Автор конспекта:
Автор(ы): — Тархова Н.Н., учитель физкультуры Ююкина Е.А., учитель начальных классов

Место работы, должность: —

Тархова Н.Н., учитель физкультуры

Ююкина Е.А., учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Цели:

  • обучающие – углубить знания о строении и значении скелета человека; охарактеризовать факторы, разрушающие здоровье человека; рассмотреть основные критерии правильной осанки тела;

охарактеризовать методы профилактики искривлений позвоночника; дать представление о почтовой марке, продолжить отработку навыка работы с редактором Draw;

  • развивающие – учить сравнивать и обобщать; развивать познавательные процессы (наблюдательность, речь, память, мышление, воображение), развивать умения проводить исследовательскую работу, готовить электронные презентации;
  • воспитательные – показать актуальность данной проблемы в рамках Приоритетного национального проекта развития общества; формирование в сознаниях учащихся отрицательного отношения к факторам, разрушающим здоровье человека; пропаганда здорового образа жизни.
  • оздоровительные — профилактика нарушения осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

проектор, куклы (пластмассовая и тряпичная).

Краткое описание: —

Интегрированный урок (окружающий мир, физкультура + Intel)

Микроцель

Содержание занятия

Формы организации

Настроить детей на рабочий лад, заинтересовать.

I.Организационный момент. (Слайд 2)

Самокорекция.

- Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо. Начнём урок с самокоррекции. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко….

Спинка ровная у нас,

А осанка высший класс…

Сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо быть стройными, ловкими, сильными и о том, что нужно делать. Чтобы быть таковыми.

Фронтальная

Постановка темы и цели урока.

Постановка проблемы.

Что такое осанка?

По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать своё тело в покое и движении. Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, т.е. правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке правильно работает сердце. Свободно движется кровь по телу.

Осанка человека во многом зависит от того, как развивался с детства его скелет.

(Слайд 3) В первый месяц после рождения вы могли только лежать, но при этом двигали непрерывно руками и ногами, в три – вы уже держали головку, в пять – могли сидеть, а к году начали учиться ходить. Освоить эти движения вам помогла опорно-двигательная система.

Образована эта система скелетом и мышцами.

Давайте попробуем поставить двух кукол: тряпичную и пластмассовую. (Это удаётся только с одной из кукол).

– Почему не удалось поставить тряпичную куклу? ( Она мягкая. У неё нет опоры.) (Слайд 4)

Вывод: каркас – скелет обеспечивает положение тела в пространстве.

– Есть ли опора у человека? Об этом наш разговор сегодня.

Фронтальная

Работа над новым материалом.

Пощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей? Под кожей и мышцами у человека находятся твёрдые кости – скелет.

Посмотрите на рисунок на доске. (Слайд 5)

Позвоночник очень гибкий, как стальная пружина. Это происходит потому, что позвоночник состоит из отдельных позвонков. Способность позвоночника пружинить спасает наш мозг от сотрясений при ходьбе и прыжках. Между позвонками, а их 33, находятся хрящевые прослойки – диски. Они обеспечивают гибкость позвоночника. В канале, образованном позвонками, находится спинной мозг. Он так же важен, как и головной мозг, поэтому его надежно защищает позвоночник.

Рассмотрите позвонки на рисунке.

– Зачем у позвонков зубцы?

– Зачем внутри отверстие?

– Каково значение позвоночника?

Вывод: позвоночник защищает спинной мозг и придаёт телу вертикальное положение.

Посмотрите на рисунке, где и как соединяются кости скелета. (Слайд 6)

Подвигайте своими руками, позвоночником. Вы почувствовали, что кости соединены по-разному? Зависит это от их функций, то есть от той работы, которую они выполняют. В черепе, где нужна большая прочность и защита головного мозга, почти все кости соединены неподвижно. В позвоночнике, грудной клетке, где требуются защита внутренних органов и некоторая неподвижность костей, они соединены полуподвижно. Ну а кости рук и ног соединяются подвижно. Почему?

Костей скелета много, более 200. Большие и маленькие, плоские и трубчатые. Они составляют нашу прочную основу. Что же придает прочность костям?

Давайте рассмотрим клетки костной ткани. (Слайд 7) Вы видите, что они имеют выступы и отростки, которые и обеспечивают прочное соединение клеток друг с другом. Кроме того, крепость костям придает их особый состав. Они на треть состоят из органического вещества, а на две трети – из минеральных веществ и воды. Сочетание этих веществ при особой структуре костей придает им необычайную прочность и в то же время – упругость. В итоге скелет выдерживает и атмосферное давление, и большие нагрузки при физической работе.

Состав костей скелета зависит от возраста человека и от качества пищи.

Детские кости упругие, эластичные: в них больше органических веществ, чем минеральных. Это хорошо, потому, что кости не часто ломаются. (Слайды 8-10) А плохо – потому что они легко искривляются при неправильной посадке за столом, за партой, неправильной походке, когда ребенок носит тяжелый портфель.

Несмотря на прочность костей, бывают случаи, когда люди их ломают. Врач соединит части сломанной кости и наложит гипс. В месте перелома образуются новые костные клетки. Их будет все больше и больше. Через три-четыре недели кость срастется. Иногда бывают очень сложные переломы, например, когда кость раздроблена. Тогда приходится применять специальную искусственную ткань (особую пластмассу). Костные клетки прорастают через нее, и кость восстанавливается.

Фронтальная

Актуализация знаний.

Взаимопроверка (игровая ситуация) «Консилиум врачей». (Слайд 11)

К нам скорая помощь привезла больного. Вы – врачи первой медицинской помощи. Сегодня перед вами задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке. Посоветуйтесь и окажите первую медицинскую помощь.

Микрогрупповая

Переключение внимания детей.

Физкультминутка (Слайд 12)

Выполнение упражнений, корректирующих осанку.

Выработка и закрепление правильной осанки происходит во время выполнения физических упражнений. Сейчас мы с вами выполним упражнения на осанку.

  • Встать ровно, руки за голову — держим.
  • Ходьба на месте:
  • - на носках — руки вверх – держим;

    - встать на пятки, руки за голову — держим.

    3. И.п. — стоя, ноги вместе

    - раз — руки вверх, правую ногу отставить назад, прогнуться;

    - два — и.п.;

    - три — то же другой ногой;

    - четыре — и.п. (выполнить 4-5 раз).

    4. И.п. – стоя, ноги вместе

    - раз — два — повороты туловища вправо;

    - три — четыре – влево, делаем медленно, не сгибаясь.

    Дыхание произвольное (выполнить 4-5 раз).

    Фронтальная

    Подведение итогов урока (рефлексия).

    Это интересно. (Слайд 13)

    Учёные провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше, а высокий, но сутулый – ниже.

    Правила для поддержания правильной осанки (Слайд 14-20)

    • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища, не горбиться. (Слайд14)
    • Правильно сидеть за партой, за столом, на стуле. (Слайд15-16)
    • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. (Слайд17)
    • Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой. (Слайд18)
    • Каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. (Слайд19)
    • Ходите по комнате, положив на голову небольшую подушку или книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, подушка (книга) упадёт. (Слайд20)

    Вывод: (Слайд21)

    Чтобы выработать правильную осанку. Лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми вспомните заветные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

    Фронтальная

    Подготовка к работе над объявлением

    Каким образом люди узнают о важных событиях, происходящих в нашей школе, городе? Некоторые – из газет или услышав по радио, другие, прочитав рекламное объявление с информацией о будущем событии. Иногда объявления приклеивают на окна или стены, иногда они раздаются прохожим.

    Фронтальная

    Создание объявления-приглашения на занятия в группу ЛФК.

    Работа с учебником «Технологии и мы».

    Создание проекта объявления в парах.

    Работа над проектом.

    Групповая

    Микрогрупповая

    Подведение итогов урока (рефлексия)

    • Как вы думаете, почему создание подобных групп необходимо не только в нашей школе, но и во всех школах города, страны?

    • Какими приемами вы воспользовались для изменения вида текста в вашем объявлении?

    • Какие приемы помогли вам сделать объявление более привлекательным?

    • Какие еще виды объявлений вы могли бы сделать?

    (Рассматривание работ)

    - Какую работу считаете наиболее удачной?

    - Чтобы хотели изменить в своей работе?

    Микрогрупповая

    Домашнее задание

    Составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки (для урока физкультуры).

    Задание по выбору (для урока окружающего мира):

  • Составить памятку с перечнем правил для поддержания правильной осанки.
  • Подготовить рассказ, почему необходимо с детства следить за тем, чтобы осанка была правильной и красивой.
  • Файлы: Integrirovannij_urok_Intel.doc
    Размер файла: 67072 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология