Автор конспекта:
Автор(ы): — Днепровская Любовь Николаевна

Место работы, должность: — МБОУСОШ№1 р.п.Хор

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Естествознание

Цель урока: —

Обобщитьзнания детей о видах микробов; как и зачем человек должен защищать свой организм от них.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник по естествознанию для 4 класса. А.А.Вахрушев" Окружающий мир. Человек и природа."

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации для учителя. А.А.Вахрушев"Окружающий мир.Человек и природа."

Используемое оборудование: —

микроскоп-2 на парту, фотоаппарат

Краткое описание: — На этапе актуализации знаний используеются микроскопы и фотоаппараты(рассматриваем сначала кожуру немытого яблока, затем мытого; немытой руки, затем мытой).

-Ребята, что такое микробы?

-А какие они бывают?

А как человек узнал о них?

-Как их можно увидеть?

-И вот сегодня мы с вамис помощью микроскопа попытаемся рассмотреть на предметах мельчайшие организмы, и сделаем вывод о том, как и зачем человек должен защищать свой организм от болезнетворных микробов.

Учитель вместе сдетьми подключает микроскопы к нетбуку. Обрезает кусочки кожуры от немытого яблока, раздает детям. Они кладут их на рабочий столик,проецируют изображение на монитор и проводят наблюдение. Затем идет обсуждение наблюдений, а его результаты дети фиксируют себе в тетрадь.(параллельно в ходе этой работы ребята фотографируют друг друга).

Затем, учитель моет яблоко, опять нарезает кусочки кожуры, раздает детям. Ребята рассматриваю изображение,обсуждают, фиксируют результаты.

Теперь учитель предлагает детям рассмотреть участок кожи на руке. Для этого дети вынимают микроскоп из подставки, наводят на ладонь, проецируют изображение на экран, проводят наблюдения,обсуждают, фиксируют результаты,фотографируют друг друга.

После этого, учитель просит ребят помыть руки и проделать тоже самое.

На основепроведенных наблюдений, обсуждений, ребята с помощью учителя делают вывод о том, что для того, чтобы защитить свой организм от болезней, необходимо мыть руки перед едой и фрукты, используемые в пищу.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология