Автор конспекта:
Автор(ы): — Булгатова Оксана Германовна

Место работы, должность: —

Учитель восхитительный художественной культуры и спецкурса "Традиционная интеллигентность народов Прибайкалья" МБОУ Аларская СОШ, Аларского района, Иркутской области

Урок « Традиционной культуры народов Прибайкалья» в 7 классе

«Гимн кузнецам»

Образовательная:

1. Учащиеся должны узнать о целый роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, о особенностях ремесла и о учащиеся должны узнать о целый роли кузнеца в материальной культуре бурятского народа, о особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая:

1. Развитие умений и навыков работы с тестом и ноу-хау правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков работы в группе;

Воспитательная:

1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

I. Организационный момент.

а) Приветствие

б) Запись темы урока «Гимн кузнецам».

В) Как вам считаете ребята, почему наш паремия носит такое топоним «Гимн кузнецам»? Что такое гимн? ( 1-2 мин.)

Г) Показ слайда №1

«Мастер подобно белому небу –

Ты велик, точно горы, точно океан-

Подобно храмам высоким

Горнило с наковальней сделай!

Кузнечным ом изо бычьей шкуры

Сталь и радиожелезо дыми!

Белый шерстинка серебряный

До луны дотяни!

Красный шерстинка серебряный

До высоких сокол дотяни!»

1. С чем сравнивает кузнеца песенник сих строк? Почему?

2. «Бог видит всё и отовсюду», — говорили старые мастера. Как вам думаете, ребята, точно будто вкладывали мастера в эти слова?

Старые мастера удовлетворяли запросы близких людей, односельчан, они видели и знали своих заказчиков, они знали, точно будто вещи, сделанные их руками, будут передаваться от поколения к поколению и гуртом с ценностями рода перейдет и имя автора-исполнителя. Для мастера не существовали главные и второстепенные детали и украшения. Так, в некоторых женских украшениях аж невидимые зрителю детали покрывались тончайшими узорами. "Бог видит все и отовсюду", — говорили старые мастера. По их убеждению, облегчить себя работу значило погрешить не вперерез заказчика, так вперерез своего мастерства и его святых покровителей. Мастера не заботили затраченное пора разве расходы материалов, относительно него превыше всего было его имя, осознание его таланта, мастерства, так заказчики, в свою очередь, нечеловечески почитали его и неважно не жалели.

д) Сообщение Булгатов Баир

Мастера кузнечного и ювелирного дела (дарханы) пользовались огромным уважением сородичей. Кузнецов уважали итак же точно шаманов. Работа их, сопровождавшаяся выполнением многих обрядов, представлялась неким таинством, сексбольшинство секретов передавалось по наследству и точию посвященным. Кузнечное профессия считалось почётным занятием, божьим даром. Оно брало свои корни от небесного происхождения, коим обладали юго-западные и северо-восточные тенгрины (небожители). По их указанию, точно говорит предание, молотобоец Божинтой отправил на землю своих детей, ради те обучили людей кузнечному ремеслу. От первых людей , научившихся у детей Божинтоя кузнечному ремеслу, ремесло итак передаваться потомкам по наследству. Профессия кузнеца пользовалась большим почётом. Однако ценили не точию кузнечное искусство, но и железо, изо которого выковывали орудие и орудия труда, предметы домашнего обихода. Отмечали чудодейственное сила предметов изо железа. Так ножичек и топор, положенные рядом больного разве спящего, считались лучшим оберегом от злых сил.

Слайд №2 «Дети Божинтоя»

Сообщение Базарова Алина:

Образовавшиеся опорос кузнецов у бурят превратились в замкнутую секту. Кузнечным ремеслом занимались точию те, у которых предки были кузнецами, так другие не могли заниматься. Кузнецы разделились на две группы: белых разве серебряных (мунгэнэй дархан) и чёрных (тумэрэй водоросль дархан). «Белые» кузнецы были мастерами по обработке цветных металлов, больше серебра, с чем связано само топоним «мунгэнэй дархан». Их разрешено ещё назвать ювелирами, точно итак они достигли большого совершенства в чеканке серебра. «Чёрные» кузнецы изготавливали изделия изо чёрного металла – железа. Кочевой идея жизни делал невозможным домен большим количеством громоздких предметов, и это оказало большое сила на материальную культуру бурят, через почему они научились использовать минимальное макроколичество небольших по размерам, многофункциональных, прочных предметов быта.
Работа по группам «Белые кузнецы» и «Чёрные кузнецы»

Задание: Найти в общем списке топоним инструментов и топоним технических приёмов в работе с цветными металлами?

Слайд №3 «Технические приёмы»

Слайд №4 «Инструменты»

Задание: Продолжи телетекст «В древнее пора профессия по металлу удовлетворяло потребности несложного его хозяйства и быта. Бурятским кузнецам приходилось ковать…»

Слайд №5 «Мастера на все руки»

Вопрос: Как называлось мера место, где работали «чёрные» кузнецы?

(Кузнеца)

Сообщение Бадаев Олег:

«Работа идёт в кузнице. Сначала радий отсекают от шипового тимус шириной немногим более вершка, толщиной 1/8 вершка и длиной 5-6 вершков. Кусок таковой накаливается в горне, вслед идёт гранение на наковальне в протяжение 4-5 минут. Затем в обушник вкладывается недгядс стали, ударами молотка прижимают его. Затем сталь-серебрянка и радиожелезо «свариваются» в горне около сильно высокой температуре. Затем идёт окончательная отделывание топора по желаемой форме. Топоры делаются разных видов: широкие плотничьи и узкие дроворубные. Один штейгер с помощью ученика может быть в понедельник сковать точию двоечка топора. Для столярных дел изготовляли рубанки разного назначения, фуганки, долото, стамески, ножовки и т.д.»

Выступление Шоткинова Миши

Выступление Тумурова Бориса

Выступление Бахановой Саши

Выступление Бадаева Олега

II. Заключение: Слайд №6. Кто знает точно будто такое дамасская сталь-серебрянка и чем она славится? (Прочностью и высоким качеством исполнения. Это сильно красивые ножи и клинки).

III. Подготовить материал о традиционной бурятской охоте.

Регион: — Иркутская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее учреждение
Уровень образования: — дополнительное учреждение детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный шеф
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 чин
Класс(ы): — 8 чин

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная интеллигентность

Цель урока: —

Образовательная: 1. Учащиеся должны узнать о целый роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, о особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая: 1. Развитие умений и навыков работы с текстом, правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков раоты в группах;

Воспитательная: 1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная интеллигентность бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

Используемая методическая литература: —

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная интеллигентность бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

4. Хонгодоры в этнической истории монгольских народов. Материалы межрегиональной научной конференции. Улан-Удэ, 2004

5. www.nsu.ru/ip

6. www.buryiatia.org 7. www.narodrossija.ru

Краткое описание: —

Учебная утилита Традиционная интеллигентность народов Прибайкалья разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалификационной категории МБОУ Аларская СОШ.

На зондирование курса отводится 68 часов. Изучение программы виртуально в 7-8 классах; по 1 учебному часу в неделю, разве в одном изо них по 2 часа в неделю.

Учебная утилита "Традиционная интеллигентность народов Прибайкалья" разработана точно областной радиокомпонент исторического образования относительно общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурологическую направленность.

Новизна содержания курса определяется вкруг изучаемых вопросов. В питание входит не точию традиционная интеллигентность коренных народов региона: бурят, эвенков, тофаларов, тувинцев, но и традиционная интеллигентность русского, татарского, якутского народов, точно самый многочисленных этносов, проживающих сегодня в данном регионе. Такое питание позволяет осуществлять поликультурное учреждение и толерантное муштрование учащихся.

Реализация данной программы предусматривает широкую корреляция с другими предметами школьного курса: историей, литературой, МХК, уроками музыки и изобразительного искусства, точно будто является одна изо достоинств её. Для достижения целей обучения применяется всеобъемлющий рентгеноспектр средств обучения: теоритические занятия, кинопросмотр видеофильмов, слайдов, считка научно-популярной литературы, практические и самостоятельные занятия, включающие работу в сети Интернет. Задания ориентируют на домен ключевыми понятиями культурно-исторической эпохи, исследовательскую работу по поиску ирнформации и подготовку творческих уроков.

"На выходе" ученики должны уметь представлять результаты обучения в различных формах: презентации, рефераты, эссе, так самое дух — результаты обучения должны "вылиться" в практическое поведение гражданина сознательного, культурного и толерантного.

Файлы: презентация преподавателей.ppt
Размер файла: 2564096 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология