Автор конспекта:
Автор(ы): — Пупынина Лариса Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОш №127 учитель начальных классов

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — УчебникОкружающий мир
Авторучебника Плешаков

Краткое описание: — Организационный момент. Под мелодию песни «С чего начинается Родина», сообщаю тему урока и его цели. —

АвторсоставительурокаПупынинаЛарисаНиколаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №127 Октябрьский городской округ г. Уфа Республика Башкортостан
Предмет- окружающий мир
Класс4
УчебникОкружающий мир
Авторучебника Плешаков
Страницы
Темаурока«РазнообразиеприродынашейРодины.Обобщениезнаний оприродныхзонах России.
Демонстрационныйматериал:картаприродныхзонРоссии,таблицасзадачейопротяженностиграниц,правилаповедениявлесу(вкартин-кахизнаках),таблица«ВКраснуюкнигузанесены…»,рисункидетей,рефератыоживотных,выставкакнигоприроде,индивидуальныецифровыесигналыиперфокарты.
Ходурока.
Организационныймомент.
Подмелодиюпесни«СчегоначинаетсяРодина»,сообщаютемуурокаиегоцели.
-Словогидрометеоцентру.Детиработаютповопросамизаданиям.
Анализпогодытекущегодня.
Анализпогодызапрошедшуюнеделю.
Какиеизменениявнеживойприродепроизошлизапоследнююнеделю?
Какопределить,какоевремягодасейчасвнашейполосе?
Чтоговоритоявномприближениивесны? Какиеизменениявнеживойприродепроизошлизапоследнююнеделю??Какопределить,какоевремягодасейчасвнашейполосе?
Чтоговоритоявномприближениивесны?Какиепризнакивеснымынаблюдаем?
Дваученикаполучаютзаданиеудоски.
Задание1.
Надоскекартинкисизображениемживотных:северногооленя,моржа,
песца,белойсовы.
Вкакойприроднойзонеобитаютэтиживотные?(Тундра).
Ктоизних«заблудился» ? ( Морж – онживётварктическойзоне)
Краткорасскажитеоприродеэтойзоне.
Какиерастенияэтойзонывызнаете?Чтоздесьещёинтересное?
Задание2.
Записьнадоске.
Морошка,полярнаяберёза,ковыль,тюльпан,клён,липа,саксаул,верблюжьяколючка.
Тундра,лес,степь,пустыня.
Прочитайтеназваниярастений,стрелкойукажитепринадлежностькаждогорастениякопределённойзоне.
Детивыполняютзадание.
Краткорасскажитеоприродезоны,расположеннойсевернеетундры. ( Арктика).
Ниводнойстранемирамынеувидимтакогоразнообразиязон.Почему ?(Площадь,которуюзанимаетнашаРодина, равна17,1млнкм)
НаскольковеликапротяженностьграницРоссии,выузнаете,еслирешитезадачу.
Надоскеплакатстекстомзадачи.
17000+26000=43000(км)
43000+17000=60000(км)
Ивездеживутлюди.Давайтенемногопофантазируемнаэтутему.Представьтесебе.Чтояполучиланесколькописемиздалека.Этиписьмаотвас,послушайтенесколько отрывковизнихипостарайтесьдогадаться,откудаэтиписьмаиотчеловекакакойпрофессии.Кактольковамстанетясно,откудавесточка,выпокажетесигналсномеромприроднойзоны.
Первоеписьмо.
…Этоудивительнаястрана:реки безустьев,деревьябезлистьев,сухиедожди,не смачивающиеповерхностьземли.Солнцепечётнемило-сердно.Кругомбарханы,какволнызастывшегоморя.По этимдорогамоченьтрудноездить,ноястараюсьнеподдаваться трудностям. (Водитель)
Второеписьмо.
Вхолодныхводахморяидётсвояжизнь.Изводывыглядываютголовкинерпстёмнымиблестящимиглазами.Стадаусатыхморжейуплываютнасевер.Мысдрузьямиснабжаемнашинаучныеполярныестанциивсемнеобходимым.РейсынаБольшуюЗемлю иобратноидутодинзадругим.Вампередаютбольшойпривет……..(Моряки)
Третьеписьмо.
…Какаяширь,раздолье!Нигор,нилеса.Куданиглянь — досамогого-ризонтапростираетсягладкаяравнина.Асколькоцветов:иалыегвоз-дики,илиловыеметёлкишалфея,имаки,имного-многодругих.Шко-ла,гдеяработаю,стоитнакраюсела,имысребятамичастолюбуем-сяэтойкрасотой……(Учитель)
Четвёртоеписьмо.
Здесьоченьдлинная,суроваязимаисовсемкоротенькоелето.Нолетоособенное:солнцесветитиднёминочью.Поэтомуприходитсяложить-сяспатьприяркомсветесолнца.Аеслилюбишьтемнотыдождаться, топридётсянеспатьбольше2-хмесяцев.Людиздесьзакалённыеивы-носливые,болеютмало,нобезработывсёравносидетьне приходит-ся……(Врач)
Пятоеписьмо.
Вотмогучийкрасавецдуб,белоствольнаяберёза,осинасдрожащимилисточками,раскидистаялипа.Соснаиельрастутвперемежку,иветвиихчастообразуютгустойнавес,авнизу – подлесокизорешникаидругихкустов.Сейчаслето,иунасодназабота – сохранитьэтобогат-ствоотогня……(Лесник).
Читаяписьма,выставляюудоскипередклассомтаблицыспейзажамисоответствующейзоны.
…Видите,ребята,каквынеобходимысвашимизнаниямивовсехугол-кахнашейнеобъятнойРодины.Асейчасмысвамипобываемвтехместах,откудапришлиписьма,ивспомним,чемзанимаетсянаселениеэтихрайонов.
…Вкакомнаправлениимысовершимпутешествие ? (Ссеверанаюг).
…Какизменяются природныеусловия,растительность,животныймир?
…Отчегозависитвиддеятельностинаселениякаждойполосы?
…Чемвосновномзанимаетсянаселениенашегокрая?
Основнаячасть.
-Асейчасмыпроведёмигру«Перекличкаприродныхзон».Приготовьтекарточки.Ябудучитатьзагадкиоживотных,обитающихвнашейстра-не.
СелЕгормеждугор.
Говорит:Ану-ка,горы,
Молодцавезитевгоры!
(Верблюд)
-Вкакойприроднойзонеживётэтоживотное?Ктоузналонёмчто-нибудьинтересное?Какиеещёживотныеобитаютвэтойзоне?
Слепдатупорыл,
Всюземлюизрыл.
Морозпришёл –
Вземлюушёл .(Крот)
-Какихещёстепныхживотныхвыможетеназвать?
Детокоченьялюблю,
Ноневсегдасамакормлю.
Чужиммамамдоверяю,
Покаполесугуляю. (Зайчиха)
-Этазонанамроднеевсего.Какихживотныхнаших«земляков»,вызнаетеещё?
Малиглупя,вампризнаюсь,
Подскажите,какмнебыть:
Оченьчастояпытаюсьокеаныпереплыть.
(Пеструшкалеменг)
-Назовитедругихжителейтундры.
Мойбратвлесуглухом.
Онсладкоежканеуклюжий,
Аявглазаневиделмёд,
Живу,гдеветер,снегистужа.
(Белыймедведь)
-НазовитеостальныхпредставителейживотногомираКрайнегосевера.
-Вкакомнаправлениимысовершилиэтопутешествие?
Этизагадкикасалисьтолькозверей.Мызабылиодрузьях,помогающихсохранитьнамлесноебогатство.Посмотрим ,хорошоливызнаетесвоихдрузей.Еслихорошо, тодолжныхоромподсказатьмнеответ.
Подмелодию«Голосаптиц»загадываюзагадки.
Зимойнаветкахяблоки,скорейихсобери.
Новдругвспорхнулияблокидаэтоже……….снегири.
Всёхлопочетивертится,
Всёсвиститисуетится,
Еёнаместенесидится
Называется……….синица.
Наокнедремалаптица.
Галка!Галка!Чтовамснится?
Отвечалаптицасонно.
Янегалка, я……….ворона.
Вокругстволабольшойсосны
Шишкинаснегувидны.
Здесьнакузницезатратилмногосил
Проворный……….дятел.
Этуптицувсякийзнает.
Нашестееёдворец.
Червяковптенцамтаскает
Дапоётвесьдень……….скворец.
-Какихптицвыещёможетеназвать?Почемулюдиназываютптицсвоимидрузьями?Какмыможемпомочьсвоимдрузьям?Вкакоевремягодаониособеннонуждаютсявнашейпомощи?
Итакмысвамиповториливсё,чтознаемоприродныхзонахнашей Родины.Поитогамповторения-небольшаяпроверочнаяработасиспользованиемперфокарты.
4.Итогурока.
-МысвамиговорилиоразнообразииприродынашейРодины.Отчегожезависитклимат,растительныйиживотныймир,занятиянаселениякаждойприроднойзоны?
-Акаквысчитаете,зависитлисостояниеприродыотжизнедеятельностичеловека?Вчёмэтопроявляется?
-Растениямиживотным,занесённымвКраснуюкнигу,угрожаетогромнаяопасность. ОнимогутнавсегдаисчезнутьслицаЗемли,какисчезлиморскаякорова,странствующийголубьидр.
Надоскеплакат.
ВКраснуюкнигузанесены:
-Белыймедведь,морж;
-Северныйолень,лебедь,розоваячайка;
-Амурскийтигр,зубр,орёл,журавль;
-Дрофа,аист,сокол;
-Гепард,джейран,туранскийтигр.
Наплакатевывидитедалеконеполныйпереченьживотных,занесённыхвКраснуюкнигу.Крометого,внашейстранесейчасдействуетболее100заповедниковизаповедныххозяйств.
Ксожалению,ещёневселюдихотятиумеютберечьприроду.Давайтежестаратьсяжитьтак,чтобыземлявокругнасоставаласьщедройипрекрасной,чтобыжурчалинанейчистыеручьи,цвелисады,пелиптицы.Чтожевыможетесделатьдляохраныроднойприроды?Преждевсегособлюдатьправилаповеденияв лесу,налугу,нареке.
-Повторимэтиправила.
Надоскекартинки.
-Выдолжнывсегдапомнитьслова замечательногорусскогописателяМихаилаМихайловичаПришвина:«Охранятьприроду-значитохранятьРодину».

Файлы: Ведехина 4кл. конспект урока.docx
Размер файла: 21375 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология