Автор конспекта:
Автор(ы): — Курышева Людмила Петровна, Беляева Ольга Валентиновна

Место работы, должность: —

учитель русского языка и литературы, библиотекарь

Регион: — Вологодская край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее бизнес-образование
Уровни образования: — дополнительное бизнес-образование детей

Класс(ы): — 6 сорт
Класс(ы): — 7 сорт
Класс(ы): — 8 сорт
Класс(ы): — 9 сорт

Предмет(ы): — Внеклассная субботник
Предмет(ы): — Внешкольная субботник
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Русский хиндустани

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный патрон
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — драйвер

Краткое житие ресурса: —

Обобщение опыта работы


Пояснительная записка

Приоритетной основой работы в вакации является гуманизация, которая обеспечивает подготавливание условий для личностного развития детей: педагоги принимают ребёнка таким, экий он есть, удачно относятся к его личности, опираются на творческую электроактивность ребёнка, выводят его на макроуровень соуправления, т.е. совместной организованной работы. Вся субботник строится на принципах добровольности, посильного участия каждого в жизни лагеря.

Школа в каникулярное момент -это не едва край для отдыха и развлечений, это уникальная осуществимость для самореализации и самовыражения. Здесь дозволяется открыть в себе голова организатора, руководителя, воспитателя, тогда дозволяется реализовать все свои идеи и воплотить в существование свои замыслы.

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новь процветание средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания способность и осознания себя в нём, точно не просто средством для получения удовольствия ото компьютерных игр и «скачивания» единица для рефератов изо Интернета.

Необходимо параллельно помогать ученикам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, затем чтоб они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют братан друга в программе школы юных журналистов. Данная драйвер нацелена на модернизация основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Проект реализуется на площадке 7 филиала ЦБС г.Вологды.

Цель проекта: создание условий для формирования и развития у учащихся

· Интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики;

· Интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право);

· Умения лично приобретать и применять знания;

· Творческого мышления, познавательной активности;

· Способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля;

· Коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Реализация в ходе работы форм воспитательной работы, позволяющих включать детей в творческую, интеллектуальную, общественную деятельность.
  • Создание гуманистического стиля взаимоотношений всех участников воспитательного процесса в Школе.
  • Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков утилитарно ориентированной деятельности.
  • Формирование патриотических чувств, любви к родному краю, своему городу.
  • Развитие духовности ребенка.

Ожидаемые результаты:

— способность построить устное и письменное сообщение;

— способность работать в различных жанрах публицистического стиля;

— способность общаться с отдельным человеком и аудиторией;

— самостоятельная подготавливание и публикация материалов для школьной газеты и других изданий.

Формы подведения итогов реализации программы:

— концентрирование творческого отчета на странице ШЮЖ на сайте школы;

— помещение газеты в Интернете, возможно, подготавливание печатного варианта;

— подготавливание Интернет- проекта на сайте «Открытый класс»;

— подготавливание выставки в филиале №7 ЦБС.

План проекта

1. Осенние каникулы. Мастер – сорт «Информационные жанры журналистики»: участники знакомятся с теоретическими сведениями об информационных жанрах журналистики, осваивают их на практике, работают надо выпуском школьной газеты «Пульс школы».

2. Зимние каникулы. Виртуальная Школа юного журналиста на площадке клуба «Подросток» на сайте «Открытый класс» : участники нашей ШЮЖ и присоединившиеся к ним члены клуба «Подросток» знакомятся с аналитическими жанрами журналистики, осваивают их практически, учатся строить виртуальное связь для решения практических задач, размещают материал в сети, создают коллективную газету.

3. Весенние каникулы. Мастер-класс «Художественные жанры публицистики»: участники знакомятся с теоретическими сведениями о художественных жанрах журналистики, осваивают их на практике, работают надо выпуском школьной газеты «Пульс школы».

4. Летние каникулы.Всероссийский расчет «Это все моя Россия!»: участники организуются в малые группы, выполняя задания проекта, делая репортажи о своей малой родине, размещают материалы на площадке клуба «Подросток».

Участники:учащиеся МОУ «Средняя общеобразовательная студия с углубленным изучением отдельных предметов № 8» г.Вологды (приглашение на сайте школы), присоединившиеся участники клуба «Подросток».

Учебно – тематический техпромфинплан 1 этапа (осенние вакации – реализован, см. Приложения)

№ темы

Теоретический материал

Практические занятия

1

Подготовительный этап. Как готовится фотомакет газеты. Структурирование: рубрикация, колонка, ряд (1 час)

Планирование газетного выпуска. Распределение обязанностей. Сбор материала: провод опросов (1. Школьные проблемы. 2. Интересные дела среди классов), их обработка.(3 часа)

2

Лекция «Информационные жанры журналистики: репортаж, интервью, заметка.» (1 час)

1.Экскурсия на выставку в дом-музей В.Н.Корбакова «Семейный портрет в интерьере», орфограмма коллективного репортажа, обсуждение, подготавливание индивидуальных работ, подбор для газеты. Критерии отбора.

2. Работа надо выпуском. (3 часа)

3

Лекция «Репортаж, его виды, структура, заглавие». (1 час)

1.Фоторепортаж. Подготовка фоторепортажа о каникулах в «Росинке»

2. Работа надо выпуском. (2 часа)

4

Лекция «Интервью что жанр журналистики» (0,5 часа)

1.Отработка навыков интервьюирования. Интервью с педагогом – организатором клуба «Росинка», орфограмма разных видов опрос (интервью-портрет, интервью-диалог, интервью-монолог, опрос – портрет). Обсуждение работ.

2. Работа надо выпуском. (2 часа)

5

Что такое спор вдоль проблеме. Подготовка к круглому столу об отношении современной молодежи к родному языку, путях изменения ситуации.(0,5 часа)

1. Знакомство с ГТРК «Вологда», экскурсия и совещание с И.А.Цветковой. Проблемы и особенность современной журналистики. Техническое оснащение ТРК.

2. Мастер – сорт вдоль ведению круглого стола, коллективного опрос с журналистом ВГТРК, ведущим программы «Русское слово» Н.А.Коробовым. Участие в круглом столе, записи радиопередачи.

3. Обсуждение итогов дня, подготавливание творческого отчета. (4 часа)

6

Особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHERдля создания печатного варианта (1 час)

1.Работа надо выпуском (работа корректоров)

2. Технический аспект представления материала (создание электронного варианта, размещение)

http://ru.calameo.com/books/000760544e663db806e97 Газета «Пульс школы» травление №1, 2012

(3 часа)

Итого

5 часов

17 часов

Учебно – тематический техпромфинплан 2 этапа (зимние каникулы)

/node/330418

Название этапа

Содержание работы

1

Организационный

Заполнение таблиц самозаписи. Формирование малых групп изо записавшихся учеников, подготавливание эмблемы, названия, слогана, подготавливание рабочей (Вики-) страницы.

2

Подготовительный

Постановка целей, планирование, подготавливание опроса для журналистов, провод его и бут данных.

3

Теоретический

Знакомство с теорией вопроса

4

Практический

I. Создание практических работ

1. Корреспонденция.

2. Рецензия.

3. Статья.

II.Взаимооценивание.

III. Экспертная оценка. Консультирование команд.

5

Коллективный

Создание общей газеты, помещение на Интернет-ресурсах

6.

Подведение итогов проекта

Создание презентации о работе команды с самоанализом. Награждение лучших журналистов.

7.

Аналитический

Обсуждение результатов, перспектив проекта.

Объем – 18 часов

Учащиеся определяют затрачиваемое момент самостоятельно

Учебно – тематический техпромфинплан 3 этапа (весенние каникулы)

Теоретический материал

Практические занятия

1

Подготовительный этап. Художественный стиль, его особенности, особенность (1 час)

Сбор материала (2 часа)

2

Художественные жанры публицистики: основные функции произведений этих жанров (художественная, информационная, просветительская) – 0,5 часа

1. Самостоятельная субботник со справочной литературой. Наблюдение после словом сказать в текстах классиков жанра, газоанализ текстов-образцов

2. Работа надо выпуском школьной газеты. (3 часа)

3

Жанр очерка: виды, особенности подачи материала (1 час)

1. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Написание очерков о них. Обсуждение.(3 часа)

2.Работа надо выпуском. (1 час)

4.

Жанр фельетона: особенности жанра, языка. (1 час)

1.Анализ фельетонов И. Ильфа, Е. Петрова, Чехова А.П. фельетончик в вологодской прессе.(1 час)

2.Написание фельетона. Взаиморецензирование.(1 час)

3. Работа надо выпуском школьной газеты.(1 час)

5.

Эссе что жанр. Темы, особенности.(1 час)

1.Работа с образцами очерк М.Монтеня, Андрея Битова. Эссе в вологодской прессе. (1 час)

2. Коллективная субботник надо черновиком эссе. Взаиморецензирование.(1 час)

3. Встреча с интересным человеком.(2 часа)

6

Особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHERдля создания печатного варианта(0,5 часа)

Участие во 2 Межрегиональной конференции «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Выпуск школьной газеты. Подведение итогов. Организация выставки в филиале № 7 и школе «Знакомьтесь: наши журналисты» (1 час)

Итого

5 часов

17 часов

Учебно – тематический техпромфинплан 4 этапа (летние каникулы)

В летние вакации Школа юных журналистов принимала участие во Всероссийском Интернет-проекте «Это все моя Россия», организованномУправлением образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области, и продолжит эту работу в 2013 году.

Наши результаты:

/node/302897

/node/307254

Перспективы проекта

1. Привлечение учащихся 7 классов к работе. Обеспечение преемственности.

2. Обмен опытом и турбопередача опыта коллективам своей школы и школам города.

3. Ранняя профориентация школьников, дотирование в определении направления для дальнейшего обучения.

4. Развитие сотрудничества с предприятиями и организациями города.

5. Отчет о работе в Приложении 1.

‹ Методический электроконструктор УУД что одно изо средств проектирования урока соответственно с ФГОС Вверх Основные принципы составления технологической карты урока ›

Файлы: Приложение 1.docx
Размер файла: 4352745 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология