Автор конспекта:
Автор(ы): — Горбань Галина Михайловна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

В ходе совместной работы выявить природные условия в Средневековой Европе, особенности средневекового общества.

Способствовать формированию культуры общения при работе в группах.

Расширять словарный запас учащихся, развивать умение строить связное речевое высказывание.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков "Окружающий мир" 4 класс, 1-я часть

Используемое оборудование: —

Георгафическая карта Евразии, компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: —

Видиофильм "Исторический замок — отель Дромоланд — Dromoland Castle"

Краткое описание: — Первый урок темы является вводным для изучения человека. Урок проводится с целью воспитания потребности беречь свое здоровье, раскрыть смысл понятий "рыцарское здоровье", "рыцарское поведение". Знакомство с эпохой средневековья — обзорное.

Урок окружающего мира в 4 классе

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Учитель Горбань Галина Михайловна

Тема: Где и как жили рыцари.

Цель: в ходе совместной работы выявить природные условия в Средневековой Европе, особенности средневекового общества;

способствовать формированию культуры общения при работе в группах;

расширять словарный запас учащихся, развивать умение строить связное речевое высказывание.

Оборудование: географическая карта, виртуальная экскурсия в замокДромоланд (Ирландия)

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний по теме «Древняя Русь»

3. Введение в тему урока. Работа по географической карте Евразии.

— Какие моря и океаны окружают Западную Европу?

-Найдите крупные острова и полуострова.

-Найдите обширные низменности и высокие горы. Охарактеризуйте рельеф.

-Какие реки можете назвать?

Вывод: Рельеф, близость Атлантического океана с теплым течением Гольфстрим определяют климат в Западной Европе. Он более мягкий, чем на Руси.

Западная Европа была более населенной территорией Евразии.

-Как вы думаете, была ли жизнь людей легче и проще? (Предположения детей).

4. Работа по теме урока.

Проверить предположения нам поможет видеофильм и учебник.

Посмотрим видеофильм о средневековом замке Дромоланд, который находится в Исландии (показать на карте) и насчитывает уже 13 веков.

Просмотр видеоролика по ссылке (1мин 53 сек):

http://www.google.ru/url?url=http://www.youtube.com/watch%3Fv%3Dqx-ltRap3dE&rct=j&sa=X&ei=wY92UKipMe_Y4QSj-ICIBQ&sqi=2&ved=0CDcQuAIwAA&q=%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F&usg=AFQjCNFb6vQ5J4jiLV3_zdkxcsA4TjiBdg&cad=rjt (Приложение – скриншот кадров видеоролика)

— Где расположен замок?

-Почему на возвышенности, так совпало, или задумано?

-Из чего построен?

-Почему из камня, а не дерева?

-Какие стены? Окна? Чем заканчивается строение?

-Какую цель преследовали люди, возводя себе такое жилище?

-От кого они защищались?

Жизнь средневекового человека была опасна. Люди должны были постоянно думать о собственной защите.

-Кто населял замок?

-Зачем рыцарям столько много комнат?

Замок, который вы видели, в наше время является отелем, и многое в нем изменили. Представить наиболее полную и достоверную картину нам поможет учебник.

Работа по учебнику в группах

Прочитать текст учебника и подготовить рассказ на тему

1 гр. – Болезни и войны.

2 гр. – Описание внешнего вида замков.

3 гр. – Внутренние помещения замков.

4 гр. – Кто такие рыцари.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка самостоятельной работы. Выступления учащихся.

Проверка осмысленности самостоятельной работы и выслушивания рассказов.

1 гр. Зачем строили такие замки?

2 гр. Что не увидели в фильме?

3 гр. Почему замки были такие большие?

Видели ли вы помещения для хозяйственных нужд в фильме?

(В случае необходимости, просмотреть фильм повторно)

4 гр. Кто являлся хозяином замка? Как думаете, он богатый или бедный человек? Почему?

5.Итог урока

— Чей рассказ вам больше всего понравился?

— Что вас удивило на уроке?

-Какие новые знания вы для себя открыли?

Домашнее задание: ответить на вопросы к тексту, подготовить дополнительный материал о рыцарях.

Файлы: Урок окружающего мира в 4 классе.docx
Размер файла: 2870160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология