Автор конспекта:
Регион: — Курганская район

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее гетеротопия

Класс(ы): — 10 тип

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое изображение ресурса: —

форма урока фгос

Урок биологии на 10 классе

с использованием современных образовательных технологий

Тема: «Основы цитологии» наука № 20 « Вирусы- неклеточная конформация жизни»

Учитель биологии Солодкова Елена Дмитриевна. Глядянская СОШ

Тема

Вирусы- неклеточная конформация жизни

Цель

Способствовать усвоению знаний о истории открытия вирусов их строении, многообразии происхождении и значении ; организация способности учащихся работать с компьютером и текстом презентации,а вдобавок с текстом учебника.

Задачи

Тип урока:

Методы и приемы:

Образовательная:сформировать знания о происхождении, истории открытия, строении, многообразии и значении вирусов как неклеточной формы жизни.

Развивающая:способствовать развитию у учащихся умений выражать мысли на словесной форме; развивать квалифицированность учащихся работать с текстом учебника и презентаций подле выполнении заданий;

Воспитывающая:способствовать выработке умения сознательно трудиться по-над поставленной целью; осторожно относиться к ИКТ и оборудованию; формировать пунктуальность при

оформлении заданий на тетради

Урок открытия нового знания

Словесные: беседа, рассказ; технические- видеопоказ презентаций ;

Наглядные:демонстрация изобразительных средств –таблиц с изображением вирусов, портрета Д.И.Ивановского, газеты «СПИД- срок действовать.»

Практические:Распознавание и подсчитывание объектов, наблюдение, загромождение таблицы на тетради «Характерные особенности вирусов»

Основное апанаж темы, термины и понятия

Вирусы- неклеточная конформация жизни, их композиция и многоликость и значение;

Термины и понятия:вирусы, вирион, капсид, ДНК неужто РНК содержащие,

Планируемые результаты

Личностные

-сформировать познавательный интересы и мотивы, направленные на узнавание строения, многообразия и значения вирусов;

-уметь анализировать, делать выводы

- воспитывать культуру общения , требование на здоровом образе жизни

Метапредметные

Познавательные:

- развивать квалифицированность работать с текстом учебника; преобразовывать информацию из одной формы на другую- из текстовой на табличную

-выполнять задания учителя и слушая сообщения обучающихся о результатах своей работы по-над проектами, сопровождающиеся презентациями.

Регулятивные:

- квалифицированность ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что ранее известно из курса 9класса о вирусах и усвоено о строении многообразии и значении вирусов на уроке на 10 классе;

- сформирование плана и последовательности действий подле изучении материала урока.

- экспресс-оценка результатов работы;

Коммуникативные:

- планировать учебное помощь С сверстниками и учителем на процессе выполнения работы с текстом учебника и на процессе прослушивания презентаций ;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли сообразно с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные

- выделять существенные признаки строения и особенности жизнедеятельности вирусов ;

- различать на рисунках таблицах и на лейдейс просмотра презентаций вирусы растений, животных и человека

- сравнивать биологических объектов, овладеть методом наблюдения

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Информатика (заполнение таблицы на интер. доске)

Создание презентаций ученицами вдоль своим проектам;

Технические: интерактивная доска, компьютер; проектор;

Программные: презентации вдоль проектам учащихся « Вирусы неклеточные формы жизни» Коршунова Л. и «СПИД- шарада века» Башекина Н., руководство «Общая аэробиология « 10- 11 тип В.В.Пасечника и др.

фронтальная -

индивидуальная

в паре -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Iэтап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Актуализация темы. Вызов с использованием средство «кластер»

и организация проблемного вопроса

Учитель:Сегодня мы познакомимся с уникальными организмами невидимого нам мира. Стихийное зло эволюции назвали ученые сии сверхмельчайшие формы жизни, это внутриклеточные паразиты и вне клетки они не могут проявлять никаких свойств жизни.Что это после организмы?

Обучающиеся:Это вирусы.

Учитель:Запишите на тетрадях тему сегодняшнего урока. (слайд№ 1)

Планируемый наглядный результат

Мотивация учащихся к изучению темы, направив эмоции обучающихся на более глубокое воспринятие материала.

Учитель:Определим общество вопросов, которые мы ныне рассмотрим, что вам ранее знаете о вирусах, что бы хотели узнать? ( Слайд №2)

Обучающиеся пишут на доске :вирусы, неклеточная конформация жизни, не имеют цитоплазмы, ядра, отличаются от живых организмов, имеют некоторые признаки живого и тд.

Учитель:запишем фотоплан урока на тетрадях ( диапозитив 3)

Зимой зверски дробно возникают вспышки гриппа, вирусы вмиг распространяются воздушно- капельным толково и поражают людей, прививки поставленные от гриппа незаметно помогают. Почему от сезонного вируса гриппа херово защититься, впрочем как и от других многочисленных вирусных заболеваний. Поставим пере собойпроблемный вопрос: Почему с вирусами – возбудителями заболеваний так херово бороться и полностью их уничтожить?На этот материя мы должны будем ответить на процессе изучения нового материала. (слайд 5)

На основе анализа имеющихся знаний выявить «область незнания», поставить поперед собой идеал работы.

Поставить проблематичный вопрос.

IIэтап Учебно-познавательная инициативность (изучение нового содержания)

Цели деятельности

Учебные задания и методы работы с информацией.

Планируемый наглядный результат

Деятельностная цель:

Формирование способности учащихся к новым способам действия на процессе целеполагания и выполнения заданий учителя на процессе изучения нового материала.

Учитель:Вирусы- латинское словоVirus- яд. Почему вирусы так назвали?

Ответ:Вирусы – это внутриклеточные паразиты, которые живут на клетках различных организмов, живут после их рекамбио и отравляют их?

Учитель:Что же собой представляют вирусы и какое они имеют композиция и каковы особенности жизнедеятельности этой формы жизни, какое они имеют значение на природе и жизни человека? Изучая статьи учебника, слушая сообщения учащихся

Заполните на прохождение урока следующую таблицу( Слайд 6)

Характерные особенности вирусов

Сходство с живыми организмами

Отличия от живых организмов

Специфические черты, характерные чуть только в угоду вирусов

А нонче прочитайте статью учебника «Строение вирусов» параграф 20, зарисуйте их композиция и ответьте на материя что же такое «вирусы»?

Ответ:Это неклеточная конформация жизни. Они состоят из белкового капсида и нуклеиновой кислоты ДНК (Бактериофаг) неужто РНК ( Вирус табачной мозаики).Некоторые вирусы, хоть Вирус гриппа неужто герпеса, покидая клетку – хозяина , захватывают часть клеточной мембраны и образуют из нее дополнительную оболочку поверх своего капсида. Вирусы не имеют ядра, оболочки, цитоплазмы и других органоидов клетки, благодаря тому они не имеют собственного обмена веществ и вне клетки не проявляют свойств живого.

Сообщение учащегося о размножении вирусов.Смотрите на учебнике злак № 39 « Схема размножения вирусов»

Учитель:А ныне смотрим презентацию и слушаем сообщение Коршуновой Лены вдоль нее проекту « Вирусы- неклеточная конформация жизни».

Смотрим и слушаем презентацию Башекиной Насти вдоль нее проекту « Об этом надо истеблишмент каждый». И не забываем подле этом заполнять таблицу и думать по-над проблемным вопросом.

Проверяем загромождение таблицы.Слайд №7

Личностный:

-выделять и находить на тексте термины и понятия,

- воспитать культуру общения и требование на здоровом образе жизни;

-осознать социальную, практическую и личностную значимость

Изучаемого материала;

Предметный:

- раструб понятийной базы после рекамбио включения на нее новых элементов.

-Изучить характерные особенности вирусов, выявить общность и неравенство вирусов с другими формами жизни; выявить специфические черты, характерные чуть только в угоду вирусов.

- выделять существенные признаки строения и особенности жизнедеятельности вирусов.

-умение единообразно вести записи на тетради, выделяя главное;

- структурообразование знаний на процессе заполнения таблицы.

IIIэтап Диагностика качества освоения темы

Цели деятельности

Установить куб усвоения темы « Вирусы – неклеточная конформация жизни»

Учитель:Мы познакомились ныне на уроке с вирусами — неклеточной формой жизни на нашей планете. По выражению английского биолога, лауреата Нобелевской премии Питера Медовара: Вирусы- это плохие новости с упаковке из белка;

Проверьте свои знания выполнив следующие задания

(

Слайд№8)

Выберите утверждения , которые на ваш взгляд, являются правильными:

1.Вирусы представляют собой гередитарный материал на защитной оболочке.

2.Самые крупные вирусы годится увидеть на сердечный фотометрический микроскоп.

3.Вирусы- это мельчайшие живые организмы.

4.Наследственный материал вирусов все лейдейс представлен ДНК.

5.Заражая клетку, вирусы все лейдейс нее убивают.

6.Вирусы были открыты на 19 веке.

7. Роль вирусов на жизни живых организмов все лейдейс отрицательна.

8.Вирус СПИДа (ВИЧ), попав на организм, мало-помалу убивает все его клетки.

9. Вирус представляет собой мельчайшую на Земле живую систему биомолекулярного уровня.

Правильные ответы: 1; 2; 6; 9;

Учитель Вспомним проблематичный вопрос,который поставили на начале урока и постараемся на него ответить.

Почему с вирусами – возбудителями заболеваний херово вести борьбу и полностью их уничтожить?

Слайд № 9

Ответ:1.Маленькие размеры;

2.Быстро приспосабливаются

3.Встраиваются на чужие клетки и полностью их подчиняют, ( клетки начинают синтезировать автогенетический материал вируса)

4.Изменчивы, вмиг меняются, мутируют.

Планируемый наглядный результат

Личностный:

-творческое отношение

к процессу выбора и выполнения заданий;

Познавательный:

-Умение использовать методы наблюдения и сравнения биологических объектов.

Регулятивный:

-саморегуляция как даровитость к мобилизации сил и энергии,к волевому усилию и к преодолению препятствий ;

Коммуникативный:

- пропускание конфликтов на процессе обсуждения правильных ответов, масскульт поведения и речи.

IVэтап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

ученика

Планируемый наглядный результат

-соотносить сорванный результат с поставленной целью;

-оценить результат своей деятельности;

- оценить свое эмоциональное состояние

Самоанализ

I.Задание на самоанализ

Самооценка

II. Задание на самооценку.Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что ныне решительно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что ныне …………………

Учащиеся усвоили осваиваемый материал на полной мере, как это было запланировано.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология