Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисова Альфия Рахимжановна
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ №15 с УИОП" г.Энгельс Саратовской области
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
В развитии двигательной,функциональной и познавательной активности учащихся,в укреплении их здоровья ,психическом и физическом оздаровлении организма в процессе туристской-позновательной деятельности.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников в классе: — 25
Используемая методическая литература: —
Республиканский центр детского и юношеского туризма
Используемое оборудование: —
Веревки, карабины, мячи и т.д. , туристские мелодии.
Краткое описание: —
Это спортивное мероприятие направлено на выявление знаний по теме начальная туристическая подготовка.
Открытый урок по туризму
1. Подготовка спортивного зала
Спорт зал украшен стендами с фотографиями, книжками-раскладушками, развевается флаг. В углу стоит палатка, рядом седачок и костер, две гитары и в куче туристский инвентарь для соревнований: веревки, карабины, мячи и т.д. Звучат туристские мелодии.
2. Начало.
Входят участники, садятся по периметру зала.
Им объявляют об предстоящем «Дне туризма». На встречу с участниками приехали бывалые туристы. (Один в спасательном жилете с веслом, тащит за собой байдарку; Другой– в штормовке с огромным рюкзаком за плечами с лесорубом в руке.) Они приветствуют всех присутствующих и поют песню «Мы в такие шагали дали!» и предлагают окунуться в мир туризма и путешествий.
3 Разминка (подвижные развлекательные игры)
Перед походом надо сфотографироваться на память.
1.Задание.«Фотография на память».
Приглашаются две команды по 10 человек. Представим, что сейчас лето – идеальное время для фотографии на память. Одна команда – фотографы, другая – фотографии, то есть то, что они могут отснять в походе: закат, восход, гроза, ягоды, грибы, хорошая рыбалка, лось, чайка, звезды, хорошая погода (всего – 10 по количеству участников в команде), такие названия на 10-ти листочках, которые тщательно перемешиваются и раздаются участникам (фотографиям). Фотографии заходят в круг, фотографы – встают за пределами круга по его периметру. За 30-40 секунд команда фотографов фотографирует (выбирает игроков команды противника), за каждого выбитого участника судья откладывает в альбом отснятую фотографию. Затем команды меняются местами. Побеждает та команда, которая сделает за отпущенное время больше снимков. Результат поединка заносится в таблицу.
Хорошо зимой поиграть в снежки!
2.Задание. «Снежки».
Приглашаются две команды по 10 человек. Каждая команда занимает свою половину зала, разделенного волейбольной сеткой, навешенной над землей. Представим, что сейчас зима и участники решили поиграть в снежки, разделившись на команды. На площадку каждой команды высыпаются снежки (15-20 шт. из скомканного стандартного листа бумаги). По команде за 30-40 секунд команды забрасывают противника снежками. Побеждает та команда, у которой снежком меньше. Результат поединка заносится в таблицу.
Осень – горячая пора! Все занимаются сбором грибов, ягод в лесу урожая на огороде.
3.Задание. «Заготовки».
Приглашаются две команды по 6 человек. Каждая команда занимает свою половину зала, разделенного волейбольной сеткой, навешенной на высоте 2 метра. От самого верху до земли на сетку навешена невидимая преграда в виде непрозрачного материала (тент), участники не видят друг друга. Каждой команде выдается по три мяча. Представим, что сейчас осень, — пора заготовок, с высоких деревьев вниз летит урожай (волейбольные мячи): яблоки, сливы, персики, вишни, арбузы и дыни; чтобы они не разбились и не запачкались, участники должны их поймать. За каждый непойманный мяч, ударившийся об пол в зоне площадки, команда получает штрафное очко. Команды в течение 30-40 сек. Сражаются друг с другом, отлавливая мячи и обратно закидывая их через сетку на сторону противника. Результат поединка заносится в таблицу.
В походе необходимо находить контакт с другими группами.
4.Задание. «Обмен продуктами».
Приглашаются две команды по 6 человек. Каждая команда находится на острове (занимает свою половину зала, разделенного рекой шириной 2-3 метра).
Представим, что сейчас весна, — весенним паводком размыло берег, и команды оказались каждая
На своем острове. У одной команды осталась одна тушенка, а у другой – одна сгущенка, они решили произвести частичный размен. Часть лишних продуктов они кидают в соседний остров, но коварная река «пожирает» все, что не могут поймать участники на своем острове. Каждая команда получает свой набор продуктов (по три мяча). По команде в течении 30-40 секунд участники закидывают продукты (мячи) на соседний остров и ловят то, что оттуда им «прилетит». За каждый пойманный мяч, ударившийся об пол в зоне площадки, команда получает штрафное очко. Результат поединка заносится в таблицу.Потом подведекние итога.
Файлы: окр. мир.docx
Размер файла: 22349 байт.