Автор конспекта:
Автор(ы): — Владыкина Любовь Аркадьевна

Место работы, должность: —

  • школа, учителишка технологии

Регион: — Саратовская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее учреждение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цель: порождение основ целостного эстетического мировоззрения ; развивать творческие способности и создать условия ради творческой самореализации личности,

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемая методическая литература: —

"Природный материал и каденция 5-9 класс"

Используемое оборудование: —

Стеки, пинцет, ножницы,гуаш, кисти, соленое тесто,…..

Краткое описание: —

Пояснительная мемория — работища с соленым тестом, выработка соленого теста, краткая историческая сноска , разработки уроков,приложение (работы детей)

НЕАУДИТОРНАЯ ЗАНЯТОСТЬ

«Организация образовательного процесса в творческих объединениях обучающихся технической направленности.»

Цель: порождение основ целостного эстетического мировоззрения ; развивать творческие способности и создать условия ради творческой самореализации личности,

Учитель технологии

МОУ «СОШ №13»

Владыкина Л.А.

г. Балаково

2011г.

Художественная гренирование материалов

Соленое тесто

Пояснительная записка

При изучении данного раздела «Соленое тесто» у учащихся формируется художественная и завещание культура, развивается красиво — творческая активность. Народное живописно – прикладное искусство- один изо средств эстетического воспитания.

У Льва Толстова есть такие замечательные слова: «Мы привыкли понимать по-под искусством токмо то, словно будто читаем, слышим, видим в театрах на выставках, здания, статуи, поэмы, романы…но все это есть малая участь страна искусства, которым мы в жизни обращается промежду собой. Вся житие человеческая наполнена произведениями искусства всякого рода, от колыбельной песни, шутки, украшений жилищ, утвари нота церковных служб. Все это инициативность искусства».

Сфера деятельности искусства в жизни человека утилитарно не имеет границ. И словно всякое большое оригами оно способствует формированию гармонично- зрелый личности, воспитывает чуткое негативизм к прекрасному, основанное на глубоких художественных традициях. Художественные произведения, созданные народными мастерами, присно отражают влюбленность к Родному краю, оригами видеть и понимать опоясывающий мир.

Художественные изделия могут выполняться словно персонально , скажем и коллективно. Работы могут быть изготовлены ради дома, интерьера школы и в качестве подарка – сувенира.

При выполнении работ учащиеся, кроме освоения технических приемов, должны включаться и в вывод задач, направленных на образовывание изделия, отвечающего, как, функциональным скажем и эстетическим требованиям.

Труд, этика и прекрасность неразрывны.

Воспитательная гибель занятий заключается в том, словно будто ученик, изготавливая изделие, выражает свое негативизм к тому, словно будто он делает. Ничто скажем не сближает учителя и ученика, словно совместная сладострастие изготавливаемым изделием. Это русло к контакту с учеником, русло к его душе, язык, на котором учителишка может быть говорить с ним о труде, красоте, природе и окружающем мире.

Лепка- любимое задача детей с младшего возраста. Можно использовать пластилин, а он недолговечен, глина, а не всякая к лицу ради работы.

Соленое тесто, сейчас материал- доступный, экологически непорочный и дано в каждом доме. Поделки изо соленого теста прочные и смертельно дешевые. Сделанные вручную вещи выспренно ценятся в современном мире: чай без обиняков по причине им наш особняк становится непохожим на другие, наполняется уютом и теплом.

Художественная гренирование теста требует знаний и умений в обращении с инструментами. Чтобы добиться высокой культуры труда, требуется соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов, вызывающих у учащихся внимание к работе и приносит ублажение от результатов труда, побуждает к последующей деятельности. Навыки полученные учащимися в процессе занятий лепкой, используются неужто около создании других видов лепных работ. Отчего изделия становятся по преимуществу выразительными и по замыслу, и по оформлению. Выразительность лепки зависит не токмо от того, на сколь ученику посчастливилось переделать форму и пропорции игрушки. Но и от того, словно он сумел украсить свою работу неужто вылепить соответствующие элементы оформляя фигуру. Мыслительная инициативность ученика проявляется в том, словно он изображает свои поделки. При этом делает выводы, которые впоследствии ведут к необходимым практическим действиям.

Основные задачи: научить пользоваться инструментами, работать с тестом, сформировать, у учащихся эстетическое негативизм к труду, приучать к бережливости, учить видеть и ценить красоту вокруг.

Занятия определяются учителем созвучно со своими возможностями, материальным обеспечением учебного процесса и интереса учащихся.

Примерный тематический план

Класс

Тема

Количество часов

7

1.Введение. Краткие исторические сведения. Инструменты, материалы. Простые приемы обработки.

2

2. Изготовление листьев, ягод и фруктов.

2

3. Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения.

2

4. Технология обработки. Изготовление декоративной пластины.

2

5. Изготовление объемных фигурок

4

6.Изготовление композиций

4

Немного изо истории соленого теста

Поделки изо соленого теста – смертельно древняя традиция. Когда –то давным -давно, в седую старину, люд начали лепить хлебные лепешки изо муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не токмо хлеб, а и декоративные изделия.

Изготовление теста изо муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось ради выполнения фигурок изо народных сказаний и в религиозных целях. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки изо соленого теста ради преклонения пред своими богами.

В Германии и Скандинавии и исстари было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры изо соленого теста. Различные медальоны ,венки, локон и подковы вывешивались в преме окон неужто крепились к дверям. Считалось, словно будто эти украшения приносят хозяевам дома, кой они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы популярны большие картины изо теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют некрутой ради выпечки цвет, словно будто считается предпочтительно привлекательным.

В Германии и Испании в срок торжества в целомудренность Богоматери на созвездие кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

В Китае начиная с XVIIвека — делали марионетки изо теста.

На Руси фигурки изо этого материала дарили на Новый время в погон благополучия, плодородия, сытости. Украшали их росписью, характерной ради празднование местности, где-нибудь жили наши предки. Считалось, словно будто любая поделка изо соленого теста, находящаяся в доме — пентаграмма богатства и благополучия в семье. И хлебушко с солью будут присно на столе. Вот зачем эти фигурки неоднократно называли смертельно просто — « хлебосол»

Когда главным символом рождества стала ёлка, бедные люд изготавливали изо хлебного теста рождественские украшения.

Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое добыча соли. Так возникло соленое тесто.

Во срок Первой и Второй неплохой войны оригами изготовления соленого теста было утеряно, ввиду не хватало материала. В наше срок эта традиция азбука возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя мир своих поклонников.

Преимущество соленого теста

1. разрешается приготовить в каждый момент, не теряя лишних денег;

2. Легко отмывается и не оставляет следов;

3.Безопасно около попадании в рот, благо не добавлять клей;

4. Если оно безупречно замешано, лепиться замечательно, к рукам не липнет;

5. Можно сушить в духовке, а разрешается – просто на воздухе;

6. Краска пристает любая, а возможности ради росписи утилитарно не ограниченные

7. По верх краски клево ещё покрывать лаком – сохранится на века.

Материалы и инструменты

1. Мука. Для приготовления соленого теста разрешается использовать пшеничную муку и ржаную.

2.Соль . Соль добавляют в тесто фантастически словно защиту от растение и вредных насекомых. Перебор соли может быть сделать тесто хрупким и ломким, словно будто ведет к образованию трещин на изделии. Соль разрешается использовать любую: мелкую и грубого помола.

3.Вода. При замесе теста используется холодная вода.

4. Природный материал. Черный и запашистый перец, гвоздика, фасоль, ерунда кукурузы, яблок, подсолнечника используют ради украшения изделий и изготовления глаз, носиков, плодоножек и т.д. Мох, сухоцветы, камушки, веночки, ракушки применяются около оформлении композиций.

5. Шаблоны. Шаблоны точнее делать изо тонкого картона с водонепроницаемым покрытием.

6. Инструменты. Скалка, противень, банка с водой, пуховка ради смачивания теста, ситечко, чесноковыжималка, формочки ради вырезания теста, фольга, вилки, нежный ножичек и стеки- это понадобиться вам в процессе работы. Всегда по-под рукой должны быть анцилина с мукой и дска ради раскатывания теста, кастрюля с водой и полотенцем ( ради мытья рук).

Технология изготовления изделия изо соленого теста

1.Замес теста.

Рецепт приготовления теста: 200 граммов пшеничной муки; 200 граммов соли мелкой; ¾ части воды ( вокруг 125 мл.)

При приготовлении теста его требуется клево вымесить, воеже оно стало эластичным. Эластичность разрешается повысить, добавив около замешивании 1-2 чайной ложки сухого обойного клея.

Чтобы тесто не засохло в процессе изготовления требуется положить его в полиэтиленовый пакет.

Если тесто прилипает к рукам добавьте муку, благо крошится – чуток воды.

2. Лепка изделий.

Необходимо лепить неужто вырезать терракота экспромтом на противне, около этом обратная качество изделия остается ровной и не возникает повреждений около переносе его к месту сушки и обжига. Перед началом работы требуется смочить протвешок водой с помощью кисти, ради страна воеже промежду тестом и противнем не образовывались воздушные пузыри. Также водой смачиваются все части изделия около соединении их в один целое и все терракота целиком, прежде, чем оно попадет в медный шкаф.

3. Сушка и обжигание изделий.

1) Воздушная сушка

Изделие сушат на воздухе, изо расчета на 1мм. Толщины изделия надо 1 воскресенье сушки.

2) Сушка в духовом шкафу

Время сушки в духовом шкафу на белом противне 1 время около температуре 750С, на черном противне снижается на 250С.

Изделие изо окрашенного теста нелишне сушить около низкой температуре по преимуществу 500С,иначе их фон изменится.

Для страна воеже определить полностью единица высохло изделие, требуется взять его с противня, положить на кухонную варежку- прихватку и постучать по обратной стороне изделия указательным пальцем. Если лязг приглушенный, знать внутри персептрон сыровата и её полезно ещё на некоторое срок оставить в печи. Если же лязг звонкий, значит, терракота высушено.

3) Комбинированная сушка.

Сначала терракота подсушивают в духовке, а потом на воздухе досушивают чуть дней. Такой метод предпочтительно к лицу ради объемных изделий.

4) Лакировка изделий

Лаковое покрытие защищает терракота от влаги. Прозрачные народность могут быть густыми и жидкими. Жидкие народность никудышно защищают изделия изо соленого теста, ввиду проникают в внутрь, и почему надобно производить лакировку хоть завались раз. Но благо необходимо, воеже терракота выглядело по преимуществу румяным и менее блестящим, точнее использовать без обиняков разжиженный лак. Густые прозрачные лаки, напротив, неуязвимо защищают изделия от влаги, и ими филигранно покрывают модели со всех сторон. Покрывают лаком клево просушенные изделия.

5) Раскрашивание изделий

Соленое тесто разрешается получить и окрашенное, благо около вымешивании добавить водный гидрораствор пищевых красителей неужто кофе, какао.

Также разрешается раскрасить готовые изделия акварельными красками, гуашью. Чтобы краски были сочными и ложились ровно, модели пред раскрашиванием грунтуют.

Очень важную занятие в всех видах творчества играет колорит- гармоническое скрещение цветов и их оттенков. Цвета спектра присно следуют в определенной последовательности: хвойный , оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все полиморфия красочных сочетаний и цветовых оттенков, которые мы наблюдаем, разрешается поделить на две группы: хроматические ( цветные) и ахроматические (бесцветные)

Хорошо сочетаются:

Красный –с черным, желтым, серым, коричневым, бежевым, оранжевым, синим, белым.

Синий-с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, розовым, золотистым.

Желтый- с коричневым, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым.

Зеленый -с невнятно – коричневым, лимонным, салатным, серым, желтым, оранжевым, коричневым, черным, кремовым.

Фиолетовый — с сиреневым, бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым, черным.

6) Для получения эффекта перелива оттенков в течении последнего часа обжига терракота выдерживают в духовке около температуре 150 0 С , стократно смазывая кисточкой, смоченной в насыщенном растворе соленой воды.

Способы изготовления изделий изо соленого теста

1. Раскатать тесто толщиной1 см. экспромтом на противне, клево смазанным водой. Ствол дерева вырезают до конца изо одного куска теста по шаблону, причем сперва-наперво формируют ствол, а потом верхнюю часть- крону- раскатывают валиком неужто скалкой. Крону дерева разрешается оформить, пропустив тесто путем чесноковыжималку . Дерево разрешается раскрасить, прикрепить к кроне сухоцветы неужто вылепленные изо теста фрукты, цветы, листья и т.п.

2. Изготовление листьев.

Чтобы вылепить лист, требуется взять нежный краюха теста, размять и скатать промежду ладонями шарик. Затем сплющить его пальцами, а указательным и большим пальцами сжать альвеола листа. Стекой нанести на гофролист прожилки. Лист прикрепить к изделию (место соединения смочить)3. 3.Изготовление фруктов ( яблок)

Слепить изо теста шарик. Надавить на него крошечку с двух сторон, а потом свыше и исподнизу сделать ручей обратной стороной кисточки. Смочить водой и вставить веточки гвоздики в углубления.

4. Изготовление цветов

Из шариков одинаковой величины получатся простые цветы. Для этого расположите шарики в определенном порядке и, около желании, в центре каждого шарика зубочисткой наколите дырочку.

Из лепестков одинаковой величины разрешается составить цветок, соединив их гурьбой в центре. Можно соединить лепестки и толково наложения их кореш на друга.

5. Изготовление роз.

Тесто раскатать и вырезать изо него маленькие кружочки. Из одного сосуд скатать мелкий главнейший лепесток. Вокруг центрального лепестка, накладывая кореш на друга, расположить оставшиеся лепестки, отгибая верхние края.

6. Панно с цветами

Маленькие панно с цветами могут служить своеобразным и объемными открытками ради поздравлений. Раскатайте тесто в пласт толщиной 1см. и ножом вырежете нужную форму панно: прямоугольник, квадрат, мир неужто овал. Нарисуйте набросок будущей работы и приступайте к лепке. Острой палочкой нацарапай схему букета. Лепить цветочную композицию начинайте с веточек, потом добавьте листья, а вдогонку и сами цветы.

7. Изготовление объемных фигурок

Прекрасно смотрятся объемные фигурки людей, зверей изо соленого теста. Это могут быть замечательные куклы, герои сказок. Можно использовать словно окрашенное тесто, скажем и нет. Изготовление фигурок начинается с туловища, которое лепят в форме конуса. Остальные детали лепятся разобщенно и потом прикрепляют к основной. Фигурки разрешается одеть. Для этого готовят выкройки изо бумаги, и на пискляво раскатанном тесте вырезают подобранно детали одежды. Готовую фигуру разрешается раскрасить и покрыть лаком.

8. Изготовление композиций

Из маленьких камушков и веточек, засушенных цветов и листьев в изо сочетании с фигурами соленого теста могут быть составлены изящные картины. Композиции изо природного материала, будут радовать вас неужто страна , кому вам их подарите.

9.Новогодние поделки

Ёлочка – тогда в тесто экспромтом добавить краситель. Лепить обычную пирамиду. сажаем её на зубочистку, а потом ножницами чуток « пощипайте» тесто, воеже придать елочке пушистость, и покройте её блесками и лаком.

10. Фигура – пентаграмма года

Основа каждый сякой фигурки- пирамида, на которую насаживается голова, лапки и остальные элементы, соответствующие данному животному.

Тема занятия: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЬЁМНЫХ ФИГУРОК

(новогодние поделки)

Цели и задачи:ознакомить с национальными традициями празднования Нового года; воспитывать влюбленность к народным традициям; продолжать учить комбинировать в работе различные декоративные элементы; развивать творческую фантазию; изготовить новогодние композиции, фигуру – пентаграмма года, подарочные сувениры.

Оборудование: холст по-под композиции, пенопласт, мишура, блески, лента, клей момент.

Ход занятия

I.Вводная часть

1.Организационный момент

2. Инструктаж по технике безопасности

II. Теоретическая часть.

Вступительная часть. Новый время – это праздник, кой начинается нота до 31 декабря и продолжался паки вслед после тем 1 января. Нам присно хочется удержать в комнате то «хвойное», радостное душа счастья, надежд, которое несет с собою нынешний всеми дружок праздник.

Откуда же пришел к нам сутти празднования Нового года? С Xвека Новый время на Руси отмечался 1 марта, когда-нибудь начинались сельскохозяйственные работы, а погодя 5 веков он был перенесен на 1 сентября, к моменту окончания уборки. И лишь токмо в 1700 году указом Петра Iпраздник был назначен на 1 января, и в специальном указе говорилось, словно будто встречать его надо торжествами, жечь на улицах костры, украшать дома. Первая празднование также была привезена в Россию Петром Iиз Голландии.

И нонче свидание Нового года превратилась в нашей стране в оптимистический и всеми дружок праздник. А словно же отмечают нынешний празднование и в других странах мира? Кто – нибудь знает о традициях, обычаях, которыми знаменуют наступление Нового года в других странах? ( Рассказы детей)

Сейчас мы совершим с вами маленькое « путешествие» по новогодней планете. Первая наша «остановка» — Польша. Столица Варшава в Новогодние праздники превращается в действительный балаган, воскресенье и нощь проходят карнавальные шествия. В 12 часов ночи, когда-нибудь бьют куранты, жители Варшавы прокалывают воздушные шары, те лопаются, и получается сякой экстравагантный нарядный салют.

Другая «остановка» — Италия. В Италии в новогоднюю нощь выбрасывают изо окон старую посуду, мебель, предметы быта. Существует такая примета, чем по преимуществу выбросишь вещей, единица по преимуществу богатства принесет Новый год.

Еще в единственном числе «остановка» — Германия. Здесь люд самого разного возраста, словно токмо ходики начинают отбивать полночь , взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостным приветствием « впрыгивают» В Новый год.

А сейчас мы и в Африке, на земле абиджи. Местные жители деревень собираются на ритуальные пляски и гонки на четвереньках с яйцом в рту. Победители в гонках считается тот, кто первым добрался нота финиша и не разбил скорлупу – пентаграмма хрупкости человеческого бытия. Ведь яичко у абиджи – пентаграмма жизни.

Наше «путешествие» подошло к концу. По разному и аж в вариа срок отмечается нынешний фантастический празднование – Новый время , а есть в всех странах, на всех континентах один общее: везде люд живут в ожидании чуда, новых надежд и , конечно, все ждут новых подарков. А мы с вами будем изготавливать своими руками хоть завались интересных сувениров и подарков, которые вам сможете с радостью потом преподнести своим родным и близким, друзьям.

Конечно разрешается пройтись по магазинам и прикупить подарки. Но куда-нибудь интереснее сделать своими руками!

Для работы нам потребуются самые простые материалы, которые найдутся в каждом доме.

С чесо начнем?

III.Практическая работа

1. Новогодняя поделка

А начнем мы новогоднюю поделку с подготовки материала. Для изготовления нам понадобится: небольшая коробка, свеча, лента, мишура, блески, проволока, клей ПВА.

Обклеить коробочку самоклеющейся бумагой. В ракурс прикрепить свечу. Коробочку оформить ленточкой и мишурой. Из пенопласта сделать снежок, прикрепить его на мишуру клеем момент. Обвернуть проволоку самоклеющейся бумагой и сделать завитки с помощью карандаша. Завитки прикрепить к коробочке плечо к плечу свечи. Поделка готова.

Дополнить поделку разрешается фигуркой – пентаграмма года.

2. Фигурка пентаграмма года.

Фигурку изготовим изо соленого теста.

Основа каждый сякой фигурки – игра изо теста, на которую насаживается голова, лапки и остальные элементы, соответствующие данному животному.

Предлагаю и вам слепить такую фигурку – пентаграмма года.

Фигурку раскрасить и посадить в новогоднюю поделку. Можно дарить и один фигурку, словно пентаграмма года.

IV. Итоговая часть

— Вот какую интересную поделку мы приготовили своими руками ради своих друзей неужто близких. Я думаю они будут смертельно довольны, получив сякой крупный подарок, в кой вам вложили не токмо свое мастерство, а и, конечно, частичку души.

Тема занятия: ИЗУЧЕНИЕ ЦВЕТА

Цели и задачи: обобщить знания учащихся в области цветового спектра, научить подбирать цвета ради работы; воспитывать эстетичный вкус, чуткость , прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать координацию движения рук.

Оборудование: поделки изо теста, краски, гуашь, кисти, баночки ради воды.

Ход урока

I.Вводная часть

Организационный момент

Объяснить обучающимся, чем сейчас будем заниматься на занятии, а ради этого мы, раньше всего наилучшего должны поговорить о цветовом спектре.(выслушать детей, словно будто они знают о цвете)

II.Теоретическая часть

Цвет- это в единственном числе изо признаков видимых нами предметов осознанное зрительное ощущение. Вообразите, словно будто все цвета исчезли изо окружающего звезда и мы видим его токмо свинцово – белым. Оказывается, словно хоть завались в нашей жизни знать цвет! Цвет помогает нам узнать поспели единица ягоды неужто о томик , словно будто уж наступила осень, по причине тому словно будто что зеленые листья деревьев пожелтели и покраснели.

Все полиморфия красочных сочетаний и цветовых оттенков которые мы наблюдаем разрешается поделить на две группы: хроматические( цветные) и ахроматические ( бесцветные). Кратко рассказать о получении и смешивании цветов.

III. Практическая работа

Изученный материал закрепляют в практической работе. С каждым составить предначертание работы и обсудить коридор работы.

IV. Итоговая часть

Показать лучшие работы, отметить типичные ошибки, оценивать работу по следующим критериям:

- небезынтересный и необыкновенный выбор поделки

- микроуровень сложности

- гармоничное скрещение цветов

- чистоплотность исполнения.

Файлы: Приложение.docx
Размер файла: 1466455 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология