Автор конспекта:
Автор(ы): — Булгатова Оксана Германовна
Место работы, должность: —
Учитель замечательный художественной культуры и спецкурса "Традиционная клевер народов Прибайкалья" МБОУ Аларская СОШ, Аларского района, Иркутской области
Урок « Традиционной культуры народов Прибайкалья» в 7 классе
«Гимн кузнецам»
Образовательная:
1. Учащиеся должны узнать о безмерный роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о учащиеся должны узнать о безмерный роли кузнеца в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;
Развивающая:
1. Развитие умений и навыков работы с тестом и знание правильного интерпретирования найденной информации;
2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;
3. Развитие коммуникативных навыков работы в группе;
Воспитательная:
1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.
I. Организационный момент.
а) Приветствие
б) Запись темы урока «Гимн кузнецам».
В) Как вы считаете ребята, посему наш наставление носит такое заглавие «Гимн кузнецам»? Что такое гимн? ( 1-2 мин.)
Г) Показ слайда №1
«Мастер подобно белому небу –
Ты велик, подобно горы, подобно океан-
Подобно храмам высоким
Горнило с наковальней сделай!
Кузнечным ом из бычьей шкуры
Сталь и дельта-железо дыми!
Белый волосочек серебряный
До луны дотяни!
Красный волосочек серебряный
До высоких сокол дотяни!»
1. С чем сравнивает кузнеца создатель этих строк? Почему?
2. «Бог видит всё и отовсюду», — говорили старые мастера. Как вы думаете, ребята, подобно подобно вкладывали мастера в сии слова?
Старые мастера удовлетворяли запросы близких людей, односельчан, они видели и знали своих заказчиков, они знали, подобно подобно вещи, сделанные их руками, будут передаваться от поколения к поколению и синхронно с ценностями рода перейдет и имя автора-исполнителя. Для мастера не существовали главные и второстепенные детали и украшения. Так, в некоторых женских украшениях хоть невидимые зрителю детали покрывались тончайшими узорами. "Бог видит все и отовсюду", — говорили старые мастера. По их убеждению, облегчить себе работу значило погрешить не вперерез заказчика, несомненно вперерез своего мастерства и его святых покровителей. Мастера не заботили затраченное время разве расходы материалов, для него значительнее всего хорошего было его имя, успех его таланта, мастерства, несомненно заказчики, в свою очередь, донельзя почитали его и неважно не жалели.
д) Сообщение Булгатов Баир
Мастера кузнечного и ювелирного дела (дарханы) пользовались огромным уважением сородичей. Кузнецов уважали в частности же подобно шаманов. Работа их, сопровождавшаяся выполнением многих обрядов, представлялась неким таинством, большинство секретов передавалось вдоль наследству и не более чем посвященным. Кузнечное работа считалось почётным занятием, божьим даром. Оно брало свои корни от небесного происхождения, коим обладали юго-западные и северо-восточные тенгрины (небожители). По их указанию, подобно говорит предание, кузнец Божинтой отправил на землю своих детей, воеже те обучили людей кузнечному ремеслу. От первых людей , научившихся у детей Божинтоя кузнечному ремеслу, ремесло стало быть передаваться потомкам вдоль наследству. Профессия кузнеца пользовалась большим почётом. Однако ценили не не более чем кузнечное искусство, однако и железо, из которого выковывали пистолет и орудия труда, предметы домашнего обихода. Отмечали чудодейственное интерференция предметов из железа. Так складень и топор, положенные приближенно больного разве спящего, считались лучшим оберегом от злых сил.
Слайд №2 «Дети Божинтоя»
Сообщение Базарова Алина:
Образовавшиеся опорос кузнецов у бурят превратились в замкнутую секту. Кузнечным ремеслом занимались не более чем те, у которых предки были кузнецами, несомненно другие не могли заниматься. Кузнецы разделились на две группы: белых разве серебряных (мунгэнэй дархан) и чёрных (тумэрэй водоросль дархан). «Белые» кузнецы были мастерами вдоль обработке цветных металлов, все больше серебра, с чем связано само заглавие «мунгэнэй дархан». Их годится ещё назвать ювелирами, подобно в частности они достигли большого совершенства в чеканке серебра. «Чёрные» кузнецы изготавливали изделия из чёрного металла – железа. Кочевой роль жизни делал невозможным имение большим количеством громоздких предметов, и это оказало большое интерференция на материальную культуру бурят, через что они научились использовать минимальное численность небольших вдоль размерам, многофункциональных, прочных предметов быта.
Работа вдоль группам «Белые кузнецы» и «Чёрные кузнецы»
Задание: Найти в общем списке заглавие инструментов и заглавие технических приёмов в работе с цветными металлами?
Слайд №3 «Технические приёмы»
Слайд №4 «Инструменты»
Задание: Продолжи сноска «В древнее время работа вдоль металлу удовлетворяло потребности несложного его хозяйства и быта. Бурятским кузнецам приходилось ковать…»
Слайд №5 «Мастера на все руки»
Вопрос: Как называлось в частности место, где работали «чёрные» кузнецы?
(Кузнеца)
Сообщение Бадаев Олег:
«Работа идёт в кузнице. Сначала цирконий отсекают от шипового гланда шириной немногим более вершка, толщиной 1/8 вершка и длиной 5-6 вершков. Кусок данный накаливается в горне, после того идёт разделка на наковальне в развитие 4-5 минут. Затем в обушник вкладывается журавец стали, ударами молотка прижимают его. Затем вутц и дельта-железо «свариваются» в горне при жестоко высокой температуре. Затем идёт окончательная обрабатывание топора вдоль желаемой форме. Топоры делаются разных видов: широкие плотничьи и узкие дроворубные. Один обер-гиттенмейстер с помощью ученика может статься в сочельник сковать не более чем пара топора. Для столярных дел изготовляли рубанки разного назначения, фуганки, долото, стамески, ножовки и т.д.»
Выступление Шоткинова Миши
Выступление Тумурова Бориса
Выступление Бахановой Саши
Выступление Бадаева Олега
II. Заключение: Слайд №6. Кто знает подобно подобно такое дамасская вутц и чем она славится? (Прочностью и высоким качеством исполнения. Это жестоко красивые ножи и клинки).
III. Подготовить материал о традиционной бурятской охоте.
Регион: — Иркутская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее бизнес-образование
Уровень образования: — дополнительное бизнес-образование детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный физрук
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 категория
Класс(ы): — 8 категория
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная клевер
Цель урока: —
Образовательная: 1. Учащиеся должны узнать о безмерный роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;
Развивающая: 1. Развитие умений и навыков работы с текстом, правильного интерпретирования найденной информации;
2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;
3. Развитие коммуникативных навыков раоты в группах;
Воспитательная: 1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Бабуева В.Д. "Материальная и завещание клевер бурят", Улан-Удэ, 2004
2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003
3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995
Используемая методическая литература: —
1. Бабуева В.Д. "Материальная и завещание клевер бурят", Улан-Удэ, 2004
2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003
3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995
4. Хонгодоры в этнической истории монгольских народов. Материалы межрегиональной научной конференции. Улан-Удэ, 2004
5. www.nsu.ru/ip
6. www.buryiatia.org 7. www.narodrossija.ru
Краткое описание: —
Учебная программа Традиционная клевер народов Прибайкалья разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалификационной категории МБОУ Аларская СОШ.
На исследование курса отводится 68 часов. Изучение программы может быть в 7-8 классах; вдоль 1 учебному часу в неделю, либо в одном из них вдоль 2 часа в неделю.
Учебная программа "Традиционная клевер народов Прибайкалья" разработана подобно областной ингредиент исторического образования для общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурологическую направленность.
Новизна содержания курса определяется кругом изучаемых вопросов. В довольствие входит не не более чем традиционная клевер коренных народов региона: бурят, эвенков, тофаларов, тувинцев, однако и традиционная клевер русского, татарского, якутского народов, подобно одиноко многочисленных этносов, проживающих теперь в данном регионе. Такое довольствие позволяет осуществлять поликультурное бизнес-образование и толерантное патронат учащихся.
Реализация данной программы предусматривает широкую взаимосвязь с другими предметами школьного курса: историей, литературой, МХК, уроками музыки и изобразительного искусства, подобно подобно является одна из достоинств её. Для достижения целей обучения применяется поместительный раманспектр средств обучения: теоритические занятия, упущение видеофильмов, слайдов, читка научно-популярной литературы, практические и самостоятельные занятия, включающие работу в сети Интернет. Задания ориентируют на имение ключевыми понятиями культурно-исторической эпохи, исследовательскую работу вдоль поиску ирнформации и подготовку творческих уроков.
"На выходе" ученики должны уметь представлять результаты обучения в различных формах: презентации, рефераты, эссе, несомненно самое дух — результаты обучения должны "вылиться" в практическое поведение гражданина сознательного, культурного и толерантного.
Файлы: Гимн кузнецам».pptx
Размер файла: 268864 байт.