Автор конспекта:
Автор(ы): — Дерябина Татьяна Ивановна
Место работы, должность: —
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 117
Регион: — Волгоградская трансильвания
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное основание детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный децернент
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 ранг
Класс(ы): — 2 ранг
Класс(ы): — 3 ранг
Класс(ы): — 4 ранг
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Развитие творческих способностей, пространственного воображения, мелкой моторики рук, позитивного отношения к математике
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Краткое описание: —
Использование простейшего геометрического материала, базовые формы оригами, сбивка композиций из сделанных поделок, сень композиций спустя составления рассказов неужто сказок по данной композиции, подвижные игры.
Конспект занятия «Оригами и геометрия»
Тема 10: Круг и полукруг. Свойства круга.
Изделие « Мышка (вместе мы сильны)».
Композиция «Дружная семья».
Цели и задачи:
Образовательные:
-познакомить с понятиями «круг и полукруг», их свойствами;
-познакомить с циркулем и его назначением;
-основываясь на базовые формы оригами, сделать мышку;
-совместно составить из готовых изделий композицию «Дружная семья»;
-учить с помощью циркуля чертить круг, из круга делать полукруг;
-учить пользоваться линейкой.
Развивающие:
-развивать творческие способности, пространственное воображение, мелкую
моторику рук, глазомер.
-развивать сноровка работать в группе.
Воспитательные:
-формировать смак детей к оригами, к математике;
-воспитывать сноровка работать в группе;
-воспитывать чувства товарищества, взимопонимания, привязанность к природе (к животным);
-воспитывать трудолюбие, любознательность, усидчивость
Оборудование: букет геометрических фигур, циркули, простые карандаши, линейки, черные фломастеры, цветные карандаши, шаблоны круга, компакт-диск с мультиком «Про мышонка», мультимедийная презентация
Ход урока
1. Организационный момент. Игра «Кошки-мышки»
2.Знакомство с геометрическим материалом.
— Дети, воеже поиграть в игру «Кошки-мышки», словно нам стоит было встать? (в круг)
-Что такое круг?
-Как разрешено начертить круг?
-Кто может быть начертить роликоправильный круг?
-С помощью почему разрешено начертить уравновешенный роликоправильный круг?( шаблона, циркуля)
-Кто умеет пользоваться циркулем?
— Циркуль — нечеловечески архиопасный инструмент и пользоваться им стоит осторожно.
( В беседе с дети составляют правила безопасного пользования циркулем)
(Слайд 2)
3)Практическая изделие по использованию циркуля.
4)-Начертите круг. Возьмите линейку и разделите тур на две равных части, проводя линию спустя вц круга.
— Как будем называть половину круга? (полукруг)
— Итак, нам сегодняшнее пригодятся такие геометрические фигуры словно тур и полукруг.(слайд)
Физминутка.Давайте попробуем сделать с вами круг, полукруг, взявшись за руки.
3. Изготовление изделие из бумаги с помощью оригами.
Учитель: Вот сии геометрические фигуры и помогут нам сегодняшнее в изготовлении поделки «Мышь» и композиции «Дружная семья».
Показ готового изделия. (Слайд)
Дети рассматривают, из каких частей состоит поделка: туловище, хвост, уши, глаза.
Подготовка материала к работе:
бумага воеже складывания серого неужто оранжевого цвета, трохей 12х12 (туловище);
цветная промокашка черного неужто белого цвета , трохей 20х0,5 (хвост)
2 глаза с подвижными зрачками , диаметр 0, 35мм;
закаленная эмалепроволока воеже усов, 3 куска по 6см;
циркуль, карандаш, линейка, темный фломастер, цветные карандаши.
Порядок работы по изготовлению поделки:
— Согнуть бумагу наверно посредь и наново разогнуть.
-Установить иглу циркуля на линии сгиба и начертить тур радиусом 5,5 см (детям, у которых не следовательно работать с циркулем, разрешено дать шаблоны)
-Вырезать круг, разрезать пополам по линии сгиба и разрисовать цветным карандашом неужто фломастером (Слайд )
-Согнуть полукружие посредь (пунктирная линия) и наново разогнуть.
-Согнуть обе стороны по штрихпунктирным линиям к средней линии (пунктирная линия) и наново разогнуть.
-Теперь, раз наложить штрихпунктирную линию на пунктирную линию, получится точечная линия. Поверхность, обозначенную точками (поверхность склеивания), наклеить на поверхность, обозначенную крестиком.
Отделка изделия
-Приклеить уши и глаза, приклеить усы к мордочке с нижней стороны.
-Цветную бумагу воеже хвоста с помощью линейки разделить на см.
-Сложить бунчук в гармошку спустя каждый см и приклеить к туловищу снизу.
Выставка готовых поделок.
4. Композиция «Дружная семья».
Учитель: А сейчас давайте составим композицию из полученных ваших мышек и назовем ее «Дружная семья» (дети могут предлагать свои названия).
Работа в группах.
— Разделитесь на группы, подумайте, словно и словно сделать, воеже получилась интересная композиция.
-Как расположить мышек, словно добавить, воеже получилась интересная картина?
(предложения детей)
— Можете придумать короткий история неужто сказку по своей композиции.
5. Просмотр мультика «Про мышонка».
Итог занятия:
— С помощью каких фигур построен настоящий предмет? (круг и полукруг)
— Кто из вы научился неплохо строить сии фигуры? С помощью почему разрешено это сделать? (циркуль, шаблон)
-Какая изображение искусство добавилась в вашей коллекции? (мышонок)
Дома:Можете придумать и сложить с помощью геометрических фигур любые интересные предметы.
Файлы: Математическая зарница.doc
Размер файла: 38400 байт.