Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Галина Николаевна

Место работы, должность: —

учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ г.Кирсанова Тамбовской обл.

Регион: — Тамбовская нива

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образованность

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — наставнический материал

Краткое очерчивание ресурса: —

Данный уклон уклон повышенного уровня, т.к. дополняет и развивает содержание, ведущие идеи и научные понятия основного школьного курса. В процессе занятий вводятся новые сведения и литературные факты (сведения о новых писателях, произведениях, историко-литературные, теоретические понятия), но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются историко- и теоретико-литературные знания, полученные на традиционных уроках, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельного анализа литературных произведений, вот срок творческого процесса. Его дозволено рассматривать и ровно подготовку к профильному обучению

Программа вдоль курсу «Основы стихосложения»

(В рамках экспериментальной работы на базе школы)

Актуальность проблемы

В стадия модернизации российского образования ульпан должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, но опять же эмпирия самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Данный уклон призван обеспечить подстраховка базового учебного предмета Литература, овладевание его на повышенном уровне, литогенез умений и навыков вдоль данной дисциплине, онтогенез творческих способностей обучающихся. Реализовать это в обычной образовательной школе сложно, учитывая утиль от принципов гуманизации образования: сокращаются брегет литературы и русского языка, огульно перекраиваются программы вдоль данному предмету. Сложно и потому, точно в малочисленный градский школе ограничено намолот обучающихся и велика декувер интересов в изолированно взятом классе. Тем не менее, разрешенный уклон актуален чтобы каждого учебного учреждения.

Новизна исследования

Для города Кирсанова образование преподавания подобного курса проводится впервые.

Основные теоретические положения

Курс «Стихосложение» соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования, ориентирован на индивидуализацию обучения и социализацию личности обучающихся, не выходит после рамки задач учебного заведения.

Данный уклон – уклон повышенного уровня, т.к. дополняет и развивает содержание, ведущие идеи и научные понятия основного школьного курса. В процессе занятий вводятся новые сведения и литературные факты (сведения о новых писателях, произведениях, историко-литературные, теоретические понятия), но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются историко- и теоретико-литературные знания, полученные на традиционных уроках, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельного анализа литературных произведений, вот срок творческого процесса. Его дозволено рассматривать и ровно подготовку к профильному обучению.

Основная телос курса – умножение литературного образования обучающихся, но опять же онтогенез их общих и специальных способностей и познавательной самостоятельности. Занятия направлены на высокое нравственное воспитание, литогенез убеждений и эстетических представлений обучающихся, на растяжение их художественного и общекультурного кругозора.

Курс не требует изменений в учебном плане, соответствует пятичасовой учебной неделе, ориентирован на дополнительное образование. Рассчитан на 33 часа в годочек (1час в неделю).

В программах подмеченно примерное сортировка учебного времени вдоль темам, на занятиях возможно модификация материала: воронка в отдельные вопросы курса, уменьшение некоторых тем (и их замена), расходование освободившегося времени на различного рода практические литературные работы

Цель исследования

Изучение возможностей создания творческих предпрофильных групп.

Объект исследования

Углубленное натаскивание на 2-ой ступени общего образования.

Предмет исследования

Возможности открытия творческих групп и групп с углубленным изучением учебного предмета Литература.

Гипотеза исследования

Введение углубленного изучения учебного предмета Литература позволит удовлетворить запросы вдоль расширению знаний вдоль предмету, развития личности, точно позже поможет в выборе профильного обучения.

Задачи исследования

— Помочь в выборе профильного обучения.

— Организовать углубленное овладевание учебного предмета Литература.

— Изучить индивидуальные наклонности обучающихся.

— Провести прогноз качества углубленного обучения.

Основные этапы исследования

1. Подготовительный. Изучение возможностей организации углубленного обучения. Подготовка нормативно-правовой базы эксперимента. Август 2008г.

2. Экспериментальный. Утверждение учебной программы углубленного изучения литературы. Наблюдение после ходом эксперимента, корректировка плана. Мониторинг качества обучения. Сентябрь – декабрь2008г.

3. Рефлексивный. Анализ эксперимента и отношения к нему его участников. Январь – март 2009г.

Ожидаемые результаты эксперимента.

В связи с введением углубленного изучения учебного предмета Литература будут удовлетворены запросы обучающихся познавательного и развивающего плана, продолжится литогенез интересов к новым художественным и научно-эстетическим аспектам литературы ровно искусства и предмета науки. Предусматривается литогенез умений и навыков в области культуры чтения, ориентации в литературных явлениях; умений собирать, обрабатывать, анализировать и излагать материал, литогенез элементарных навыков библиографической работы.

Будут созданы творческие работы учащихся.

Все это повлечет положительную мотивацию у большинства обучающихся и повысит ипостась образования.

Опыт организации углубленного изучения предмета дозволено полноте распространить на другие игра и группы школы.

Источники финансирования.

Эксперимент не предполагает дополнительного финансирования, вдобавок оплаты часов преподавателю, насущно факт компьютера.

План реализации эксперимента

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

Оформление результатов

Подготовительный

1.Изучение возможностей организации углубленного обучения.

2. Подготовка нормативно-правовой базы эксперимента.

Август 2008

Зам.директора вдоль УВР Е.А.Патрина

Локальные акты

Федеральный звено государственного стандарта общего образования.

Положение о ведении классных журналов

Учебный сценарий чтобы 5 класса

Экспериментальный

1.Утверждение учебной программы углубленного изучения литературы. 2.Наблюдение после ходом эксперимента, корректировка плана. 3.Мониторинг качества обучения.

Сентябрь –декабрь 2008г

Учитель-предметник,

Классный руководитель 5Б

Е.А.Патрина

Учебная подпрограмма «Основы стихосложения»

Согласие родителей

Расписание занятий

Справка вдоль ВШК

Рефлексивный

1.Анализ эксперимента (позитив, негатив). 2.Отношения к нему его участников.

3.Анализ возможностей использования групп углубленного изучения предмета.

Январь- март 2009г

Психолог

Н.А.Болдырева

Е.А.Патрина

Результаты анкетирования обучающихся.

Итоговый отчет

Образовательная программа-приложение

к учебному предмету Литература

«Основы стихосложения»

(для обучающихся 5 класса)

Пояснительная записка

Основу содержания литературы ровно учебного предмета составляют декламация и текстуальное овладевание художественных произведений, составляющих чудесный семфонд русской классики. Каждое классическое трагикомедия приобщает обучающихся к общечеловеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, точно национальная самостоятельность раскрывается в широком культурном контексте. Учится целостному восприятию и пониманию художественного произведения, формированию умения анализировать и интерпретировать художественный текст, эстетической реакции читателя. Качество обучения откровенно зависит от читательской компетенции, включающей потенция наслаждаться произведениями словесного искусства, развитого художественного вкуса.

Изучение литературы ровно искусства слова предполагает систематическое декламация художественных произведений. Потребность в общении с книгой может статься сложиться всего возле широком и артистически направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства разлюбезный страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию текста учениками, к их раздумью по-над поставленными автором проблемами.

Этим целям подчинены композиция и шламосодержание программы курса литературы всех классов и данная программа-приложение дополнительного образования «Основы стихосложения».

В 5 классе формируется очерчивание о специфике литературы ровно искусства слова, онтогенез умения осознанного чтения, способности общения с художественным вместе произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней организацией текста. Особенно сложными чтобы понимания являются поэтические тексты, почему данная подпрограмма нацелена на натаскивание анализу поэтических текстов и онтогенез творческих способностей обучающихся.

Данная подпрограмма опирается на примерную программу вдоль литературе чтобы важнейший общеобразовательной школы, ориентирована на индивидуальность, творческие способности ученика.

Цели и задачи:

· Воспитание художественного вкуса, внимания к авторскому слову в художественном произведении;

· воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русскому языку и литературе ровно явлению культуры, основному средству общения;

· воспитание интереса и любви к русскому языку и литературе;

· онтогенез воображения и фантазии, образного мышления;

· воспитание страстно – эстетической отзывчивости на произведение, его художественные особенности;

· онтогенез творческих способностей;

· всестороннее онтогенез личности.

В центре изучения находится лирическое трагикомедия малой формы, и знание с ним побуждает к ответственному творчеству (выразительное чтение, воодушевленный похвала на прочитанное, создание собственного сочинения…).

Уроки предлагают созвучие различных видов деятельности школьника и учителя:

1.Работа в классе (изучение теории, литературоведческий разбирательство поэтического текста, выразительное чтение, прения прочитанного).

2.Внеклассная материал (создание творческих работ, самостоятельное декламация и разбирательство предложенных текстов).

Предполагаемые результаты:

Уроки направлены на выработку у учащихся следующих ЗУН:

искусство видеть в произведении автора, его ксенофобия к поднятой проблеме, читателю,

· искусство видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

· искусство свободно анализировать произведения и их фрагменты;

· искусство искусно строить монологические высказывания различных форм;

· искусство создавать творческие исследовательские работы.

Так ровно такая материал предполагает и сотворчество учащихся, некоторые занятия разумно проводить ровно индивидуальные.

Обучающиеся должны знать, понимать:

-Понимать положение русской литературы в художественной культуре народов России и замечательный художественной культуре.

-Видеть особенности языка художественной литературы.

-Знать различия стихотворной и прозаической речи.

-Различать литературные рода и жанры.

Программа рассчитана на 33 часа (1 момент в неделю)

Основные теоретико-литературные понятия

— Художественный образ.

— Фольклор. Жанры фольклора.

— Литературные роды и жанры.

— Форма и шламосодержание литературного произведения, (тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка). Изобразительно-выра­зительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, литота, персонификация и др..

— Проза и поэзия их отличия. Основы стихосложения: поэтический раз­мер, ритм, рифма, строфа.

Методическое порука дополнительной образовательной программы

Формы и методы обучения

- наглядные: материал с текстами, раздаточным материалом, репродукциями, фонограммами;

словесные: изучение теоретических понятий литературы, биографических сведений, исторических справок;

- практические: беседы, диспуты вдоль текстам, литературоведческий разбирательство предложенных текстов (на данном возрастном уровне), создание творческих работ, игра, беседа, заочная экскурсия

Техническое порука

  • Магнитофон
  • Компьютер
  • Содержание образовательной программы

    Название разделов и тем

    Вид занятий

    Всего

    часов

    Часы

    на теорию

    Часы

    на практику

    1.

    Теория литературы: силлабическое и силлабо-тоническое стихосложение, рифма, строфа, поэтический размер, тропы

    Лекции,

    практическая

    отработка

    10

    5

    5

    2.

    Стихосложение и устное народное создание (историческая песня, баллады, былины, календарно-обрядовые песни)

    Творческая лаборатория, беседы, выразительное чтение

    5

    0

    5

    3.

    Лирические стихотворения М.Ю.Лермонтова, А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Кольцова, И.Северянина, С.Есенина, Н.Клюева, К.Бальмонта, С. Клычкова, С.Я.Маршака, басни И.А.Крылова и особенности стихосложения

    Беседа, семинар, комментарий, выразительное декламация

    10

    10

    4..

    Творческая лаборатория, посвященная пейзажу, сюжетным стихотворениям и стихотворениям вдоль заданному началу.

    Индивидуальная работа

    5

    0

    5

    5.

    Открытые заседания поэтического кружка

    Уроки-концерты с элементами беседы

    3

    0

    3

    Учебно-тематический план

    Тема

    Кол-во

    час

    Замеча-

    ния

    1.

    Введение в стихосложение.

    1

    2.

    Понятие о силлабическом стихосложении. Стихосложение в устном народном творчестве.

    1.

    3.

    Историческая песня. Работа с текстом («Взятие Казани», «Взятие Измаила», «Песня разинцев» и др.).

    1.

    4.

    Баллады. Особенности стихосложения. Работа с текстами («Мать-полонянка», «Мать не принимает беглого солдата»).

    1.

    5.

    Былины. Особенности стихосложения. Работа с текстом («Иван Гостиный сын»).

    1.

    6.

    Календарно-обрядовые песни. Особенности стихосложения. Работа с текстом.

    1.

    7-9.

    Средства выразительности языка, характерные чтобы произведений устного народного творчества (эпитеты, сравнения, гипербола, литота, олицетворение).

    3.

    10.

    Р.р. Проба пера.

    1.

    11.

    Р.р. Выразительное декламация понравившихся произведений

    1

    12.

    Открытые заседания поэтического кружища «И мы сопричастны народному творчеству»

    1.

    13.

    Понятие о силлабо-тоническом стихосложении. Работа с текстом.

    1.

    14.

    Понятие о стихотворном размере.

    1.

    15.

    Двустопные стихотворные размеры (ямб и хорей).

    1.

    16.

    Тренировочное занятие. Определение двустопного стихотворного размера.

    1.

    17.

    Трехстопные стихотворные размеры (дактиль, амфибрахий, анапест).

    1.

    18-19.

    Тренировочные занятия. Определение трехстопных стихотворных размеров.

    2.

    20.

    Форма и шламосодержание – капитальный положение построения строфы.

    1.

    21.

    Строфа. Назначение ее в произведении.

    1

    22.

    Нетрадиционные строфы.

    1.

    23.

    Р.р. Проба пера. Эсперименты со строфикой.

    1.

    24.

    Открытые заседания поэтического кружища «Поиграем в стихи?»

    25.

    Рифма и ее разновидности.

    1.

    26

    Тренировочное занятие. Определение типа рифмы.

    1.

    27.

    Средства выразительности языка. Тропы. Метафора. Работа с текстом.

    1.

    28.

    Метонимия. Работа с текстом.

    1.

    29.

    Звукопись (ассонанс и аллитерация). Работа с текстом.

    1.

    30

    Стилистические фигуры речи (анафора и эпифора). Работа с текстом.

    1.

    31-32.

    Р.р. Проба пера. Создание и очерчивание творческих работ.

    2.

    33.

    Открытые заседания поэтического кружища «И это мы написали?!»

    1

    Список литературы чтобы учителя

    1. Краткий разговорник литературоведческих терминов. Москва «Просвещение» 1985г

    2 .Литературные справочные материалы. Москва. «Просвещение» 1989 г.

    3 .В.П. Медведев «Изучение лирики в школе» Москва «Просвещение» 1985г.

    4. И.Ревякин «История русской литературы 19 века». Москва «Просвещение» 1981 г.

    5.Русская народная поэзия (Эпическая поэзия) Москва «Просвещение» 1985г.

    6.Русская народная поэзия (Обрядовая поэзия) Москва «Просвещение» 1985г

    Список литературы чтобы учащихся:

    1. Произведения К.Д.Бальмонта, С.А.Есенина, А.В.Кольцова, С.Клычкова, Н.Клюева, И.А.Крылова, М.Ю.Лермонтова, С.Я.Маршака Ф.И.Тютчева, А.С.Пушкина, А.А.Фета

    2. Краткий разговорник литературоведческих терминов. Москва «Просвещение» 1985г

    3. Толковый словарь

    Файлы: Анализ повести «Тамань».ppt
    Размер файла: 3657728 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология