Ростов учебный центр Индивидуальный подход, интерактивные методики обучения, большой автопарк, опыт и знания преподавателей - вот за что выбирают учебный центр " ПРОГРЕССИВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ". При обучении мы уделяем внимание как теоретическим знаниям, так и практическим навыкам, и конечно, технике безопасности.

Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Алина Ильинична

Место работы, должность: — учитель биологии и химии

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — 1) дать понятие о науке систематика, систематических категориях, 2) показать значение науки систематики, двойных латинских названий растений, 3) углубить и расширить знания об одно- и двудольных растениях, 4) научить практически определять принадлежность растений к определённому классу, 5) вырабатывать ботанический язык

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

Биология, 6 класс. Автор Пасечник.

Используемое оборудование: — портрет Карла Линнея, комнатные растения с различным жилкованием листа, комнатные растенияи рисунки с 3-, 4-, 5-членными цветками (слайды), гербарии и рисунки (слайды) с различными типами корневых систем, рисунки с различным строением семян, м/п с различным строением стебля (слайды), микроскопы (цифровой), компьютер, проектор, рабочие тесты.

Используемые ЦОР: — 1. Интерактивное наглядное пособие. «Биология. Систематика, жизненные циклы растений».

Краткое описание: — урок предназначен для сильных учащихся

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Ход урока.
I. Организационный момент.

Проверка фенонаблюдений, практической работы по вегетативному размножению комнатных растений, индивидуальной работы по проращиванию семян.
II. Новая тема.

1. Повторение признаков покрытосеменных растений (Фронтальная работа).
1) Наличие цветка (семяпочка находится внутри завязи).
2) Наличие плода (семена находятся внутри плода).
3) Пыльца попадает на рыльце пестика.
4) Имеется рыльце пестика, улавливающее пыльцу.
5) Опыление происходит при помощи животных, ветром, водой, самоопылением.
6) Двойное оплодотворение.
7) Древесина представлена сосудами и трахеидами.
8) Ситовидные трубки имеют сложное строение.
9) Имеются древесные и травянистые формы.
2. Многообразие покрытосеменных растений (рассказ).
3. Наука систематика.
— Систематика растений – наука о классификации растений.
Родоначальник систематики – К. Линней. Он впервые ввёл единицу классификации – вид.
Показать портрет Линнея.
Вид – совокупность особей, сходных по строению, жизнедеятельности, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство.
Привести примеры. Показать различные виды на гербариях, рисунках или на слайдах.
— — 4. Родовые названия.
— Двойные названия растений и почему они придуманы? К. Линней, 1753 год, «Виды растений». Клевер красный и клевер белый. Разминка: горох посевной, яблоня домашняя, василёк луговой, ива.
Двойные латинские названия растений и их значение для учёных.
— — 5. Систематические категории.
Вид — род — семейство — порядок — отдел — царство. Повторение вслух. Какие отделы мы с вами изучили?
6. Отдел Покрытосеменные. Деление на классы. Работа по таблице.

Признаки
Класс Двудольные
Класс Однодольные
Число семядолей в зародыше семени
— — Жилкование листа
— — — Корневая система
— — — Наличие камбия
— — — Проводящая система
— — Строение цветка
— — — Жизненные формы.
— — —

Класс Двудольные:
1) Зародыш семени с двумя семядолями (показать рисунок)
2) Листья имеют сетчатое жилкование (показать на комнатных растениях).
3) Стержневая корневая система (показать гербарий или рисунок).
4) Хорошо выражен камбий: рост стебля в толщину (показать на таблице).
5) Проводящая система в стебле имеет кольцевое строение (показать на таблице).
6) Цветки 4-, 5-членные (показать рисунки или живые цветы).
7) Есть травянистые и древесные формы.
Класс Однодольные.
1) Зародыш семени с одной семядолей (показать рисунок)
2) Листья имеют дуговое и параллельное жилкование (показать на комнатных растениях).
3) Мочковатая корневая система (показать гербарий или рисунок).
4) Камбий плохо выражен.
5) Проводящая система в стебле имеет вид пучков, они разбросаны по всему стеблю (показать на таблице).
6) Цветки 3-членные (показать рисунки или живые цветы).
7) Только травянистые растения
Закрепление.
Исключения из правил: подорожник, вороний глаз.
— — III. Закрепление пройденного материала.

1) Систематика.
2) Расположите систематические категории по порядку, начиная с наименьшей: семейство — вид — — порядок — род — царство — отдел
3) Рабочие тесты.
4) Разминка с практическими заданиями. Показать:

  • рисунки со строением семян
  • комнатные растения и гербарии
  • цветки или их изображения
  • м/ппоперечного среза стеблей

— — IV. Домашнее задание.
— § _____. Составление таблицы.
V. Анализ деятельности учащихся.
— Выставление оценок.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: Успешный человек.pptx
Размер файла: 115683 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология