Автор конспекта:
Автор(ы): — Булгатова Оксана Германовна
Место работы, должность: —
Учитель восхитительный художественной культуры и спецкурса "Традиционная интеллигентность народов Прибайкалья" МБОУ Аларская СОШ, Аларского района, Иркутской области
Урок « Традиционной культуры народов Прибайкалья» в 7 классе
«Гимн кузнецам»
Образовательная:
1. Учащиеся должны узнать о целый роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, о особенностях ремесла и о учащиеся должны узнать о целый роли кузнеца в материальной культуре бурятского народа, о особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;
Развивающая:
1. Развитие умений и навыков работы с тестом и ноу-хау правильного интерпретирования найденной информации;
2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;
3. Развитие коммуникативных навыков работы в группе;
Воспитательная:
1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.
I. Организационный момент.
а) Приветствие
б) Запись темы урока «Гимн кузнецам».
В) Как вам считаете ребята, почему наш паремия носит такое топоним «Гимн кузнецам»? Что такое гимн? ( 1-2 мин.)
Г) Показ слайда №1
«Мастер подобно белому небу –
Ты велик, точно горы, точно океан-
Подобно храмам высоким
Горнило с наковальней сделай!
Кузнечным ом изо бычьей шкуры
Сталь и радиожелезо дыми!
Белый шерстинка серебряный
До луны дотяни!
Красный шерстинка серебряный
До высоких сокол дотяни!»
1. С чем сравнивает кузнеца песенник сих строк? Почему?
2. «Бог видит всё и отовсюду», — говорили старые мастера. Как вам думаете, ребята, точно будто вкладывали мастера в эти слова?
Старые мастера удовлетворяли запросы близких людей, односельчан, они видели и знали своих заказчиков, они знали, точно будто вещи, сделанные их руками, будут передаваться от поколения к поколению и гуртом с ценностями рода перейдет и имя автора-исполнителя. Для мастера не существовали главные и второстепенные детали и украшения. Так, в некоторых женских украшениях аж невидимые зрителю детали покрывались тончайшими узорами. "Бог видит все и отовсюду", — говорили старые мастера. По их убеждению, облегчить себя работу значило погрешить не вперерез заказчика, так вперерез своего мастерства и его святых покровителей. Мастера не заботили затраченное пора разве расходы материалов, относительно него превыше всего было его имя, осознание его таланта, мастерства, так заказчики, в свою очередь, нечеловечески почитали его и неважно не жалели.
д) Сообщение Булгатов Баир
Мастера кузнечного и ювелирного дела (дарханы) пользовались огромным уважением сородичей. Кузнецов уважали итак же точно шаманов. Работа их, сопровождавшаяся выполнением многих обрядов, представлялась неким таинством, сексбольшинство секретов передавалось по наследству и точию посвященным. Кузнечное профессия считалось почётным занятием, божьим даром. Оно брало свои корни от небесного происхождения, коим обладали юго-западные и северо-восточные тенгрины (небожители). По их указанию, точно говорит предание, молотобоец Божинтой отправил на землю своих детей, ради те обучили людей кузнечному ремеслу. От первых людей , научившихся у детей Божинтоя кузнечному ремеслу, ремесло итак передаваться потомкам по наследству. Профессия кузнеца пользовалась большим почётом. Однако ценили не точию кузнечное искусство, но и железо, изо которого выковывали орудие и орудия труда, предметы домашнего обихода. Отмечали чудодейственное сила предметов изо железа. Так ножичек и топор, положенные рядом больного разве спящего, считались лучшим оберегом от злых сил.
Слайд №2 «Дети Божинтоя»
Сообщение Базарова Алина:
Образовавшиеся опорос кузнецов у бурят превратились в замкнутую секту. Кузнечным ремеслом занимались точию те, у которых предки были кузнецами, так другие не могли заниматься. Кузнецы разделились на две группы: белых разве серебряных (мунгэнэй дархан) и чёрных (тумэрэй водоросль дархан). «Белые» кузнецы были мастерами по обработке цветных металлов, больше серебра, с чем связано само топоним «мунгэнэй дархан». Их разрешено ещё назвать ювелирами, точно итак они достигли большого совершенства в чеканке серебра. «Чёрные» кузнецы изготавливали изделия изо чёрного металла – железа. Кочевой идея жизни делал невозможным домен большим количеством громоздких предметов, и это оказало большое сила на материальную культуру бурят, через почему они научились использовать минимальное макроколичество небольших по размерам, многофункциональных, прочных предметов быта.
Работа по группам «Белые кузнецы» и «Чёрные кузнецы»
Задание: Найти в общем списке топоним инструментов и топоним технических приёмов в работе с цветными металлами?
Слайд №3 «Технические приёмы»
Слайд №4 «Инструменты»
Задание: Продолжи телетекст «В древнее пора профессия по металлу удовлетворяло потребности несложного его хозяйства и быта. Бурятским кузнецам приходилось ковать…»
Слайд №5 «Мастера на все руки»
Вопрос: Как называлось мера место, где работали «чёрные» кузнецы?
(Кузнеца)
Сообщение Бадаев Олег:
«Работа идёт в кузнице. Сначала радий отсекают от шипового тимус шириной немногим более вершка, толщиной 1/8 вершка и длиной 5-6 вершков. Кусок таковой накаливается в горне, вслед идёт гранение на наковальне в протяжение 4-5 минут. Затем в обушник вкладывается недгядс стали, ударами молотка прижимают его. Затем сталь-серебрянка и радиожелезо «свариваются» в горне около сильно высокой температуре. Затем идёт окончательная отделывание топора по желаемой форме. Топоры делаются разных видов: широкие плотничьи и узкие дроворубные. Один штейгер с помощью ученика может быть в понедельник сковать точию двоечка топора. Для столярных дел изготовляли рубанки разного назначения, фуганки, долото, стамески, ножовки и т.д.»
Выступление Шоткинова Миши
Выступление Тумурова Бориса
Выступление Бахановой Саши
Выступление Бадаева Олега
II. Заключение: Слайд №6. Кто знает точно будто такое дамасская сталь-серебрянка и чем она славится? (Прочностью и высоким качеством исполнения. Это сильно красивые ножи и клинки).
III. Подготовить материал о традиционной бурятской охоте.
Регион: — Иркутская ветвь
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее учреждение
Уровень образования: — дополнительное учреждение детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный шеф
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 чин
Класс(ы): — 8 чин
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная интеллигентность
Цель урока: —
Образовательная: 1. Учащиеся должны узнать о целый роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, о особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;
Развивающая: 1. Развитие умений и навыков работы с текстом, правильного интерпретирования найденной информации;
2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;
3. Развитие коммуникативных навыков раоты в группах;
Воспитательная: 1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная интеллигентность бурят", Улан-Удэ, 2004
2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003
3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995
Используемая методическая литература: —
1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная интеллигентность бурят", Улан-Удэ, 2004
2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003
3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995
4. Хонгодоры в этнической истории монгольских народов. Материалы межрегиональной научной конференции. Улан-Удэ, 2004
5. www.nsu.ru/ip
6. www.buryiatia.org 7. www.narodrossija.ru
Краткое описание: —
Учебная утилита Традиционная интеллигентность народов Прибайкалья разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалификационной категории МБОУ Аларская СОШ.
На зондирование курса отводится 68 часов. Изучение программы виртуально в 7-8 классах; по 1 учебному часу в неделю, разве в одном изо них по 2 часа в неделю.
Учебная утилита "Традиционная интеллигентность народов Прибайкалья" разработана точно областной радиокомпонент исторического образования относительно общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурологическую направленность.
Новизна содержания курса определяется вкруг изучаемых вопросов. В питание входит не точию традиционная интеллигентность коренных народов региона: бурят, эвенков, тофаларов, тувинцев, но и традиционная интеллигентность русского, татарского, якутского народов, точно самый многочисленных этносов, проживающих сегодня в данном регионе. Такое питание позволяет осуществлять поликультурное учреждение и толерантное муштрование учащихся.
Реализация данной программы предусматривает широкую корреляция с другими предметами школьного курса: историей, литературой, МХК, уроками музыки и изобразительного искусства, точно будто является одна изо достоинств её. Для достижения целей обучения применяется всеобъемлющий рентгеноспектр средств обучения: теоритические занятия, кинопросмотр видеофильмов, слайдов, считка научно-популярной литературы, практические и самостоятельные занятия, включающие работу в сети Интернет. Задания ориентируют на домен ключевыми понятиями культурно-исторической эпохи, исследовательскую работу по поиску ирнформации и подготовку творческих уроков.
"На выходе" ученики должны уметь представлять результаты обучения в различных формах: презентации, рефераты, эссе, так самое дух — результаты обучения должны "вылиться" в практическое поведение гражданина сознательного, культурного и толерантного.
Файлы: презентация преподавателей.ppt
Размер файла: 2564096 байт.