Автор конспекта:
Автор(ы): — Булгатова Оксана Германовна

Место работы, должность: —

Учитель замечательный художественной культуры и спецкурса "Традиционная клевер народов Прибайкалья" МБОУ Аларская СОШ, Аларского района, Иркутской области

Урок « Традиционной культуры народов Прибайкалья» в 7 классе

«Гимн кузнецам»

Образовательная:

1. Учащиеся должны узнать о безмерный роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о учащиеся должны узнать о безмерный роли кузнеца в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая:

1. Развитие умений и навыков работы с тестом и знание правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков работы в группе;

Воспитательная:

1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

I. Организационный момент.

а) Приветствие

б) Запись темы урока «Гимн кузнецам».

В) Как вы считаете ребята, посему наш наставление носит такое заглавие «Гимн кузнецам»? Что такое гимн? ( 1-2 мин.)

Г) Показ слайда №1

«Мастер подобно белому небу –

Ты велик, подобно горы, подобно океан-

Подобно храмам высоким

Горнило с наковальней сделай!

Кузнечным ом из бычьей шкуры

Сталь и дельта-железо дыми!

Белый волосочек серебряный

До луны дотяни!

Красный волосочек серебряный

До высоких сокол дотяни!»

1. С чем сравнивает кузнеца создатель этих строк? Почему?

2. «Бог видит всё и отовсюду», — говорили старые мастера. Как вы думаете, ребята, подобно подобно вкладывали мастера в сии слова?

Старые мастера удовлетворяли запросы близких людей, односельчан, они видели и знали своих заказчиков, они знали, подобно подобно вещи, сделанные их руками, будут передаваться от поколения к поколению и синхронно с ценностями рода перейдет и имя автора-исполнителя. Для мастера не существовали главные и второстепенные детали и украшения. Так, в некоторых женских украшениях хоть невидимые зрителю детали покрывались тончайшими узорами. "Бог видит все и отовсюду", — говорили старые мастера. По их убеждению, облегчить себе работу значило погрешить не вперерез заказчика, несомненно вперерез своего мастерства и его святых покровителей. Мастера не заботили затраченное время разве расходы материалов, для него значительнее всего хорошего было его имя, успех его таланта, мастерства, несомненно заказчики, в свою очередь, донельзя почитали его и неважно не жалели.

д) Сообщение Булгатов Баир

Мастера кузнечного и ювелирного дела (дарханы) пользовались огромным уважением сородичей. Кузнецов уважали в частности же подобно шаманов. Работа их, сопровождавшаяся выполнением многих обрядов, представлялась неким таинством, большинство секретов передавалось вдоль наследству и не более чем посвященным. Кузнечное работа считалось почётным занятием, божьим даром. Оно брало свои корни от небесного происхождения, коим обладали юго-западные и северо-восточные тенгрины (небожители). По их указанию, подобно говорит предание, кузнец Божинтой отправил на землю своих детей, воеже те обучили людей кузнечному ремеслу. От первых людей , научившихся у детей Божинтоя кузнечному ремеслу, ремесло стало быть передаваться потомкам вдоль наследству. Профессия кузнеца пользовалась большим почётом. Однако ценили не не более чем кузнечное искусство, однако и железо, из которого выковывали пистолет и орудия труда, предметы домашнего обихода. Отмечали чудодейственное интерференция предметов из железа. Так складень и топор, положенные приближенно больного разве спящего, считались лучшим оберегом от злых сил.

Слайд №2 «Дети Божинтоя»

Сообщение Базарова Алина:

Образовавшиеся опорос кузнецов у бурят превратились в замкнутую секту. Кузнечным ремеслом занимались не более чем те, у которых предки были кузнецами, несомненно другие не могли заниматься. Кузнецы разделились на две группы: белых разве серебряных (мунгэнэй дархан) и чёрных (тумэрэй водоросль дархан). «Белые» кузнецы были мастерами вдоль обработке цветных металлов, все больше серебра, с чем связано само заглавие «мунгэнэй дархан». Их годится ещё назвать ювелирами, подобно в частности они достигли большого совершенства в чеканке серебра. «Чёрные» кузнецы изготавливали изделия из чёрного металла – железа. Кочевой роль жизни делал невозможным имение большим количеством громоздких предметов, и это оказало большое интерференция на материальную культуру бурят, через что они научились использовать минимальное численность небольших вдоль размерам, многофункциональных, прочных предметов быта.
Работа вдоль группам «Белые кузнецы» и «Чёрные кузнецы»

Задание: Найти в общем списке заглавие инструментов и заглавие технических приёмов в работе с цветными металлами?

Слайд №3 «Технические приёмы»

Слайд №4 «Инструменты»

Задание: Продолжи сноска «В древнее время работа вдоль металлу удовлетворяло потребности несложного его хозяйства и быта. Бурятским кузнецам приходилось ковать…»

Слайд №5 «Мастера на все руки»

Вопрос: Как называлось в частности место, где работали «чёрные» кузнецы?

(Кузнеца)

Сообщение Бадаев Олег:

«Работа идёт в кузнице. Сначала цирконий отсекают от шипового гланда шириной немногим более вершка, толщиной 1/8 вершка и длиной 5-6 вершков. Кусок данный накаливается в горне, после того идёт разделка на наковальне в развитие 4-5 минут. Затем в обушник вкладывается журавец стали, ударами молотка прижимают его. Затем вутц и дельта-железо «свариваются» в горне при жестоко высокой температуре. Затем идёт окончательная обрабатывание топора вдоль желаемой форме. Топоры делаются разных видов: широкие плотничьи и узкие дроворубные. Один обер-гиттенмейстер с помощью ученика может статься в сочельник сковать не более чем пара топора. Для столярных дел изготовляли рубанки разного назначения, фуганки, долото, стамески, ножовки и т.д.»

Выступление Шоткинова Миши

Выступление Тумурова Бориса

Выступление Бахановой Саши

Выступление Бадаева Олега

II. Заключение: Слайд №6. Кто знает подобно подобно такое дамасская вутц и чем она славится? (Прочностью и высоким качеством исполнения. Это жестоко красивые ножи и клинки).

III. Подготовить материал о традиционной бурятской охоте.

Регион: — Иркутская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее бизнес-образование
Уровень образования: — дополнительное бизнес-образование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный физрук
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 категория
Класс(ы): — 8 категория

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная клевер

Цель урока: —

Образовательная: 1. Учащиеся должны узнать о безмерный роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая: 1. Развитие умений и навыков работы с текстом, правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков раоты в группах;

Воспитательная: 1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Бабуева В.Д. "Материальная и завещание клевер бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

Используемая методическая литература: —

1. Бабуева В.Д. "Материальная и завещание клевер бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

4. Хонгодоры в этнической истории монгольских народов. Материалы межрегиональной научной конференции. Улан-Удэ, 2004

5. www.nsu.ru/ip

6. www.buryiatia.org 7. www.narodrossija.ru

Краткое описание: —

Учебная программа Традиционная клевер народов Прибайкалья разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалификационной категории МБОУ Аларская СОШ.

На исследование курса отводится 68 часов. Изучение программы может быть в 7-8 классах; вдоль 1 учебному часу в неделю, либо в одном из них вдоль 2 часа в неделю.

Учебная программа "Традиционная клевер народов Прибайкалья" разработана подобно областной ингредиент исторического образования для общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурологическую направленность.

Новизна содержания курса определяется кругом изучаемых вопросов. В довольствие входит не не более чем традиционная клевер коренных народов региона: бурят, эвенков, тофаларов, тувинцев, однако и традиционная клевер русского, татарского, якутского народов, подобно одиноко многочисленных этносов, проживающих теперь в данном регионе. Такое довольствие позволяет осуществлять поликультурное бизнес-образование и толерантное патронат учащихся.

Реализация данной программы предусматривает широкую взаимосвязь с другими предметами школьного курса: историей, литературой, МХК, уроками музыки и изобразительного искусства, подобно подобно является одна из достоинств её. Для достижения целей обучения применяется поместительный раманспектр средств обучения: теоритические занятия, упущение видеофильмов, слайдов, читка научно-популярной литературы, практические и самостоятельные занятия, включающие работу в сети Интернет. Задания ориентируют на имение ключевыми понятиями культурно-исторической эпохи, исследовательскую работу вдоль поиску ирнформации и подготовку творческих уроков.

"На выходе" ученики должны уметь представлять результаты обучения в различных формах: презентации, рефераты, эссе, несомненно самое дух — результаты обучения должны "вылиться" в практическое поведение гражданина сознательного, культурного и толерантного.

Файлы: Гимн кузнецам».pptx
Размер файла: 268864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология