Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерошова Татьяна Викторовна

Место работы, должность: —

Учитель географии МБОУ СОШ № 2 г. Азова

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Дополнительный материал к уроку географии в 7 классе (О.А. Климанова) по теме Особенности географического положения, государственного устройства и природы США . Можно использовать презентацию на уроках географии в 11 классе при изучении темы США.

ГЕОГРАФИЯ 7 КЛАСС.

План – конспект урока«Особенности географического положения, государственного устройства и природы США».

Цели урока:

· Научить определять особенности природы страны.

· Развивать умение работать с комплексными географическими картами и другими источниками.

· Воспитывать бережное отношение к природе Земли.

Задачи урока:

· Продолжить формирование представления о политической карте Северной Америки.

· Продолжить формирование у учащихся умения составлять комплексную характеристику государства.

Оборудование:

— политическая и физическая карты мира;

— атласы;

— компьютер и мультимедийный проектор.

Основные понятия урока:

каньон, пыльная буря, торнадо, желтозёмы, краснозёмы, прерии

Ход урока:

1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний;

3. Постановка вопросов;

4. Совместное добывание знаний;

5. Итог урока и выводы;

6. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

ü Приветствие

ü Выявление отсутствующих

ü Подготовка учащихся к уроку

ü Учитель говорит учащимся о задачах и о содержании урока.

2. Актуализация знаний.

ü Вопросы и задания:

1. Объясните деление Америки на Северную и Южную,

на Англоамерику и Латинскую Америку.

2. Определите о каких странах Северной Америки идёт речь:

— самая северная на материке (Канада)

— самая южная на материке (Панама)

— самая большая по площади (Канада)

— самая высокоразвитая (США)

— больше всего похожа своей природой на Россию (Канада)

— возникла на месте древней цивилизации (Мексика)

— омываются тремя океанами (США, Канада)

ü Подведение итогов.

3. Постановка вопросов. Сегодня мы на уроке познакомимся с одной из высокоразвитых стран мира – США и ответим на вопросы:

Где находится США?

Каково государственное устройство США?

Каковы особенности природы США?

4. Совместное добывание знаний.

Использование презентации «Природа США», атласов и карт Северной Америки.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Рассказ учителя о США, использование презентации:

· Географическое положение страны

· Государственное устройство

· Декларация о независимости 4.07.1776 г. принятая в Филадельфии (р. 184 – 186)

Работа с картой, учебником, запись в тетради.

1. 1.Географическое положение.

S– 9,4 млн. км²

Центральная часть 50 штатов и

Аляска федеральный округ Гавайи Колумбия

4 июля 1776 года – День независимости

Столица – Вашингтон 39сш 77

зд

( определяют географические координаты)

2.

Рассказ учителя об особенностях природы страны с использованием презентации и материала учебника:

· Рельеф и полезные ископаемые (атлас с.34)

· Климат (атлас с.35)

· Внутренние воды (атлас с.34)

· Природные зоны (атлас с.35)

Работа с картой, учебником с. 241, 245 (р. 183,189),

запись в тетради.

2.Особенности природы.

· Запад – горы, восток – равнины

· г. Мак – Кинли 6194 м, долина Смерти -86 м

А (амплитуда высот) 6194 – (-86)= 6280 м

· Миссисипи – «отец вод», Великие озёра

· пыльные бурии торнадо (смерч)

· почвы краснозёмы и желтозёмы

· прерии– лесостепи

· каньон– глубокая узкая долина, с очень крутыми склонами, размытая текучей по её дну рекой. (р. 187)

3.

Помощь учащимся при ответе.

Выступления учащихся (опережающее задание) с сообщениями о национальных парках США:

Йеллоустонский национальный парк – 1872 г.

(898,3 км²) – Скалистые горы

Большой каньонреки Колорадо – 1908 г.(5000 км²) – Кордильеры (плато Колорадо)

Флинт – Мамонтова пещера – 1926 г. (20,5 км²) – Аппалачи

Долина Смерти – 1985 г. (13500 тыс.км²) – Кордильеры

(учащиеся слушают и делают записи в тетрадь)

5. Итог и вывод урока.

6. Запись домашнего задания: § 45

Файлы: Природа США — 7 класс.ppt
Размер файла: 8890880 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология