. Легкая соломенная девушка начнет подпрыгивать, как бы танцевать. Такая веселая погремушка делалась дотоле посредь делом — себе на потеху и детям на забаву.
Золотистая солома,
Без сомненья, всем знакома.
Словно сказочные феи,
Поколдуем мы по-над нею:
Соберем ее на пучочек
И повяжем поясок —
Ленточку шелковую,
Розовую, новую.
Лоскуточек ситца
Тоже пригодится.
Вот из всех стараний наших
Получилась девушка Маша!
Т. Лисенкова
Тряпичная кукла. Самой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол сих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу своей дочке передает.
Тряпичная девушка скопидомка на каждой семье, на некоторых домах их было поперед сотни. Дети делали их сами, начинали «вертеть» куклу лет с пяти. И теперь любой отпрыск вероятно безо особого труда сделать себе такую куклу. Если вы рассматривали на музее тряпичных кукол, вы истинно задавали экий вопрос: «А с экий целью у куклы никак нет лица?» Безликой девушка долгое уран оставалась потому, почему публика боялись полностью уподобить ее человеку, ввиду считали, почему девушка с лицом как бы обретала душу и могла навредить ребенку. Позже нынешний чародейственный цель забылся, и кукле стали рисовать глаза, нос, рот. Со временем девушка от тряпичной поперед современной претерпела пруд пруди превращений. Позже своеобразие и руки ей стали делать из дерева, лепить из бумажной массы — папье-маше, изготавливать из фарфора, глины, пластмассы, пока, наконец, не появилась мягкая, прочная резина.
И все-таки доставьте себе и детям маленькую радость, попробуйте сделать тряпичную куклу-закрутку. Для азбука сверните на трубочку-«скалку» лоскуточек льняной ткани. Это материал куклы. Куском белой ткани обтяните лицо, перевяжите ниткой — и девушка готова. Раньше ей пришивали косу из ниток разве льняной кудели, одначе эпизодически аж из настоящих человеческих волос. Итак, девушка наша с косой. Теперь ее дозволено наряжать. Из самых ярких и красивых лоскутов ситца, яркого кумача дозволено сшить настоящую одежду. Головной шантеклер дозволено сделать экий же, как носили на старину: платок, кокошник, которые дозволено украсить лентами, блестками, бусинами.
Керамические куклы. Глиняную игрушку находили археологи около раскопках наряду с глиняной посудой. Изготовление игрушки из глины было не главным промыслом, одначе попутным. Мастер, отдыхая от наиважнейший работы, делал какую-нибудь безделицу затем чтоб своих детей разве затем чтоб себе забавы ради. Линц, далее игрушки из глины стали предметом продажи. Их стали делать специальнокарусельно затем чтоб весенних ярмарок. Игрушками стали заниматься целые семьи, передавая секреты изготовления от поколения к поколению.
Куклы-модницы. Нарядная и красивая девушка радует глаз, несет улыбку на наш дом. В куклах многие видят то, почему никогда не вернется к нам, — наше детство. Между единица были времена, другой раз девушка была своеобразным «журналом моды». Сейчас мы можем с помощью журналов мод, телевидения, Домов моды следить за новой одеждой; у наших прабабушек экий возможности не было, и тогда приходила на ветпомощь кукла, одежда которой представлял маленькую копию костюма взрослого человека.
Так девушка становилась своеобразным манекеном. Кукольный газопромысел процветал. Дамы выписывали кукол ради границы с набором одежды затем чтоб них — парадными и домашними нарядами. Кукол почасту изготавливали на заказ, добиваясь конкретного сходства с кем-либо. Детям такими куклами играть не разрешали. Для них изготавливали кукол попроще. Появилась лепная бумажная кукла. Новый материал — папье-маше — имел массу преимуществ: куклы делались резче с помощью специальных моделей — болвашек.
Многообразен шар современной куклы: куклы научились ходить, говорить, ими дозволено управлять на расстоянии. Талантливые художники-дизайнеры все делают затем чтоб того, затем чтоб девушка радовала, увлекала и, конечно, воспитывала ребенка.
Наташа
Куколка Наташка
В пряничный рубашке,
В красных босоножках
Топает на ножках
И кричит упрямо:
«Ната! Папа! Мама!»
Куклу подарили Г
Годовалой Ире,
И днесь не различишь,
Где игрушка, где малыш. Т. Лисенкова
Куклы из ниток. Обрядовые куклы. Игрушка была неотъемлемой частью праздников русской деревни: сева, жатвы, уборки урожая, многочисленных ритуалов и обрядов. Со временем вотивный цель фигурок-игрушек стал утрачиваться, их днесь делают обычно затем чтоб знакомства детей как с игрушкой наших предков.
Для изготовления экий куклы подходят нитки мулине, объемная синтетическая нить, шерсть.
Бумажная кукла. Откуда и другой раз к нам пришла эта игра на бумажные куклы, не вероятно угу сказать никто. Известно, почему на XVII веке появились красочные листы с нарисованным на них богатым гардеробом светской дамы. Через число лет вспомнили о сих листах. И на Англии стала популярной плоская картонная девушка с гардеробом. У ее было цифра комплектов одежды — затем чтоб всех случаев жизни и всех сезонов. Одежду дозволено было менять. Вскоре бумажным куклам стали придавать черты популярных исторических персонажей: известных людей, актрис. Оригинальную силуэтную куклу предложил достопримечательный басенник Ганс Христиан Андерсен. И теперь художники-модельеры не забывают о бумажной кукле. Игра с бумажной куклой остается увлекательнейшим занятием затем чтоб ребенка.
Вязаная кукла. Для страна затем чтоб связать куклу, дозволено использовать очистки окрашенный пряжи, сделать миди-платье полосатым. Нитки дозволено использовать различные: хлопчатобумажные, шерстяные, синтетические.
Народное фольклор проникает на все уголки нашей жизни. Изобразительное народное искусство, сильное образами, красками, простотой и умелым использованием материала, воспитывает на детях масштаб прекрасного. И. Репин приводит слова И. Тургенева: «Вне национальности никак нет искусства» и замечает: «Да, сноровка славно и целиком и полностью натурально простите только на своей почве, простите только выросшее из самых недр страны».
2.5. Знакомство с русскими народными играми.
Русская тифлопедагогика рассматривала народные детские игры как необходимое пансион воспитания на младенческом и дошкольном периоде жизни ребенка. Подвижная игра является постоянным спутником на жизни ребенка. Знакомя детей с жизнью и бытом русского народа, большое масштаб я стараюсь уделить народным подвижным играм. Естественна тяготение детей на подвижных играх, где дозволено проявить смекалку, ловкость, масштаб товарищества и просто любознательность, игры вызывают у них немаленький интерес. Игра — выну развлечение, забава и неизбежно соревнование, погоня каждого участника выйти победителем. У детей появляется риск как проявить себя, приблизительно и увидеть на действии различные предметы русского быта. В русских народных играх почему собак нерезанных юмора, задора.
Игры выну образны и сопровождаются потешками, считалочками, забавными запевалками. Пока отпрыск уже мал, все игры обращены индивидуально к нему. Его забавляют, развлекают несложными играми с звучащими, шумящими, красочными игрушками, играми-прибаутками, скажем «Ладушки» и «Сорока-ворона».
В младшем возрасте любимыми играми у детей могут телосложение «У медведя на бору», «Баба сеяла горох», «Гуси-гуси», «Смешинки». В сих играх используются разнообразные атрибуты: маски, иллюстрации, русские народные инструменты.
В старшей группе детям жесточайше нравятся игры «Огородник», «Заря-заряница», «Где был Иванушка?», «Ручеек». Игра «Заря-заряница» интересна тем, почему на ней используется импровизированная канитель с множеством разноцветных лент. Держась за ленты, ребятки шагают вдоль кругу, поют, бегают, переплетают ленты. Играть на эту игру могут как каплю человек, приблизительно и теперь группа. Все это завораживает, стимулирует любознательность и создает наращенный потребность детей к этой игре.
Неизменным спутником народных игр выну была песня. И, включая с младшей группы, с детям желательно почему собак нерезанных петь. Под песню они учатся пританцовывать, прихлопывать, понемногу входя на хороводную игру. Ряд хороводных игр основан на соединении песни с движением. Это игры «Каравай», «Заинька», «По ровненькой дорожке», «Веснянка».
Каждой русской игре просто предшествует игровой почин — считалка. Именно считалки вводят детей на игру, помогают организовать и распределить роли.
Очень часто, помогая детям распределить посредь собой роли, одначе эпизодически и беря одну из ролей на себя, педагог поступает не навек правильно, приблизительно как ограничивает самостоятельность детей и их инициативу, одначе самый сии качества выну присутствовали на народных играх, и, лишая сей детей, мы можем прийти к утрате ценностных традиций народных игр.
Можно доблестно сказать, почему народные игры влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, вещественно укрепляют ребенка. Каждая игра, ежели она вдоль силам ребенку, ставит его на такое положение, другой раз его рассудительность работает скорее и энергично, чувства напряжены, действия организованы.
Вывод: Итак, пятилетний исследование работы с детям вдоль данной теме помогает звук разрабатывать такую систему воспитательно – образовательной работы, около которой ребятки приобщаются к всем видам национального искусства – от архитектуры поперед живописи, от пляски, сказки и музыки поперед театра. Именно экий звук представляется стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине. Больше простите звук хочется развивать на детях масштаб гордости за свою Родину, вызвать на них упоенность творчеством русского народа. Такая вибросистема работы позволит детям с раннего возраста ощутить себе частью великого русского народа.
Интегрированный подходец на педагогическом процессе
Идея интеграции на обучении шантеклер свое почин на трудах великого дидакта Яна Амоса Коменского, утверждавшего: «Все чему учат человека, должно статься быть не разрозненным и частичным, одначе единым и целым».
Интегрированные занятия развивают возможность самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы на поток занятия поддерживает присмотр воспитанников на высоком уровне, почему позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за телесчет переключения на разнообразные виды деятельности, заметно повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности детей за телесчет переключения их на разнообразные виды деятельности на ходе занятия.
Интегрированное захват отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих как простите только эпизодическое инкорпорация материала других предметов.
Перед началом работы вдоль осуществлению интеграции я разработала рендж важных действий:
- определяю области знаний, объединение которых целесообразно и кончай способствовать созданию у ребенка целостного представления о объекте изучения;
— анализирую и отбираю из сих областей такое содержание, соединение которого самый важна;
— учитываю программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста;
— определяю одну разве каплю базовых направлений интеграции содержания образования;
— выявляю наиважнейший принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределяю задачи и толковый материал занятий созвучно с ним;
— продумываю развивающие задачи;
— использую разнообразные виды деятельности, имеющие риск интеграции дружище с другом (например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением на активную изложение детей номинативной и понятийной лексики);
— учитывая особенности формирования разных видов мышления дошкольников, использую большое макроколичество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой);
- использую на работе с детям методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, автомоделирование и т.д.);
— учитываю личностно-ориентированный подходец на процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.
При планировании и организации интегрированных занятий, я считаю важным учитывать следующие условия:
— облигатный учитывание содержания базовой программы детского сада;
— на интегрированном занятии объединяются блоки из различных предметов, отчего оченно царственно кристально определить главную цель интегрированного занятия. Если общая цель определена, мера из содержания предметов беру простите только те сведения, которые необходимы затем чтоб ее реализации;
— около разработке занятия выделяю дух и использую знания из смежных разделов, способствующих усвоению основного материала;
— около планировании уделяю присмотр тщательному выбору типа и структуры занятия, методов и средств обучения, одначе вдобавок определяю оптимальную нагрузки различными видами деятельности детей на занятии;
— на интегрированных занятиях считаю целесообразным использовать разнообразные дидактические игры, развивающие упражнения, комплексные задачи, задания и т.д.
Одним из важных принципов планирования интегрированного занятия — намечание соотношения знакомого и нового материала. Последний неизбежно надо основываться на имеющихся и славно усвоенных знаниях, почему способствует быстрому построению ассоциаций, привлечению ребенка к решению проблемной ситуации из собственного опыта.
Интегрированное захват отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих как простите только эпизодическое инкорпорация материала других предметов.
Важно заметить, почему методология проведения интегрированного занятия конкретно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на интегрированных занятиях я использую различные методы и приемы. Наиболее эффективны из них следующие:
—- сходственный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;
- проблемные вопросы, стимулирующие выражение своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. Используются задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. Ребенок приучается спрашивать о одном и книжка же предмете по-разному;
Примерная макроструктура занятия
1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая энергичность детей к поиску ее решения.
2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые затем чтоб решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно добро сдельщина вдоль обогащению и активизации словаря, обучению связник речи.
3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая сдельщина (дидактическая игра, писание и др.) на закрепление полученной информации разве актуализации раньше усвоенной .
Основной выговор надо не в такой степени на ассимиляция определенных знаний, сколько на обновление образного мышления.
Интегрированные занятия вдобавок предполагают обязательное обновление творческой активности воспитанников. Это позволяет использовать содержание всех разделов программы, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
В своей работе с детям соединенный подходец на педагогическом процессе я включаю на следующие направления:
развитие речи — развитие и классификация словарного запаса, обновление инициативной речи, отшлифовывание грамматической структуры речи;
ознакомление с окружающим вместе — классификация и углубление знаний о предметах и явлениях, обновление познавательной мотивации, моллирование интереса к различным формам познания мира: автомоделирование и экспериментирование, наблюдение, чтение, обсуждение, продуктивная деятельность;
подготовка к обучению грамоте — обновление речевого слуха, сенсорное обновление ребенка на области языка, моллирование звукового анализа и синтеза, изучение с предложением и словом на предложении;
продуктивная кампания — продажа впечатлений, знаний, эмоционального состояния на сюжетно-ролевой игре, изобразительном творчестве, инсценировках, продажа коммуникативных навыков на совместной игровой и творческой деятельности, обновление сенсорных эталонов;
музыкальное муштрование на большей степени, нежели какой-то вид искусства, сносно ребенку, приблизительно как на процессе слушания музыки у детей формируется перцепция музыкальных образов, они учатся соотносить их с литературными и выразительными образами изобразительного искусства разных видов (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство); выучивание песен обогащает словарный фонд ребенка, помогает его закрепить; спокойный, прерывистое разве плавное повествование, своеобразные вопросы и ответы — все это роднит музыкальную и словесную речь.
ознакомление с художественной литературой, выступающей вдоль отношению к другим видам искусства своеобразной основой, связанной с песней, оперой и балетом общими сюжетами и образами; большое макроколичество картин создано вдоль мотивам мифов, легенд, сказок, отчего фонд «как бы пользуется неравно и нераздельно всеми средствами, которые даны порознь каждому из прочих искусств» (В. Белинский); произведения литературы на данном случае могут выступать на роли своеобразного стержня, объединяющего другие виды искусства;
изобразительное сноровка способствует развитию внимания, наблюдательности, детализации воспринимаемого изображения, движения, умения подмечать передачу признаков объектов художниками, скульпторами, индивидуальные особенности объектов, вырабатывает ксантопсия данного объекта разве явления, эмоциональную окраску;
драматизация связывает художественное фольклор с личными переживаниями и позволяет знакомиться с окружающим миром путем образы, краски, звуки.
I V. Диагностика затем чтоб определения уровня знаний детей о русской народной культуре.
Основная цель диагностики — исходатайствование педагогом представлений о уровнях и типах развития воспитанников, с целью состояния и прогнозирования дальнейшего развития каждого ребенка. Любое сверхзадача предлагается детям на игровой форме, которое не простите только вызовет интерес, так и за телесчет эмоциональной положительной стимуляции кончай способствовать повышению психического тонуса, одначе следовательно, и улучшению работоспособности на целом.
Поверка и критика знаний каждого дошкольника и группы на целом, позволяет получить реалистичекую картину, сделать фетва о позитивных и негативных сторонах организации педагогического процесса
Младший дошкольный возраст
Предметный мир. Труд взрослых
— Иметь представление о предметах, с которыми он встречается ежедневно, их назначении, внешнем виде. Знать существенные признаки, лежащие на основе родовых обобщений: «игрушки», «одежда», «обувь», «головные уборы», «мебель», «посуда», «постельные принадлежности», «инструменты».
— Иметь первые представления о музее-избе. Чувствовать связи предметов современного быта с представленными на музее: тарелка, миска, кринка, кувшин, туес; платье, юбка, брюки, рубаха, сарафан; кроссовки, сапоги, туфли, лапти; шапка, шаль, платок, кокошник, панама.
— Понимать, почему парадигматика материала затем чтоб изготовления предмета обусловлен его назначением,
— Иметь представление о труде взрослых дома: обмывка посуды, пола, сеноуборка помещения, стирка, землеприготовление пищи, убранство стола. Знать рендж трудового процесса: цель, материал, инструменты, действия, результаты.
— Иметь представление о процессе изготовления вещей из разных материалов разными инструментами (шитье одежды из ткани затем чтоб куклы, пластика миски из глины и т.д.).
Познавательные и речевые умения:
— Использовать разнообразные способы сенсорного анализа предметов и материалов, объяснять парадигматика страна разве иного способа. Различать материалы, распространенные на быту и представленные на музее: бумага, дерево, железо, глина, ткань, флинтглас и т.д. на основе их существенных признаков.
— Группировать предметы (игрушки, обувь, одежда и т.д.) вдоль существенному признаку, аргументировать свое решение. (Молоток, пила, охват — это инструменты, с их помощью делают мебель, строят избы).
— Устанавливать взаимосвязь посредь предметами, их строением, материалами, из которых они сделаны.
— Различать предметы вдоль видовому признаку: туфли — лапти, стульчик — лавка…
— Уметь ориентироваться на пространстве музея.
— Составлять простые описательные рассказы о предметах ближайшего окружения и музея, отражая назначение, качества и свойства предмета и материала, из которого он сделан.
— Бережно обращаться с вещами и материалами, уметь ими пользоваться.
— Проявлять потребность к музею и его экспонатам.
— В ходе трудового процесса общаться со взрослыми.
— Рассказывать о трудовом процессе вдоль схеме-модели.
— Понимать серьезное масштаб взрослых к труду.
Игра
Сюжетно-ролевые игры разнообразной бытовой тематики, например: сварим суп; приготовим салат; помоем посуду; накормим куклу обедом; уложим куклу спать; оденем куклу на прогулку; починим бюро затем чтоб мишки; уберем комнату; постираем постельное белье; зашьем дырку на миди-платье куклы; пригласим к кукле гостей и т.д.
Творческие игры. Построение сюжета из нескольких смысловых эпизодов. Включение знакомых потешек, хороводных, подвижных игр на сюжет. Проявление интереса к театрально-игровой деятельности. Участие на совместных с воспитателем играх вдоль сюжету потешек, сказок.
Игровые умения. Ребенок надо понимать поставленную на игре задачу. Действовать вдоль правилам, стремиться к результату. Уметь находить затем чтоб игры предметы-заменители, изображающие инструменты.
Изобразительное искусство
— Иметь представления о выразительных и сенсорных признаках знакомых предметов и явлений, узнавать их расписывание на художественных картинах, иллюстрациях, скульптуре, произведениях декоративно-прикладного искусства.
— Знать о выразительных особенностях произведений декоративно-прикладного искусства (яркость, нарядность, узорчатость, бильдсвязь образов с природой).
— Быть знакомыми с некоторыми видами народного декоративно-прикладного искусства (игрушки из глины, из дерева, предметы из резной березы, живопись разделочных досок, подносов, кружево, вышивка, живопись посуды).
— Уметь страстно откликаться на образное пансион произведений живописи, узнавать ее жанры.
— В предметном изображении — осваивать навыки передачи общих признаков и некоторых характерных деталей образа, относительного сходства вдоль форме, цвету, величине, фактуре поверхности, используя хаки как наркосредство передачи предметного признака и эмоционально-нравственной характеристики образа, одначе вдобавок своего отношения к нему. Уметь изображать суммарный образ.
— В декоративном изображении — уметь создавать нарядные орнаменты, размеренно чередуя геометрические фигуры, соблюдая симметрию на использовании цвета и элементов узора.
— В лепке — путем налепов и узора стеком.
— В аппликации — уметь создавать нарядные, декоративные обобщенные образы, соотнося их вдоль цвету с фоном.
Старший дошкольный возраст
Предметный шар .
— Имеет конкретные представления о предметах быта и их назначении. Знаком с различными материалами — бумага, стекло, металл, дерево, ткань, резина.
— Понимает зависимость назначения предмета и материала, из которого он изготовлен. Знает существенные признаки, лежащие на основе родовых обобщений: одежда, обувь, постельное белье, умывальные принадлежности, головные уборы, инструменты ит. д. Имеет представление о национальном женском и мужском костюмах, о воинском снаряжении на древности.
Познавательные и речевые умения:
При выявлении особенностей предметов, качеств и свойств материалов отпрыск использует различные способы обследования.
Умеет сравнивать предметы разных видов, вычленяя одинаковость и различие, называть обследовательские действия: миди-платье — сарафан; бриль — панама — кокошник; сумка — корзина — короб; анчал — шаль; туфли — сандалии — лапти; автотермос — туес.
Может составлять реляция предмета, подчеркивая его характерные особенности, используя сравнения, эпитеты, метафоры.
Проявляет потребность к предметам прошлого и сегодняшнего дня.
Умеет пользоваться предметами созвучно с их назначением, осторожно к ним относиться.
Труд взрослых
— надо иметь представления о разнообразных современных профессиях (архитектор, строитель, учитель, библиотекарь, садовник…) и древних ремеслах (резчик вдоль дереву, кузнец, гончар);
— надо быть знаком с материалами, орудиями и результатами труда мастеров, например, у гончара: материал — глина, орудия труда и специальные инструменты — горшечный аналемма и стеки, исход труда — посуда; у кузнеца: материал — металл, орудия труда — наковальня, горн, кувалда, молот, исход труда — изделия из металла: подкова, кочерга, топор, лопата, серп, коса, меч, копье, шит;
— надо иметь представление о символике на народном творчестве, которой пользуется, скажем, вышивальщица: волнистая линия — вода; косые линии — дождь; горизонтальные линии с точками посредь ними — ваджра земли; дамочка с поднятыми ввысь руками — это весна, жизнь; круги с лучами — солнце; прямые и косые кресты — конь, олень; птица «рабина» разве «пава» — ваджра света, тепла; сгиб — радуга, отпугивающая зло.
Ребенок надо иметь представления о труде крестьянина, связи труда со сменой времен года, о структуре конкретного трудового процесса, о роли современной техники на труженический деятельности.
Игра
Сюжетно-ролевые игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами.
Игры-драматизации вдоль сюжетам любимых литературных произведений с использованием на игре различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной, вертеп марионеток.
Игры-тренинги (создание различных игровых образов) с использованием мимики, пантомимы, интонации. Создание сюжетов новых игр
Ребенок надо уметь:
— отражать на играх впечатления от реальной жизни и сюжеты литературных произведений;
— изготавливать игрушки-заменители, декорации, атрибуты костюмов затем чтоб игровых ситуаций;
— организовывать игровую обстановку;
— действовать от имя персонажей, используя соответствующий образ-имитацию;
— передавать на мимике и жестах различные эмоциональные состояния.
Декоративно-прикладное искусство. .
Живопись. Закрепляются и углубляются представления о жанрах и средствах выразительности живописи. Ребенок знает сюжеты жанровой живописи: сказки, былины, картины о труде людей и на бытовые сюжеты.
Скульптура. Ее средства выразительности: материал, вибротехника его обработки, композиция.
Архитектура. Представления о архитектуре как искусстве создавать сооружения, о роли материала, из которого строится здание, использовании различных архитектурных украшений.
Художественная кампания детей. Представления, навыки, умения, отношения.
Ребенок умеет создавать кованый образ, используя полученные знания о искусстве. В изображении предметного решетка добивается определенного сходства с реальным объектом.
В декоративной деятельности — вероятно создавать нарядные, обобщенные, условные, стилизованные образы, украшать предметы с помощью растительных орнаментов и геометрических узоров, чувствуя ритм, симметрию на композиционном построении. Умеет использовать цвета, характерные затем чтоб русских росписей, применять разнообразные приемы, материалы и инструменты, стремится к созданию выразительного образа.
В аппликационных работах — использовать разнообразное сырье: бумагу разного качества, ткань, природные материалы.
В лепке — около создании объемных и рельефных изображений — пользоваться различными стеками, штампами, материалами.
Конструирование вдоль типу «оригами».
Создание образов путем закручивания полосок, круга, полукруга, прямоугольника.
Конструирование из природного материала — осваивать способы работы с различными инструментами.
Заключение
Сегодня повсеместно возрастает потребность к народному творчеству. Оно и понятно: на нём надо искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Взрослые обращают присмотр детей к народным истокам, корням нашим, обрядам, традициям, обычаям, которые долгое уран были на забвении. Вспомним известное говорение М.И.Калинина о народном творчестве: «…самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, мера есть то, почему запечатлено народом, почему народом сохранено, почему чернь пронёс через, столетие … на народе не вероятно сохраниться мера искусство, которое не представляет ценности». Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный, поэтический ура-патриотизм желательно прививать на раннего детства.
Таким образом, цель работы вдоль приобщению детей к национальному искусству вижу на систематическом использовании на практике своей работы всех разновидностей (жанров) народного творчества путем знакомства и исполнения произведений фольклора, который-нибудь ловок привить детям тяготение к родной природе, к растительному и животному миру, приучить их видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать ее, соприкасаться с ней; простые попевки произведений детского фольклора, одначе в дальнейшем значительнее сложных мелодий игровых песенных припевов, путем интонирование прибауток и скороговорок вероятно подготовить детей к исполнению значительнее сложных произведений песенного репертуара взрослого фольклора: игровых, шуточных, лирических песен и уже как пидуруталагала творческих достижений — это участие детей на постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, которые на совокупности включают различные жанры народного песенного и поэтического творчества — самый там, где ребятки смогут применить все свое умение, навыки сольного, ансамблевого и хорового народного пения, исполнения игровых действий, плясок и хороводных движений.
Именно экий представляется звук стратегия приобщения детей к русской народной культуре, как материал его любви к Родине.
Список литературы
дошкольников ».- М., 1999
Файлы: мой отборный урок.docx
Размер файла: 35151 байт.