Автор конспекта:
Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

  • Задачи урока :
  • Образовательная задача – Разметка по шаблону; правила работы с ножницами и клеем; правила складывания бумаги; секреты аппликации

    Воспитательная задача – воспитание интереса к японскому искусству оригами

    Развивающая задача — развитие умственной деятельности (анализ)

    Задачи для детей:

  • Запомнить правила складывания бумаги
  • Узнать, что такое оригами
  • Уметь давать анализ работы
  • Узнать правила работы с ножницами и клеем
  • Правила наклеивания аппликации
  • Работа с шаблоном
  • Тип урока: — Комбинированный урок

    Используемые учебники и учебные пособия: —

  • : Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова
  • Используемая методическая литература: —

  • : Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова
  • Используемое оборудование: —

    Готовая работа (образец в увеличенном виде)

    Эскиз гусеницы, листочка, ветки (детали аппликации в увеличенном виде)

    Шаблон – «яблоко»

    Краткое описание: — Урок по технологии

    Конспект по технологии

  • Возраст — 1 класс (6-7 лет)
  • Тема: «Оригами . Складывание полоски»
  • Программа, авторы : Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова
  • Задачи урока :
  • Образовательная задача – Разметка по шаблону; правила работы с ножницами и клеем; правила складывания бумаги; секреты аппликации

    Воспитательная задача – воспитание интереса к японскому искусству оригами

    Развивающая задача — развитие умственной деятельности (анализ)

  • Задачи для детей:
    • Запомнить правила складывания бумаги
    • Узнать, что такое оригами
    • Уметь давать анализ работы
    • Узнать правила работы с ножницами и клеем
    • Правила наклеивания аппликации
    • Работа с шаблоном
  • Оборудование для урока:
  • Готовая работа (образец в увеличенном виде)

    Эскиз гусеницы, листочка, ветки (детали аппликации в увеличенном виде)

    Шаблон – «яблоко»

  • Оборудование для ученика:
  • –цветной картон

    — цветная бумага

    — клей

    — простой карандаш

    — ножницы

    — фломастеры или цветные карандаши

    Урок

  • Организационный момент
  • Здравствуйте ребята!

    Громко прозвенел звонок-

    Начинается урок

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты

    Слушаем, запоминаем

    Ни минуты не теряем.

    Теперь садятся девочки,

    А затем и мальчики.

  • Объявление целей и темы урока
  • У — Сегодня на уроке мы узнаем, что такое оригами. Научимся правильно складывать бумагу, будем учиться анализировать работу, узнаем правила работы с клеем и ножницами, а также узнаем правила наклеивания аппликации и будем работать по шаблону, и в итоге сделаем вот такую прекрасную гусеницу на яблочке [Показ Эскиза №1]

  • Сообщение новых знаний
  • У – Итак, начнем, думаю с того то же такое оригами. Кто-нибудь из вас уже знает или слышал что же это такое?

    Д- [ответы детей]

    У – Оригами – это искусство складывания бумаги. Как оказывается из бумаги можно сделать очень много причудливых вещей и даже зверят. А каких именно мы можем посмотреть в учебнике на стр.30

    [Ребята открывают учебник и внимательно изучают иллюстрацию]

    У – Ребята, а каких животных вы увидели?

    Д- [ответы детей]

    У- Молодцы. Вы внимательно работаете с книгой. Ребята, искусств оригами зародилось в стране восходящего солнца. Может кто-то знает, что эта за страна?

    Д- [ответы детей]

    У- Родиной оригами считается страна Япония, Вам следует это запомнить.

    Наша гусеница тоже из Японии и чтобы правильно ее сделать, мы должны с вами узнать особые секреты мастерства сгибания бумаги. Теперь слушаем все внимательно, запоминаем и повторяем.

    1 секрет — складываем бумагу на столе, а не на весу

    2 секрет – сгибаем бумагу в направлении от себя

    3 секрет – линию сгиба проглаживаем ребром ладони от центра к краям, а затем гладилкой.

    Молодцы, ребята теперь вы знаете секреты сгибания бумаги. А теперь мы узнаем, как работать с клеем и ножницами.

    Наверняка, вы уже знаете какие-то секреты, давайте вспомним вместе. Начнем с ножниц

    Д- [ответы детей]

    У- [Либо дополняет ответы, либо говорит все сам]

    Правила работы с ножницами

    Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

    Ножницы кладите кольцами к себе.

    Следите за движением лезвий во время резания.

    Не оставляете ножницы раскрытыми.

    Передавайте ножницы кольцами вперед.

    Не машите ножницами, не подносите к лицу.

    Используйте ножницы по назначению.

    После окончания работы кладите ножницы в футляр.

    Храните ножницы всегда в определенном месте.

    У- Хорошо, а как на счет клея, как же с ним нам работать

    Д- [ответы детей]

    У- [Либо дополняет ответы, либо говорит все сам]

    Правила работы с клеем.

    1) Нанеси клей на наклеиваемую деталь.

    2) Нанеси клей равномерно тонким слоем.

    3) Положи деталь на определённое место.

    4) Накрой приклеенную деталь чистым листом бумаги и тщательно притри.

    4. Планирование и представление трудовых действий

    У — Молодцы! Теперь мы вспомнили и узнали новые секреты работы с клеем, ножницами. Смотрите наша гусеница, нас заждалась. Давайте же посмотрим как правильно, аккуратно и красиво ее сделать. Внимательно посмотрите на работу

    А) Анализ образца

    У – Из чего же она сделана?

    Д- [ответы детей]

    У- А давайте посчитаем сколько деталей нам понадобится.

    Д- [ответы детей]

    У- Какие молодцы! Все внимательные. А с чего же нам начать ?

    Д- [ответы детей]

    Б) Порядок работы

    У- А начнем мы с выбора фона. Выбираем лист картона, который вам больше нравится, но учтите нужно выбрать такой цвет, чтобы наше яблочко и гусеница на нем не потерялись. Затем мы с вами возьмем красную цветную бумагу , для нашего наливного яблочка, и разметим на нем само яблоко. Для этого у вас на парте есть специальные шаблоны. Сейчас я вам расскажу 3 секрета, они вам помогут сделать наше яблочко очень красивым

  • При обводке шаблона следите, чтобы он не смещался.
  • Экономно размечайте материал.
  • Размечаем простым карандашом на обратной стороне бумаги
  • Разметим, а затем его вырежем, и оно будет выглядеть вот так [Показ образец №2]

    Потом нужно будет сделать гусеницу из полоски зеленой бумаги [Показ образец №3, №4, №5]. Вот гусеница и будет готова. Нам осталось приготовить детали из цветной бумаги для веточки и листочков .

    Вот все детали готовы. Давайте разложим все заготовки на листе картона. Нужно разложить так чтобы детали не выходили за края, и не были смещены вверх, вниз, вправо или влево на фоне. Теперь нужно простым карандашом отметить точками, где будет у нас находится каждая деталь. Сейчас нужно по очереди наклеить каждую деталь, при наклеивании не забудьте про секреты, которые мы с вами узнали. Когда вы наклеите гусеницу, не забудьте нарисовать ей глазки, ротик и носик.

    Вот и все!

  • Подготовка рабочего места
  • У- Теперь готовимся к работе. Посмотрите чтобы у каждого на парте были клей, ножницы, бумага нужных цветов, картон, простой карандаш.

  • Повторение правил безопасной работы
  • У- Ребята напоминаю правила поведения

    — по классу не бегаем

    — при возникших трудностях поднимаем руки

    — не забудьте секреты по работе с ножницами и клеем

    Теперь вы можете приступать к работе.

  • Этап самостоятельной работы
  • Итог
  • У- Итак, ребята время нашего урока подошло к концу. Делаем завершающие штрихи. И посмотрим, что у вас получилось. Сейчас по очереди каждый ряд будет выходить к доске показывать нам свою работу и рассказывать, что же у него получилось.

    [дети 1 ряд,

    Дети 2 ряд,

    Дети 3 ряд]

    (После рассказа каждого ребенка – ставится оценка)

  • Уборка рабочего места
  • У- Ребята вы все молодцы. Каждый из вас изрядно постарался.

    А теперь мы приводим свои рабочие места в порядок, убираем мусор. Все что не нужно выбрасываем в мусорное ведро, остальное убираем в портфель. Будьте аккуратны, чтобы ничего не осталось на полу.

    [Уборка]

  • Домашнее задание
  • У- У всех чистые рабочие места. Садимся и внимательно слушаем домашнее задание. Сегодня мы учились складывать бумагу «гармошкой» и делали гусеницу, но из гармошки можно сделать и других животных. В учебнике на странице 32-33, изображены — пес и кот. Вы можете попробовать их сделать, а если у вас разыграется фантазия, то можете придумать что- то сами.

    Файлы: Урок технологии по макраме.rar
    Размер файла: 7976470 байт.

    Рубрики: Технология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология