Автор конспекта:
Автор(ы): — Холодкова М.С

Место работы, должность: — учитель нач. классов МОУ ООШ №73

Регион: — Кемеровская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Цели: углубить знания о коже на основе характеристики её строения; познакомить учащихся с защитными функциями кожи; изучить правила оказания первой помощи при повреждении кожи .

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Краткое описание: — Данный урок по УМК "Школа России". НЕ теряет своей актуальности и в других УМК.

Ход урока.

Вопросы

Ответы на доске

Ключ: 5,9,4,8,2,3,7,1,6.

Маленький, кругленький, а до неба докинешь.

Ответы: Глаз. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что может видеть в темноте и при ярком свете.

Ответы:

Читать при хорошем освещении, но яркий свет не должен попадать в глаза.

При письме свет должен падать слева.

Когда читаешь, то расстояние до книги должно быть 30-35 см.

Нельзя читать книги в транспорте.

Нельзя читать лёжа, так как трудно держать книгу на нужном расстоянии.

Расстояние до телевизора 2-3 метра и ещё – телевизор нельзя долго смотреть.

Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести микробов.

Глазам нужен отдых.

Не стесняйтесь носить очки. Они помогут сохранить, а возможно и восстановить зрение.

Ответ: Благодаря зрению мы получаем 80% информации об окружающем мире.

Ответы: С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыки.

Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга, перерабатываются там, таким образом, мы слышим и понимаем слова.

Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет жизнь человека, лишает его возможности общения.

Ответы: Содержать уши в чистоте.

Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух.

Шум очень вреден для слуха.

Нужно давать слуху отдых, быть в тишине.

Ответ: Шум. Так как шум портит слух и плохо влияет на весь организм.

А сейчас следующая загадка.

Между двух светил

В середине я один.

Ответ: Орган обоняния – нос.

Ответы: Обоняние – это способность человека воспринимать запахи. С запахами у человека связаны многие ассоциации. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, так как не могут определить злокачественной пищи.

Ответы: Надо закаляться.

Беречь организм от простуды.

Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Всегда во рту, а не проглотишь

Ответ: Язык – это орган вкуса. С помощью языка мы определяем сладкое, горькое, кислое.

Ответ: Нет. Ещё надо рассказать про кожу.

Кожа – орган осязания.

Человек может чувствовать тепло, холод, прикосновения, боль.

Нужно быть осторожным, то есть не допускать ожогов, обмораживания, а также порезов и ран.

Ответы: Нос может уловить некоторые запахи, как бы опасные,– то есть запах газа или запах испорченной пищи.

Через глаза мы получаем много информации. Что можно брать, до чего можно дотронуться.

При переходе через улицу мы должны посмотреть сначала направо, а потом налево. А так же какой свет загорелся на светофоре.

Если очень громко играет музыка, то нужно сделать потише.

С помощью языка можно определить, прокисло молоко или нет

Если у человека больной желудок, то ему нельзя есть острую и кислую пищу. Он попробует пищу и не будет есть.

Наша кожа помогает определить горячее или холодное, острое или тупое.

Я вам предлагаю провести эксперимент и проверить так ли это.

Вызываю детей. Им завязываю глаза. Первому даю ручку, второму – пенал, третьему – книгу, а четвёртому – мягкую игрушку. Дети описывают предметы, которые им дали и называют их.

Ответы: Всеми органами чувств руководит головной мозг.

Органы чувств, все сведения, которые они получают, посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом даёт приказ на исполнение. Каждый орган имеет своё представительство в головном мозге – это определённые центры, которые отвечают за тот или иной орган.

Ответ: Упругая; мягкая; тонкая, потому что мы видим сосуды; прочная; эластичная.

Ответ: Маленькие отверстия, волоски.

Ответ: На стекле появилось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир.

Ответ: Наверное, через них кожа дышит.

Она состоит из трёх слоёв – первый слой – сверху наружная оболочка – эпидермис, которая предохраняет кожу от повреждений. Старые клетки – верхний слой, ороговевшие клетки, можно удалить с помощью щётки. В наружной оболочке находятся поры, через которые кожа дышит. (Табличка с названием эпидермис)

Работа по таблице.

На доске:

Просмотр отрывка кинофильма “Кожа” (рассказывается о цвете кожи, защитных функциях пигмента и об изменении температуры тела).

Ответы детей.

Ответы: Надо содержать кожу в чистоте, тогда на ней не будет микробов, и ты не заболеешь.

Мыться надо 1-2 раза в неделю.

Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины.

Нужно правильно умываться, то есть то холодной, то горячей водой.

Каждый день умываться с мылом плохо, так как смывается жир и кожа становится сухой.

Хорошо вытирать кожу полотенцем.

Ответ: Их надо подстригать, чтобы не собиралась под ними грязь.

Ответы: ушиб; рана; царапина.

Ответ: обморожение, ожог.

Ответ: поверхностные и глубокие.

Ответ: когда упадёшь или стукнешься обо что-нибудь.

Ответы: появляется синяк; появляется покраснение; больно.

Ответ: Надо что-нибудь холодное приложить.

Ответ: Ожоги бывают разной степени.

1 степень – покраснение и припухлость кожи, если это ожог 2 степени, то появляются пузырьки, наполненные жидкостью. Эта жидкость прозрачная и жёлтая. При ожоге 3 степени портится сама кожа на всю толщину, даже могут пострадать мышцы и кости.

При ожоге 1 степени нужно полить большим количеством холодной воды то место, которое обжёг. В остальных случаях надо обратиться к взрослым и вызвать врача.

Для человека также страшно обморожение. Наверное, вы видели тех, кто обмораживал щеки, уши, нос. Это очень легко заметить. Какие признаки обморожения?

Ответ: На месте обморожения появляется белое пятно.

Ответ: Нужно кожу вокруг ранки обработать йодом, а затем перевязать чистым бинтом.

Ответ: Нужно сообщить взрослым. Если ты не сильно обжёгся, то нужно открыть холодную воду и держать, например, руку под водой.

4. Итог урока.

По горизонтали:

4. Кожа – это не просто покрытие тела человека. Это активный …… с многообразными функциями.

6. Подкожный жир сохраняет …..

7. Это повреждение кожи бывает трех степеней.

По вертикали:

Ответы по горизонтали: 4. Орган. 6. Тепло. 7. Ожог.

по вертикали: 1. Осязание. 2. Рана. 3. Пот. 5. Волос

5. Домашнее задание.

Ответ: Рассказать дома, как надо следить за кожей.

Выставление оценок.

Файлы: Земля — наш дом 28.01.10.doc
Размер файла: 53248 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология